• Программа подготовки ребенка к школе дома задания. Подготовка к школе: занятия для детей

    Когда ребенку исполняется пять лет, домашняя подготовка к школе может стать интересной игрой. Ребенку нравится учиться, его познавательный интерес растет с каждым днем, а основным видом деятельности продолжает оставаться игра.

    Сегодня так легко помочь своему ребенку подготовиться к школе, не прибегая к помощи педагогов, или специальных курсов, потому что дошкольника нельзя «учить». С ним надо играть. Давайте попробуем разобраться вместе, как организовать домашнюю подготовку ребенка, вовлекая в процесс интерьер детской комнаты:

    1. Определяемся с тем, что будем развивать. К первому классу ребенок должен уметь читать, считать в пределах десятка, логически мыслить и иметь неплохой словарный запас. Другим важным моментом будет постановка руки, как пропедевтика навыков письма.

    2. Помним, что у ребенка 5-10 лет преобладает наглядно-образное мышление, значит, материал, который мы будем ему давать, нуждается в ярких иллюстрациях. Что-то вы можете сделать сами, что-то придется купить, в интернете это сделать просто.

    3. Ребенок учится играя! Поэтому игра – основа основ в домашней подготовке к школе.

    Учимся считать и логически мыслить

    Учиться считать ребенок начинает буквально с рождения. Сначала он различает предметы, потом ориентируется в понятиях «больше», «меньше». Даже если с ним специально не учить цифры, не тренировать его математические способности, к пяти годам ребенок усвоит простейшие математические операции

    Наша цель , развить навык так, чтобы ребенок умел сосчитать до десяти и обратно, складывал и отнимал в пределах десятка.


    Для начала вспоминаем про настольные игры. Для обучения счету можно использовать домино, лото, или другие игры с математическим уклоном.

    Большой выбор таких игр вы найдете или . Кстати, на последнем сайте много интересного наглядного материала, который отлично подойдет для ежедневного использования.

    Числовая прямая – основа основ в обучении счету. Она может выглядеть и быть такого же размера как линейка. Она может быть большой, с «жителями» домиков – цифрами.

    При изучении цифр и чисел, она поможет вашему ребенку понять, что цифр всего 10, а чисел, которые цифры образуют, может быть любое количество. Числовая прямая поможет с изучением понятия «Больше», «Меньше», отнять или прибавить. В общем, сегодня – это самый нужный предмет в обучении счету!

    Мы можем расположить ее на специальных досках, можем рисовать для каждого занятия, можем даже изобразить ее в виде карты с сокровищами. Мы же не учим, мы играем!

    Посмотрите еще наглядные пособия тут: http://www.ukazka.ru/cat2984.html . Здесь можно приобрести «домики» чисел, которые развешиваем вокруг числовой прямой, и знакомимся с их жителями по ходу изучения.

    Ребенку будет сложно все запомнить, поэтому, чем больше картинок, и игр, тем лучше.

    Вместе с изучением чисел, учим формы геометрических фигур, используя при игре в сложение и вычитание квадраты, круги, треугольники. У каждой фигуры – своя история, веселая, понятная ребенку, легко запоминающаяся.

    Очень хорошо для закрепления полученных знаний работать с ребенком в тетрадях типа «Раз ступенька, два ступенька».

    Учимся читать и расширяем словарный запас

    Что такое словарный запас ребенка? Это знание основных логических групп, типа «одежда», «еда», «транспорт», «инструменты» и многое другое. Словарный запас предполагает не просто знание определенного слова, но его использование в правильной форме, в нужном контексте.

    Хороший словарный запас облегчает процесс обучения чтению. Для его развития приобретаем картинки с группами слов, например, тут: http://pochemu4ka.ru/load/vsjo_dlja_detskogo_sada/44 . Сооружаем магнитную доску, или покупаем готовую.

    Играем в карточные игры типа «Лев», «Эрудит» или в «Угадай букву». Разыгрываем театральные представления о слове, о группе слов.


    Начиная обучение чтению. Не забывайте про разницу между буквами и звуками. Вот такие «звуковички» могут поселиться в вашей детской комнате:

    Прикрепите их на стенде, расклейте над рабочим столом ребенка, или над магнитной доской.

    Помним, что организация домашней подготовки к школе проходит играючи , в комфортных для малыша условиях. Рассадите кукол в ряд, установите таймер, скажите, что куклы очень хотят услышать сказку. Записывайте его «чтение» на диктофон.

    Хвалите ребенка изо всех сил!

    А после, спустя пять-десять минут, уже в другой игре спросите невзначай, о чем это он читал сегодня. Кстати, самый удачный букварь – Букварь Жуковой. Помимо заданий для ребенка, в нем есть сноски с пошаговыми инструкциями для родителей.

    Ставим руку, элементы письма

    Самое сложное в подготовке к школе – поставить руку и развить мелкую моторику. Этим мы занимаемся с раннего возраста ребенка. Особое внимание уделяем прикладному труду, моделированию и творчеству.

    Писать красиво его научат в школе, наша задача – натренировать руку, чтобы в школе, от долгой нагрузки усталость не отдавалась дрожью и болью в запястье и пальцах.

    Самое простое – рисование и конструирование. Купите Лего, пазлы, модели домов или самолетов. С девочками можно вязать, собирать бусы. Можно даже попробовать вышивку или батик. Вырезание из цветной бумаги, складывание оригами, лепка из пластилина, глины, соленого теста, раскрашивание по образцу. Все это необходимо для полноценного развития мелкой моторики.

    Для первых практических занятий письмом я советую тетради «Солнечные ступеньки», http://www.sskirov.ru/ . Кстати, на их сайте много полезных материалов для подготовки к школе.

    Солнечные ступеньки. Портфель дошкольника. 5-7 лет. Комплект тетрадей.

    Мы с сыном делали такие упражнения: рвали в клочки бумагу, потом ломали пенопласт, а потом из получившихся кусочков клеили картины-мозаики и раскрашивали техникой разбрызгивания.

    В общем, включайте свою фантазию. Покупайте карты, рисуйте и чертите, создавайте кукольные представления. Превратите любой предмет интерьера в обучающую деталь. Стул – в кресло ученого, стол – в полигон для испытаний, глобус – в карту следопыта. Фантазируйте, и организация домашней подготовки к школе станет веселой игрой для вашего ребенка!

