• Египетские украшения - изысканно и оригинально. Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта (27 фото) Старинные египетские украшения

    С незапамятных времен люди декорировали свое тело. Сначала украшениями служили изделия из природных материалов, позже на смену им пришли драгоценные металлы и камни.

    По мнению экспертов, ювелирное искусство зародилось в Древнем Египте . В те времена тот, кто владел золотом, и получал власть. Чтобы продемонстрировать свой высокий статус, люди убирали драгоценностями не только себя, даже ограждения домов знати блистали драгоценными камнями. Что говорить про самих фараонов, они поражают изысканностью и роскошью. Со своими ювелирными изделиями владельцы не расставались и после смерти: знатных особ хоронили вместе с их драгоценными «цацками».

    Ювелирное искусство Древнего Египта было достаточно развито. Изделия из бронзы или золота инкрустировали лазуритом, изумрудами, аметистами. Древними ювелирами была разработана технология холодной эмали. По самим украшениям заметно владение технологией гравировки и филиграни. Древнеегипетские мастера, блестяще владея принципами пайки, создавали утонченные ювелирные шедевры.

    В Древнем Египте ювелирные изделия пользовались спросом как у женщин, так и у мужчин. Причем изделия изготовлялись ремесленниками не только для живых, но и для мумий. По верованиям египтян, хоронить людей можно лишь с теми украшениями, которые сделаны специально для этого случая. Древними мастерами создавались ритуальные кольца, нагрудные изделия, короны и венцы с добавлением полудрагоценных камней. Цвет камней в изделии также имел определенную символику. Красные камни означали силу и влиятельность, синие – милосердие, бирюзовые – радость.

    Самыми распространенными украшениями в Древнем Египте были всевозможные кольца. Ювелиры начали создавать их еще до появления металлов, используя камень или рога, позже на смену им пришли золотые, медные и серебряные изделия. Популярными были массивные золотые кольца с фигуркой скарабея, который символизировал перерождение. Поэтому их часто погребали с умершими. Помимо колец, египтяне носили разнообразные амулеты из камня и в форме трапеции.

    Многие из древних египетских украшений сохранились до наших дней. Браслеты, кольца, ожерелья и серьги, которые носили жены фараонов, датируются около 2,5 тысячами лет до нашей эры. Спустя тысячелетия замечательно сохранились мужские ремни, декорированные драгоценными камнями.

    Не отстают от предшественников и современные египетские ювелиры. Их изделия – это сочетание античного дизайна и новейших технологий работы с металлами и камнями. Очень актуален среди современных украшений Ка с цветами лотоса, декорированный ониксом, бирюзой и лазуритом. Он символизирует природную силу человека. По-прежнему пользуется популярностью образ жука скарабея, которым убраны практически все виды изделий нашего времени.

    Особый интересу туристов, посещающих Египет, вызывают репродукции старинных украшений, которые можно приобрести от 10 до 250 долларов.

    Современное ювелирное производство отмечено тем, что известные дизайнеры ищут вдохновения в древних цивилизациях, используя традиционные мотивы. Ввиду этой тенденции украшения, дизайн которых отмечен стилистикой Древнего Египта, стали очень актуальными среди современных коллекций ювелирных изделий и бижутерии.

    Разнообразные аксессуары с этническими мотивами сейчас на пике моды, как и необычное сочетание материалов. Стиль египетских украшений один из самых самобытных, и потому наиболее востребованных среди модниц.

