• Последние занятия в детском саду подготовительная группа. Занятие в подготовительной группе "Я смогу!" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Цель : формирование уважительного отношения к истории детского сада.

    Задачи:

    — уточнять представления о последовательности событий в жизни детского сада;

    — способствовать проявлению потребности в получении информации об истории детского сада;

    — обучать способам практического применения полученной информации в игровой деятельности.

    Оборудование : обложка и листы бумаги одного размера и разного цвета для оформления альбома «История детского сада», старые фотографии о жизни детей в детском саду, сотрудников, давно работавших в детском саду и ушедших на пенсию, игровых уголков, настольно-печатная игра «Кому это нужно?», мяч.

    Ход занятия

    Воспитатель. Ребята, что такое день рождения детского сада?

    Дети . Это праздник. В этот день много лет назад в детский сад первый раз пришли дети.

    Воспитатель . Да! У детского сада тоже есть день рождения. Этот праздник отмечает каждый детский сад, в этот день всем бывает особенно хорошо и весело. Ребята, скоро будет день рождения нашего детского сада. Мы пригласили родителей и стали вместе думать о том, как провести праздник интересно, необычно, весело, чтобы всем он надолго запомнился. И вдруг кто-то из воспитателей вспомнил, что вы, ребята, можете нам помочь в подготовке к этому празднику, ведь вы так много знаете и умеете! Ребята, как вы сможете помочь в подготовке к празднованию дня рождения детского сада?

    Дети . Можно выучить стихи и песни о детском саде для концерта, сделать рисунки о детском саде, подарки для гостей и сотрудников, подготовить пригласительные билеты на праздник.

    Воспитатель . Как вы думаете, гостям было бы интересно познакомиться с историей нашего детского сада?

    Дети . Да.

    Воспитатель . Что такое история?

    Дети. Это важные и интересные события прошлого, рассказ о том, что происходит с кем-то в жизни.

    Воспитатель . Верно! История — это цепочка событий. Каку каждого человека, семьи, родного села, у детского сада также есть своя история: в его жизни произошло много событий. Как можно познакомить гостей с интересными событиями, случившимися в детском саду?

    Дети . Можно пригласить тех, кто работал в детском саду раньше, и послушать их рассказы, можно посмотреть старые фотографии.

    Воспитатель . В нашем детском саду, как и в семье, есть много вещей, по которым можно узнать о прошлом: альбомы, фотографии. Мы их очень ценим, бережем, но в нашем детском саду нет альбома об истории детского сада. Людмила Назаровна, заведующий детским садом, попросила вас сделать такой альбом.

    Она не случайно обратилась за помощью именно к вам. Людмиле Назаровне очень понравились ваши семейные газеты и журналы об истории семьи и родного города. Сегодня мы начнем оформление альбома об истории нашего детского сада. Вот его обложка.

    Воспитатель показывает детям подготовленную заранее обложку альбома «История детского сада».

    А вот его странички.

    Воспитатель показывает листы бумаги одного размера, но разного цвета.

    Они пока пустые, но вы их заполните — начнете сегодня на занятии, а потом продолжите. Как вы думаете, с чего началась история нашего детского сада?

    Дети . Сего строительства.

    Воспитатель . Да, на первую страничку мы поместим фотографию здания нашего детского сада и рассказы о людях, которые его построили. Ребята, о ком можно рассказать на следующих страничках нашего альбома?

    Дети. О тех, кто раньше работал в детском саду.

    Воспитатель. Верно! В альбоме мы обязательно расскажем о тех, кто много лет работал в детском саду, о первом заведующем, воспитателях, которые ушли на пенсию. Ребята, а вы знаете, кто был первым заведующим нашим детским садом?

    Дети . Нет.

    Воспитатель . Тогда послушайте.

    Воспитатель рассказывает о первом заведующем детским садом, демонстрирует его портрет.

    Предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой вы узнаете о том, что и для кого покупал заведующий в новый детский сад.

    Игра «Кому это нужно?»