    Родителям малышей, которые посещают детский сад, не нужно волноваться о подготовке ребенка к школе. Этим занимаются воспитатели и специально подготовленные специалисты. А что делать взрослым, чьи детки не посещают дошкольных учреждений? Можно ли самостоятельно подготовить кроху к школьной жизни, и как это правильно сделать?

    Когда нужно приступать к подготовке ребенка к школе?

    Неопытные родители полагают, что если кроха пойдет в школу в 6 лет, то достаточно позаниматься с ним лет с пяти, и за год ребенок освоит, так сказать, курс молодого бойца. На самом деле это явное заблуждение.

    Психологи утверждают, что самый благоприятный возраст для начала подготовки к школе это 3,5-4 года.

    Уже к 3-м годам ваш любимый человечек сформировался как личность. Маленький почемучка с огромным интересом познает окружающий мир, а вопросы сыплются из него, как из рога изобилия. Надо пользоваться моментом, и просто направить его любопытство в нужное русло .

    К трем годам у ребенка проявляется пространственное и логическое мышление, активизируется память. Он не только хочет получить ответы на свои вопросы, но и запомнить их. Поэтому не сердитесь на малыша, если он по нескольку раз спрашивает об одном и том же.

    Что нужно для подготовки ребенка к школе?

    Занятия с ребенком ни в коем случае не должны носить эпизодический характер. Составьте для себя четкий план, похожий на школьное расписание. Разбейте всю информацию, которую вы должны донести до крохи на отдельные темы.

    При этом учтите, что, пока малыш не достигнет возраста 4,5-5 лет, один урок не должен превышать пятнадцати минут. Раскрытие одной темы должно укладываться в этот промежуток времени.

    После каждого урока делайте перерыв на 15-20 минут. Чтобы кроха не уставала и не теряла интерес к обучению, проводите не больше 3-х занятий в день. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Заниматься с ним нужно спокойно и терпеливо.

    Оборудуйте удобное место для занятий, выделите ему полочку в шкафу, где ваше чадо будет хранить все учебные принадлежности. С первых дней приучайте его содержать свое рабочее место в порядке, не раскидывать по столу ручки, тетрадки или книжки.

    Порой не так сложно привить навыки чистописания или умение считать, как приучить ребенка к усидчивости и соблюдению распорядка дня, который ожидает его в школе.

    Какие занятия необходимы для подготовки к школе?

    В подготовку малыша входят такие занятия, как:

    • чтение;
    • чистописание;
    • математика;
    • творческие занятия (лепка, рисование, аппликация);
    • один из иностранных языков.
    Чтение

    Этот предмет стоит на первом месте. Чем быстрее кроха освоит буквы и научится складывать их сначала в слоги, а затем в слова, тем быстрее пойдет весь процесс получения новых знаний. Идти надо от простого к сложному. Любое слово состоит из букв, поэтому первоначальная задача родителей — выучить с ребенком алфавит.

    Найдите в интернете или в детских книжках стихи про буквы. Слушая описание каждой буковки в стихотворной форме, кроха быстрее их запомнит. Кроме того, будет стараться повторять отдельные фразы из стиха.

    Вот неплохие стихи Бориса Заходера:

    Всем известна буква А,
    Буква очень славная.
    Да, к тому же, буква А
    В алфавите главная.

    Вот пример четверостишия другого автора:

    Б похожа на трубу,
    Что гудит «Бу-бу, бу-бу»,
    И немного на утюг,
    Говорит мой лучший друг.

    Согласитесь, что в такой форме учить буквы маленькому любознательному человечку будет очень интересно.

    После того, как малыш освоит буквы, покажите ему, как из них складываются слоги. Называйте согласные буквы так, как произносится звук, то есть не «мэ» или «бэ», а «м» и «б». Иначе слово мама, сложенное из букв, кроха может произносить мэа-мэа.

    Приобретите в книжном магазине великолепный красочный плакат с алфавитом. Повесьте его над рабочим столом малыша. Когда взгляд ребенка наталкивается на изображение, у него активизируется пассивная память. Разглядывая знакомые буквы, он будет лучше их запоминать.

    Чтобы обучение складыванию слогов не затянулось надолго, купите малышу магнитную азбуку. Деткам нравится перемещать по доске красочные буквы. Ваша задача — помочь крохе выбрать из них те, которые нужны для складывания того или иного слога или слова. Обратите процесс разучивания алфавита и обучения чтению в завлекательную игру .

    Сегодня в продаже имеется огромное количество красочного материала по чтению. Это могут быть кубики, карточки или пазлы с отдельными буквами или слогами. Поищите картинки, на которых наглядно показано, как буквы соединяются в слоги. Подобной информации много в интернете, в детских книжках и красочных дидактических материалах.

    Обучение чистописанию

    В возрасте 3,5-4 лет малыш еще не совсем уверенно держит в руках карандаш или ручку. Поэтому ожидать, что ребенок быстро научится хорошо писать не стоит. В этом возрасте ему подвластны лишь палочки и небольшие крючочки. Давая крохе несложные задания, загляните в школьные прописи. Даже первоклашки не начинают сразу писать буквы. Обучать малыша писать буквы лучше с пяти лет . При этом начинать нужно с печатных букв.

    Не нужно сразу требовать от малыша хороших результатов. Задатки к обучению тому или иному предмету разные у всех детей. Если у ребенка хромает мелкая моторика, научить его красиво писать будет сложно. Сначала нужно показать малышу, как правильно держать ручку.

    На почерк может оказывать влияние и поза, в которой кроха корпит над своим заданием. Следите за правильной осанкой ребенка, когда он занимается чистописанием. Спина у него должна быть выпрямлена, а стол — на уровне груди. Локти малыша должны лежать на столе.

    Обратите внимание на расположение тетради на столе. Она должна размещаться чуть под углом, а нижний левый угол — лежать по центру груди ребенка.

    Изучаем математику

    К моменту поступления в школу будущий первоклашка должен уметь бегло считать до 10 туда и обратно, складывать и вычитать в пределах этих чисел.

    С чего же начать обучение крохи?