    Древние египетские украшения

    Египетские известны очень давно, благодаря многочисленным раскопкам, которые проходили на территории этой страны. В древние времена в нескольких местах Египта добывали золото и некоторые полудрагоценные камни, поэтому украшения из этого металла были широко распространены. Их носили все: взрослые и дети, мужчины и женщины. По количеству и объему драгоценных изделий можно было определить положение человека. Например, фараон должен был постоянно носить объемное ожерелье-воротник, так как это говорило о его высоком статусе в обществе. Простые люди также широко носили золотые изделия, так как в то время этот металл был вполне доступен и ценился скорее за красивый внешний вид, а не за его стоимость. К слову, изделия из железа, которые также изготавливались в Древнем Египте были гораздо дороже аналогичных из золота. Также в отделке украшений широко применялись такие камни, как гранат, сердолик и аметист. Можно было найти египетские украшения с эмалью или изготовленные из бисера.

    Основные модели египетских украшений – это , браслеты на руки и ноги, кольца, серьги, броши. Очень часто они выполнялись в форме священных символов или животных, а иногда такие обереги изображались на металле при помощи различных техник. Так, на многочисленных изделиях можно увидеть жука-скарабея, которого особо почитали египтяне, или рисунок кнута и треугольника – символическое обозначение дельты реки Нил – основного источника воды и плодородной почвы для земледелия в Египте.

    Украшения в египетском стиле

    Египетские золотые украшения выглядят очень дорого и необычно, однако современная модная индустрия предлагает огромное количество доступной по стоимости бижутерии, выполненной в этом этническом ключе. Тогда одежда подбирается спокойных тонов и форм.

    Египетские украшения на шею – обычно объемные, плотные, напоминающие воротники. Состоят из нескольких рядов металлических пластинок или бусинок, нередко имеют также подвески из бисера или мелких бус. Такие украшения часто выполняются из многоцветных материалов и могут изображать, например, птиц, широко распахнувших свои крылья. Обычно наиболее выигрышно такие ожерелья смотрятся днем с белой футболкой или рубашкой, дополненной пиджаком и брюками или юбкой, а вечером – с однотонным платьем, подходящим по цвету и имеющим весьма простой покрой.

    Серьги в египетском стиле напоминают канделябры, состоят из нескольких рядов бус с подвесками на концах. Наиболее подходят для вечерних туалетов, так как выглядят очень празднично и богато. Кроме того, для постоянного ношения днем такие серьги несколько тяжеловаты, а вот для выхода в свет вечером будут отличным вариантом. При использовании такого аксессуара нужно максимально упростить декор платья, а также выбрать прическу, при которой серьги будут видны во всей красе.

    Браслеты в египетском стиле могут быть объемными или тонкими, однако, они никогда не имеют застежки и держатся на руках при помощи своей круглой формы. Такие браслеты могут носиться как выше, так и ниже локтя. Особенно красиво смотрятся сеты из браслетов разной ширины, оформленных похожими этническими мотивами.

    «Могуче сердце твое…, О Великая — ставшая небом.

    Наполняешь ты всякое место своей красотой.

    Земля вся лежит пред тобой — ты охватила ее,

    окружила ты и землю и все вещи своими руками.»

    Молитва Небу в образе богини Нут

    «Тексты Пирамид»
    В этой статье я не буду вдаваться в историю, рассказывть подробно о Богах и их пантеонах. Моя задача проникнуться духом и красотой египеских украшений, немного остановившись на практическом применении данных украшений самими египтянами.

    Египетская мифология начала формироваться в 6-4 тыс. до н.э. задолго до возникновения классового общества. В каждой области (номе) складывались свои пантеоны и культы богов, воплощенных в небесных светилах, камнях, деревьях, зверях, птицах и змеях…

    Египтяне верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают от злых чар, огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день. Но древние яснее чувствовали, что драгоценности должны быть связаны с силами природы, помогающими тому, кто носит их.

    В ювелирных украшениях Египта всегда присутствовал образ божества, самым распространенным из которых было изображение скарабея - Кефера.