    Дети работают на фланелеграфе: подбирают картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, шофер, дворник, музыкальный руководитель, медицинская сестра, прачка).

    Воспитатель. Как вы думаете, кого из сотрудников заведующий пригласил на работу?

    Дети . Воспитателей, помощников воспитателей, повара, музыкального руководителя, прачку, водителя, сторожа.

    Физкультминутка «Кто работает в детском саду»

    Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот кидает его обратно и называет профессию работника детского сада.

    Воспитатель . Скажите, смогли бы вы находиться в детском саду, если бы у нас не было, например, повара? Воспитателя?

    Дети . Нет.

    Воспитатель. Фотографию первого заведующего и рассказ о нем мы поместим на второй странице нашего альбома. Ребята, вы хотите узнать о воспитателях, которые много лет работали в детском саду и ушли на пенсию?

    Дети. Да.

    Воспитатель рассказывает о сотрудниках детского сада, работавших давно, демонстрирует их фотографии. Помогает детям оформить странички альбома об этих людях.

    Воспитатель. Ребята, хотите посмотреть, какими раньше были участки на территории нашего детского сада?

    Дети . Да.

    Воспитатель. Расскажите, как изменились они? Что нового появилось на наших участках? Чем занимались дети на прогулке? В какие игры они играли?

    Дети отвечают.

    Ребята, как вы думаете, можно в нашем альбоме оформить странички об игровых уголках, которые были раньше в нашем детском саду, и о детях, которые там играли?

    Дети . Да.

    По предложению воспитателя дети отбирают старые фотографии игровых уголков, внимательно их рассматривают.

    Воспитатель . В какие игры любили играть дети?

    Дети . В «Дочки-матери», «Магазин», «Больницу», «Путешествия».

    Воспитатель. Как изменились игровые уголки?

    Дети отвечают.

    По предложению воспитателя дети рассматривают одежду детей на старых фотографиях, сравнивают ее со своей одеждой (что общего, как она изменилась).

    Ребята, а можно ли рассказать в нашем альбоме о детях, которые раньше ходили в наш детский сад?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Как мы можем о них рассказать?

    Дети. Мы можем поместить в альбоме групповые фотографии детей — выпускников, которые они подарили на память детскому саду.

    Воспитатель. Конечно, всем гостям будет интересно их посмотреть! А как приятно увидеть себя на фотографии, когда ты был маленьким! Ребята, как вы думаете, можно ли поместить в этом альбоме фотографии людей, которые раньше ходили в наш детский сад, а сейчас они уже взрослые, учатся и работают?

    Дети. Да.

    Воспитатель . Посмотрите, как интересно мы с вами оформили странички нашего альбома об истории детского сада. Сегодня после дневного сна мы продолжим работу. Думаю, что наш альбом понравится всем гостям на празднике. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о детском саде.

    Дети поют песню «Хорошо у нас в саду» (муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца).

    Ирина Чепкасова
    Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки».

    Занятие «Подготовишки »

    Программное содержание : побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему , хотят ли они стать учениками. Дать первоначальное представление о школе. Помогать детям правильно строить высказывания.

    Оборудование : воздушные шары; мяч; праздничные колпаки; флажки (жёлтого, зелёного, синего, красного цветов) ; буквы; коробка с карандашами, букварь, пенал, портфель, рисунок с изображением детей за партами; фонограмма с песнями для детей.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу , у каждого ребёнка на голове праздничный колпак, в группе развешаны шары .

    Воспитатель : Ребята, посмотрите как красиво сегодня в нашей группе . А вы знаете почему?

    Дети : Нет.

    Воспитатель : У нас сегодня праздник. Вы теперь самые старшие в детском саду. Как теперь будет называться наша группа ?

    Дети : Подготовительная .

    Воспитатель : Правильно, подготовительная к школе группа . А вас как будут называть?

    Дети : Подготовишки .

    Воспитатель : Ребята, а когда праздник кто приходит?

    Дети : Гости.