    • Сначала малыш должен усвоить такие количественные понятия , как меньше, больше, равно. Научите его сравнивать между собой 2 группы предметов. К примеру, разложите на столе разное количество машинок и кубиков. Кроха должна разобраться, каких предметов больше, а каких меньше и что нужно сделать, чтобы их стало поровну. Таким образом, ребенок познакомится с такими терминами, как прибавить и отнять.
    • Кроме этого, он должен научиться оперировать такими понятиями, как близко — далеко, высоко — низко . Еще до знакомства с цифрами малышу нужно рассказать о геометрических фигурах, научить отличать круг от овала, квадрат от прямоугольника или треугольника.
    • На следующем этапе с помощью мелких игрушек, карандашей или счетных палочек с ребенком изучают цифры . Возьмите один кубик и покажите маленькому ученику цифру 1. Затем добавьте еще кубик и познакомьте малыша с цифрой 2.

    При этом не стоит перегружать ребенка информацией. За один день достаточно ознакомления с двумя цифрами.

    Когда малыш запомнит, как выглядят все цифры, и будет знать, что рядом с цифрой 3 нужно положить 3 палочки, а с цифрой 5 — ровно 5 палочек, можно переходить к обучению крохи сложению и вычитанию.

    Любые занятия нужно проводить в игровой форме. Чтобы заниматься математикой, не совсем обязательно усаживать кроху за стол. Считать можно все что угодно — деревья на улице, машины на стоянке, детишек на детской площадке. Первое, что начинают считать малыши, так это пальчики на руке. Главное, не перегружать ребенка большим объемом информации . К примеру, если вы куда-либо идете, не надо заставлять его пересчитывать все предметы, которые попадаются на пути. Достаточно услышать от малыша 2-3 ответа и перейти к другой теме, например, вспомнить любой стишок.

    Изучая новый материал, не забывайте повторять с малышом то, что он выучил раньше.

    Занимаемся изобразительным творчеством

    На уроках творчества можно закреплять пройденный по другим предметам материал. Купите малышу раскраски с буквами и цифрами, учите его рисовать геометрические фигуры. Помогите крохе научиться пользоваться линейкой, чтобы чертить прямые линии.

    Когда ребенок рисует, обращайте его внимание на то, что солнышко похоже на круг, а крыша домика — на треугольник. Учите его раскрашивать рисунки аккуратно, чтобы краска не заходила за контур рисунка. Между делом объясняйте малышу, что небо синее, а трава зеленая.

    Не нужно заставлять маленького художника рисовать то, чего хотите вы. Дайте ребенку проявить свою фантазию, пусть он выражает свои чувства и эмоции через свои рисунки.

    Изучаем иностранный язык

    Если вы решили научить своего ребенка иностранному языку еще до школы, начинайте изучение с красочной азбуки с картинками. Не стоит расстраиваться, если вы сами не знаете один из иностранных языков в совершенстве. Для малыша, который пойдет в обычную школу, без углубленного изучения английского, французского или другого языка, достаточно хорошо знать алфавит и иметь небольшой словарный запас.

    Выучите с ребенком несколько коротких стихов и повторяйте их на прогулке или во время домашних игр. Следите за произношением малыша. Если он привыкнет говорить иностранные слова неправильно, переучивать его в школе будет сложно.

    Самостоятельно подготавливая своего малыша к школе, наберитесь терпения. Не ругайте маленького ученика, если у него что-то не получается. Если малыш устал и невнимателен на занятиях, отложите урок. Обучение должно доставлять ребенку радость, в противном случае можно надолго отбить у него охоту к учебе, что скажется на его знаниях в школе.

    Доброго времени суток, друзья! Рада видеть вас на страницах моего блога.

    Скоро в школу? Поздравляю! И желаю успешной подготовки. А как вы думаете, может ли быть успешной подготовка ребенка к школе в домашних условиях? Имеет ли она смысл? И нужна ли она вообще?

    И сразу же дам свои варианты ответов.

    Да, может!

    Да, имеет!

    Да, нужна!

    Она необходима! Даже если дошкольник посещает специальные курсы, развивающие центры или занимается с . Потому что никто, даже самые супер-пупер-мега-крутые педагоги, не смогут дать ребенку того, что смогут дать родители, просто занимаясь с ним дома.

    Для того, чтобы самостоятельно подготовить ребенка к обучению вовсе не обязательно иметь диплом о высшем педагогическом образовании. Так же, как и для того, чтобы испечь пирог, не обязательно быть пекарем. Просто нужен список ингредиентов и рецепт. Так же и с подготовкой!

    Скажете, что еще и опыт может потребоваться? Ну да, наверное. Но он у вас есть! Сколько вы уже знакомы со своим будущим первоклашкой? Лет 6 – 7? И все это время вы с ним общались, чему-то его учили, что-то ему объясняли. Вы же его знаете, как никто другой! Вот он ваш драгоценный опыт! Тем более, что во время подготовки к школе, ничего такого экстраординарного делать не придется.

    Список ингредиентов вкусной предшкольной подготовки будет чуть ниже. А прямо сейчас давайте узнаем к чему же нам нужно стремиться? Нарисуем словесный портрет дошкольника, который полностью готов к обучению в школе.

    План урока:

    Портрет будущего первоклассника

    Ребенок готов к обучению в школе если
    Он способен управлять своим поведением. Поведение зависит не от сиюминутных желаний, а от требований взрослого (учителя) или правил поведения в той или иной ситуации. Ребенок понимает, что ему это необходимо для того, чтобы добиться какой-либо цели.
    Он способен принимать самостоятельные решения. При этом опирается на полученные знания и свой жизненный опыт.
    Он эмоционально-отзывчив. Сопереживает героям книг, кинофильмов и т.п. Способен реагировать на красоту окружающей природы, музыки, произведений искусства.
    Он овладел как вербальными (с помощью слов), так и невербальными (с помощью жестов и мимики) средствами общения с ровесниками и взрослыми людьми. Может вести диалог.
    Он способен выполнять поставленные перед ним задания. Может найти решения интеллектуальных и личностных задач.
    Он способен воплощать в жизнь задуманное. С помощью рисунков, лепки, конструирования.
    Он имеет широкий кругозор. Способен классифицировать, обобщать, сортировать окружающие предметы, явления, понятия.
    Он способен выполнять графические задания (штриховка, раскрашивание, написание мелких элементов). Рука подготовлена к письму, мелкая моторика развита. Способен управляться с мелкими предметами.
    Он способен запоминать услышанное, увиденное, произошедшее. Память развита.
    Он умеет выражать свои мысли. Способен поддерживать диалог. Правильно произносит звуки. Словарный запас богатый.

