• Модельная деятельность второй младшей группе. Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «К Мишке на помощь»

    Любовь Борисова
    Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья»

    Цель : Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания бумаги (на полоски, на мелкие и большие клочки, учить обрывать края бумаги на глаз и получить материал для изображения листьев; продолжать учить работать вместе и получить от этого радость; создать пейзажную композицию.

    Материал : изображение больших лиственных деревьев без кроны (слайд, небольшие полоски мягкой бумаги зелёного цвета разных оттенков.

    Ход занятия

    1. Воспитатель загадывает загадку :

    Нога – одна, стоит на месте. А рук вокруг – сто или двести (Дерево )

    (слайд деревьев без кроны )

    Рассмотреть дерево , уточнить, что дерево имеет ствол и ветки . Ствол у дерева один , а веток много, отсюда и загадка такая. Ещё раз прочитать загадку, дети произносят отгадку хором. Уточняют, что ствол у деревьев бывает толстый и тонкий, высокий и низкий, но один.

    Что ещё у дерева бывает ? (Листья)

    Листья образуют у дерева крону , под неё можно спрятаться летом от жары. Под кроной дерева тень , прохладно.

    А есть ли крона в наших деревьев ? (Нет, нет листьев)

    У нас есть плакат с изображением деревьев без кроны . Давайте мы сделаем листики и украсим наши деревья – сделаем им крону .

    2. Дети работают за столами. Воспитатель объясняет и показывает, как правильно рвать бумагу, чтобы получились маленькие круглые листья. Дети работают самостоятельно, под руководством воспитателя.

    Во время работы целесообразно провести гимнастику для пальцев «Дерево » .

    У дерева ствол , на стволе много веток,

    А листья на ветках зелёного цвета.

    (Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены

    и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами).

    Физкультминутка :

    Ветер тихо клён качает Раз наклон, два – наклон,

    Вправо, влево наклоняет. Зашумел листвой он.

    4. Дети с помощью воспитателя анализируют коллективную работу, видят положительное в работе товарищей, красоту пейзажной композиции и рассказывают об этом.

    Рефлексия.

    1. Что есть у дерева ?

    2. Как называются листья у дерева ?

    3. Что нового вы узнали на занятии ?

    Публикации по теме:

    Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

    Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения являлась совершенствование работы педагогического коллектива, направленная на развитие.

    Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья.» Тема занятия: составление рассказа об осени. Цели: .

    Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

    Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы» Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке. Задачи: Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструктивно.

    Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:"Мосты" Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

    НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.

    Конспект игры конструктивно-модельной деятельности для детей младшей группы «Воротики для матрешек»

    Цель: название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма, конус, арка);
    Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя;
    Упражнять детей в одновременном действии с деталями четырех видов: кубик, кирпичик, призма, конус;
    Активизировать речь ребенка словам кубик, кирпичик, призма, конус;
    Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки;
    Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
    Материал : готовая постройка дома с заборчиком без ворот, игрушки-матрешки, кубики и по арки на каждого ребенка, призмы, конусы.Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
    Молодцы.
    А теперь давайте поприветствуем друг друга.
    Коммуникативная игра «Здравствуй правая рука»
    Здравствуй правая рука,
    Здравствуй левая рука,
    Здравствуй друг –
    Здравствуй друг –
    Здравствуй, здравствуй дружный круг
    Мы стоим рука в руке,
    Вместе мы большая лента
    Можем маленькими быть –
    Можем мы большими быть –
    Но один никто не будет.
    - Молодцы!
    Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли матрёшки, но они почему-то грустные.
    Давайте спросим почему, что у них случилось?
    Матрешка отвечает.
    Мы пришли домой, а попасть в дом не можем. Нет воротиков.
    Ребята, а давайте поможем матрешкам построим им ворота?
    Но сначала посмотрите какие ворота построю я. (Строю, дети смотрят)
    Беру одну деталь, ставлю как она называется?
    Правильно.
    Беру вторую деталь, как она называется?
    Беру арку ставлю на кирпичики.
    Беру следующие детали ставлю на арку. Как они называются?
    Молодцы.
    Рядом ставлю цилиндр на него ставлю конус, беру другой цилиндр и конус ставлю с другой стороны.
    Вот и получились воротики.
    Но для того, чтобы заняться постройкой воротов нам нужно размяться.
    Логоритмика.
    Целый день – тук да тук
    Раздаётся громкий стук.
    Строим дом, дом большой
    И с крылечком и с трубой.
    Разукрасим мы дом.
    Наверху флажок прибьём.
    Принесем цветов.
    Новый дом, встречай жильцов.
    Будут жить в доме том.
    Молодцы.
    Теперь мы готовы строить ворота.
    Подходите к столам и приступайте к работе.
    Вовремя работы подхожу к детям и спрашиваю: Как называется деталь?
    Какого она цвета?
    Женя, ты уже построила воротики? Из каких деталей ты построила? А какого цвета?
    Молодец. Матрешка очень рада.
    Посмотрите какие воротики построила Лера, а эти воротики построил Рома.
    Молодцы, ребята, построили красивые ворота для матрешек. Теперь у каждой матрешки есть свои ворота.
    Подойдите ко мне и встаньте в круг скажите, что вам понравилось?
    Молодцы.
    А теперь возьмите матрешек и поиграйте с ними, но сначала
    давайте попрощаемся с гостями.
    А теперь возьмите матрешек и поиграйте с ними.

    Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

    Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

    Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

    Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...

    Елена Хрулёва

    Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие",

    раздел "Конструктивно-модельная деятельность ". (Вторая младшая группа )

    Вид : Занятие

    Тема : «К Мишке на помощь »

    Цель : Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи :

    Закреплять умение сооружать простейшие постройки из деталей разного цвета и формы, делать их устойчивыми;

    Формировать умение располагать кубики в соответствии с образцом, подбирать цвета в соответствии с образцом;

    Использовать приёмы приставления и накладывания;

    Воспитывать желание прийти на помощь , эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

    Словарная работа : закреплять в речи детей слова – кубик, пластина, сверху, снизу.

    Оборудование : 2 схемы дома, строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребёнка, игрушка медведь.

    Ход занятия:

    У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

    Здравствуйте!

    Ребята, как можно здороваться? (ответы детей – улыбкой, рукопожатием, обняться, помахать друг другу рукой).

    Дети здороваются друг с другом, потом с гостями, слышится звук шагов (звукозапись - шаги)

    Дети, послушайте, Вы чьи-нибудь шаги слышите? (дети - Да)

    Ой ребята тише, тише, что-то странное я слышу. Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

    А кто к нам придёт, Вы узнаете, отгадав мою загадку.

    Загадка :

    Он всю зиму долго спал,

    Лапу правую сосал,

    А проснулся – стал реветь.

    Этот зверь – лесной … (дети - Медведь) .

    Как вы догадались? (ответы детей – Медведь спит зимой, просыпается Весной)

    Мишка здоровается с детьми (Дети здороваются с Мишкой ) .

    Дети, что-то Мишка сегодня грустный . Давайте спросим у него, что случилось?

    Мишкина просьба :

    Без нужды и без тревоги

    Спал медведь в своей берлоге.

    Спал всю зиму до Весны

    И смотрел цветные сны.

    Вдруг проснулся косолапый,

    Слышит капает – беда!

    Вокруг себя пошарил лапой,

    И вскочил. Кругом вода!

    Пришла Весна,

    Мишка очень огорчён ,

    Весь в водице Мишкин дом !

    Что же делать ребята? (ответы детей – построить новый дом)

    Из чего можно построить дом для Миши? (ответы детей – из кирпича, досок, веток, соломы, бумаги, кубиков и т. д.)

    Верно, но у нас в группе нет ни веток , ни кирпичей, ни досок. Как же нам быть? (ответы детей) . Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков.

    Этапы выполнения работы :

    Прежде чем начать строить дом из кубиков, нам для этого потребуются рисунки домов, я вам предлагаю 2 рисунка, какой выберете Вы? Какой Вам нравится? (выбор детей) . Закрепить схему на мольберте.

    Анализ образца, повторение названий строительных деталей :

    Какого цвета кубики на нашей схеме?

    Ребята, а откуда нам нужно начать строительство : сверху или снизу?

    Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

    Какие кубики мы поставим вначале?

    Какие потом? (проговариваем)

    Физ. минутка :

    Грустный наш Мишка , давайте с ним немного поиграем и развлечём его.

    (Встаём с ним в круг. Медведь в центр круга) :

    Топай Мишка (топают ногами)

    Хлопай Мишка (хлопают в ладоши)

    Приседай со мной братишка (приседают)

    Лапы вверх, вперёд и вниз (движения рук)

    Улыбайся и садись (Садятся на свои места)

    (Предложить детям взять каждому коробку с кубиками, и сесть за столы)

    Педагог предлагает построить дом по выбранной схеме (включает музыку : Лентяево – Строим Дом) . Дети строят по образцу.

    Анализ работ :

    Как вы думаете, Мишке понравились Ваши домики? Почему? (ответы детей)

    Сюрпризный момент :

    Миша благодарит Вас за постройку дома. И за ваш труд вручает медали строителей.

    Итог занятия :

    Кому мы сегодня помогали ? Как?

    - Мишка очень рад и будет жить в ваших домиках. Но Мишка живёт в лесу , и его дом находится именно там, предлагаю «посадить» (поставить) деревья, чтобы Мишка наш жил в настоящем лесу. Дети «садят» (ставят) пластмассовые деревья вокруг своих домов. Педагог предлагает поиграть с медведем, переводя детей в самостоятельную деятельность .

    Фотоотчёт :



    Публикации по теме:

    Конструктивно – модельная деятельность. В нашей группе № 1 «Почемучки» дети очень любят заниматься конструктивно – модельной деятельностью.

    На первой недели осуществления проекта мы выполняли из фольги "морских животных". «Морские жители». Цель: Продолжать закреплять знания.

    Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конструктивно-модельная деятельность конспект занятия в подготовительной группе «МЕБЕЛЬ» Цель: Учить детей из выкройки пластин изготавливать.

    СодержаниеСобрались мы как то на этой недели с ребятами прогуляться в весенний лес. Потеплее оделись (подвижная игра "Шапки надеваем. ").

    "Конструктивно-модельная деятельность". - обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На.

    Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

    Боровкова Вера Александровна, старший воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №172» г. Иваново.
    Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на создание проблемно-игровой ситуации, в которой дети учатся использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху) с ритмическим чередованием деталей.

    Пояснительная записка к НОД

    УМК: Универсальный мелкий (настольный) строительный конструктор, материал из 2-3 разных размеров.
    Тема НОД: «Строим Машеньке заборчик».
    Тип НОД: интегрированное («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
    Предмет: Конструирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
    Возрастная группа: вторая младшая группа.
    НОД в рамках тематической недели «В гостях у сказки».
    Цель НОД: строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).
    Задачи:
    закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;
    закрепить названия основных деталей;
    познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
    приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;
    учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки;
    расширять словарный запас, учить общаться;
    учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;
    воспитывать трудолюбие и аккуратность.

    Словарная работа:
    Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.
    Прилагательные, характеризующие предмет
    Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д.
    Предлоги: в, на, за, по и пр.
    Оборудование.
    Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).
    Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.
    Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя,разучивание динамических пауз.

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
    Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

    Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
    Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
    Проверим?!
    (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
    Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
    Какую сторону показали? (широкую длинную.)
    Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?
    Отлично справились с заданием!
    Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

    Мотивация.
    Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

    Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?
    С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
    - Ну, тогда отправляемся в путь.

    Тише, тише не шумите,
    Нашу сказку не спугните
    /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
    Раз – два - покружись,
    В сказке нашей окажись!

    Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

    Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
    Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.

    Посмотрите, где мы оказались?
    (в группе стоят деревья-декорации.)

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимаем ноги выше,
    Через кустики и кочки,
    Через ветви и пенёчки.
    Очень долго мы шагали,
    Наши ноженьки устали,
    Сейчас присядем, отдохнём,
    И опять гулять пойдём.

    Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!
    (На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
    Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.
    «Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
    Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)
    Это будет длинный кирпичик.
    Дорожка получилась ровная, гладкая.
    Узкая или широкая?
    Длинная или короткая?
    А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).
    Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

    Физкультминутка.
    Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.

    (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

    Мишка вылез из берлоги,
    Огляделся на пороге.
    Потянулся он со сна:
    К нам опять пришла весна.
    Чтоб скорей набраться сил,
    Головой медведь крутил.
    Наклонился взад-вперёд,
    Вот он по лесу идёт.
    Ищет мишка корешки
    И трухлявые пеньки.
    В них съедобные личинки –
    Для медведя витаминки.
    Наконец, медведь наелся
    И на брёвнышко уселся.
    /Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.

    Создание проблемной ситуации.
    Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.

    Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
    Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
    Прибежала Маша и спряталась в домике.
    Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.
    Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
    Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
    Что построим вокруг домика? (Заборчик.)

    Объяснение и показ выполнения постройки.
    Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.

    Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.
    На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».
    Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

    Практическая часть.
    Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.

    Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске).
    Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.
    Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.
    Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
    Самостоятельная работа детей.
    (В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).
    Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?
    Постройте домик за заборчиком.

    Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».
    Цель: обучение умению обыгрывать несложный сюжет в постройке, расширение словарного запаса детей.

    Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.
    А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!
    К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?

    В домике живут подружки,
    Все похожи друг на дружку.
    Алый шелковый платочек.
    Упирается рука в деревянные бока.
    Разрумянились немножко
    Раскрасавицы… (матрёшки) .

    Они любят играть во дворе за забором.
    Поиграйте с ними!
    (Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).

    Дуйте в дудки, бейте в ложки!
    В гости к нам пришли матрёшки.
    Ложки деревянные,
    Матрёшечки румяные.

    Шли подружки по дорожке,
    Было их немножечко:
    Две Матрёны, три Матрёшки
    И одна Матрёшечка.

    Мышку встретили подружки
    И попрятались друг в дружке.
    А которая осталась,
    Больше всех перепугалась.

    Итог занятия с элементом рефлексии.
    Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.

    Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики?
    Давайте себе похлопаем в ладоши!
    Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!».
    Давайте попрощаемся с Машей!
    А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

    Раз, два, три,
    Повернитесь,
    Оглянитесь,
    В группе снова очутитесь!

    Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
    Что вы строили?
    Из каких деталей строили забор?
    С помощью чего строили?
    Кому помогли?
    Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
    Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

    Ну, теперь за дело дружно,
    Убирать детали нужно,
    Убирать и не ломать,
    Завтра будем вновь играть!
    Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

    До свидания, ребята!