    группу входят дети из другой группы в костюмах Мальвины и Буратино, здороваются с ребятами).

    Воспитатель и дети : Здравствуйте.

    Воспитатель : Посмотрите, к нам тоже пришли гости. Вы узнали, кто это?

    Дети : Мальвина и Буратино.

    Воспитатель : Ребята, а из какой они сказки?

    Дети : Золотой ключик, или приключения Буратино.

    Воспитатель : Они не просто так пришли. Мальвина и Буратино хотят нас пригласить в один чудесный дом :

    В этом доме чудеса :

    Много парт, звонок-оса

    Прозвенел и тишина,

    Начинать урок пора.

    Воспитатель : Что это за чудесный дом?

    Дети : Школа.

    Воспитатель : Ребята, а для чего нужна школа?

    Дети : Чтобы учиться.

    Воспитатель : Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Только давайте договоримся, что отвечать вы будете полным ответом : «Я думаю, что…»

    Воспитатель : А чему вы будете учиться в школе?

    Дети : Да

    Воспитатель : Давайте проверим умеете ли вы слушать и слышать.

    Д /И «Будь внимательным»

    Вот флажки – четыре цвета.

    Нам игра знакома эта.

    Флажок я жёлтый подниму –

    Всех похлопать попрошу.

    Флаг зелёный подниму –

    Всех потопать попрошу.

    Синий – будем мы молчать.

    Красный – все «Ура!» кричать.

    (С каждым разом темп ускоряется)

    Воспитатель : Убедились, быть внимательными совсем не просто.

    Воспитатель : Ребята, как вы думаете, школа отличается от садика?

    Дети : Да.

    Воспитатель : Расскажите, что вы знаете о школе?

    Игра с мячом : воспитатель бросает мяч, ребёнок, поймав мяч, отвечает.

    Воспитатель : Как вы узнаете, что начинается урок?

    Дети : Прозвенит звонок.

    Воспитатель : А после урока, чем занимаются дети?

    Дети : Играют, отдыхают.

    Воспитатель : Правильно, время для отдыха и игр называется перемена. Я тоже предлагаю вам немного отдохнуть.

    Переменка, переменка, (хлопки)

    Отдохните хорошенько. (прыжки)

    Можно бегать и шуметь, (бег на месте)

    Танцевать и песни петь, (шаги)

    Можно сесть и помолчать, (сели)

    Только – чур! Нельзя – скучать! (подпрыгнуть руки вверх)

    Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто учит детей в школе, даёт им знания?

    Дети : Учитель.

    Воспитатель : Ну что, в школу пойдём? Заниматься начнём?

    Дети : Да.

    Воспитатель : Вместе с нами в школу отправится Буратино. А Мальвина приготовила для вас задания.

    Воспитатель : Первое задание. На столе лежат буквы, назовите их. (Дети называют)

    Воспитатель : Второе задание. Я загадки прочитаю и отгадки посчитаю. Вам нужно не только отгадать загадки, но и найти отгадки.

    Разноцветными носами

    По бумаге водят сами,

    Их рисунки хороши,

    Это что? (карандаши)

    С буквы А до буквы Я,

    Он не атлас, не словарь,

    А зовут его? (букварь)

    Он для ручек домом стал

    Называется? (пенал)

    Мы за парты дружно сели,

    Рты закрыли на замок.

    В перемену мы галдели,

    А теперь у нас? (урок)

    Тетрадки и ручки, учебник, точилку

    Ты с вечера всё собери и проверь.

    Ведь в школу идёшь ты, а не на рыбалку,

    Поэтому должен быть собран? (портфель)

    Воспитатель : Молодцы! Пять загадок загадали, пять отгадок вы назвали.

    Дети : Да

    Воспитатель : Тогда приступаем к третьему заданию.

    За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой? (2)

    Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить? (6)

    Нам нужен карандаш красного цвета, синего и зелёного. Сколько карандашей мы взяли? (3)

    Воспитатель : А теперь пришла пора закрепить наши знания. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет» .