    Важным было и место расположения украшения на теле человека: Грудь (Анахата) - украшения носили для защиты сердца, именно рядом с сердцем чаще всего носили скарабея и символы связанные с возрождением. Древние говорили, что такие же крылья как у скарабея (невидимые глазу, но в нужный момент дающие возможность полета) мы можем создать в нашем сердце, крылья духовности, крылья силы, и что мы сами удивимся, почувствовав их;

    Середина лба (третий глаз, Аджна) - египтяне закрывали ее символами воли и могущетсва — змея Буто (Урей) и пр.;


    Запястья, плечи, лодыжки — на запястья и на плечи надевали красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора — оно помогает хорошо видеть, встречались так же синей краской написанные иероглифы, обозначающие воду-позволявшие соприкоснуться с определенной психической силой и понять ее.


    У древних египтян был богатый выбор драгоценных предметов, посвященных магической стороне жизни. Были и ювелирные изделия, предназначенные только для погребальных церемоний: на мумий надевали различные медальоны, которые, как считалось, защищали их во время путешествия в Аменти. Amen-Ti означает “земля Амона, или Амена”. Ti – это магический квадрат, Amen – это бог Амен (Амон), который иногда соединяется с богом Ра в Амон-Ра (изображаясь в виде солнечного диска с крыльями); этот союз мог быть представлен различными божествами и религиозными формами, одновременно он являлся и защитником мумий. Ювелиры Древнего Египта использовали в своих изделиях в основном золото, серебро и электрум — соединение золота, серебра и металла, напоминающего серебро но с блеском платины. Серебро для древних египтян имело ценность даже большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу. Египтяне часто использовали ляпис-лазурь, которая была одним из магических камней. Также применяли сердолик, минерал красного цвета, горный хрусталь, стекло.

    Добро пожаловать в мир магии египетских украшений!






















    Доподлинно известно, что египтяне любили украшать себя. Красивые браслеты из драгоценных камней, родовые печати — кольца, изысканные короны служили не только показателями состоятельности их владельца, но и социального статуса и даже наличия определенных привилегий государственного служащего. Древние украшения Египта украшались иероглифическими надписями и символами: бессмертия — скарабея, защиты — крылья Исиды и другие.

    Материалами для изготовления знаков царской власти служили золото, серебро. При изучении нескольких экспонатов исследователями, удалось выяснить, что камни на артефактах с гробницы фараона Тутанхамона, имеют внеземное происхождение. Они выплавлялись из материалов, найденных в , и представляют собой фрагменты метеоритов.

    Украшения в Древнем Египте

    Египетский музей древностей (г.Каир, Тахрир)

    Золотая маска фараона Тутанхамона. Египетский музей древностей. Каир.
    Золотое кольцо фараона Тутанхамона со скарабеем. Египетский музей древностей. Каир.


