• Скажите, какие грехи являются смертными и как их можно искупить? Что такое блуд и прелюбодеяние, и в чем их разница.

    В этой статье пойдет речь о том, как искупить грехи и тем самым избавиться от тяжкой ноши душевного холода.

    Вот фрагмент письма, которое я получил на свой электронный почтовый ящик от некой Марины, которая не как не может понять почему после неоднократной исповеди не наступает долгожданного облегчения.

    Видимо, грехи до сих пор остаются не искупленными? А может для того, чтобы искупить свои грехи, не достаточно низко кланяться Господу Богу? И вообще, что означает само понятие греховного искупления? Вполне возможно, что это не просто покаяние в Храме, а весь путь, который необходимо пройти под названием расплата?

    Следуя давней традиции, я пригласил к обсуждению данного вопроса независимого эксперта по социологическим вопросам, историка Артема Сергеевича.
    Но перед тем, как мы выслушаем мнение эксперта, хочется сказать, что в моем понимании искупление грехов- это в первую очередь духовное очищение.

    Добрый день, уважаемая Марина!

    Я внимательно изучил Ваши откровенные строчки и пришел к твердой уверенности в том, что Ваши грехи требуют не простого искупления, а осознания того, что еще есть шанс все исправить. Ваше неоднократное посещение Православного Храма смогло лишь на время уменьшить громкость сердечного стенания. Вы пытаетесь искупить грехи, к которым через некоторое время возвращаетесь вновь. Это как порочный круг. Сегодня грешим, а завтра раскаиваемся.

    Если трактовать грехопадение с точки зрения Церковных канонов, то простой исповеди для их искупления будет недостаточно. Грехи- это действия или помыслы, от которых необходимо избавиться, а не откровенно делиться ими со священнослужителем.

    Ошибочно полагая, что искупление грехов- это акт их бессмысленного озвучивания, многие прихожане так и не становятся полноценными христианами. После очередного посещения Храма, наступает некоторое облегчение и душа уже не так страдает от греховного содержания. Но если Вы вновь становитесь узником неправедной жизни, то ее тлетворное влияние опять разрушает Ваш разум.

    Если говорить про окончательное искупление грехов, то оно, чаще всего, наступает, когда Вы с лихвой выстрадаете то, что явилось причиной душевного недуга. Сделав зло ближнему и раскаиваясь в этом, к Вам приходит осознание того, что Вы согрешили. Но для того, чтобы искупить порочный грех, необходимо некоторое время прожить в состоянии скорби. Это равносильно душевному смятению и страданию. И только после того, как Вы “отмотаете положенный срок” и полностью осознаете свою вину, душевные муки навсегда Вас покинут.

    И, наконец, как искупить свои грехи , чтобы душевная боль отступила?

    Я полагаю, что в первую очередь необходимо исповедаться перед своей совестью. И только потом можно будет делиться тайным откровением с участливым и сердобольным Батюшкой.

    Вопрос задала: Марина из города Кемерово.

    На вопрос ответил: Независимый эксперт по социологическим вопросам, историк Артем Сергеевич.

    Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

    Спрашивает Николай
    Отвечает Александра Ланц, 26.02.2011


    Вопрос: "Можно ли искупить свой грех? Мне стыдно говорить из-за чего я это делал крал, и врал, и сейчас сильно каюсь за содеянное, и молюсь Богу по нескольку раз в день. Можно ли искупить свой грех?"

    Мир сердцу, вашему, Николай!

    Слава Христу, Который решил подойти к вам ближе, чем обычно, чтобы «открыть глаза ваши, чтобы вы обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу»! ()

    То, что с вами происходит, - это проявление силы Бога, пытающегося сделать вас настоящим человеком, каким вы и были задуманы от сотворения мира! Каким вы были задуманы? Любящим, честным, справедливым, мудрым, мужественным, заботливым... или другими словами - подобным Отцу Небесному.

    Да будет ваша скорбь о содеянном не мирской (плотской), когда печалишься из-за боязни наказания, но да будет она скорбью ради Бога, когда сердцу больно от того, что вы заставляли Небесного Отца так долго плакать о вас () .

    Начну отвечать на ваш вопрос с плохой новости. Дело в том, дорогой Николай, что вы никогда не сможете самостоятельно полностью изгладить свой грех и его последствия. Тем-то грех и отвратителен, что он наносит и вам, и тем, против кого вы выступаете, раны, которые будут с вами до конца вашей жизни. Даже если раны затянутся, рубцы всё равно останутся и на вашей совести, и на жизнях тех, против кого вы грешили. Это плохая новость, но если и добрая весть.