    В школу ходим мы играть? (нет)

    Иль пятёрки получать? (да)

    На уроке будем спать? (нет)

    Или с куклами играть? (нет)

    Друзей мы будем обижать? (нет)

    Учителей мы будем уважать? (да)

    Дневник учителю дадим? (да)

    На переменке отдохнём? (да)

    И вновь учиться мы начнём? (да)

    Воспитатель : Мальвина, ребята справились с твоими заданиями. Я думаю, что в школе им очень понравится и они будут учиться только на 4 и 5.

    Ну а наши гости уходят им пора возвращаться в сказку.

    Мальвина : Каждый скажет на прощанье, уходя всем «До свидания»

    Воспитатель : Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока»

    (Сказочные герои уходят) .

    Воспитатель : Ребята, ну а наш праздник продолжается.

    (Звучит музыка, дети танцуют)

    Публикации по теме:

    Непосредственно организованная образовательная деятельность Подготовительная группа Программное содержание: 1. Учить детей работать с.

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в.

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: Закрепить.

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

    Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движения Воспитатель: Ребята! Сегодня мы.

    Конспект занятия в подготовительной группе Мир вокруг нас Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

    Интеграция различных видов деятельности: 1. Рассматривание изображения бабочек в различных книгах, журналах. 2. Рисование бабочек. 3. Составление.

    Конспект занятия в подготовительной группе «Возраст» Конспект занятия в подготовительной группе

    Ольга Насонова
    Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о школе.»

    КОНСПЕКТ

    Занятия в подготовительной группе .

    Тема : Поговорим о школе .

    Цель : 1. Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе :

    Систематизировать и расширять представление детей о школе ;

    Познакомить с правилами поведения на уроке и распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена)

    Показать важность и значимость школьных знаний ;

    Раскрыть образ «хорошего» и «плохого» ученика;

    Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно собирать школьный ранец ;

    Вызвать желание учиться в школе ;

    Формировать позитивное отношение к обучению в школе ;

    2. Развивать связную речь детей (расширять и активизировать словарь, использовать в речи сложные предложения);

    3. Воспитывать дружеские и уважительные отношения детей друг к другу.

    Оборудование : доска с кроссвордом,

    Колокольчик,

    12 стаканчиков с водой (4- с кислой, 4- со сладкой, 4- с соленой,

    12 наклеек (4 – красных, 4- желтых, 4-зеленых,

    8 чайных ложечек,

    Телевизор, диск с клипом, DVD,

    Магнитофон с кассетой для физминутки,

    2 ранца со школьными атрибутами

    Ход ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель : Дети, я хочу поговорить сегодня с вами на очень интересную тему,

    но о чем мы будем говорить - это секрет, а узнаете вы, если

    разгадаете кроссворд. Я буду вам загадывать загадки, а первую

    букву ответа будем вписывать в квадратики кроссворда.

    Загадки :

    1. если снег и если стужа, если ветер на дворе, чтобы не был ты простужен,

    домик нужен голове. (шапка) Буква - Ш

    2. Траву жует, громко ревет, спереди вилы, сзади метла, травы наелась –

    молока дала. (корова) Буква – К

    3. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

    (осенью) Буква – О

    4. Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост как синее стекло :

    скользко, весело, светло. (лед) Буква – Л

    5. Кафтан на нем зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, а

    сам похож на мяч. (арбуз) Буква - А

    Дети читают в кроссворде слово – ШКОЛА

    Воспитатель : Правильно! Сегодня мы поговорим о школе .

    Чем в школе занимаются дети ? (читают, пишут, считают, узнают

    много нового, знакомятся с новыми друзьями)

    Как вы думаете, школа отличается от детского сада? (Да)

    А давайте сравним их и найдем сходство и отличие.