    Портрет этого дошкольника не взят с потолка. И это не мои фантазии. Это – требования ФГОС ДО (федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования). Заметьте, в портрете даже и намека нет на то, что перед поступлением в школу уже нужно знать буквы, читать и считать.

    Раньше от будущих первоклассников требовали знаний и навыков, а начиная с 2014 года внимание обратили на личностные характеристики детишек и уровень их развития.

    А не пора ли нам уже с ингредиентами разобраться? По-моему пора! Итак, приступаем.

    Список ингредиентов для вкусной подготовки

    Берите ручки, записывайте. Для вкусной подготовки нам понадобятся:

  • Развитие памяти.
  • Развитие внимания.
  • Развитие мышления.
  • Развитие речи.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие ориентации на листе бумаги.
  • Развитие ориентации в пространстве.
  • Усидчивость.
  • Мотивация.
  • Коммуникабельность.
  • Любознательность.
  • Самостоятельность.
  • Гигиенические навыки.
  • Познания об окружающем мире.
  • Умение читать.
  • Умение считать.
  • Ну ничего себе списочек получился. Целых 15 пунктов! Кстати, если вам кажется, что я о чем-то забыла, пожалуйста, напишите об этом в комментариях к статье. Буду вам очень признательна.

    Диагностика

    А теперь вернемся к нашим пирогам. Допустим, нужна для пирога капуста. А у вас в холодильнике целых пять кочанов лежат. Пойдете вы за капустой в магазин? Конечно нет. Ее же и так много!

    Теперь переключаемся на подготовку. Успеваете за мной? Отлично! Если у вашего сына или дочки какого-нибудь подготовительного ингредиента в избытке, нужно ли его развивать? Например, память, ну просто феноменальная! А вот усидчивости можно было бы и побольше. Тогда обращаем внимание на усидчивость, а память просто иногда поддерживаем.

    Как узнать чего именно не хватает? Как найти пробелы, которые нужно заполнить? Здесь на помощь приходит диагностика или тестирование. О том, как провести тесты можно , а еще лучше обратиться за помощью к специалистам психологам или педагогам.

    У Артемки в садике недавно проводили такую диагностику. Психолог общался с детьми. Нам порекомендовали больше внимания уделать развитию коммуникативных навыков, то есть общения. А в остальном все хорошо!

    Провести диагностику нужно до начала подготовки к школе. И тогда вы точно будете знать, на что нужно обратить особое внимание.

    А теперь переходим к детальному изучению наших подготовительных ингредиентов.

    Развитие памяти

    Память - это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков.

    Если не обращать внимания на развитие памяти, то ребенку в школе придется не сладко. Ведь там постоянно нужно что-то запоминать и вспоминать. То правила, то стихотворения, то таблицу умножения. Память можно и нужно развивать. Как? Помогут специальные игры и упражнения. Их много. Здесь я расскажу об одной очень популярной и полезной игре.

    Называется игра «Большие перемены». В чем смысл? На столе раскладываются предметы. Любые предметы. Ребенок одну минуту смотрит на стол и пытается запомнить все, что видит. Потом отворачивается. Вы убираете один предмет. Ребенок снова смотрит на стол и пытается вспомнить, чего же не хватает.

    Также можно добавлять предметы или менять их местами. Эта игра тренирует зрительную память. А кроме зрительной существуют еще слуховая память, двигательная, эмоциональная и другие. В двух словах об этом не расскажешь, так что скоро я напишу отдельную статью, целиком посвященную развитию памяти. Чтобы ее не пропустить подпишитесь на обновления блога.

    Развитие мышления

    Мышление - это познавательная деятельность человека.

    С мышлением тоже не все так просто. Оно необходимо, чтобы ребенок мог осваивать новые знания. Мышление бывает:

    • действенное;
    • образное;
    • логическое.
    Развитие внимания

    «Внимательно». Любимое слово учителей. Внимательно смотрим на доску! Внимательно слушаем меня! Внимательно читайте условие задачи!

    Внимание - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.

    Думаю, что никто не будет спорить с тем, что очень необходима для успешного обучения в школе.

    От учителя, который ведет подготовительные курсы, узнала об очень интересном способе развития этой способности. «Корректурная проба». Применяют ее для того, чтобы оценить устойчивость внимания. Но можно использовать и для тренировок.

    Корректурная проба — это набор символов, в произвольном порядке напечатанных на листе бумаги. Это могут быть буквы, цифры или какие-то значки. Можно даже старые ненужные книги использовать или журналы. Вы даете ребенку лист с корректурной пробой и карандаш. Еще потребуются часы с секундной стрелкой или секундомер. Ставите задачу, например, вычеркнуть все буквы «А». Засекаете 2 минуты. Через две минуты смотрите, что получилось. Сколько ошибок? Как далеко продвинулись? В следующий раз посмотрите есть ли прогресс.

    Лабиринты.

    Хорошим упражнением для развития концентрации внимания являются всякие разные лабиринты. Множество лабиринтов можно найти в детских журналах.

    Еще одно хорошее упражнение. Вы произносите в разнобой названия домашних животных, диких животных и птиц. Корова, аист, медведь, заяц, сорока, кот, лиса и т.д. Задача ребенка, когда он слышит название домашнего животного топнуть, дикого — хлопнуть, птицы — кукарекнуть.

    Развитие речи

    Здесь следует обратить внимание на три момента:

  • Правильное произношение звуков.
  • Богатый словарный запас.
  • Умение выражать свои мысли.
  • Если ребенок неправильно произносит звуки, то бегите к логопеду. Звуки можно поставить, главное не упустить время. Самое лучшая пора для начала занятий с логопедом 4 — 5 лет. Так считают сами логопеды. А если ребенку уже 7? Поздно? Нет, не поздно! Но начинать логопедические занятия нужно прямо сейчас.

    Словарный запас и умение выражать свои мысли. С этим проще, можно обойтись своими силами. Разговаривайте с ребенком, задавайте ему вопросы, обсуждайте с ним прочитанное или увиденное. Говорите на определенные темы. Например, сегодня рассмотрите подробнее тему «Зимующие птицы». Посмотрите картинки, произнесите названия птиц, расскажите, почему им нужно зимой помогать и как. А завтра побеседуйте о временах года.

    Речь развивать нужно постоянно. Дома, на прогулке, перед сном, в транспорте.