    Господь всё же предусмотрел путь уменьшения боли от этих ран. Он говорит вам: «Приди ко Мне, если ты устал и обременён, и Я успокою тебя» () . И вы откликнулись на Его призыв, начали приходить к Нему в молитве.

    Далее Господь говорит о том, что если вы расскажете Ему о ваших грехах и искренне попросите у Него прощения, то Он сразу же дарует вам это прощение, и даже больше! Он сразу же очистит вас от той неправды, которая тащила вас ко греху, заставляла вас совершать ваши грехи. Иными словами, Бог дарует вам возможность никогда больше не возвращаться к вашим грехам () . И вот здесь возникает вопрос вашей веры . Достаточно ли хорошо вы знаете и понимаете Бога для того, чтобы поверить , что Он прощает и очищает вас с первой же вашей молитвы покаяния?

    Те, о которых говорит апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам, познали Бога именно так. Те люди были очень грешными: ворами, блудниками, пьяницами, лжецами и пр. – но они уверовали в то, что Бог может и желает спасти их от грехов, и поэтому Его сила омыла, изменила, оправдала их () . Силы Бога более чем достаточно и для вас, Николай!

    Теперь дело за вами: верою примите Его прощение и позвольте Ему начать менять ваше сердце и вашу жизнь так, что она всё больше и больше будет сиять Его светом! Библия называет это вторым рождением или рождением от Духа Божия. Благодаря возможности родиться заново вы становитесь новым творением () , младенчиком, за которым начинает ухаживать Сам Небесный Отец. Да, раны прошлого останутся, но новая жизнь начнёт заполонять ваше существо, даруя вам радость и свободу от желания снова ранить себя и других

    И вот тут обязательно надо помнить о главном шаге, который вы должны сделать, чтобы вы новый (тот самый младенчик) не умерли бы от духовного голода, но начали бы расти и развиваться. Вот, что говорит об этом апостол Пётр: «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» ()

    Остался только вопрос о том, что же такое «чистое словесное молоко» . Это Слово Божие, которое проповедовали апостолы! Оно сейчас записано в книгах Ветхого и Нового Заветов, о которых сказано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» () .

    Бог предлагает вам стать «Божиим человеком» , Его человеком! Становитесь, и тогда Бог Сам заплатит за все ваши грехи Собственной кровью и сделает вас человеком, живущим праведно и более не наносящим ран ни себе, ни другим.

    С любовью во Христе Иисусе,

    Читайте еще по теме "Спасение":

    19 ноя Что если познавший Иисуса грешит произвольно, становится ли он опять рабом греха или это невозможно больше? Так как Иисус избавил спасенного от греха. (Азиэль) Азиэль спрашивает: Что если познавший Иисуса грешит произвольно, становится ли он опять рабом греха или это невозможно больше? Так как Иисус избавил спасенного от греха. Мир вам, Азиэль, Давайте пос...

    После опубликованной статьи о том, читатели начали задавать вопросы – как же тогда эффективно можно искупить свои грехи? Вопрос закономерный и очень хороший, потому что подавляющее большинство людей в этих вопросах невероятно заблуждаются и, по сути, стоят на месте. Потому что самого важного для искупления грехов они то и не делают. Буду стараться отвечать на этот вопрос кратко и по существу, потому что многое уже подробно описано в других смежных статьях.

    Итак, чтобы понять что работает, а что не работает в искуплении своих грехов очень важно познакомиться со следующими статьями:

    Это очень важно,чтобы понять, что через Страдания и неприятности человек может искупить лишь 5% своих грехов. И то, самые серьёзные грехи, которые больше всего влияют на судьбу бездумно. а просто страдая и мучаясь, проходя разные жизненные неприятности – невозможно! Так же, напомню, что основная задача каждого человека на Земле – это развитие его Личности и Души, а для этого нужно думать, анализировать поступки и исправлять свои ошибки своей судьбы. А сами страдания человеческие Богу не нужны и даром, они в минимальной степени нужны человеку, чтобы почувствовать на себе влияние зла и сделать правильный выбор – как поступать не стоит (не совершать зла).

    Искупление своих грехов – что не работает или работает очень слабо!

    1. Принцип “Отстрадать” – страдать, мучиться, испытывать . Испытывая чувство вины тоже грехи не снимешь, ибо и состояние раскаяния совершенно разные вещи – вина разрушает, а раскаяние – освобождает душу. Это без осознания причин греха и без методов изменения себя (устранения , слабости, в душе) – не работает!