    Детский сад - Школа

    Встречает воспитатель - учитель

    Приходят в группу - в класс

    Проводят занятия - уроки

    Кушают в группе - в столовой

    Поле обеда спят - гуляют

    Дети-дошкольники - ученики , школьники ,

    первоклассники

    Самый главный – заведующая - директор школы

    За хороший ответ –хвалят - хвалят и ставят оценки

    Без портфелей - приносят ранцы, портфели и

    сменную обувь

    Сидят дети за столами - за партами

    Между занятиями перерыв - между уроками – перемена

    Воспитатель : - И какой же можно сделать вывод – есть ли разница между

    школой и детским садом ?

    А как вы думаете, в школе интересно ? Почему? (новое

    помещение, новые друзья, первая учительница, новые предметы)

    Хотите на несколько минут побыть учениками? (Да)

    Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова :

    Мы очень в школу захотели ,

    Глаза закрыли – полетели.

    Раз, два, три – вот и школа , заходи!

    (дети открывают глаза, звенит звонок, воспитатель приглашает их в класс)

    Воспитатель : - Где мы вами находимся? (в классе)

    За что мы садимся? (за парты)

    Кто я сейчас перед вами? (учительница)

    А вы кто? (ученики)

    Правильно! А сейчас я вам напомню правила, которые должны выполнять ученики на уроке.

    Учитель спросит – надо встать, (дети встают тихо и бесшумно)

    Когда он сесть позволит – сядь (дети садятся, обращает внимание

    на осанку и положение рук)

    Ответить хочешь – не шуми,

    А просто руку подними. (уточняют положение поднятой

    И так, мы начинаем урок. Сейчас у нас урок природоведения. Сегодня мы проведем опыт, который заключается в следующем : вам необходимо узнать в каких из трех, стоящих у вас на столе, стаканов находится соленая, сладкая и кислая жидкость. Напоминаю, что по технике безопасности нельзя пить неизвестные жидкости, т. к. они могут быть ядовитыми или в них могут быть опасные для здоровья человека микробы. (дается время, чтобы дети порассуждали, высказали свои предположения)

    А теперь возьмите красную бумажку и наклейте ее на стакан с большим количеством жидкости, зеленую на стакан с малым количеством жидкости и желтую на оставшийся стакан. Кто может прочитать, что написано на наклейках (дети читают – КИСЛАЯ, СЛАДКАЯ, СОЛЕНАЯ)

    Вот видите, дети, как здорово уметь читать. Вы сможете узнать еще много интересного и полезного, если будите читать разные познавательные книги. А сейчас я разрешаю вам убедиться, что надписи на стаканах соответствуют действительности, жидкость – это вода, в которую я добавила лимон, сахар и соль. (дети пробуют на вкус чайными ложечками из каждого стакана)

    Звенит звонок

    Воспитатель : Вот и закончился наш урок. Начинается перемена. Что можно

    сделать на перемене? (отдохнуть, сходить в туалет, попить,

    поиграть)

    А предлагаю вам потанцевать под веселую музыку. Выходите в

    круг! (дети танцуют знакомый танец)

    Вот и побывали мы с вами в школе , почувствовали себя

    учениками. А сейчас я приглашаю вас на диван, отдохнуть после

    веселого танца и послушать одну историю, которую я вам хочу

    рассказать.

    История : В моем доме живут знакомые – Арина и Паша. Каждое утро я их встречаю по дороге на работу, они идут вместе с мамами в школу , они оба – первоклассники. И вот, что я заметила : Арина всегда идет с мамой веселая, они спокойно шагают и общаются друг с другом. С Пашей же совсем другая картина : он идет хмурый, мама его тоже сердитая, тащит Пашу за руку, торопится, показывает на часы и выговаривает, что они опять опаздывают. И так я наблюдала несколько раз. Я решила выяснить, в чем причина такого поведения детей. Мне удалось снять фильм

    об этих ребятах. Сейчас посмотрим, что получилось, а вы попробуйте догадаться, в чем причина их настроения.

    Просмотр фильма с комментариями воспитателя и детей.

    Воспитатель : Ну как догадались в чем причина?

    Как вы думаете, какой ученик Паша? (нестарательный,

    неаккуратный,

    недисциплинированный)

    Арина (аккуратная, старательная)

    На кого из этих учеников вы бы хотели походить? Почему?