    Ювелирное украшение древнего Египта.
    Брошь Тутанхамона, Древний Египет. Каирский музей древностей. Материалы — золото и серебро.
    Золотая повязка. Египетский музей древностей.
    Двойной инкрустированный браслет фараона Шишонка I Древнего Египта. XXII династия. На древнем украшении Египта изображен глаз «Уджат» и «Неб», символизирующие вечную защиту царя. Материалы: лазурит, сердолик, золото. Столица Танис. Египетский музей древностей.
    Ожерелье фараона Псусеннса с семью нитями. Нижний Египет, губернаторство Шаркия. Древняя столица Танис. Третий переходный период, XXI династия. Материал: золото. Вес: 8640 гр. Египетский музей древностей, Каир.
    Скульптура Тутанхамона. Вырезана из дерева. На голове фараона — традиционное украшение древнего Египта и символ царской власти: корона с коброй и урей.
    Воротник из золотого фаянса. Период XXVIII династии Древнего Египта.
    Урей фараона Сенусерта II. Египетский музей древностей. Каир.
    Золотой браслет фараона Псусеннеса I. Нижний Египет, губернаторство Шаркея, Танис. Материал: золото. Третий промежуточный период, XXI династия Древнего Египта. Украшение было найдено на мумии царя Псусенниса. На браслете выгравировано имя царя и его должность. Текст гласит: «Царь Верхнего и Нижнего Египта. Господин обеих земель. Возлюбленный Амона. Пусть ему будет дарована жизнь иная жизнь в Боге, Владыки радости и счастья».
    Амулет Исиса с цепочкой. Принадлежал генералу Уджедбаунджед. Содержит изображение Исиды — женщины с солнечным диском на голове.
    Браслет с фиксацией Тутанхамона (Небкеперуре). Верхний Египет, провинция Луксор, Западный берег, древние Фивы. Долина Царей. Новое царство, XVIII династия. Обнаружен в гробнице фараона в 1922 г. при проведении экспедици Картером. Изготовлен из золота, синего стекла, лазурита, кальцита.
    Пектограмма фараона Тутанхамона. Подвеска «Крылатый скарабей». Материалы: стекло, золото, халцедон. Центральным элементом украшения древнего Египта является скарабей из халцедона с крыльями. В одной его лапе — цветок лотоса, в другой — урей или кобра. Он держит в своих передних лапах лодку, на которой находится глаз Гора. С двух сторон от него находятся уреи — змеи. Символ Уджат увенчан золотым полумесяцем и изображением ключевых религозных культов в серебре: Тота, Ре-Хорахти и царя.
    Пектограмма с именем фараона Тутанхамона. Верхний Египет. Провинция Луксор — древние Фивы. Западный берег Нила. Долина царей. Материалы: золото, лазурит, сердолик, синее стекло. Период нового царства, XVIII династия. Скарабей в центре украшения имеет крылья сокола Гора.
    Два браслета фараона Рамзеса II. Материалы: золото и лазурит. Период Нового царства, XIX династия Древнего Египта. На украшения нанесены картуши царя. Браслет из золота Древнего Египта.
    Браслет Тутанхамона с бисером. XVIII династия Нового царства Древнего Египта. Материалы: золото, сердолик, лазурит, яшма. Содержит изображение глаз Гора и мельчайших скарабеев. Был найден на груди мумии египетского фараона при открытии гробницы Картером в 1922 г.
    Браслет фараона Египта Псусеннеса (греческое имя). XXI династия. Найден в — древней столице Танис. Дата изготовления: примерно 1047 — 1001 г. до н.э. Египетское имя фараона — Пасебахенниут. Данное ему при короновании имя Ахеппере Сетепенамун переводится как «Великая стена Ра, избранный Амоном». Он был сыном Пениджем и Хенуттави, дочери Рамзеса II и его сестры Митнеджмет. Украшения древнего Египта. Парик.

    Пектораль в виде священного жука-скарабея Около 1350 до н. э.

    Высота 15 см
    Национальный музей
    Каир
    Жук считался символом возрождения и бессмертия. Часто он изображался катящим перед собой навозный шар, который ассоциировался с восходящим солнцем

    Пояс Около 1840 до н. э.
    Золото, аметист
    Длина 60 см
    Египетский музей
    Каир
    Пояс принадлежал царевне Меререт, дочери Сенусерта III. Он состоит из аметистовых бусин и золотых голов пантеры, соединенных попарно. Пантера была воплощением божественного начала и защитницей людей

    Плеть царевны Неферуптах
    Около 1800 до н. э. (правление Аменемхета III)
    Фаянс, сердолик, позолота, дерево (современное)
    Длина 36,5 см
    Из Хавары (пирамида царевны). Ныне - Каир
    Египетский музей

    Диадема царевны Сат-Хатхор-Иунит Около 1800 до н. э. (правление Аменемхета III)
    Золото, лазурит, сердолик, зеленый фаянс
    Высота около 44 см; ширина 19,2 см
    Египетский музей
    Каир
    Владелицей этого шедевра ювелирного искусства была одна из дочерей Сенусерта II