    2. Молитва покаяния без осознания – работает слабо, на 15-20%. В большинстве случаев требуется осознание причин, понимание – какие Духовные Законы были нарушены, устранение внутренних причин, которые привели к нарушению законов. Например, человек совершил воровство, причина – порок , его нужно проработать и знать на что заменить. Молитва каким-либо Святым без понимания своего нарушения тоже работает слабо. Конечно, есть силы , которые могут снять, например болезнь и без осознания, то есть отчасти не законно, но тогда человек оказывается у них в долгу (они берут часть его греха на себя), и расплачиваться он будет позже, но по полной программе – своей душой, судьбой и судьбами своих близких.

    Поэтому, когда вам говорят, что сейчас руками поводят или помолятся и всё пройдёт, и вам особо ничего делать не нужно – знайте, это помощь всегда с негативными последствиями! Как раз переходим к п. 3

    3. Когда, якобы искупает грехи кто-то другой за самого человека. Бабка-ворожка или горе целитель или экстрасенс говорит вам – “мол, я всё сам сделаю, и грехи с тебя сниму…” . Помните – это невероятный обман! Нельзя с человека грехи снять, только сам человек может их снять с себя – духовной работой над собой.

    Как искупить свои Грехи? Самые эффективные методы

    Описываю весь комплекс, алгоритм – всё что нужно, чтобы действительно можно было искупить свои грехи и изменить себя, и свою жизни качественно.

    2. Необходимо искреннее Покаяние – через молитву или просто обращение к Силам Света от сердца. Если грех осознан настолько, что человеком принято твёрдое решение больше не совершать таких ошибок, молитва и раскаяние Высшими Силами может быть принято на 70-100% (в зависимости от глубины осознания, искренности раскаяния и решимости измениться).

    • Как правильно проводить молитву Покаяния –

    3. Выход на первопричину греха! Чаще всего это тот или иной порок, слабость, негативная эмоция или привычка, т.д. Но не всегда первопричина греха очевидна, особенно если она лежит в прошлых воплощениях человека (душа уже пришла с грехом в эту жизнь). Тогда нужна помощь квалифицированного специалист – Духовного Целителя. Кстати, рекомендую почитать о том, как работает , там эти механизмы тоже описаны хорошо.

    4. Устранение причины, которая привела к нарушению Духовных Законов, к греху, к преступлению. Например, грех – супружеская измена , причина – похоть, неспособность владеть собой, отсутствие верности и чести. Что нужно человеку сделать с собой, что проработать, чтобы больше не изменять, чтобы больше даже не хотелось грешить? Для этого есть техники работы над собой: тренинги, письменные задания, посещение , .

    5. Формирование достоинств – воспитание в себе сильных личных качеств, ценностей, принципов. Свято место пусто не бывает, поэтому если вы убрали негатив, на его месте нужно, чтобы появился позитив, иначе любой негатив имеет свойство восстанавливаться. Мало убрать, например “продажность”, нужно ещё сформировать “неподкупность и честь”, мало избавиться от “ненависти”, важно сформировать любовь в своём сердце. И т.д, надеюсь это понятно. Техники применяются для этого те же самые, что описаны в п. 4.

    Чаще всего, для эффективной работы по устранению тех или иных негативных качеств и формирования достоинств, нужно посещать соответствующие курсы личностного роста. Самому – сложно, особенно сложно без адекватного взгляда со стороны, поэтому если у вас нет возможности посещать хорошие курсы или тренинги, я рекомендую работать индивидуально с Целителем.

    6. Устранение наиболее тяжких грехов и наказаний! Есть категории грехов и тяжких преступлений, которые просто так, даже хорошей работой над собой не снимешь. Для этого нужны специальные Ритуалы (особая работа в Тонком мире), которые может проводить только сильный Целитель получивший на это право (имеющий статус). К таким наказаниям могут относиться: проклятье рода, спутанность мысли (умолишение, начало шизофрении), неизлечимые заболевания, сюда же можно отнести развалы по судьбе, которые ничем не объяснимы (смерть близких, потеря всего).

    Чтобы снимать такие грехи – нужен Целитель. Если вы видите, что вам нужна помощь такого специалиста – обращайтесь, я смогу вам рекомендовать действительно хорошего Духовного Целителя.

    Один из постулатов веры заключается в том, что пагубные страсти побеждаются добродетелями. Это относится ко всем религиям без исключений. Идет ли речь о том, как искупить грехи в исламе или же в христианстве, в буддизме, либо в иной вере, руководствоваться нужно этим постулатом.