    Ребята, а вы знаете какие предметы надо класть в портфель?

    Как они все одним словом называются? (школьные

    принадлежности)

    Давайте подойдем к столам и поучимся правильно и аккуратно

    складывать школьные принадлежности в ранец.

    (разбивает детей на две команды, рассматривают предметы, правильно их называют, воспитатель объясняет необходимость таких предметов как пенал, папка для тетрадей, обложка для книг и т. д. Дети тренируются собирать ранец)

    А сейчас давайте поиграем. Кто быстрее соберет ранец. Только

    помните, складывать надо аккуратно, правильно и дружно. (играют)

    Теперь я надеюсь, что вы научились складывать портфели и ранцы. И

    еще запомните одно правило : складывать их надо с вечера, проверяя,

    все ли необходимое вы приготовили и ничего не забыли.

    Воспитатель : Вот и подошел наш сегодняшний разговор о школе к концу .

    Напоследок я вам приготовила сюрприз. Хотите знать какой?

    Я пригласила к нам в гости первоклассников из школы №3 . Они, как и

    вы, в прошлом году ходили в наш детский сад в подготовительную

    группу , а нынче они ученики. Давайте с ними познакомимся и

    посмотрим, какие они стали.

    Входят первоклассники, рассказывают, как их зовут, где они учатся, кто их учительница, как зовут директора школы и передают от нее письмо с приглашением, в котором она приглашает детей подготовительной группы № 10 прийти осенью 1 сентября в их школу учиться и что учителя ждут их с нетерпением.

    Воспитатель :

    Спасибо вам, ребята. Приходите к нам в гости еще. Мы всегда вам рады. В следующий раз вы нам расскажите, какие предметы вы изучаете, какие оценки получаете.

    Ну как понравилась вам сегодня наша беседа? А ученики? Какие они уже большие, аккуратные, подтянутые, дисциплинированные стали, правда? Хотите стать такими же? А в школу вам захотелось пойти? Молодцы!

    Я надеюсь, что нам с Валентиной Игнатьевной не будет стыдно за вас, потому, что вы будете настоящими учениками, хорошо учиться, хорошо вести себя на уроках и переменах, слушать учителя и выполнять его указания.

    Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Детский сад». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

    Лексико-грамматическое занятие по теме: «Детский сад»

    Интеграция образовательных областей:

    • «Познавательное развитие»,
    • «Социально-коммуникативное развитие»,
    • «Физическое развитие».

    «Речевое развитие»:

    1. Формировать у детей понимание обращенной к ним речи в условиях наглядной ситуации;

    2. Учить отвечать на поставленные вопросы (показ, действие, слово).

    «Познавательное развитие»:

    1. Развивать представления о назначении помещений детского сада;

    2. Уточнить знания детей о профессиях сотрудников детского сада.

    «Социально – коммуникативное развитие»:

    1. Закреплять знания детей о правилах поведения в детском саду.

    «Физическое развитие»:

    1. Развивать общую моторику.

    Оборудование:

    • предметные и сюжетные картинки.

    Ход ООД

    1. Открытый вход в деятельность.

    Логопед подзывает детей, здоровается.

    2. Вводно — организационный.

    Логопед предлагает детям назвать свое имя и фамилию.

    3. Мотивация на деятельность.

    Сегодня мы поговорим о детском саде, для чего он нужен, кто в нем работает.

    4. Расширение имеющихся знаний.

    А кто знает, как называется наш детский сад?

    Ребята, скажите, а кто вас приводит в детский сад?

    А вот это наша группа. Как она называется? Здесь мы будем играть, заниматься, кушать, спать.

    А кто мне скажет, кто работает в нашей группе? Кто будет читать вам сказки?

    Воспитатели, а как их зовут?

    А я ребята буду с вами много разговаривать. Я работаю логопедом в детском саду. Зовут меня ….

    А давайте вспомним, как зовут помощника воспитателя?