    Развитие мелкой моторики

    Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

    Развивать мелкую моторику нужно не только для того, чтобы ребенку было легче держать в руках ручку и выводить красивые крючочки и петельки. Мелкая моторика влияет и на мышление, и на речь. Не даром ведь говорят, что ум лежит на кончиках наших пальцев.Так что советую уделить ее развитию особое внимание.

    Развитию моторики способствуют:

    • рисование;
    • лепка из пластилина;
    • складывание пазлов, мозаики;
    • игры с конструктором;
    • наматывание ниточек на клубок;
    • нанизывание бусинок на нитку;
    • вырезание ножницами;
    • разрывание бумаги;
    • аппликация;
    • прописи.

    И этот список можно продолжать еще долго. Более подробно о мелкой моторике и подготовке руки к письму можно почитать .

    Ориентация на листе бумаги

    Когда я в первый раз услышала фразу: «Учите ребенка ориентироваться на листе бумаги». Я подумала: «Вы вообще о чем? Это как?»

    Оказалось все очень просто.

    Положите перед ребенком лист бумаги и карандаши. Объясните ему, какая сторона считается верхней, какая нижней, правой, левой. Где верхний правый угол, нижний правый, верхний левый и нижний левый. Где центр. И по очереди давайте задания, например:

  • Нарисуй в верхнем левом углу квадрат.
  • Нарисуй в правом нижнем углу прямоугольник.
  • Под квадратом нарисуй елочку.
  • В центре нарисуй большой круг.
  • Справа от большого круга нарисуй еще один маленький кружочек.
  • В верхнем правом углу нарисуй треугольник.
  • В нижнем левом углу напиши букву «А».
  • Рядом с ней напиши букву «Б» и т.д.
  • Если получится выполнить эти задания, то с ориентацией все в порядке. Если были ошибки, то нужно тренироваться еще. Кстати это задание развивает еще и концентрацию внимания.

    Развитие ориентации в пространстве

    Ориентация в пространстве, так же как и усидчивость, мотивация, коммуникабельность, любознательность, самостоятельность являются звеньями одной цепи — . Ей на блоге посвящена отдельная статья. Почитайте, узнаете много интересного.

    Гигиенические навыки

    Очень важно донести до ребенка необходимость следить за своим внешний видом. Выглядеть в школе нужно опрятно. Следить за чистотой своих рук, лица, одежды, обуви. Содержать в порядке рабочее место и бережно относиться к вещам. В школе мамы, готовой прийти на помощь, рядом не будет.

    Договоритесь с ребенком о его обязанностях. Он может сам заправлять свою постель или чистить обувь и ставить ее сушиться. Убирать свой рабочий стол и игрушки. Не нужно доделывать за ребенком то, что он не успел или не захотел сделать. Этим вы окажете ему медвежью услугу. В школе ему эти навыки очень пригодятся.

    Познания об окружающем мире

    В школе даже предмет такой есть «Окружающий мир». Ребенок должен ориентироваться в том, что его окружает. Существует список тем и вопросов, в которых ребенок должен ориентироваться к началу школьной жизни. В этом списке:

    • ФИО родителей,места их работы и профессии;
    • свои собственные ФИО;
    • адрес;
    • основные цвета;
    • времена года и названия месяцев;
    • дни недели;
    • явления природы;
    • перелетные и зимующие птицы;
    • дикие и домашние животные;
    • деревья;
    • цветы;
    • грибы;
    • овощи и фрукты;
    • мебель;
    • посуда;
    Чтение и математика

    Не смотря на то, что сейчас вроде как никто официально этих умений не требует, большинство родителей предпочитают научить ребенка читать и считать еще до школы. Мнение педагогов начального образования такое: «Не умеет — научим! Но лучше, чтобы хоть немного умел».

    Если ребенок посещал детский сад, то будет проще. Программа подготовки в садике предусматривает занятия и по чтению, и по математике. И тогда вам нужно только поддерживать в нем эти умения. Читать книжки, решать простые примерчики.

    Артемка мой очень любит читать. Особенно разные вывески на магазинах. Да и считает тоже любит. Голубей, например, ступеньки в подъезде, машины мимо проезжающие, шаги. Ну и по букварю Н.С. Жуковой мы с ним тоже ежедневно занимаемся.

    Еще делаем задания по поиску звука в слове. Определяем, где звук находится? В начале, в середине или в конце слова?

    В транспорте, если куда- то едем – играем в слова. Наверняка правила этой игры вам известны. Нужно назвать слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова. Пароход – дом – мост – тропинка и т.д. Очень прикольно бывает, когда пассажиры в автобусе начинают с азартом подсказывать.

    Еще Тёме очень нравится игра «Десятка». Это мы ее так называем. Смысл в том, чтобы по очереди называть по 10 слов на определенную букву.

    Ну а если вы поставили перед собой задачу научить ребенка читать самостоятельно. То есть с нуля. Сначала буквы, потом слоги, потом слова. То я бы посоветовала обратиться к специалисту, хотя бы за консультацией. Или использовать . В этом деле есть свои тонкости. И можно ребенка так научить, что потом учитель переучивать замучается.

    Вот, посмотрите это видео, думаю оно вам многое объяснит.

    Если у вас еще не пропало желание учить ребенка чтению самостоятельно, то я желаю вам удачи.

    Как правильно заниматься с ребенком?

    Как сделать так, чтобы ребенка не приходилось заставлять заниматься? Чтобы он ждал этих занятий? Нужно дать ему то, что он хочет. А чего хочет ребенок? Ребенок хочет играть! Игра, как говорят психологи, это основной вид деятельности для детишек старшего дошкольного возраста.

    Так что занятия нужно проводить .

    Еще несколько штрихов к нашему рецепту:

    • подходите к занятиям только с хорошим настроением;
    • длительность одного занятия не более 15 минут, потом перерыв;
    • от коротких ежедневных занятий толку будет больше, чем от одного длинного по выходным;
    • чаще хвалите ребенка и вселяйте в него уверенность, в том, что все у него получится;
    • если что-то не получается, не ругайтесь, а поддерживайте;
    • составьте для себя расписание занятий, чтобы было проще ориентироваться в происходящем;
    • занимайтесь не только дома, сидя за столом, а везде и всегда. Например, во время прогулки по осеннему парку можно поговорить о временах года, об особенностях осени, о деревьях и перелетных птицах, а еще собрать гербарий и сделать красивую поделку.