    Браслет царицы Аххотеп
    Около 1530 до н. э.
    Золото, лазурит, сердолик, бирюза, стекло
    Диаметр 6,1 - 7,3 см, высота 7,3 см
    Египетский музей
    Каир

    Сокровища жен Тутмоса III
    Около 1504 - 1450 до н. э.
    Золото, сердолик, стекло
    Музей Метрополитен
    Нью-Йорк
    Сандалии и браслеты происходят из погребения трех жен царя Тутмоса III - Менхет, Мерти и Менваи

    Головной убор царицы
    Около 1504 - 1450 до н. э.
    Золото, сердолик, стекло
    Высота 23,8 см; диаметр 30 см
    Музей Метрополитен
    Нью-Йорк
    Реконструкция головного украшения и прически царицы - одной из жен Тутмоса III

    Браслеты и серьги
    15 - 14 века до н. э.
    Золото
    Диаметр 10,5, 5,8 и 10,5 см

    Лейден
    Хотя серьги известны еще с 5 династии, они входят в моду только при 18-ой. Их носили как мужчины, так и женщины

    Сердечный скарабей военачальника Джхути (брюшко)
    Около 1450 до н. э.
    Шифер, золото
    Национальный музей древностей
    Лейден

    Сердечный скарабей военачальника Джхути (спинка)
    Около 1450 до н. э.
    Шифер, золото
    8,3 х 5,3 х 2,7 (скарабей); длина цепи 133 см
    Национальный музей древностей
    Лейден

    Большое ожерелье в форме кобры. Фрагмент
    14 век до н. э.
    Золото; чеканка
    Национальный музей
    Каир

    Оправа зеркала «Анх» или «Крест жизни»
    14 век до н. э.
    Дерево, золото, цветная стеклянная паста; инкрустация
    Высота 27 см
    Национальный музей
    Каир
    Найдено в гробнице фараона Тутанхамона

    Шкатулка для благовоний
    14 век до н. э.
    Национальный музей
    Каир
    Найдена в гробнице Тутанхамона. Выполнена в виде двойного свитка, инкрустирована цветной стеклянной пастой

    Ожерелье
    Около 1400 до н. э.
    Фаянс
    Длина 38 см
    Египетский музей
    Берлин
    Основной мотив этого прекрасного ожерелья - бутоны и цветы граната

    Бусы
    Около 1375 до н. э.

    Длина (сверху вниз): 28,5, 51 и 34,5 см
    Государственный музей древностей
    Лейден


    Около 1350 до н. э.
    Золото, сердолик, бирюза, полевой шпат, ляпис-лазурь
    Высота 15 см
    Национальный музей
    Каир
    Жук считался символом возрождения и бессмертия. Часто он изображался катящим перед собой навозный шар, который ассоциировался с восходящим солнцем

    Пектораль с изображением божественной птицы - сокола. Фрагмент
    Около 1350 до н. э.
    Золото, ляпис-лазурь, сердолик, бирюза
    Высота 11,7 см
    Национальный музей
    Каир

    Бусы
    Около 1340 до н. э.
    Полихромный фаянс
    Длина 53 см
    Музей Пелицеуса
    Хильдесхайм

    Пектораль с изображением священного жука-скарабея в окружении царских уреев и растительным орнаментом
    Около 1350 до н. э.
    Золото, ляпис-лазурь, бирюза, сердолик, стекло
    Национальный музей
    Каир

    Золотой трон Тутанхамона. Вид сзади
    Конец 18 династии (около 1333 - 1323 до н. э.)
    Дерево, листовое золото, цветное стекло, эмаль, полудрагоценные камни; инкрустация
    Национальный музей
    Каир
    Изготовлен ремесленниками Ахетатона - столицы Египта при фараоне Эхнатоне. На задней спинке трона изображены царские уреи, растения и птицы с берегов Нила

    Браслет с амулетом "уджат"
    Около 1334 - 1328 до н. э.
    Золото, сердолик, стекло
    Длина 16,2 см; ширина 2,7 см
    Египетский музей
    Каир