    Что такое логопед, воспитатель, помощник воспитателя? (Это профессии.)

    Экскурсия по группе:

    С какого помещения начинается наша группа?

    В раздевалке стоят шкафы. В раздевалке раздеваются, переодеваются и переобуваются, а потом идут в группу.

    Какие еще помещения есть в нашей группе?

    Наша групповая комната большая и светлая,в ней есть несколько зон.

    В учебной зоне стоят столы, висит доска. Здесь мы будем лепить, рисовать, клеить, заниматься математикой, учиться правильно говорить. И т. д.

    Какие еще помещения есть в нашем детском саду?

    5. Динамическая пауза.

    Вправо, влево повернитесь,
    Вверх повыше потянитесь,
    Вниз пониже наклонитесь,
    Вверх опять все потянитесь.
    А теперь мы пошагаем,
    Вверх прыжок - и отдыхаем.

    6. Знакомство с новым материалом.

    Упражнение «Посмотри, подумай и ответь»

    Кто работает в нашей группе?

    Как зовут воспитателей?

    Что делают воспитатели? (Воспитатель учит детей считать, рисовать, лепить. Воспитатель гуляет с детьми, читает им книжки, учит дружить.)

    Как зовут логопеда?

    Что делает логопед? (Логопед учит детей правильно и красиво говорить. Учит детей читать и писать)

    Как зовут помощника воспитателя?

    Что делает помощник воспитателя? (Помощник воспитателя помогает воспитателю воспитывать детей. Он моет посуду, помогает детям одеваться, учит накрывать на стол к обеду, поддерживает порядок в группе.)

    7. Практическая деятельность.

    Игра «Кому и для чего нужно?»

    На доске картинки с изображением книги, зеркала, ведра с водой.

    Кому это нужно и для чего?

    Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки.

    Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол.

    8 . Открытый выход из деятельности.

    Д/и «Как кого зовут?»

    А сейчас вставайте все в круг и поиграем в игру «Как кого зовут?»

    Много деток нынче тут,
    Вспомним, как кого зовут?
    Давайте вспомним, как зовут ваших друзей, товарищей?

    Ты внимательно смотри,

    Его (ее) имя назови.

    Бикмаева А.Н.,
    учитель-логопед

    Цель:

    Закрепить знания дошкольников о плоскостных фигурах, закрепить навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на плоскости, закрепить названия времен года, дней недели;

    Закрепить навыки звукового анализа и синтеза;

    Вспомнить любимые сказки, учить описывать любимого сказочного героя.

    - развивать мышление, воображение, память, диалогическую речь детей .

    Воспитывать организованность, усидчивость, настойчивость.

    Материал к занятию: искусственная елка, конверты с заданиями, волшебная шкатулка, плоскостные сундуки для каждого ребенка, карточки для игры «Создай рисунок», карточки и раздаточный материал для игры «Волшебные клеточки», демонстрационный и раздаточный материал для звукового анализа, медали «Самому мудрому»

    Ход занятия в подготовительной группе детского сада

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Все мы знаем, что и взрослые, и дети любят сказки. Они учат нас быть умными, добрыми. Чтобы войти в мир сказок нам надо открыть волшебную шкатулку. Но замок закодирован (у каждого ребенка на столе плоскостной сундук с номером в геометрической фигуре).

    2. Дидактическое упражнение «Раскодируй замок»

    Назвать цифру и геометрическую фигуру, в которой она находится. Прямой и обратный счет от этой цифры.

    Игра «Найди соседей числа»

    3. Сюрпризный момент «Открытка».

    Воспитатель: Вот мы и открыли ящик сказок. Посмотрите в нем открытка, давайте прочитаем, что в ней написано:

    «Дорогие дети, если вы справитесь со всеми задачами, то станете мудрыми, сообразительными как герои сказок. За это вас ждет вознаграждение. Готовы к испытаниям?»

    Вы готовы к приключениям? Мы должны выполнить все задачи, которые находятся в конвертах.

    4. Упражнение «Создай рисунок» (первый конверт).