    Что ж, друзья, вроде бы все рассказала, что знала. Желаю вам удачи! Да и себе тоже. И давайте за то, чтобы первого сентября можно было с гордостью и радостью сказать: «Мы сделали все, что нужно! К школе готовы! Ура!»

    Ну а чтобы это было действительно так, советую вам прямо сейчас записаться на классный, полезный и, что очень приятно, бесплатный вебинар. Он называется «Как подготовить ребенка к школе без проблем за 20-30 минут в день?»

    И заходите в гости снова!

    Здесь вам всегда рады!

    Основной вопрос, с которым обращаются родители будущих первоклассников к педагогам учебных центров - как подготовить ребёнка к школе, как сделать так, чтобы он успешно поступил в выбранное учебное заведение?

    Для того чтобы подготовка к школе не вылилась в состояние стресса, достигаемое многими родителями в процессе подготовительных занятий, необходимо чётко знать перечень требований, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение. Знание этих требований поможет родителям будущих учеников понять, готов ли их ребёнок к поступлению в школу.

    Зачастую родители считают, что подготовка детей к школе должна осуществляться в дошкольных учебных заведениях под контролем профессиональных педагогов. Однако, как показывает практика, уровень подготовки к школе в детских садах оставляет желать лучшего. Поэтому нужно уделить самое пристальное внимание самостоятельной подготовке ребёнка к поступлению в школу.

    Готовим ребёнка к школе

    Иногда родители опасаются, что, не являясь профессиональными педагогами, они не смогут справиться самостоятельной подготовкой к обучению в школе. Однако страхи эти безосновательны, так как в последнее время появилось огромное количество пособий, рассказывающих, как подготовить ребёнка к школе, каким именно образом малыш может получить необходимые ему навыки – будь то чтение, письмо, или обучение счёту.

    Базовые навыки Обучаемся чтению, изучаем буквы и алфавит самостоятельно Пособия-помощники: буквари и альбомы по развитию речи

    На сегодняшний день популярными и хорошо проверенными методиками считаются следующие пособия: букварь Н.С. Жуковой, букварь Е.Н. Бахтиной и букварь Косиновой Е.М. (логопедический). Методики несколько отличаются, что даёт возможность подобрать ту, которая больше подойдёт вашим детям.

    Хорошими помощниками во время занятий будут следующие пособия: «Альбом по развитию речи» Володиной В.С. и «Альбом по развитию речи для самых маленьких» Батяевой С.В. Эти альбомы отличает системный подход к развитию навыком связной речи, а также наличие заданий, облегчающих обучение детей с логопедическими проблемами.

    Результат:

    Для поступления в школу ребёнок должен уметь читать по слогам, выделять их в словах, считать количество звуков. Также необходимо, чтобы он отличал гласные звуки от согласных, и обладал навыками связной речи (мог описать предложенную картинку, пересказать текст из 3-5 простых предложений).

    Постигаем основы счёта, элементарные математические операции

    В возрасте 6-7 лет ребёнок должен уверенно считать до 10, при этом важно не механическое повторение цифрового ряда, а понимание категории исчисляемости, то есть количественного значения, которое скрывается за названием цифры.

    Наиболее правильной методикой и простейшим математическим операциям есть упражнения, которые позволяют анализировать числовой состав числа. То есть малыш должен понимать, что цифра 2=1+1, 5=2+3. Хорошими помощниками в этой методике будут наглядные пособия, которые легко пересчитываются. Это могут кубики, бусины, шарики, элементы конструктора. Необходимо, чтобы они были одного цвета, формы и размера.

    Используя эти элементы достаточно легко продемонстрировать малышам принципы математических операций – сложения (добавления) и вычитания (отнимания).

    Помощники родителей по обучению ребёнка математике

    Хорошим подспорьем для родителей будут методические пособия, разработанные Л.Г. Петерсон и Е.Е. Кочемасовой – «Игралочка. Математика для детей». Эти пособия замечательны тем, что включают в себя не только наглядный дидактический материал для занятий, но и пояснения для родителей каким именно образом проводить то или иное занятие. Более того, пособие состоит из нескольких частей: 3–4 года, 4–5, 5–6, и 6–7 лет. Каждому из периодов полагается отдельная методическая тетрадь с заданиями, таким образом, полностью охватывая все математическое образование дошкольника.

    Результат:

    Ваш ребёнок уверенно считает от 1 до 10, без проблем определяет место числа в ряду чисел (5 идёт после 4, или до цифры 6), решает простые задачки, составленные на основе операций .

    Подготовка к письму. Учиться писать дети будут учиться уже в школе, но желательно немного подготовить их к этому занятию. Нужно, чтобы родители научили ребёнка уверенно проводить чёткие линии, не пользуясь при этом линейкой, заштриховывать по контуру рисунки или геометрические фигуры.

    Навыки, отвечающие за общий уровень интеллектуального развития

    Помимо уже перечисленных выше практических навыков, необходимо уделять внимание общему развитию малыша: тренировке памяти и , и . Универсальным способом тренировки практически всех перечисленных выше сторон интеллектуального развития есть чтение книг. На дошкольном этапе, это, скорее всего, будет чтение совместное.

    Тем не менее, родители должны читать книги ребёнку часто, обсуждая и анализируя содержание. Нужно задавать вопросы по тексту, учить строить выводы. Приветствуйте рассуждения ребёнка на тему прочитанного, будьте готовы ответить на любые, самые неожиданные вопросы. Малыш, который любит чтение, отличается не только хорошей памятью и наблюдательностью, но и развитым воображением, способностью мыслить образами.

    Какие книги способствуют интеллектуальному развитию ребёнка

    Помимо известных и любимых произведений детской художественной литературы, необходимо пользоваться энциклопедиями, по возможности выбирая максимально наглядные издания. Также детей наверняка заинтересуют сборники головоломок, шарад и загадок на интересные им темы. Если вам тяжело самостоятельно придумать задания для творческих уроков – можно приобрести специальные альбомы с уже разработанными заданиями по аппликации, рисованию и изготовлению поделок.

    Психологическая готовность к школе

    Немаловажным моментов в деле подготовки ребёнка к школе является создание у него позитивного отношения к этим достаточно серьёзным переменам в его жизни. Более того, очень важно, чтобы к моменту поступления в учебное заведение, он не только обладал необходимыми практическими навыками, но и у него сформировалось выраженное желание обучаться в школе.