    Но перед тем как искупать грехи, нужно понимать, что же это такое. В понятие греха вкладывается многое, ведь само слово в первичном значении - это «промах». То есть грех - это ошибка, совершенная человеком, его «непопадание, несоответствие» божьему замыслу. Это означает, что в широком понимании слова греховными могут быть любые помыслы и действия людей, идущие вразрез с заветами и постулатами исповедуемой религии.

    Как возникают грехи?

    В том, как искупить грех, важную роль играет понимание причины, его породившей. Грехи подобны кругам на воде. При этом человек зачастую видит лишь расходящиеся по водной глади круги, но не замечает брошенного и опустившегося на дно камня, их вызвавшего.

    Этот образ в полной мере отражает механизм появления грехов. В основе каждого из прегрешений лежит то, что подтолкнуло к нему человека, то есть, образно выражаясь, камень, брошенный в воду и опустившийся на дно. Как правило, в роли данного камня выступает один из семи смертных грехов, являющихся наиболее тяжелыми и опасными для человеческой души.

    Каждый из смертных грехов неминуемо влечет за собой обильный перечень проступков, не являющихся добродетельными. Они становятся зачастую дымовой завесой, мешающей человеку увидеть причину своей греховности. Отмаливая их, человек не может перестать грешить и не чувствует облегчения. Это происходит потому, что смертный грех продолжает «тянуть на дно», разрушать душу.

    Какими могут быть грехи?

    Хотя каждая религия и отличается некоей витиеватостью и мягкостью, отсутствием прямолинейности, в вопросе о том, как искупить грех, все предельно просто и ясно. Ответ только один - не грешить. Не грешить изначально, а если проступка избежать не удалось, то не повторять и не усугублять его.

    Грех подобен заболеванию для души. Соответственно, перед тем как раздумывать о ее излечении, то есть об искуплении, необходимо разобраться с тем, какими могут быть грехи. В вопросе о том, как искупить грехи, в православии, как и в христианстве в целом, условно церковнослужители выделяют основные, первопричинные проступки и вторичные, следующие за главными. То есть прегрешения могут быть тяжелыми или же обыденными.

    Кроме этого, есть и нарушения божьих заповедей, что номинально грехом не является, однако становится дорогой к нему.

    Какие есть грехи?

    Смертных грехов христианство насчитывает семь. Сакральная семерка, присутствующая во многих религиозных текстах, возникла не сразу. Изначально грехов было восемь. Однако с течением времени, основываясь на практических наблюдениях за жизнью верующих в целом, руководство церкви пришло к объединению двух позиций в одну. Объединили такие понятия, как «печаль» и «уныние».

    Перечень смертных прегрешений был оформлен папой Григорием I Двоесловом и стал включать в себя следующие понятия:

    • гордыня;
    • зависть;
    • гнев;
    • уныние;
    • алчность;
    • чревоугодие;
    • похоть.

    Именно они и являются краеугольными камнями греховности человека в целом. Их наличие толкает к свершению греховных поступков и отравляет человеческую душу.

    Является ли грехом нарушение заповедей?

    Над этим вопросом задумываются все верующие без исключения хотя бы единожды в жизни. Ведь в современном мире чрезвычайно трудно не нарушать заповеди. К примеру, ту, которая гласит о подставлении другой щеки, если ударили по одной. Ведь первое, что пытается сделать человек, когда его обижают - ответить, наказать, воздать. Или же заповедь «не убий» - аборты, вошедшие в обыденные платные услуги во всех гинекологических клиниках, ее нарушают. «Не укради» - понимая ее шире, чем простое взятие чужих вещей, человек неминуемо осознает то, что заповедь нарушается повсеместно.

    Номинально нарушение заповедей грехом в церковном мировоззрении не считается. Однако это вовсе не означает, что, нарушая оставленные Господом заветы, человек не совершает проступка. Совершает, и более того — этот проступок нуждается в искуплении.

    Нарушение заповедей, не номинально, а фактически — одно из самых тяжких проявлений греховности, если понимать ее шире, чем список смертных проступков. Божьи заповеди - вовсе не случайный набор руководящих постулатов, призванных упорядочить жизнь человека и упростить церковникам руководство паствой.

    Их соблюдение необходимо для того, чтобы избежать грехопадения, а вот нарушение - прямая и самая короткая дорога к смертным проступкам, становящимся ядом, смертельной болезнью для души. Нарушение заповедей ведет к одному из смертных грехов, который неизбежно повлияет на всю жизнь человека, отразится на его судьбе.