    Браслет с амулетом "уджат" (оборотная сторона)
    Около 1334 - 1328 до н. э.
    Египетский музей
    Каир
    На оборотной стороне амулета "уджат" выгравировано следующее: "Владыка Обеих Земель, образ Ра, Небхепрура, правитель того, что в маат (=порядке), дана ему жизнь подобно Ра, вечно и бесконечно"

    Браслет со скарабеем
    Около 1334 - 1328 до н. э.
    Золото, лазурит, кварц, бирюза, сердолик
    Макс. диаметр 5,4 см
    Египетский музей
    Каир
    Скарабей ("хепер") считался символом утреннего солнца, с которым отождествлялся умерший царь. Сам цвет синего лазурита означал вечную жизнь

    Ожерелье с пекторалью
    Около 1334 - 1328 до н. э.
    Золото, лазурит, сердолик, полевой шпат, смола
    Длина ожерелья 23,5 см; ширина пекторали 10,8 см; ширина застежки 6,8 см
    Египетский музей
    Каир

    Ожерелье с пекторалью в виде богини Нехбет
    Около 1334 - 1328 до н. э.
    Золото, лазурит, сердолик, обсидиан, стекло
    Высота пекторали 6,5 см; ширина пекторали 11 см
    Египетский музей
    Каир

    Ожерелье с пекторалью в виде богини Нехбет (оборотная сторона пекторали)
    Около 1334 - 1328 до н. э.
    Египетский музей
    Каир
    На груди богини Нехбет - ожерелье с картушем Тутанхамона.

    Пектораль в виде сокола
    Около 1334 - 1328 до н. э.
    Золото, лазурит, сердолик, бирюза, обсидиан, стекло
    Ширина 12,6 см
    Египетский музей
    Каир

    Пектораль с крылатым скарабеем
    Около 1334 - 1328 до н. э.
    Золото, серебро, сердолик, лазурит, кальцит, обсидиан(?), бирюза, стекло
    Высота 14,9 см; ширина 14,5 см
    Египетский музей
    Каир

    Перстни
    Около 1334 - 1328 до н. э.
    Золото
    Египетский музей
    Каир
    На перстнях изображено одно из важнейших божеств египетского пантеона, культ которого был восстановлен Тутанхамоном после 17 лет забвения при фараоне-"еретике" Эхнатоне. Это Ра-Хорахти, что значит "Ра-Хор горизонта"

    Серьги
    Около 1334 - 1328 до н. э.
    Золото, кварц, кальцит, фаянс, стекло
    Длина 10,9 см; ширина 5,2 см
    Египетский музей
    Каир
    Серьги находились в ларце в форме картуша. В центре композиции - птицы с утиной головой и крыльями сокола, образующими кольцо. Птицы держат в лапах знаки "шен" ("бесконечность"). Подвески оканчиваются уреями.

    Погребальная маска фараона Тутанхамона (в ракурсе 3/4)
    Около 1334 - 1328 до н. э.


    Национальный музей
    Каир
    Идеализированный портрет фараона, покрывавший голову и плечи мумии поверх пелен

    Погребальная маска фараона Тутанхамона (вид сзади)
    Около 1334 - 1328 до н. э.
    Листовое золото, синяя стеклянная паста, бирюза, лазурит, эмали; инкрустация
    Высота 54 см; высота на уровне плеч 40 см
    Национальный музей
    Каир

    Амулеты
    Около 1325 до н. э.
    Яшма, фаянс, золото
    Высота около 9 см
    Египетский музей
    Каир
    Представлены следующие амулеты (сверху слева направо): жезл "уас", "анх", стебель папируса "уадж", столб Осириса "Джед". В центре - "тит" ("узел Исиды")

    Браслеты Рамсеса II
    Около 1290 до н. э.
    Золото, лазурит
    Ширина 6 см; максимальный диаметр 7,2 см
    Египетский музей
    Каир
    Эти превосходные браслеты были случайно обнаружены при строительстве железной дороги около Тель Басты (древнего Бубастиса), в тайнике находившегося здесь когда-то храма. Там же хранились и сосуды из золота и серебра

    Диадема
    Около 1190 до н. э.
    Золото
    Диаметр 17 см
    Египетский музей
    Каир
    Диадема представляет собой обруч, на котором закреплены 16 розетт, образующих венок. На розеттах имеются имена Сети II и его супруги Таусерт, из чего можно заключить, что диадема принадлежала царице

    Амулеты: "уджат", сердце, "тит", пектораль со скарабеем
    14 - 6 век до н. э. (18 - 26 династии)
    Фаянс
    Высота: 6,7; 6,4; 6; 6,5; 9,7 см
    Британский музей
    Лондон

    Браслет с застежкой в виде жука-скарабея
    Золото, сердолик бирюза, полевой шпат, ляпис-лазурь
    Национальный музей
    Каир

    Наборный браслет с застежкой в виде скарабея. Фрагмент
    Золото, аметист, полудрагоценные камни
    Национальный музей
    Каир
    В наборном браслете чередуются ряды из скарабеев и глаз Уаджит, разделенные золотыми шариками. Застежка выполнена в виде аметистового скарабея в золотой оправе с изображениями уреев.

    Ожерелье с завершениями в виде головы сокола. Фрагмент
    Золото, цветная паста
    Национальный музей
    Каир
    Каждый фараон при жизни считался воплощением Гора, а после смерти - его отца Осириса

    Ожерелье с изображением божественной птицы - сокола
    Национальный музей
    Каир
    Бог Гор, сын Исиды и Осириса, представлен в виде сокола. В когтях птицы - иероглифические знаки вечности (шен) и жизни (анх)

    Ожерелье с изображениями грифа и кобры
    Золото, сердолик, бирюза, цветная паста; инкрустация
    Национальный музей
    Каир
    Ожерелье-пектораль с изображениями богини Нехбет в облике грифа и богини Уаджит в виде кобры. Гриф и кобра олицетворяют соответственно Верхний и Нижний Египет и символизируют их единство под властью фараона
    Перстень с изображением бога Себиумекера
    Конец 1 века до н. э.
    Золото, стекло
    Диаметр кольца 1,8 см; щиток: 4,7 х 3,6 см
    Из Мерое (Северный некрополь). Ныне - Мюнхен
    Государственное собрание египетского искусства
    Мероитское божество Себиумекер изображено с бородой, в двойном египетском венце
    Широкое ожерелье и храмовый фасад - типичный декоративный мотив мероитского искусства. Идентификация бараньеголового божества остается под вопросом

    Перстень
    Около 70 н. э.
    Золото
    Длина 4,8 см
    Центр по исследованию Греко-римского Египта
    Трир
    Перстень выполнен в форме свернутой змеи с бюстами Исиды и Сераписа на концах хвоста. Подобные украшения нередки на фаюмских портретах
    Пектораль с изображением богини неба Нут
    Золото, эмаль; чеканка, сердолик
    Национальный музей
    Каир
    Руки-крылья богини распростерты в покровительственном жесте. Вычеканенные на пластине иероглифические надписи имеют смысл заклинаний-оберегов. Имя Тутанхамона встречается несколько раз, однако, первоначально в картушах было начертано имя Эхнатона

    Пектораль с изображением священного жука-скарабея в окружении царских уреев
    Золото, ляпис-лазурь, бирюза, сердолик.
    Национальный музей

    Украшение
    Золото, сердолик, бирюза, стекло
    Национальный музей
    Каир
    Богиня Нехбет в облике грифа, в короне Атефа, заслоняет своими крыльями фараона, закутанного в одеяние бога смерти Осириса