    Отправляя в школу шестилетнего малыша, многие мамы в дальнейшем сталкиваются с рядом проблем: он не соблюдает дисциплину, ведёт себя на уроках, так как ему нравится, не обращает внимания на замечания учителя.

    Это происходит совершенно не потому, что маленький школьник плохо воспитан или хочет сознательно сорвать урока, нет – просто он не понимает ценности процесса обучения. В семь лет его отношение может кардинально измениться, поэтому хорошо проанализируйте, обдумайте, как подготовить ребёнка к школе, в каком возрасте ему лучше поступать его в школу.

    Проводим занятия самостоятельно: важные моменты
    • Каждое занятие, которое вы проводите с ребёнком дома, не должно занимать больше 25–30 минут. Шестилетнему малышу будет тяжело сосредоточиться в течение более длительного периода времени.
    • Чередуйте виды занятий и нагрузки. После занятия математикой лучше дать ребёнку творческое задание – можно порисовать, заняться аппликацией, сделать поделку. Не забывайте о том, что многим современным детям достаточно тяжело высидеть 25-30 минут подряд без движения. Поэтому обязательно делайте «подвижные» паузы в перерывах между занятиями, давая юному ученику возможность подвигаться. Для этой цели можно подобрать несколько простых физических упражнений.
    • Никогда не ругайте ребёнка, если он что-то не понимает. Ни в коем случае не говорите ему следующего: «ну, ничего, в школе тебя, научат, там учительница будет строгая, сразу научишься!». Или: «эх ты, а вот в школе все дети уже могут делать… (что-то), а ты такой неумеха…» и т.д. Пытаясь простимулировать, таким образом, рвение ребёнка во время занятий, вы добьётесь совершенно другого результата – он будет бояться будущего поступления в школу, опасаясь, что окажется в чем-то хуже других.

    Помните, что подготовка к школе должна начинаться не за два - три месяца до начала занятий, а минимум за полгода. Подготовить ребёнка к школе самостоятельно не очень сложно, главное, чтобы родители правильно организовали занятия, и ребёнок занимался на них с удовольствием. Тогда поступление в школу не будет для него стрессом, а предстоящее обучение – источником страхов.

    Преподаватель, специалист детского развивающего центра
    Дружинина Елена

    Как готовить ребёнка к школе рассказывают психологи и педагоги:

    Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем шире кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать авторитет.

    Современные реалии таковы, что слабо подготовленный ребёнок всегда будет «белой вороной» на фоне более успешных одноклассников. Деткам, посещающим садик или развивающий центр для дошкольников, проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную нагрузку. Родители также должны знать, как правильно подготовить ребёнка к школе в 6 лет, чтобы дома закрепить полученные знания.

    Что должен уметь будущий первоклассник

    Проверьте, насколько уровень развития вашего ребёнка соответствует требованиям дошкольной подготовки. Изучите перечень требований, подумайте готовы ли дочка или сын справиться с предложенными заданиями. За каждый отрицательный ответ начисляйте отрицательный балл. Чем больше «минусов», тем шире круг вопросов, которые нужно обсудить с дошкольником.

    Ребёнок должен быть готов к определённым действиям:

    • называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;
    • хорошо ориентироваться в гласных, согласных буквах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;
    • знать различия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, знать дни недели, месяцы;
    • ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
    • знать правила вычитания и сложения;
    • называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, рисовать их;
    • запоминать короткий текст, пересказывать его;
    • в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его.

    Существуют и другие требования. Будущий первоклассник должен:

    • владеть основными навыками ухода за собой: без помощи взрослых одеваться, раздеваться, шнуровать обувь, поддерживать чистоту рабочего места;
    • знать правила поведения в общественных местах, уважительно относится к окружающим;
    • различать, правильно называть основные цвета, желательно – оттенки;
    • описать, что изображено на картинке;
    • уметь считать до 20, затем обратно;
    • знать наименования частей тела человека, уметь рисовать людей со всеми основными «деталями»;
    • правильно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;
    • различать неодушевлённые/одушевлённые предметы;
    • общаться со сверстниками, отстаивать своё мнение, но не бить несогласных;
    • понимать, что нельзя оскорблять одноклассников и взрослых;
    • сидеть спокойно на занятиях хотя бы 15–20 минут. Вести себя прилично, не капризничать, не задирать других учеников.

    Важно! Наверстать упущенное за летние месяцы сложно. Нельзя тратить время для оздоровления деток на многочасовые занятия. Так вы ухудшите здоровье нервной системы, дадите слишком высокую нагрузку на растущий организм, отобьёте охоту к учёбе. Как избежать перегрузок? Выход простой: начинайте подготовку к школе с 3,5–4 лет. Понемногу, в приемлемом темпе, без давления на психику вы научите малыша всему необходимому.

    Запомните 5 важных правил:

    • педагоги и психологи рекомендуют проводить занятия в игровой форме. Нельзя заставлять, тем более, кричать, бить малыша за отказ от изучения того или иного материала. Задача родителей – заинтересовать, объяснить, что образованный человек всегда заслужит уважение среди друзей, сверстников и будет успешным в жизни;
    • длительность мини-урока – не более 15 минут. Между занятиями обязателен перерыв 15–20 минут, чтобы детки могли размяться, побегать;
    • чередуйте математику с чтением, рисование – с физкультурой и так далее. Длительное умственное напряжение негативно сказывается на растущем организме;
    • постепенно увеличивайте сложность материала, не спешите с новыми заданиями, пока малыш крепко не усвоит пройдённый материал;
    • используйте учебные пособия с яркими, крупными иллюстрациями. Выбирайте интересные тексты, описывающие животных, птиц, явления природы. Воспитывайте доброту, объясняйте, как важно помогать другим. Предлагайте для изучения добрые сказки и рассказы.
    Уроки математики

    Занятия для подготовки к школе по математике:

    • начните счёт со знакомых предметов: небольших игрушек, конфет, овощей и фруктов. Позже переходите на счётные палочки, специальные карточки. Вначале используйте только целые числа;
    • отличный вариант – изучение чисел парами, например 1 и 2, 5 и 6. Так ребёнку легче понять, что 5 яблок + 1 = 6 яблок. Целый урок изучайте одну пару, в начале следующего повторяйте 5–10 минут пройденный материал, затем перейдите к новой паре;
    • опытные педагоги рекомендуют изучать геометрию также в игровой форме. Покажите круг, треугольник и квадрат на примере печенья. В магазине легко найти кондитерские изделия любой формы;
    • маленький ученик запомнил названия и форму основных фигур? Учите чертить их при помощи линейки (треугольника) и карандаша;
    • максимальную пользу принесёт чередование счёта, решения примеров и изучение геометрии.
    Занятия письма

