• Родительское собрание " Игра и игрушка в жизни ребенка". Конспект родительского собрания «Формирование задатков творческого конструирования с помощью различных конструкторов

    Разделы: Работа с дошкольниками

    Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков.

    Повестка:

    • Строительный материал: радует, развивает, развлекает.
    • Рекомендации по организации конструирования из строительного материала в семье.
    • Практикум для родителей "Строим вместе" - педагоги.

    Ход мероприятия

    В последние годы, попадая в игрушечный магазин, вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игру или игрушку купить, чтобы она не просто радовала и развлекала, но и развивала ребенка?!

    Вопросы родителям:

    Предпочтение, каким играм и игрушкам вы отдаете?

    Чем любит играть ваш ребенок?

    Мы предлагаем остановить свое внимание на деревянном строительном наборе ! Удивились?! Может, многие из вас считают, что это устаревшие игрушки, но мы утверждаем, что этот, на первый взгляд, простой игровой материал таит в себе огромные возможности и дает развитию вашего ребенка то, что не может дать ни одна другая игра.

    Вопросы родителям:

    У кого из вас дома есть строительные наборы?

    С удовольствием ли играют в него дети?

    Как вы думаете, на развитие чего могут влиять игры со строительным материалом?

    Во-первых, это вид деятельности (в сравнении с рисованием, лепкой и аппликацией), в котором, ребенку гарантирован успех; он дает возможность для творчества; постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро. Ребенок творит, действует, пробует, исправляет - это очень важно. Ведь как говорил один из педагогов, ребенок испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.

    Давайте вместе посмотрим, на развитие чего может повлиять игра со строительным материалом.

    Раздел "Математика":

    • название геометрических фигур - геометрические представления;
    • образная память;
    • пространственное мышление;
    • умение отличать предметы по размеру, цвету, форме;
    • умение классифицировать по нескольким признакам;
    • умение использовать пространственные предлоги;
    • ориентироваться в пространстве.

    Раздел "Познавательное развитие":

    Сооружая какие-либо конструкции, постройки взрослый, сам того не подозревая, рассказывает ребенку об объекте, его назначении, особенностях конструкции. Заинтересовавшись, ребенок самостоятельно начинает искать, подбирать иллюстрации, слушать информацию по телевидению или обращается за помощью к взрослому.

    Раздел "Развитие речи":

    • развивает связную речь (комментирует свои действия);
    • правильно употребляет предлоги;
    • соотносит части речи в роде, числе и падеже;
    • формулирует замысел постройки.

    Игры со строительным материалом формируют умения предвидеть будущий результат, воспитывает самостоятельность. Освоив строитель, ребенок может часами им заниматься, а взрослому остается только "подкидывать задачи", создавать условия. Формируется произвольность поведения, умение доводить дело до конца, задумывать замысел; развивается память, мышление, внимание, воображение.

    Решение: приобрести деревянный строительный набор для организации конструктивной деятельности в домашних условиях. Организовать выставку буклетов, рекомендуемых конструкторов.

    Убедившись в значении данной игры для развития дошкольника, перейдем к технологии использования ее в семье.

    Итак, вы купили строитель.

    Сначала научите ребенка складывать все детали в коробку в соответствии с образцом.

    Затем, познакомьте ребенка со строителем. Первое знакомство длиться не более 10 минут. Короткая встреча вызовет у ребенка желание еще раз поиграть, чтобы, как ему кажется, наиграться вдоволь. Вторая встреча длиться тоже не более 10-15 минут.

    Задача последующих встреч - содействовать тому, чтобы ребенок, открыв законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без вашего участия в течение длительного времени, решая творческие задачи конструирования и обыгрывания построек.

    Вопросы родителям:

    Знаете ли вы основные законы архитектуры?

    О чем нужно говорить во время строительства?

    Итак, основные законы архитектуры - это полезность, прочность, красота.

    Поговорим о каждом из них в отдельности.

    Полезность.

    Постройки могут быть разного назначения для человека (жилые дома, дворцы, служебные здания, гаражи, мосты, парки) и для животных (ферма, птичник и т.д.)

    Прочность.

    Конструкция будет прочной, если строить ее, соблюдая следующие правила:

    • все детали надо укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу;
    • основание конструкции (фундамент, 1-й этаж, опоры), нужно делать прочным;
    • все вертикально стоящие детали надо укрепить с обеих сторон другими деталями (кубиками, призмами, кирпичиками и др.);
    • пластину (перекрытие, потолок) нужно выбрать чуть большего размера, чем расстояние между деталями, и придавит ее сверху какими-нибудь деталями;
    • второй ряд деталей укладывается, как на ступеньках лесенки - поперек;
    • недостающие детали можно заменить другими формами из другого конструктора. Надо показать способы замещения деталей.