    Воспитатель: На этом рисунке спрятана сказка. Соединяя точки с номерами по порядку вы получите рисунок. Сначала соединяем цифры над волнами, а затем под волнами.

    Что получилось? (Лодка, рыбка) Как вы считаете что это за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке») А вы знаете, что Золотая рыбка умеет исполнять желания? Давайте вспомним сказки, в названиях которых есть число три, семь, двенадцать. («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»)

    А рыбка приготовила для нас логическую задачку: «Шли трое поросят. Один впереди двух, один - между двумя, а один - позади них. Как шли поросята. (Один за другим).

    Скажите, сколько дней в неделе? Назовите их. Сколько рабочих? Сколько выходных?

    А вот еще одна задача о героях сказки «Репка»: «Дед и бабка тянули рыбку. Сколько глаз смотрели на нее? (Четыре глаза)

    5. Гимнастика для глаз.

    Сомкнуть веки на 4-5 секунд, затем открыть глаза широко на 4-5 секунд.

    Быстрое мигание в течение 10-15 секунд, закрытые глаза на такое же время.

    Сомкнуть веки и указательными пальцами массировать их по часовой стрелке одну минуту.

    Сомкнутые веки слегка прижимают пальцами и опускаются.

    6. Упражнение на ориентацию на плоскости «Волшебные клеточки» . (Второй конверт)

    Воспитатель: Другая история будет о холодном времени года. Наши сказочные герои хотели предупредить людей, животных о зиме. Даже ковры-самолеты взяли, но ветер пошутил и разорвал их. Нам нужно залатать их, чтобы все живое к холодам подготовилось. Я буду называть вам, что и куда нужно класть.

    В левую верхнюю ячейку - то, что плавает.

    В правую верхнюю - четырехугольник.

    В левую нижнюю - что на небе.

    В правую нижнюю - цифру, меньше 5.

    В левую среднюю - фигуру без углов.

    В правую среднюю - цветок.

    В среднюю верхнюю - то, что летает.

    В среднюю нижнюю - фигуру с тремя углами.

    В центральную клетку - фрукт.


    Наконец, мы справились с задачей. Люди, животные, растения успели приготовиться к холодам. И если бы зима не сердилась, люди все равно ее не боятся.

    7. Физкультминутка

    8. Мирилки. (Третий конверт)

    Воспитатель: Ой, что же это здесь? Что же это за клубок сказочных персонажей? Но это же злой колдун поссорил всех героев. А мы знаем, что добро всегда побеждает зло. Так давайте помирим их. Давайте произнесем нашу любимую мирилку:

    Хватит ругаться и злиться.

    Ну, давай скорее мириться.

    Эй, обида, отойди,

    Ждет нас дружба впереди.

    9. Звуковой анализ слова «Зима». (Четвертый конверт)

    Воспитатель: А эта сказка об одном справедливом дедушке, который двум девочкам дал понять, что по труду - и подарки. Какая это сказка? (Марья-искусница) А сколько времен года вы знаете? А какое сейчас время года? Давайте сделаем звуковой анализ слова зима. (Один ребенок делает звуковой анализ на доске, другие за столами)

    10. Игра «Назови сказку» (Пятый конверт)

    Воспитатель: Давайте вспомним сказки, которые мы с вами знаем. Я буду начинать название сказки, а вы закончите.

    Гуси- ... Доктор- ..., Красная..., Лиса и..., Муха- ...,

    11. Итог занятия.

    Воспитатель: Вот мы и открыли для себя этот чудесный сказочный мир. Я знаю, что вы хотите быть похожими на некоторых сказочных героев. А на кого и почему сейчас послушаем. (Дети выходят к искусственной елке и по очереди рассказывают о своих мечтах. Дошкольники украшают елку своими рисунками со сказочными героями, которые были нарисованы заранее дома с родителями.)

    Эта елка - волшебная. Она выполнит все ваши пожелания. Вы справились со всеми задачами и, поэтому, я хочу наградить вас медалями «Самому мудрому».