    Таким образом, прослеживается закономерность - смертный грех становится первопричиной для обыденных проступков, а вот нарушение заповедей - тем фактором, который рождает тяжелые провинности.

    Как их избежать?

    Задумываясь о том, как можно искупить грех, любой мыслящий человек неизменно приходит к выводу, что самым простым вариантом является - не совершать его. Проводя аналогию с заболеванием, можно сказать, что простым способом искупления является профилактика, предупреждение развития и возникновения прегрешения.

    Такой подход нисколько не противоречит религиозным устоям, более того, именно для предупреждения греховности и даны людям заповеди. Однако для того, чтобы грехов избежать, нужно иметь четкое представление об их сути. Нельзя понимать название прегрешения поверхностно и буквально, за каждым наименованием скрыто множество явлений, характерных для каждодневного бытия человека. С вероятностью смертного прегрешения можно столкнуться всюду и ежедневно, для этого даже не нужно выходить за пределы квартиры. К примеру, грех лени - не только нежелание выполнять какую-либо работу, но и отсутствие духовного и интеллектуального развития, ухода за собой и домом, и многое другое.

    Про гордыню

    Этот грех нередко путают с завышенной самооценкой и с завистью. Однако гордыня не имеет ничего общего ни с чрезмерным чувством уверенности в себе, ни с желанием превосходить в чем-либо других.

    Гордыня - это образ жизни, при котором человек считает себя «пупом всей Земли», а также полагает, что его достижения - результат собственный и ничей другой. То есть, к примеру, если человек становится мировым светилом в отдельно взятой области, то он искренне считает это лишь собственной заслугой, напрочь забывая о том, сколько усилий было приложено родителями, близкими, учителями. Забывает и о том, что все в жизни дается Господом.

    Про зависть

    Это грех, который подстерегает всюду. Однако не стоит путать его с желанием выглядеть или жить не хуже других. Зависть в своей сути - глубокое душевное расстройство, в корне которого лежит отрицание замысла Господа.

    Подверженный этому греху человек не замечает данного Богом ему самому, видит исключительно то, чем обладают другие. Фактически, зависть - повседневное отрицание своей судьбы и стремление жить чужой. Например, человеку дан талант к рисованию, но вместо того чтобы писать полотна и развиваться в этом направлении, он со вздохами смотрит на музыкантов и с упрямством стучит по клавишам фортепиано.

    Про гнев

    Гнев - не просто неконтролируемая вспышка эмоций. Это больное состояние души, при котором человек отрицает любое противление его волеизъявлениям или же представлениям. Гнев не просто приводит к насилию. Он и есть само насилие во всех вероятных ипостасях. Гневу подвержены многие, выражается он в диктате собственной воли и неприятии всего, что с ней расходится.

    К примеру, родители, заставляющие детей воплощать их собственные, взрослые представления и пресекающие на корню всяческую самостоятельность малыша, подвержены греху гнева. Супруги, избивающие жен за неправильно с их точки зрения прожаренные котлеты, тоже подвержены греху гнева. Властители, вводящие законы, запрещающие инакомыслие - тоже проявляют гнев. Этот грех - самый распространенный. Он имеет корни в эгоизме человека, в его закрытости для всего вокруг и яростному противлению тому, что идет вразрез с собственными убеждениями.

    Про уныние

    Самый страшный и тяжелый из всех семи смертных прегрешений. Уныние - наиболее коварный грех, оно незаметно вкрадывается в душу человека, маскируясь под плохое настроение или же грусть. Уныние, как раковая опухоль тела, захватывает душу целиком, и избавиться от него невероятно трудно.

    Депрессия, печаль, тоска или же нежелание вставать с дивана - это уныние. Нежелание жить - так нередко растолковывают понятие этого греха церковнослужители. Однако уныние не обязательно проявляется в тяжелейших депрессиях или же иных психологических расстройствах личности. Повседневная усталость, тоска, грусть и отсутствие умения увидеть что-то хорошее - уныние. Отличить же прегрешение от обычной грусти или печали просто. Уныние никогда не бывает светлым, в душе подверженного ему человека царит мрак.

    Про алчность

    Это не просто желание «нагрести» себе как можно больше. В желании человека жить в комфорте и сытости греха нет. Алчность - полное подчинение всех помыслов гонке за материальными благами, которые не нужны.

    То есть, если у человека есть телевизор, но он идет в магазин и приобретает более современный, разрекламированный и модный, но по функциям практически не отличающийся от того, который имеется в доме, то это - алчность. Грех алчности исключает понятие ответственности. То есть человек тратит, а не зарабатывает. Алчность в современном мире приводит к бесконечному росту материальных долгов, а это, в свою очередь, влечет за собой полное невнимание к духовной стороне собственной личности, ведь все помыслы заняты лишь суетным.

    Про чревоугодие

    Это не только злоупотребление пищей или винами. Чревоугодие схоже с алчностью - это потребление лишнего с одной стороны, однако прегрешения различны.

    Этот грех - угождение себе, ублажение себя во всех смыслах. Потакание собственным страстям и сиюминутным прихотям, независимо от того, чего они касаются. К примеру, поездка в экзотические страны с целью посещения публичных домов с мальчиками-подростками - чревоугодие. Съедание двух-трех порций жареной картошки с салом при обострившемся гастрите - тоже чревоугодие. Этот термин не имеет точных границ, он подразумевает потакание пагубным страстям во всех областях жизни.

    Про похоть

    Под похотью обычно понимается блуд. Однако такое восприятие излишне упрощено и заужено.

    Похоть - это бездушие, как в плотских утехах, так и в чем-либо ином. Если рассматривать прегрешение на примере интимной сферы жизни, то оно означает механику действий, обеспечивающую нервный спазм, дающий секундное удовольствие. Души в таком половом акте нет. То есть все пособия, рассказывающие о том, что, где и как нужно «потереть» для получения возбуждения, являются практическими руководствами по греху похоти. В интимной связи должны участвовать души людские, должна быть эмоциональная составляющая, то есть - любовь, а не только сексуальное вожделение.

    Соответственно похоть - это бездушность, преобладание плоти над эмоциями. Этот грех может проявляться не только в интимной сфере человеческой жизни, но и в любой другой.

    Что понимать под раскаянием?

    О том, как искупить грехи перед Богом, говорится во всех религиозных текстах. Нужно искренне раскаяться в совершенном. Нельзя прийти в церковь, купить молебен, постоять перед иконой и стать безгрешным.

    Раскаяние - это первый шаг к тому, как искупить грех. Первый, но далеко не единственный, хотя и основополагающий. Нельзя принимать за раскаяние осознание греховности. Это крайне важный момент. Понимание разумом неправедности того или иного поступка с раскаянием ничего общего не имеет. Осознание приводит к показушности покаяния.

    Например, женщина посещает гинекологический стационар и избавляется от нежелательной беременности. После этого она находит руководство о том, как искупить грех за абортированных детей, посещает храм или монастырь, заказывает молебны и демонстративно кается в содеянном. Это раскаяние? Нет. Более того, женщина через какое-то время вновь оказывается в гинекологическом стационаре, и ситуация повторяется. Только молебны она заказывает уже не по одному младенцу, а по двум. И так далее, круг порока не прерывается, лишь меняется количество поминаемых священниками младенцев. Подобные примеры можно найти в любой сфере жизни.

    Истинное раскаяние не подразумевает истерик и «бития челом об пол». Это состояние души, при котором человек поражен как громом, оно схоже с озарением. Истинное раскаяние исключает вероятность повторного совершения того прегрешения, к которому оно относится. То есть раскаяние идет из сердца человеческого, а не из разума.

    Однако это чувство нуждается в развитии и закреплении. Именно для этого и нужны специальные молитвы, процедуры отпущения грехов и прочие духовные ритуалы искупления.

    Как искупить грехи?

    Главное средство искупления прегрешений и очищения души - исповедь. Однако, задумавшись о том, можно ли искупить грех, нужно понять готовность своей души к этому. Нельзя просто прийти в храм, прочитать список проступков, получить прощение и стать «безгрешным созданием». В том, определяющую роль играет душевная потребность в этом действии.

    Номинально же искупление включает в себя посещение исповеди. Во время беседы с церковнослужителем человек не только перечисляет свои проступки, но и рассуждает о них, анализирует. К примеру, говоря о супружеской неверности, люди начинают свою речь с вопросов о том, как искупить грехи измены и постепенно приходят к тому, что повествуют о ситуации в семье, отношении партнеров, о быте и многом другом. Это самопроизвольное развитие монолога, хотя при необходимости священник задает вопросы, нужные для того, чтобы растормошить пришедшего на исповедь, заставить задуматься о причинах проступков и исключить их, а также убедиться в искренности и глубине раскаяния.

    Этот подход к отпущению грехов един. Он же актуален и в том, как искупить грех за абортированных детей, и в прочих случаях. А вот в том, что нужно сделать после исповеди, единых правил не существует. Каждый случай прегрешения - уникален, ведь все люди разные и вера их не имеет одинаковой глубины. По этой причине молитва, искупить грехи при помощи которой рекомендуют священники, в каждом случае - своя.

    Кому молиться, как и сколько, то есть все то, что волнует людей с практическим складом ума, определяет церковнослужитель во время исповеди, исходя из услышанного им. Одной общей «чудесной» молитвы не существует.

    Что не искупить?

    Путь искупления греха - это внутренняя работа над собой. Нельзя думать, что существует грех, который никогда нельзя искупить. Таких грехов - нет. Разнятся лишь внутренние духовные усилия человека, они зависят от глубины и тяжести прегрешения. Искуплению подлежит любое преступление или же прегрешение.

    Разумеется, исключением является самоубийство. Но это вовсе не грех, который «нельзя искупить», такое понимание не совсем верное. Самоубийство искупить не «нельзя», а попросту невозможно. Ведь человек, добровольно ушедший из этого мира, просто не может раскаяться в содеянном, прийти в храм и помолиться. Потому что уже не живет в этом мире. Исключительно по этой причине грех не может быть искуплен, а совершивший его подлежит отторжению от паствы, то есть захоронению за пределами освященной земли без соблюдения церковных ритуалов.

    Как искупить свой грех?

      посвите себя другим этого хватит для искупления грехов)))

      Было бы желание. Если вы человек верующий - церковь. Не важно какой вы веры. Сложнее, если вы атеист. Тогда все, что вы натвороли останется на вашей совести. Если, конечно она у вас есть. Но исправить, попросить прощения НЕОБХОДИМО.

      За нас наши грехи уже искупил Иисус Христос, нам нужно лишь признать наш грех и попросить прощения у того, перед кем виноваты, и у Бога, а затем жить и стараться больше не повторять ошибок, живя верой в Бога.

      покайся,Бог вс прощает, все грехи,грех можно искупить только так, будь верующим приди к Богу,.

      Искупиь грех нельзя. Что сделано, то сделано. Можно просто не повторять этого в будущем. А людям которые пишут про христианские обряды, я задаю вопрос, вы в серьез верите, что совершенное действие может быть отменено, из-за какого-то обряда ритуала совершенного в церкви? А почему данный грех не стирается их памяти, из бытия, из истории?

      Я тут чего-то не пойму, извините,... если Вы покаялись,то Бог простит Вам.... А откуда такая уверенность, что он простит (Вы, что ли прощаете???). Или начитались книжек православных, да ещ на груди золотой крест в 22 карата??? Любой христианен в современном мире-Грешен, так или иначе... и есть 10 заповедей! Эти самые заповеди-это священный грех. ЕСЛИ КТО НАРУШЕТ ЭТИ 10 ЗАПОВЕДЕЙ, ТО ГОРЕТЬ ЕМУ В АДУ!!! Или кто-то позволит себе право оспорить... Да никак не искупишь, молись, молись и...молись.

      Доброго вечера! Вероятно ответ на этот вопрос во многом зависит от того, какой религии и вероисповедания придерживается тот человек, который непосредственно хочет искупить свой грех. Если этот человек придерживается православной веры и был крещен, то ему необходимо пойти в церковь, исповедоваться, а затем причаститься. Но даже этот человек пошел в церковь, то нужно всегда помнить о том, что все делать необходимо очень искренне. Помнить о том, что исповедуются люди не перед батюшкой, а перед Богом. В противном случае, если делать это не искренне, а ради ритуала, то смысла в этом нет никакого. Ну а если человек не является верующим или придерживается другой религии, то и поступать нужно в соответствии с этим.

      Если вы згришили, то нужно искренне от всего сердца просить прощения у Бога. Будет на то Его воля, простит вас, а нет так нет. Все в Его руках. Мы не всилах и невправе диктовать Ему свои условия.

      Искренне желаю вам, чтобы ваши грехи были прощены.

      о Мудрый! Чтобы искупить любой грех нежно причаститься и покаяться в церкви-лучше-православной)

      Если вы действительно глубоко раскаялись и больше не будете повторять этот грех- бог обязательно простит вам его...кстати мои предки раньше каждое воскресенье ходили в церковь-где причащались и каялись...

      Для начала нужно понимать в какой концепции рассматривать понятие грех и последствия его совершения.