    • тренируйте руку: малыши не приспособлены для длительного письма;
    • большую помощь оказывают занятия по развитию мелкой моторики. Полезные упражнения с подручными предметами (макаронными изделиями, фасолью, мягким тестом, шнурками начинайте с 2–3 лет);
    • учите пользоваться удобными ножницами с неострыми, закруглёнными краями. Вырезание фигуры по контуру готовит руку к письму;
    • вначале учите писать печатные буквы, только после запоминания всего алфавита переходите к прописным;
    • объясните малышу, что нужно писать аккуратно, не выходить за полоски/клеточки. Купите удобную ручку, расскажите, как её держать;
    • выучите гимнастику для пальчиков, выполняйте упражнения вместе с ребёнком. Проговаривайте вместе: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём и опять писать начнём».
    • подберите тетрадь для письма, соответствующую требованиям современной школы. В специализированных магазинах есть немало полезных пособий.
    Уроки чтения
    • эти занятия – на первом месте. Чем скорее маленький ученик освоит чтение, тем проще ему будет изучать другие предметы;
    • изучайте буквы по алфавиту. Нарисуйте большую букву, вылепите из пластилина, расскажите, что похож символ. Например, О – очки, Д – дом, Ж – жук. Покажите букву, если получается при помощи пальцев, рук ног, туловища;
    • прочитайте короткий текст, положите рассказ перед малышом, попросите найти букву, которую только что выучили, например, А;
    • спросите, о чём текст, обязательно задайте несколько вопросов о прочитанном;
    • позже просите пересказать;
    • после занятия обязателен отдых, затем – переключение на другой вид деятельности.

    Как подмывать мальчика? Прочтите полезные советы родителям.

    Правила питания и меню при сахарном диабете у ребенка описаны странице.

    По адресу и прочтите о диагностике пульпита молочных зубов и о методах его лечения.

    Творческие задания
    • учите пользоваться красками, кисточкой, фломастерами;
    • пусть юный ученик штрихует пространство внутри очерченной области. Подходящий материал – раскраски с крупными и мелкими деталями;
    • совмещайте рисование, лепку, аппликации с изучением геометрических фигур. Например: домик – это квадрат, арбуз – круг, крыша – треугольник;
    • предлагайте слепить буквы, цифры, чтобы они лучше запомнились.
    Психологическая готовность ребёнка к школе

    Учтите мнение психологов и педагогов. Специалисты считают, что первоклассникам проще влиться в коллектив, принять новые правила, запреты, распорядок, если развиты определённые навыки.

    Педагоги и психологи составили перечень требований, при соответствии которым ребёнок в 6 лет готов к посещению школы:

    • хочет учиться, имеет тягу к знаниям;
    • умеет сравнивать различные предметы, понятия, делает выводы на основании анализа;
    • понимает, зачем детки ходят в школу, имеет навыки общественного поведения, осознаёт собственное «я»;
    • хотя бы ненадолго удерживает внимание на предмете, который изучает;
    • пытается преодолевать трудности, доводит дело до конца.

    Как психологически подготовить деток к школе: советы родителям:

    • беседуйте с малышом, читайте, общайтесь;
    • после чтения обсуждайте текст, задавайте вопросы. Спрашивайте мнение ребёнка, побуждайте к анализу ситуаций, описанных в сказке, стихах или рассказе;
    • играйте с сыном или дочкой в «Школу», меняйтесь ролями «учитель – ученик». Уроки – не дольше 15 минут, обязательны паузы, физкультминутки. Хвалите маленького ученика, давайте советы в корректной форме;
    • показывайте личным примером, как преодолевать трудности. Не разрешайте бросать дело на полдороге, подскажите, посоветуйте, но не дорисовывайте (дописывайте, доскладывайте) за ребёнка. Окончите дело вместе, но не вместо ребёнка;
    • откажитесь от излишней опеки. Вы никак не отвыкнете обращаться с сыном или дочкой, как с маленьким, не даёте действовать самостоятельно? Подумайте, комфортно ли будет маленькому неумехе в детском коллективе, если он один не сможет быстро одеться или завязать шнурки. Избежать насмешек, обидных прозвищ поможет признание права ребёнка на самостоятельность. Поощряйте стремление к независимости, учите одеваться, раздеваться, правильно кушать, справляться со шнурками и пуговицами;
    • учите общаться со сверстниками, чаще ходите в гости, организовывайте игры во дворе, если детки не всегда находят общий язык, тоже участвуйте в играх, подсказывайте, как играть и не ссориться. Никогда не смейтесь над сыном или дочкой при детях (с глазу на глаз тоже): низкая самооценка – причина многих бед, неуверенности в себе;
    • создавайте положительную мотивацию, объясняйте, зачем нужно учиться. Расскажите сколько нового и интересного детки узнают на уроках;
    • объясните, что такое дисциплина, для чего нужна тишина в классе во время объяснений нового материала. Учите задавать вопросы, если что-то непонятно, скажите, что учитель не может спросить у каждого, как усвоен материал. Ученики тоже должны думать о себе и максимальном получении знаний;
    • расскажите, что нужно отстаивать свои интересы без криков и кулаков, цивилизованными методами. Учите самоуважению, объясняйте, почему не стоит проявлять излишнюю боязливость либо агрессивность. Смоделируйте несколько ситуаций, которые часто возникают в школе при общении сверстников, подумайте, каков выход. Выслушайте мнение ребёнка, предложите свой вариант, если сын или дочка не знают, как поступить. Будьте внимательны к интересам ребёнка, учите правилам общения, побуждайте к хорошим делам и поступкам.

    При подготовке ребёнка к школе учтите советы психологов и педагогов, проявите заинтересованность, вдохновите маленького ученика. С малых лет развивайте тягу к знаниям, общайтесь, изучайте окружающий мир. Подготовленному первокласснику всегда легче осваивать школьную программу, чем ребёнку с отсутствием элементарных навыков, ограниченным кругозором.

    Больше полезных советов родителям будущих первоклассников в следующем видео: