• Презентация на тему "Адаптация ребёнка к детскому саду". Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения Чего нельзя делать родителям ни в коем случае

    Cлайд 1

    МБДОУ №20 «Колобок» Презентация на тему: «Адаптация детей к ДОУ» Подготовила: Сейтжанова Диана Ризабековна (педагог-психолог)

    Cлайд 2

    Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время. Практически каждая семья при поступлении ребенка в ДОУ сталкивается с этой проблемой!

    Cлайд 3

    При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается за 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития. Различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

    Cлайд 4

    Следует отметить, что дошкольными педагогами и психологами разработан целый комплекс мероприятий, способствующих адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

    Cлайд 5

    Важный фактор, влияющий на адаптацию- «качество привязанности к матери» Научно доказано, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее происходит адаптация.

    Cлайд 6

    Воспитатели отмечают, что легче адаптируются к детскому саду дети из многодетных семей и дети из коммунальных квартир. Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

    Cлайд 7

    ВАЖНО!!! 1) Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. 2)Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. 3)Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста (оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок, ботинки на липучках).

    Cлайд 8

    При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраивать, и плакать еще больше. И если уж Вы решили отдать ребенка в садик, будьте тверды и последовательны в своих поступках. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

    Cлайд 9

    Как помочь ребенку на этом этапе? Создание спокойного и бесконфликтного климата в семье; Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы; Кратковременное посещение детского сада; Взаимодействуйте с ребенком по средством игры; «Ритуал прощания» с ребенком в детском саду; Необходимо сформировать у ребенка положительную установку на детский сад, и позитивное отношение к нему. Приблизить время сна, прогулки и приема пищи в семье к режиму детского сада; Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец; Уделяйте больше времени ребенку дома.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» ГБДОУ д/с № 10 Колпинского района Санкт – Петербурга Автор презентации Кудрявцева И.Т., старший воспитатель

    2 слайд

    Описание слайда:

    Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность) Негативным (стресс)

    3 слайд

    Описание слайда:

    4 слайд

    Описание слайда:

    5 слайд

    Описание слайда:

    6 слайд

    Описание слайда:

    Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

    7 слайд

    Описание слайда:

    Алгоритм прохождения адаптации Ступенчатая адаптация Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным(у каждого ребенка проходит индивидуально): В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты); Полная адаптация – 10-12 недель.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Правила введения ребенка в ДОУ Ступенчатая адаптация. Полная адаптация – 10-12 недель. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка (включая вредные). 5. Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома). 6. Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции. 7. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка. 8. Единство и постоянство требований со стороны всех взрослых (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).

    9 слайд

    Описание слайда:

    Советы родителям В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов (это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек;

    10 слайд

    Описание слайда:

    Советы родителям для вновь поступившего малыша в группу раннего возраста. О первом приходе договориться с воспитателем группы, придя заранее в группу за несколько дней до начала посещения малышом детского учреждения. Педагоги подскажут вам время прихода, чтобы смягчить впечатления и не травмировать плачем других детей вашего малыша. В первые дни ребенок должен находиться в саду небольшое количество времени 1-2 часа или как Вам скажут педагоги, наблюдая за малышом. Придумайте ритуал прощания или приветствия (пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!». Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Советы родителям Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы

    12 слайд

    Описание слайда:

    Советы родителям Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома; Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов; В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами; Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия; Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Признаки успешной адаптации малыша в д/с: Нормальный сон(засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Признаки дезадаптации: Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати; Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть

    Слайд 1

    Адаптация ребенка в ДОУ
    Ищук Ольга Васильевна ГДОУ №116 Невского района 2013 г.

    Слайд 2

    Используемые современные образовательные технологии:
    информационно-коммуникативные; здоровьесберегающие.

    Слайд 3

    Актуальность темы

    Слайд 4

    Адаптация к детскому саду – тяжелое время, как для каждого ребенка, так и для родителей. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций малыша, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
    Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к посещению детского сада заранее, уделяя ему в этот период особое внимание, так как ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам.

    Слайд 5

    Слайд 6

    Дома: Подъем, утренний туалет 06.30 - 07.30 06.30 - 07.30
    В дошкольном учреждении В дошкольном учреждении В дошкольном учреждении
    Прием детей, игры, гимнастика Прием детей, игры, гимнастика 07.00 - 08.20
    Подготовка к завтраку, завтрак Подготовка к завтраку, завтрак 08.20 - 08.55
    Игры, подготовка к занятиям Игры, подготовка к занятиям 08.55 - 09.20
    Занятия Занятия 09.20 - 10.00
    Подготовка к прогулке Подготовка к прогулке 10.00 - 10.20
    Прогулка Прогулка 10.20 - 12.20
    Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 12.00 - 12.20
    Обед Обед 12.20 - 13.00
    Сон Сон 13.00 - 15.10
    Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику 15.40 - 16.00
    Игры, самостоятельная деятельность Игры, самостоятельная деятельность 16.00 - 16.30
    Подготовка к прогулке Подготовка к прогулке 16.30 - 16.50
    Прогулка Прогулка 16.50 - ...

    Слайд 7

    три фазы адаптационного процесса

    Слайд 8

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
    Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть в игрушки до завтрака до 8.15. Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду в начале на 2 часа, затем, увеличивая, время пребывания в детском саду до обеда, потом оставаться Необходимо воспитателю рассказать об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу. Можете своему ребенку давать его игрушки, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома. Придя с малышом в детский сад, после того как раздели его, расставание должно быть быстрым и легким. Тревожное, возбужденное состояние мамы неблагоприятно влияет на вашего ребенка во время привыкания. Перестаньте волноваться!!! Все будет хорошо!!! Ваше настроение передается малышу на расстоянии!!! на целый день.

    Слайд 9

    рекомендации для родителей, помогающие ребенку в адаптации к новым для него условиям
    Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания пользоваться горшком, самостоятельно есть, одеваться и т.п. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению. Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада.

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Светлячок»

    Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

    Подготовила: воспитатель высшей категории Щукина Н.С.

    Адаптация – что это?

    Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

    Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу) , принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим.

    Факторы, влияющие на процесс адаптации ребенка к условиям ДОУ:

    • достигнутый уровень психического и физического развития,
    • состояние здоровья ребенка,
    • возраст ребенка,
    • уровень развития навыков самообслуживания (КГН) ,
    • навыков коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками,
    • навыков предметной и игровой деятельности;
    • характеристика нервной системы;
    • количество детей и форма воспитания в семье,
    • здоровье родителей.

    Основные критерии адаптации к условиям ДОУ:

    • поведенческие реакции,
    • уровень нервно-психического развития,
    • заболеваемость и течение болезни,
    • антропометрические показатели физического развития.

    Легкая адаптация:

    • временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;
    • аппетита (норма по истечении 10 дней) ;
    • неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.) ,
    • изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
    • характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
    • функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.

    Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно) .

    Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

    Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:

    • сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней,
    • речевая активность (30-40 дней) ,
    • эмоциональное состояние (30 дней) ,
    • двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней,
    • взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается,
    • функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция) .

    Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

    I этап - подготовительный.

    Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления.Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.

    Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

    II этап – основной.

    Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения.Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, смогут найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.

    Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа:

    III этап – заключительный

    Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально) ;

    В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа.

    Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

    объективные показатели окончания периода адаптации:

    • глубокий сон,
    • хороший аппетит,
    • бодрое эмоциональное состояние,
    • активное поведение ребенка,
    • соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.

    Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния.

    Восстановление аппетита и сна не сразу обеспечивает нормальную прибавку массы тела, если сохраняется у ребенка пониженный эмоциональный тонус.

    Советы родителям

    При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня;

    Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового.

    Советы родителям

    Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся» ) эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной. Когда говорит: «Пока, скоро увидимся!» )

    Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу.

    Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.

    От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребёнка:

    В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка.

    Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой» , а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю режиму. По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

    Спасибо за внимание!