      Если с теологической точки зрения, то необходимо следовать правилам прописанным определенным религиозным мировоззрением. Являясь христианином, буддистом, мусульманином или евреем совершаемые человеком поступки, признанные грехами, имеют свой путь осуждения и прощения. Поэтому любой человек с определенным вероисповеданием придерживается тех видов искупления греха, прописанных в священных книгах и учениях.

      Для агностиков (коим я и являюсь) существует видение греха со стороны объектного изучения. Если вы совершаете какой либо проступок, осуждаемый обществом или вашим внутренним смотрителем - совестью, вы испытываете тягостное ощущение грешности себя в этой ситуации. И что же делать?

      Нужно понимать, что человеческая природа сама по себе включает ВОЗМОЖНОСТЬ совершения ошибок/греха. Просто не которые люди выбирают путь предусмотрения совершения этих ошибок и сожаления о них в дальнейшем. Другие же принимают, как факт уже случившегося и пытаются извлечь из этого полезный опыт. В любом случае прав тот - кто понимает суть своего греха и не смотрит на него сквозь пальцы. А вот само искупление - это лишь метод, позволяющий сделать выбор правильной жизненной философии для себя. В конце концов, природа ВСЕГДА СТРЕМИТСЯ к гармонии. Поэтому если вы хотите искупить свои грехи - приумножайте свои победы, благие поступки и осветлите свои мысли - тогда вы достигните гармонии с собой и миром)

      Я думаю, что не все грехи можно искупить. Разве можно искупить убийство другого человека? Даже если сделать тысячи хороших дел и сотни раз покаяться, разве это вернт его, разве снимет с души тяжкий груз. Вс остальное поправимо: и ложь и возжелание жены ближнего своего, но кровь с рук не смыть уже до смерти.

      Желательно жить с чистым сердцем и стараться сделать мир вокруг лучше, тогда и искупать ничего не придтся. А то обычно люди согрешив и покаявшись в свом грехе в церкви, ощущают себя прощнными и снова идут грешить.

      искренне раскаяться и впредь стараться не совершать подобного...

      Если можете помочь человеку, с которым плохо обошлись - помогите в размере 2 к 1 (помощь / убытки).

      В любой ситуации искупить/забыть/стереть грех нереально, это уже прошлое, вы не можете его изменить, примите его и живите с ним.

      Покаяться,если же вы сделали плохо человеку,извиниться искренне перед ним.

      Слово искупить происходит от более старого выкупить грех.Не берем сейчас конкретно какую либо религию,а то создается впечатление,что искупить грехи могут только христиане.А это не так,к примеру древние приносили в жертву за свои грехи,и это считалось достаточным для получения прощения высших сил.Чужая жизнь -кровь считалась достаточной платой.Чем взрослей становилось общество,тем меньше было заблуждение,что отняв чужую жизнь,мы обретаем искупление грехов.Что сделано уже не изменишь,можно поменять только свое отношение к этому.Вообще,как мне кажется все наши человеческие понятия греха и попытки искупления,от не понимания,что на все воля Божия.Вы же не наказываете своего ребенка все время за один промах,проступок,вы прощаете его,неужели Бог хуже нас.И за совершенный однажды грех будит мстить,карать,преследовать.Ну сделал ошибку,сделал,раскаялся,не делаешь вновь,значит и карать тебя уже не за что.Вспомните разбойника на кресте,покаялся и прощен,никаких обязательств,никаких условий Христос не давал.Лишь сказал -ныне будешь со мной.Или пример с проституткой,когда правоверные иудеи привели и просили забить е камнями.Что сказал Он.-Кто из вас без греха первый кинь,а когда никого не оказалась рядом.Сказал -иди и не греши.Искупление греха -это не правильное толкование религиозного постулата.До словно,исповедуй свой грех(то есть осознай)и не греши.Все остальное демагогия и желание заработать на чувстве вины.

      Начну с плохого, вы никогда не сможете полностью искупить свой грех. а главное не сможете изменить последствия греха. Но есть Бог, который создал всех нас и любит нас, потому что мы Его дети и Он оставил нам в Библии добрую весть. Он говорит нам через Библию, что если мы расскажем Ему о наших грехах и искренне попросим у Него прощения, то Он простит нас и очистит от того, что тянуло нас ко греху.(Библия, Первое послание Иоанна 1:9) Нам надо только поверить в то, что Господь прощает нас с первой молитвы покаяния. В Библии говорится о тех, которые поверили, что Бог может и желает простить их и спасти от дальнейших грехов и Бог изменил их (Библия,Первое послание к Коринфянам 6:11)

      Примите Его прощение и позвольте Ему менять ваше снрдце и вашу жизнь.