    Постройка должна быть гармоничной по формам и цвету. Покажите 4-5 летнему малышу, как можно украсить постройку цветом, строительными деталями, каждый раз варьируйте и объясняйте, почему такая комбинация деталей и цвета вам кажется красивой.

    Хорошо, если вы и ребенок проговариваете процесс и результат строительства.

    О замысле. Что решили с тобой построить? Для кого? Зачем ему это надо?

    О материале. Из чего будем строить?

    Средство деятельности. Чем будем строить? (руками)

    О последовательности возведения конструкции. Что сначала положим, что потом?

    О результате. Доволен ли ты нашей постройкой? Почему? Получилась ли она прочной, удобной, красивой?

    После постройки дайте ребенку поиграть в нее еще минут 10 и предложите убрать. Ребенок должен разобрать конструкцию сверху, не уронив ни одной детали. Устраивайте соревнование: кто быстрее и аккуратнее сложит детали в коробку. Наконец, наступит день, когда Вы спросите: "Можешь ли ты сам без моей помощи сложить материал в том же порядке?".

    Хорошо, если у ребенка есть стол, на котором он может сохранять конструкцию несколько дней и обыгрывать ее. Но, как только она разрушилась, нужно тут же убрать ее. Убирается постройка и тогда, когда вам пришла идея усложнить задачу конструирования.

    Главное - теперь ребенок может самостоятельно подолгу заниматься строителем.

    Предлагайте усложнять задачи:

    • увеличить или уменьшить образец постройки в соответствии с размерами персонажа или условиями его жизни: "Можешь ли построить дом с двумя подъездами, гараж для двух машин, дом с чердаком, мост для пешеходов и машин?";
    • изменить пространственные условия: "Можешь ли построить так, чтобы окна выходили на эту дорожку?";
    • выполнить постройки на основе чертежа-схемы, фотографии и по представлению;
    • поощрять творчество, проявление индивидуального стиля конструирования, который проявляется в том, что ребенок решает построить такой дом, который еще не строил.

    Постепенно ребенок научится ставить перед собой конструктивные задачи, а вам нужно будет знакомить его с архитектурными сооружениями и сохранять интерес к его деятельности. Малыш же будет доказывать, рассуждать, задавать вопросы, и у вас появиться в семье общая тема для обсуждения. Вы научитесь лучше понимать друг друга!

    Практикум для родителей "Строим вместе".

    На практикуме родители вместе с педагогами строили конструкции и изменяли их в соответствии с условиями. Также было предложено обыграть постройку.

    елена круглова
    Родительское собрание «Мама, купи мне конструктор»

    Родительское собрание №3

    Тема : «Мама , купи мне конструктор » .

    Цель : педагогическое просвещение родителей .

    Задачи :

    1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.

    2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности , которые осваивают дети на пятом году жизни.

    Форма проведения : круглый стол с элементами мастер класса

    Участники : воспитатели группы, родители , дети.

    Оборудование : компьютер, видеофильм, конструктор (4набора, образцы построек, фишки-геометрические фигуры, бумага белая- квадраты, зеленая. Клей. Магниты красные и зеленые.

    Предварительная работа : анкета «Место » ,

    Повестка собрания :

    1. Тренинг с родителями «Колючий зверь» .

    2. Выступление воспитателя «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей».

    3. Просмотр видео -выставки «Юные конструкторы »

    4. Конструирование с родителями по предложенному образцу в подгруппах.

    5. Анализ анкетирования родителей «Место конструирования в жизни ребенка » (Выступление воспитателя)

    7. мастер-класс «Подснежники» (конструирование из бумаги , совместно родители и дети )

    8. рефлексия «Значимость конструирования » .

    Ход собрания:

    Добрый вечер, уважаемые родители . Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании .

    1. Игра «Колючий зверь»

    Ход игры : педагог показывает рисунок загадочного животного, выполненный на большом листе. Весь зверь исколот зубочистками, воткнутыми в плакат. Педагог объясняет, что это очень злой и страшный зверь. Таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все его боятся и не хотят с ним играть. Педагог просит помочь этому животному избавиться от своей злости и раздражения. Задача – пожалеть зверя, наградить его хорошими чертами характера. Как только называется хорошее слово про это животное, педагог выдергивает из него одну колючку и ломает ее. Постепенно количество колючек на звере уменьшается, он приобретает вполне добрый и симпатичный вид, все вместе придумывают ему прозвище.

    На этой ноте доброты предлагаю перейти к теме нашего собрания - «Мама- купи мне конструктор » .

    2. Значение конструирования для всестороннего развития детей.

    Дайте определение конструированию . ?

    Конструирование (от латинского слова CONSTRUERE) - означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов.

    Какие виды конструирования вы знаете ?

    Используемые материалы определяют и виды конструирования :

    - Конструирование из строительных материалов

    Работа с конструкторами

    - Конструирование из бумаги и картона

    - Конструирование из природных материалов

    - Конструирование из вторичных (бросовых) материалов

    Работа с текстильными материалами

    Как вы считаете играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?

    На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала - здания, мосты и т. д. или делать из бумаги различные поделки - елочные игрушки, кораблики и т. д., но и обобщенные умения - целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части , от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

    Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

    Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький, в точном словесном указании направления (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т. д.).

    Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

    Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе - умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

    Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.

    Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т. д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении - простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.

    Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру - дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.

    Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков , но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

    3. просмотр фотографий детей «Юные конструкторы »

    А сейчас предлагаем вашему вниманию фотографии детей занятых конструированием .

    Вы посмотрели как увлечены наши ребята конструированием , а теперь увлечем и родителей .

    4. Конструирование по предложенной схеме в подгруппах.

    Родители делятся на команды – раздать геометрические фигуры, по виду фигуры определяется команда. Каждой команде предлагается схема.

    Возникали ли у вас трудности? Какие?

    5. Анализ анкетирования.

    Из проведенного опроса видно, что дома у детей имеются разнообразные конструкторы -лего крупные и мелкие, пазлы, строительные наборы, как крупные так и мелкие. Дети занимаются дома конструированием из различных видов конструкторов , но упускается конструирование из таких наборов как «Палочки Кьюзнера» , «Блоки Дьенеша» , из бумаги и природных материалов, бросовых. Также отметим, что родители конструируют со своими детьми , и считают, что конструирование имеет большое значение для развития детей.

    При обучении детей конструктивной деятельности используются строительный материал, конструкторы , бумага, бросовые и природные материалы.

    Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т. д.) . Он делится на мелкий (настольный) и крупный. Можно использовать разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала М. П. Агаповой, наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, разработанные НИИ игрушки, набор «Коммунар» и др.

    Материала должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству, чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.

    Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, используются и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д.

    Дети, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью - домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.

    Бумага, природный и бросовый материалы.

    Детям дают различные сорта бумаги : плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также тонкий картон.

    Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т. д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.

    Например, летом собирают траву одинаковой длины, которая плетется в косы; солому, связанную пучками; шишки сосны, ели, ольхи, лиственницы, пихты, кедра, обработанные затем столярным клеем (для того чтобы они зимой при высыхании не раскрывались) . Косточки от фруктов (слив, абрикосов, персиков, тщательно промытые и просушенные, собираются в любое время, а вот семена ясеня, клена - только зимой.

    Каждый вид материала хранится в отдельной коробке или пакете. При создании поделок используются дополнительные материалы : бумага, картон, пластилин, проволока, спички; клей, инструменты -ножницы. Все знают такой вид конструирования из бумаги- оригами .

    И сейчас предлагаем вам изготовить способом оригами –цветок. Так как наступила весна –то это…подснежник.

    7. мастер –класс «Подснежник» (способ оригами)

    Родителям предлагается бумага белая, цветная зеленая.

    7. рефлексия.

    В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод.

    Предложить родителям оценить степень важности данной темы для себя, выбрав красную фишку- конструирование имеет важное значение, зеленую-не играет роли в развитии детей.

    Организация: МБДОУ Детский сад №23

    Населенный пункт: Пермский край, Александровский район,пос.Яйва

    * Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

    * Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

    Психолог: Уважаемые родители! Основной вид деятельности детей четырех лет – это игра. Игра детей неотделима от игрушек. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

    Для начала поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

    Сюжетные, или образные, игрушки - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи и те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки.

    Технические игрушки. Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

    Игрушки-забавы. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

    Маскарадно-елочные игрушки. Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли - жили в образе.

    Спортивно-моторные игрушки. Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

    Театральные игрушки. Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

    Музыкальные игрушки. Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

    Дидактические игрушки. Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

    Строительные игрушки. Они состоят из геометрических тел.

    Среди всех вышеперечисленных игрушек, есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за сто-лом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками, а вот для улицы мелкие игрушки не годятся.

    Вопрос к родителям - Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?

    (Мнение родителей)

    Психолог: Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

    К 4 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, что ему еще понадобится. Можно изготовить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям этого возраста по ходу игры требуется какой-либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д.

    Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло, может выполнять роль автомобиля. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из листьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек, пузырьков.

    Вопрос к родителям - На что вы опираетесь в подборе игрушки?

    (Мнение родителей)

    Психолог:Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, не задумываются о

    педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющие-ся игрушки однородны - это приведет к однообразию сюжета игры. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.

    Также игрушка бывает полезной и вредной.

    К сожалению, хорошо покупаемая игрушка - та, что нравится взрослым. Но часто она меньше всего годится для детей. Во многих нынешних игрушках детское только то, что они маленькие. Чем же должна быть игрушка для ребенка? Источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. В противоположность этому современные игрушки, чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета».

    Вопрос родителям - Ваше отношение к игрушкам-монстрам?

    (Мнение родителей)

    Психолог: Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и «раскрученных» детскими телесериалами: покемоны, монстры, черепашки Ниндзя, трансформеры- роботы, Бэтман, Человек-паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым - животным или маленьким детям.

    Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Так посредством уродливой игрушки цинично эксплуатируется потребность ребенка в волшебстве и сказке. Взрослые словно забыли, что игрушка, это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой.

    Что плохого в монстрах, - скажете вы - это же только игрушки? Игрушка программирует поведение ребенка. Любое проигранное ребенком действие

    способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка может быть антиигрушкой.

    Если ваш ребенок с детства окружен представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована, может быть, навсегда.

    Вопрос родителям - Почему детям нравятся мягкие игрушки?

    (Мнение родителей)

    Психолог: Самое главное назначение мягкой игрушки - дарить малышу нежность. Эта ее особенность используется психотерапевтами и педиатрами. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичный слоник или лохматая собачка способны «вылечить» ребенка от страхов и даже ночного энуреза. В мягкой игрушке воплощены какие-то очень глубинные потребности маленького существа, причем не только человеческого.

    Американские исследователи-психологи супруги Харлоу, исследуя детенышей обезьян, обнаружили следующее: если обезьянке дать возможность выбора между двумя «суррогатными мамами», одна из которых из проволоки, но с бутылочкой молока, а другая из искусственного меха, но без бутылки, то испуганный и голодный детеныш выбирает вторую, мягкую и уютную, дающую столь необходимое ему чувство безопасности. Неудивительно, что наши маленькие детки так любят пушистых зверят.

    При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

    Спасибо за внимание!

    Список литературы 1. Амелькина А. Чтоб не рос из сына свин: Как правильно подобрать книжки и игрушки своему ребенку // Комсомольская правда. - 2002. - 29 март. - С. 9. 2. Букин А. Игры и игрушки // Семья. - 2000. - N 14. - С. 6. 3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада/ сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик.- М.: Просвещение, 1983. 4. Дети должны играть!// Дошкольное образование: газ. Издат. дома "Первое сент.". - 2008. - № 1. - С. 2.


    Конспект родительского собрания «Формирование задатков творческого конструирования с помощью различных конструкторов. Начало работы. Перспективы на будущее».

      Выступление педагога, доклад «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

    Добрый день, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании.

    Итак, я начну наше собрание с небольшого доклада.

    Термин «конструирование» пришел к нам из латинского языка, где слово construere обозначает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

    Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. Как вид деятельности, оно играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются основы волевого поведения и таким образом, занятия данным видом деятельности способствует развитию личностной готовности к школе.

    Иногда, многие родители, стремятся накупить как можно больше различных игрушек, им кажется, что чем их больше, тем ребенок лучше будет играть. Это, естественно, ошибочное мнение. Пересыщать ребенка игрушками так же вредно, как и пищей. Лучше, если у ребенка имеются не только готовые игрушки, но и легко трансформируемые предметы, которые могут послужить помощниками для ребенка, удовлетворяя его потребности.

    (Вспомните себя: наверное, все мы в своем детстве на детской площадке встречали различные палочки, досочки. Мы с легкостью могли приспособить их в любую нашу игру. Можем ли мы с уверенностью сказать то же самое и про наших детей? Чаще всего, они проходят мимо...)

    Существуют различные виды конструктивной деятельности, каждая из которых способствует формированию познавательных и социальных мотивов учения.

    Конструирование по образцу – детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала. В основе деятельности лежит подражание, которое является важным обучающим этапом.

    Конструирование по условиям – детям не дают образцы построек, а лишь, определяются условия, которым постройка должна соответствовать (н.: иметь мост, треугольную крышу и т.п.) для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В процессе такого конструирования у ребенка формируется умение анализировать условия и на этой основе строить свою деятельность.

    Конструирование по простейшим образцам и схемам - имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности определенных объектов.

    Конструирование по теме – эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

    Конструирование по замыслу (творческое конструирование) – способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность,. Ведь здесь, ребенок сам решает, что он будет строить. Однако, необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

    Отсюда следует отметить, что работа по конструированию стремится к развитию у детей навыков творческого конструирования.

    Почему именно это тема была выбрана и вынесена на целое родительское собрание? Министерством образования и науки Пермского края были определены приоритетные направления дошкольного образования – одним из которых является, проект «Детский Техномир». Данный проект направлен на развитие творческого технического конструирования детей. Итогом работы в данном направлении является робототехнический форум «Инженерные кадры России. «ИКаРёнок».

    Сегодня мы с вами попробуем поработать по данному проекту, пройдя все этапы.

    Как вы уже поняли, это РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ форум, т.е. результатом нашей работы будет? Робот!

    Но для того, что бы дети могли по собственному замыслу создать данный продукт, они должны научиться действовать различными средствами! Как вы уже заметили, в нашей группе, работа по данному направлению уже ведется. У нас уже имеются различные конструкторы, поработать которыми я вам и предлагаю, в ходе нашей работы мы будем беседовать, я буду отвечать на ваши вопросы.

    Я думаю, действовать и организовывать что-либо из данного оборудования мы научились, пора переходить на новый уровень – сбор робота.

    Мало построить робота. Он еще и должен отвечать нашим запросам. Грубо говоря, делать то, что нам надо. Поэтому, работа по созданию робота строиться в двух направлениях: конструирование и программирование. Для этого нам служат конструкторы Lego WeDo известный как «Перворобот» и LegoWeDo 2.0, а так же базовое программное обеспечение к ним. Сегодня мы поработаем с конструктором Lego WeDo «Перворобот». (работа над роботом)

      Ответы на вопросы родителей.

    Уважаемые родители, как вы думаете, интересно ли это? Несет ли данная работа за собой образовательные задачи? Необходим ли данный вид деятельности, именно вашим детям? Будем ли мы дальше работать в этом направлении? Будем ли мы совместными усилиями готовить наших детей к робототехническому форуму «ИКаРёнок»?

    А сейчас я предлагаю вам, задать все, интересующие вас вопросы.

    Протокол №3

    От 18.04.2018 года

    Присутствует:

    Отсутствует:

    Тема: «Формирование задатков творческого конструирования с помощью различных конструкторов. Начало работы. Перспективы на будущее»

    Повестка дня:

      Доклад педагога «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста».

      Презентация различного оборудования из оснащения группы – конструкторов.

      Мастер-класс «Перворобот своими руками».

      Подведение итогов родительского собрания.

    Ход родительского собрания:

    В начале собрания педагог поприветствовал всех, присутствующих родителей. С родителями были обсуждены организационные вопросы, после чего педагог сделал доклад на актуальную, для данного возраста детей, тему: «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста». Родителями были заданы, волнующие их, вопросы на которые педагог давал ответы. Затем, родителям были презентованы различные конструкторы, приобретенные совсем недавно, для развития навыков творческого технического конструирования. Далее с родителями был проведен мастер-класс «Перворобот своими руками», в ходе которого родители сами собирали робота по подробной инструкции, а затем и самостоятельно, создавая свой неповторимый механизм. В конце собрания, педагогом были заданы волнующие вопросы, на которые родители дали однозначные ответы, подведены итоги встречи.

    Решение:

      Продолжить работу над развитием навыков детского технического конструирования.

    Воспитатель:

    Представитель родительского комитета:

    Материалы для родительского собрания «Роль игрушек в жизни ребенка дошкольного возраста»

    Кривошеина Ольга Александровна воспитатель МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад", г. Кемерово
    Цель: формировать знания о значении игрушки, ее роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
    Задачи:
    - дать представление родителям о том, что такое игрушка;
    - показать значимость игрушки в жизни ребенка;
    - познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним требованиями;
    - дать рекомендации о подборе игрушек.
    Предварительная работа: анкетирование родителей; беседа с детьми, с целью выявления их игровых предпочтений; подготовка консультаций.
    Оборудование: ноутбук, проектор, аудиопроигрыватель, набор игрушек.

    Основная часть.

    Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на родительском собрании «Роль игрушек в жизни ребенка».
    В ходе собрания мы с вами выявим значимость игрушек в жизни ребенка, познакомимся с видами игрушек и антиигрушек, рассмотрим требования к выбору игрушек.
    Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
    Как не возможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку.

    Виды игрушек.

    В современной педагогике более подробной классификацией игрушек, принятой в теории и практике дошкольного воспитания, является классификация Е. А. Флериной. В основе этой классификации лежат различные аспекты психического и физического развития ребенка:
    - игрушки моторно-спортивные – мяч, обруч, прыгалки, кегли, волейбол, бирюльки, мозаика и т.д. – способствуют развитию крупной и мелкой моторики, глазомера;
    - игрушка сюжетная – люди, животные, транспорт, мебель и пр. – содействуют развитию творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт;
    - творческая трудовая игрушка – всевозможный строительный материал, конструкторы, разнообразные модели и т.п. – развивает конструкторские способности и изобретательство;
    - техническая игрушка – различные виды машин, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, подзорные трубы и т.п. – также развивает конструкторские способности, расширяет технический кругозор, направляет интерес к строительству и технике;
    - настольные игры – способствуют развитию сообразительности, внимания, знакомству с формой, цветом, величиной, усвоению грамоты, счета, а также организуют детский коллектив в играх с правилами;
    - веселая игрушка – прыгающий зайчик, крякающая утка, птица с вертящимся хвостом и др. – воспитывает чувство юмора;
    - музыкальные игрушки – поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты, игрушки с музыкальной мелодией – служат средством развития музыкального слуха;
    - театральная игрушка – теневой театр, театр игрушек, марионеток – подводят к собственной театральной игре, чрезвычайно обогащают детское художественное восприятие.
    Ведущий.
    - Каково на ваш взгляд значение детской игрушки?

    Значение детской игрушки.

    Для общества игрушка – важнейший элемент культуры («зеркало культуры»).
    Для взрослого игрушка – важнейшая составная часть образовательной среды.
    Для ребенка игрушка – источник радости, предмет для творчества, психологическое средство овладения ребенком предметным миром и собственным поведением.

    Функции игрушек.

    1. Познавательная.
    Игрушка позволяет исследовать мир.
    2. Креативная.
    Игрушка способствует формированию творческих способностей.
    3. Психо-терапевтическая.
    Игрушка позволяет выражать и проживать свои чувства.
    4. Коммуникативная.
    Общение с игрушкой способствует формированию внутреннего диалога и внутреннего мира. Учит общению с другими людьми.
    5. Становление образа Я.

    Игрушка способствует осознанию своих возможностей. Расширение сферы автономности и компетентности ребёнка.
    6. Релаксационная.

    Для того, чтобы игрушка выполняла перечисленные выше функции необходимо очень внимательно относиться к ее выбору.

    Современные игрушки и антиигрушки для детей.

    Современные игрушки для детей представляют собой широкий ассортимент товаров на любой возраст, вкус и кошелек. В отличие от не столь далекого прошлого, в нашей стране сейчас нет жестких ограничений и нормативов на продажу детских товаров, поэтому производители стараются продать все, что имеет какой-либо спрос, а иногда – и искусственно этот спрос «подогреть». Так среди детских игрушек появляются и «антиигрушки».
    Антиигрушка – игрушка, которая не отвечает критерию духовно-нравственной безопасности.

    Некоторые примеры антиигрушек.

    Игрушки-гермафродиты (куклы с внешностью девочек, но с первичными половыми органами мальчиков), крайне разрушительных для детской психики, внедрявших в сознание детей сексуальные перверсии и иные психофизические деструкции.
    Игрушки, формирующие садистские наклонности, в частности, предлагается «интерактивная игрушка» под названием «Бешеная курица», в описании которой производителем заявлено следующее: «Курица машет крылышками и двигает ножками. Она отлично танцует под музыку! Но если вы возьмете ее за шейку, она начнет издавать предсмертные стоны и попытается вырваться из ваших рук. Такое представление пропустить нельзя. А стоит вам отпустить «Бешеную курицу», как она продолжит концерт, весело приплясывая и помахивая крылышками под зажигательную музыку».
    На рынке игрушек появились «игрушки» в форме микробов и вирусов, в том числе ВИЧ, сифилиса, гонореи, дизентерии, коровьего бешенства, «игрушки», имитирующие человеческие гениталии.
    Предлагаются «игрушки», имитирующие человеческие фекалии.
    Широко распространены «игрушки», вовлекающие ребенка в осуществление окультно - религиозных магических ритуалов, мистифицирующие их сознание.
    Предлагаются игрушки - «приколы», имитирующие человеческие травмы, представляющие собой ампутированные конечности и иные части человеческого тела, например: « рука детская кровавая», «нога детская», «голова вампира», «нога в машину», «сопли подкидные», «рука с когтями», «череп с глазом»
    Увеличение количества фактов поставки в Россию и распространение в России антиигрушек, явно наносящих ущерб психике российских детей должно активизировать родителей внимательно, вдумчиво выбирать игрушки для своих детей.

    Виды антиигрушек и их вред для ребенка.

    1. Страшные игрушки. Далеко не все страшные игрушки плохи. Ведь даже в самых добрых народных сказках встречаются отрицательные персонажи, с которыми добрые герои сражаются и побеждают. Смысл страшной игрушки – научить малыша преодолевать свой страх. Этот страх должен быть условен и предсказуем, как и сама игрушка. Например, герои русских сказок или современных мультфильмов знакомы ребенку с детства, он знает, как с ними бороться, знает их слабости и особенности. Такая игрушка должна быть условна, без лишних деталей – ребенок придумает их самостоятельно, в меру собственного воображения и психической устойчивости.
    Но современные страшные игрушки, как правило, чрезмерно детализированы. Киборги, представляющие собой страшную пародию на человека, куклы с искаженными лицами, монстры, создатели которых прорисовали и рельефные мышцы, и шрамы, и бородавки – такая насыщенность деталями перегружает психику малыша, раздражает его, приводит к появлению неконтролируемых страхов.
    Еще одна проблема современных игрушек и популярных героев – в том, что их внешнее и внутреннее содержание не имеет ярко выраженной связи. Например, когда «супергерой» борется с «суперзлодеем», они могут отличаться только цветом одежды и нагрудного значка. Или отвратительный монстр оказывается добрым и милым существом. Такое несоответствие вызывает у маленьких детей диссонанс, стирается грань между хорошим и плохим, между добром и злом.
    Вред от страшных игрушек особенно велик, если ребенок начинает играть «на их стороне», позволяет им в играх творить зло безнаказанно. В этом случае следует уделить больше внимания нравственному воспитанию ребенка, больше общаться с ним, читать добрые детские книги, ограничить просмотр жестоких фильмов и телепередач.
    2. Чрезмерно детализированные игрушки. Детализация - это проблема не только монстров, но и вообще большинства современных игрушек. Раньше детям делали кукол из носков, с пуговками вместо глаз, и эти игрушки были самыми любимыми – малыш сам придумывал и представлял себе недостающие детали, характер куклы и ее историю.
    Современных кукол иногда трудно отличить от живых людей – настолько тщательно проработаны их тела, одежда, лица с ярко выраженными эмоциями. «Додумывать» здесь уже нечего. Если же игрушка – это герой популярного мультфильма или книги, то и историю придумать не получается. Часто ребенок, играя, раз за разом повторяет эпизоды из мультфильма, не внося ничего нового. Это негативно влияет на развитие фантазии и воображения малыша.
    3. Игрушки приводящие к смещению общепринятых ценностей. Чтобы заинтересовать потребителей, производители современных игрушек выпускают самые необычные товары, которые не укладываются в нормы традиционной морали. Среди реальных примеров: кукла-трансвестит, куклы-мертвецы, плюшевые испражнения и многое другое. Маленьким девочкам предлагают поиграть с детским шестом для стриптиза, а также с реалистичным пупсом, имитирующим процесс сосания груди. Очевидно, что ребенок, психика которого еще не сформировалась окончательно, не может адекватно оценить игрушки, которые подчас шокируют и взрослого человека.
    Еще раз о кукле Барби
    Казалось бы, что может быть вредного в куклах Барби? Среди массы современных игрушек они выглядят вполне безобидно. Барби не уродливы, не призывают к жестокости, не противоречат нормам общепринятой морали. И все-таки многие психологи предостерегают родителей от покупки своим детям этой все еще модной игрушки.
    Почему? Во-первых, в игре в куклы, особенно для маленьких детей, главное – это проявление заботы, нежности. Такие игры являются самой ранней подготовкой девочек к материнству. Кукла Барби не похожа на ребенка и не вызывает желания понянчиться и позаботиться о ней, не развивает в девочках материнского инстинкта.
    Кроме того, эти куклы очень реалистичны, но при этом пропорции их лица и тела искажены: чрезмерно большие глаза, слишком длинные ноги, слишком тонкая талия. Так как современное общество признает подобный тип внешности чуть ли не эталоном, к которому нужно стремиться, у большинства девочек игры с такими куклами порождают недовольство собственной внешностью.
    Конечно, не все современные игрушки плохи. Но современная идеология «продай все, что покупается» способствует наводнению рынка детских игрушек огромным количеством самого настоящего мусора. И, если Вы не считаете подобные товары полезными для своего ребенка, лучший вариант – смастерить для него игрушки самостоятельно. И пусть у деревянной машинки не будет лобового стекла и даже колес, а ниточные волосы у куклы не слишком похожи на настоящую шевелюру. Такие игрушки развивают фантазию малыша и дают ему понять: даже в современном мире не все ценное покупается за деньги.
    Перед родительским собранием нами была проведено анкетирование, результаты которого вы видите на экране.
    Наиболее интересно для нас, на что же современные родители обращают внимание при выборе игрушек.
    Какие правила на Ваш взгляд необходимо соблюдать при выборе игрушек?

    Требования и принципы экспертизы игрушки

    Каждый взрослый, родитель и воспитатель, должен уметь выбирать игрушки для детей, исходя из критериев.
    А. Медицинские и экологические требования: из чего сделана игрушка, есть ли сертификат качества, прочно ли прикреплены мелкие детали и т.д.
    Б. Педагогические требования: чему научит игрушка? Какие разовьет умения и навыки, творческие способности?
    В. Психологические требования: что несет в себе игрушка? Какие чувства пробудит она у ребенка?
    Г. Эстетические требования: соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувство прекрасного, гармонии?
    Д. Духовно-нравственные требования: какие ценности транслирует игрушка, способствует ли она формированию морального сознания, совести, различению добра и зла, стремлению следовать нравственным нормам?
    Наиболее подробно рассмотрим педагогические критерии выбора игрушек.

    Игрушки для детей: педагогические критерии выбора.

    Приобретая игрушки, заботливым родителям стоит ориентироваться в первую очередь на выбор самого ребенка: он должен игрушку хотеть, она должна быть ему интересной. А задача взрослых – из всех детских «хочу» выбрать самое правильное и полезное. Существует несколько критериев отбора игрушек.
    Простота. Конструкция, объединяющая в себе слишком много свойств и функций, дезориентирует малыша. Например, пластмассовая белочка на колесиках со встроенным телефоном не будет считаться развивающей игрушкой. Лучше и полезнее предложить ребенку игрушки, имеющие понятное назначение.
    Качество. Низкое качество игрушки просто не позволит ребенку производить те действия, ради которых она была куплена. Отвалившийся хвост зайчика или плохо крутящиеся колеса машины никак не способствуют развитию навыков малыша.
    Стимуляция активности. Зачастую дети просят купить им в подарок игрушку, увиденную у друзей, или куклу – точную копию какого-нибудь мультипликационного персонажа. Особый интерес ребенка вызывают предметы, с которыми можно что-либо делать: разбирать и собирать, извлекать звуки или трансформировать. Детей привлекают элементы новизны, а такие игрушки поддерживают любознательность и активность.
    Самостоятельность действий ребенка. Игрушки должны способствовать формированию у ребенка желания действовать самостоятельно и смело решать наиболее сложные задачи. Если для игры с предметом требуется посторонняя помощь, например, необходимость что-либо придерживать, найти рычажок или нажать кнопочку – малыш быстро потеряет интерес к такой «игре».
    Этика и эстетика. Игрушка является значимым участником процесса воспитания. Она должна вызывать добрые чувства и развивать гуманные качества характера. Недопустимы игрушки, способствующие формированию деструктивных качеств: жестокости, агрессии, злости. Кровавые маски, различные монстры и чудища – не лучшие варианты детских игрушек.
    История и культура. Отдавая предпочтение покупке той или иной игрушки, подобные аспекты тоже стоит учитывать. Авторские игрушки (куклы, деревянные поделки, различные милые зверюшки) развивают хороший вкус. Ретро-игрушки позволяют прикоснуться к истории своего народа.

    Типичные ошибки при выборе детских игрушек

    Взрослые довольно часто выбирают для детей игрушки, ориентируясь на свой собственный вкус и личные пристрастия, поэтому совершают ряд типичных ошибок, среди них:
    1) Приобретение гигантских плюшевых изделий. Те предметы, которые ребенок не может взять в руки не являются игрушками. Это скорее часть интерьера или же подарок для взрослого;
    2) Покупка множества однотипных игрушек. Комнаты современных детей похожи на магазины «Детский мир». А ребенок, тем временем, играет двумя-тремя самыми любимыми;
    3) Высокая стоимость и популярность у других детей или их родителей – не лучшие ориентиры для покупки игрушки своему ребенку. Отправляясь за покупками в «Детский мир», стоит обстоятельно обсудить с детьми их предпочтения;
    4) Игрушки для детей ни в коем случае нельзя покупать в случайных киосках. Токсичные материалы, плохо закрепленные мелкие части и детали – далеко не полный перечень опасностей, которые могут обернуться серьезными проблемами. Лучше зайти в специализированный магазин, где продавцы могут предоставить сертификаты качества, огромный выбор игрушек мальчикам, игры для девочек, подарки и просто полезные и важные товары для детей.
    Итак, «правильная» игрушка для ребенка должна обладать развивающим потенциалом, иметь воспитательную полезность и быть абсолютно безопасной.

    Как выбирать безопасные детские игрушки?

    Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

    Правила выбора детских игрушек, по мнению специалистов Роспотребнадзора

    Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:
    Материал. Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.
    Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.
    Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.
    Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.
    Инструкцию, которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша.
    Тематику. Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.
    Реалистичность. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.
    Звук - он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.
    Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей - они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.
    Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.
    Возраст ребёнка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена.:
    Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.
    Ведущий.
    - А сейчас я предлагаю вам принять участие в небольшом эксперименте.