• Что сделать чтобы красивый почерк. Красивый почерк: печатными и прописными буквами взрослому и ребенку

    Почерк, как умение рисовать, - своего рода искусство. Часто человек не может понять собственного почерка, например, при быстрой диктовке. Сегодня правильное и понятное письмо отходит на второй план, уступая место электронным документам. Но есть ситуации, когда письменная речь должна быть понятна и разборчива. Как исправить почерк и сделать его красивым, расскажет эта статья.

    Примеры

    Как добиться красивого почерка

    Почерк относится к талантам, ведь он напрямую связан с руками. Красивое письмо - род искусства рисования. Не так давно в школах был специальный предмет, направленный на формирование четкого и красивого почерка. Назывался он каллиграфия.

    Сегодня школьников уже не заставляют исписывать страницы с одним крючком, чтобы довести написание до идеала. Программа направлена на освоение навыков письма. При этом красоте и аккуратности почерка отводятся последние роли.

    Но если за детьми и формированием их почерка следят родители и учителя, то как взрослому человеку научиться писать понятно и правильно? На случай если взрослый человек желает подправить или изменить почерк, существуют несколько полезных советов.

    Выбор пишущего инструмента

    Удобный пишущий инструмент - ключ к красивому почерку. Не так важно ручка или карандаш. Важно то, что пишущий инструмент удобно лежит в руке и позволяет пользоваться им, не напрягая руку.

    Посадка при письме

    Правильная посадка при работе с письмом помогает не ощущать дискомфорта. Спину нужно держать прямо, а лист, на котором пишется текст, следует расположить под удобным для написания углом.

    Прописи

    Главный совет по улучшению почерка - заново прописать задания в школьных прописях. Они помогут вспомнить о правильном написании соединений между буквами и попрактиковаться в их отработке.

    Практика

    При выработке стиля почерка важно помнить, что постоянная практика позволит лучше запомнить правильное написание всех буквенных элементов. Важно стараться писать чаще и внимательно следить за выполнением написания. К примеру, если не получается написание отдельного элемента буквы или соединение, стоит выписать его на отдельный лист и прописывать до тех пор, пока не получится удовлетворительный результат.

    Неторопливость

    Не стоит ожидать, что почерк улучшится через час сидения за прописью. При работе над почерком важно делать работу вдумчиво и не торопясь. Если не нравится получившийся результат, стоит над ним поработать еще и сравнить с тем, что было ранее. Прогресс в работе может наступить как через неделю, так и через несколько месяцев.

    Фантазия и шрифты

    При работе над написанием стоит подключить фантазию или взять за образец понравившиеся прописные шрифты на компьютере. На специальных сайтах много картинок с прописными буквами. В интернете можно найти изображение с понравившимся шрифтом. Возможно, идея дополнить собственный стиль письма длинными росчерками или изящными завитушками, поможет при работе над красотой и стилем почерка.

    Смена пишущего инструмента

    После освоения одного инструмента стоит попробовать другие приспособления. Если использовалась шариковая ручка, стоит практиковать маркер или перьевую авторучку. Это важно чтобы выработанный почерк не менялся при использовании разных по своей конфигурации инструментов. Таким образом, можно отрегулировать нажим на бумагу и удобный хват для каждого типа ручки или карандаша.

    Написание иностранного алфавита

    Освоение прописных иностранных букв помогает при внесении правок в собственный почерк. Начать стоит с азов - английский алфавит, написанный красивым почерком, выглядит в достаточной мере похожим на русский, что помогает при проработке проблемных мест на ассоциативном уровне.

    С помощью таких несложных советов можно полностью изменить свой почерк, сделав его каллиграфическим. Однако правильный почерк для школы не всегда подходит для взрослого человека.

    Почерк взрослого человека несет в себе отпечаток личности и ее уникальность.

    Очень приятно получить по почте обычное, написанное от руки письмо от друга. Еще приятней, если все слова можно прочитать безошибочно и с точностью понять все написанное. Самый красивый почерк в мире принадлежит маленькой девочке из Непала. Вот ее адресаты уж точно разберутся во всем, о чем бы она хотела написать.

    Самый красивый почерк

    Фотография почерка восьмиклассницы из непальской школы Sainik Awasiya Mahavidyalaya разлетелась по сети интернет, словно вирус. Все пользователи в один голос называют ее почерк самым красивым в мире.

    Обладательницу столь красивого стиля рукописного письма зовут Милла Пракрити. Она учится в 8 классе. На своей странице в социальной сети ученица рассказывает о том, что умение красиво писать даже в современном мире необходимо. Оно помогает улучшить коммуникации между учениками и учителями. Так намного проще разобрать все предложения в тетради и педагогам будет легче проверять задания.

    Девочка делится со своими подписчиками результатами проведенного исследования. Оно показало, что в 1992 г в школьных учреждениях уделяли намного больше внимания каллиграфическому написанию слов, нежели сейчас. Поэтому большинство детей и не утруждает себя писать красиво.

    Титул самого красивого почерка девочка получила только благодаря мнению интернет-пользователей. Они считают, что столь красивые буквы должны стать основой нового шрифта в Microsoft.

    Идеальность почерка Миллы оценило правительство Непала. Девочка получила государственную награду как обладательница самого красивого стиля написания.

    Кто обладает самым красивым почерком?

    Несмотря на большую популярность юной непалки, в России также есть люди, которые пишут очень разборчиво и красиво. На это их обязывает профессия. В эту категорию относятся работники архивов и библиотек, учителя в школе и узкие специалисты – художники-каллиграфы.

    Хотелось бы в перечне указать и работников медицинских учреждений. Но все мы знаем об их неразборчивых каракулях, которые даже аптекари (с большим опытом в этих делах) не всегда понимают. Считается, что люди с плохой скорописью думают очень быстро и их рука просто не успевает все мысли перенести на бумагу должным образом.


    Люди старой закалки и те, кто окончил школу во времена СССР, в большинстве также обладают изысканной и очень понятной манерой написания. Тогда умение писать каллиграфически ценилось очень высоко, ведь приходилось ежедневно держать в руках ручку. В современном мире, в эпоху смартфонов и ноутбуков, разборчиво и изящно пишут единицы.

    Психологи утверждают, что такие люди – умиротворенные, спокойные и уравновешенные. Они никогда не спешат, чтобы перенести свои мысли на бумагу. При этом специалисты считают, что каждый человек сознательно может выработать красивый почерк, стоит только ему этого захотеть.

    Каллиграфия

    Искусство изящного письма называется каллиграфией. Сегодня в мире существует всего 15 направлений этой науки. Самыми яркими из них являются китайская каллиграфия и персидская вязь.


    Нам самой близкой школой является кирилличная каллиграфия. Именно ее принципам в наших школах учат учеников младших классов. Все мы видели примеры написания букв по этому направлению – они часто публикуются на задней стороне тетрадей для письма и являются основой прописей для малышей.

    Взрослый человек со временем также может пожелать улучшить свои навыки письма. Самым легким вариантом будет купить тетрадь с прописями и потренироваться.

    Секреты выработки красивого почерка

    Научиться писать красиво лучше со школы. Именно тогда ребенку приходится ежедневно переписывать большое количество слов, готовясь к урокам и выполняя классную работу. Каллиграфический почерк, как и умение ездить на велосипеде, при взрослении остается приятным багажом.


    Чтобы улучшить свой рукописный стиль, нужно:

    1. Перед упражнениями рекомендуется сделать небольшую зарядку для кисти руки, ведь она не привыкла писать много. Нужно сжимать и разжимать кулак, сделать круговые движения кистью, сгибать и разгибать пальцы.
    2. Тренироваться ежедневно, как минимум, по 20-30 минут.
    3. Купить качественную ручку и толстую бумагу, чтобы писать было удобно.
    4. Выбрать часть текста, которую нужно переписывать. Так со временем можно сравнить, есть ли результаты от усилий.

    Эти несложные правила помогут улучшить почерк. Но нужно быть готовым к тому, что в первое время кисть руки будет сильно уставать.

    Основные упражнения

    Работу с бумагой и ручкой следует начинать из самых простых упражнений:

    • Нужно начинать практику с написания кругов, спиралей, зигзагов. Также рекомендуется писать повторяющуюся строчную «Ш», буквы «Г» и «А».
    • В начале следует прислушиваться к ощущениям в руке, писать символы медленно и внимательно.
    • Когда навык уже выработался до автоматизма, можно начинать писать быстро и уменьшить размер букв.

    Эти основные упражнения помогут в начале выработки каллиграфического почерка. В первые дни можно переписывать алфавит кирилличной каллиграфии. Дальше следует усложнять себе задачу – переписывать большие блоки текста, акцентируя внимание на правильности написания букв:

    • Символы должны быть написаны на одном уровне и не отличаться по размеру.
    • Отступы между словами нужно делать одинаковыми.
    • Нужно обращать внимание и на знаки препинания – они должны быть четко видны, находится на одном уровне.

    В первое время на чистом листе бумаги писать будет сложно. Поэтому нужно приобрести тетрадь с косой линейкой. Дальше следует переходить на нелинованную бумагу.

    После того, как рука привыкнет к нагрузке, и вы заметите существенную разницу между почерками «до» и «после» не забывайте, что основной залог успеха – практика. Чтобы обладать красивым почерком, нужно постоянно поддерживать навык.


    Если вы привыкли делать заметки с помощью планшета и отправлять письма через электронную почту, то лучше на время отказаться от этого. Тогда вы, возможно, даже станете новой звездой интернета с красивейшим почерком в мире и оставите далеко позади маленькую непальскую школьницу.

    Красивый почерк - это важный навык в работе любого бизнесмена и должностного лица, так как он демонстрирует не только собранность и точность, но и силу характера человека. И действительно, сможешь ли ты серьёзно воспринимать документ, если он написан кривым почерком школьника? Также навык письма нужен юристам, нотариусам и кадровым работникам. В некоторых компаниях сотрудникам с плохим почерком делают предупреждение или даже грозятся увольнением, если они не улучшат свои письменные навыки. Не стоит забывать и про старшеклассников, которым нужно иметь хороший почерк, чтобы на экзамене не снизили баллы за неразборчивость текста.

    Да, все документы в наше время делаются на компьютере, однако остаётся ещё немало сфер, где используется написание от руки. Некоторые люди думают, что почерк - это что-то, что уже не исправить, и если он кривой со школы, то таким и останется. Но на деле почерк можно исправить хоть в 20, хоть в 100 лет - главное, чтобы было желание и правильная программа обучения. В этой статье мы расскажем тебе о курсе «Красивый почерк» от компании .

    Курс состоит из двух уровней. Первый уровень - основа. Здесь используется комплекс упражнений, который призван устранить причины неровного почерка. На курсе ты будешь использовать прописи, похожие на те, которые применялись в начальной школе для обучения письму. В курс входит 16 очных занятий, и общая продолжительность обучения составляет 2 месяца. После очного обучения ещё 3 месяца ты будешь выполнять домашнюю работу, совершенствуя навык письма.

    Выбор программы второго уровня зависит от возраста. Если возраст ученика от 7 до 14 лет, то занятия проводятся по программе «Чистописание. Основы каллиграфии». Дети получат навыки работы пером, научатся оформлять и подписывать открытки, а также изучат каллиграфическое рисование. На курсе «Чистописание. Основы каллиграфии» вырабатывается усидчивость и аккуратность.

    «Каллиграфия. Английский курсив» предназначен для возраста от 15 лет и включает в себя изучение английского курсива. На этом курсе изучается английский курсив тонким пером, основы леттеринга и росчерки.

    Навыки, полученные на курсе «Красивый почерк», не только познакомят мечтающего о красивом почерке человека с каллиграфией, но и позволят удивлять родных и друзей оригинальными подарками ручной работы. Кроме того, эти навыки помогут перейти на новый конкурентоспособный уровень дизайнеру, барберу, кондитеру и другим представителям творческих профессий.

    На выполнение домашних заданий нужно будет выделять до получаса времени. На каждом занятии тебе выдают листы для обязательного заполнения, и выполненным домашним заданием является то, в котором написание элемента было правильно повторено три раза. Кстати, контроль выполнения домашних заданий может проходить и через мессенджеры. Для этого тебе нужно просто сфотографировать выполненное домашнее задание и отправить педагогу. Преподаватель проверит домашнее задание в этот же день и даст подробную критику. На каждом уроке ты будешь повторять предыдущую тему. Ну а если тебе недостаточно одного курса, то можешь записаться повторно, и тогда стоимость будет на 30% дешевле.

    А чтобы было видно, как улучшается навык письма, мы приведём несколько примеров.

    Вашему ребенку снижают оценки за плохой почерк? Вы занимаетесь с ним каждый вечер, а он все равно пишет, «как курица лапой»? Эту проблему легко решить, и мы Вам в этом поможем! Ведь сейчас ему за плохой почерк занижают оценки, а потом могут понизить даже самооценку!

    Деткам не хватает учительского внимания на первых порах обучения письму и к этому процессу вынуждены подключаться родители, которые утверждают, что научить ребенка красиво и быстро писать – невыполнимая задача. Но самое главное, что проблемы с почерком могут самого умного ребенка сделать двоечником в школе. Учителя объясняют, что в младшей школе они должны снижать оценки за почерк, это предусмотрено критериями оценивания, разработанные Министерством Образования.

    Что делать, если почерк ребёнка не читается?

    Увы. Некрасивый почерк действительно является причиной неуспеваемости многих детей. Сначала в младшей школе оценки снижают потому, что почерк некрасивый. Затем у ребенка пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить. Кроме того, ребенок, который некрасиво пишет, часто пишет медленнее других детей, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает низкие оценки. А в средней школе не успевает писать конспекты, из-за неразборчивого почерка получает низкие оценки, поскольку не всегда учитель может расшифровать написанное. В результате даже самый умный ребенок из-за почерка может превратиться в двоечника.

    Обучение письму в школе и, соответственно, дома, поскольку родители делают все по рекомендации учителя, самое нудное и сложное занятие для любого школьника. Не всегда учителю удается быстро найти индивидуальный подход ко всем ученикам, и поэтому красиво писать получается лишь у единиц – человек 5 на класс. Эти дети, как правило, красиво рисуют. А вот большинству эта наука дается с большим трудом и не факт, что их научат красиво писать в школе, хотя это возможно сделать, если знать методику письма с секретами. А также понять по ошибкам, которые ваш ребенок совершает, что именно мешает ему красиво писать.

    Предлагаю всем подключиться к эксперименту прямо сейчас. Возьмите тетрадь вашего ребенка и посмотрите, какие каллиграфические ошибки он совершает.

    На что конкретно надо обратить внимание :

    1. Обратите внимание, как ваш ребенок пишет буквы: «н», «и», «к», «п». Если они похожи настолько, что их невозможно отличить – это показательная ошибка.
    2. Проблема манеры письма: если буквы «танцуют» над строчкой и под ней; буквы различны по высоте, ширине и наклону, т.е несоответствие нормам каллиграфии.
    3. Неаккуратность, грязь на полях, ребенок заходит на поля или на другую страницу, когда пишет, а к буквам типа «ш» или «м» дописывает лишние элементы, т.е. несоответствие нормам оформления работ.

    Что именно мешает Вашему ребенку писать красиво и быстро? Как эти причины устранить?

    Зачастую причины некрасивого почерка детей одни и те же. Как только вы избавитесь от них, ребёнок станет писать намного лучше, но над этим надо работать. Эта статья подробно рассказывает о причинах плохой каллиграфии и предлагает способы решения проблемы.

    Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног; неправильные ручки.

    Обратите внимание на ошибки в тетради, которые совершает ваш ребенок. Если у букв неправильный наклон, элементы буквы не параллельны, буквы или слова написаны с разным наклоном, наклон в разные стороны – обычно про такой почерк говорят, как курица лапой. Вот такой почерк формируется у детей, когда они неправильно сидят и неправильно располагают тетрадь или ручку держат неправильно, под неестественным углом.

    Правильная поза, положение ручки позволяют сформировать правильную технику письма, а значит, сделать письмо удобным, четким и быстрым. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно, если знать несколько секретов, а также если родители будут выполнять систематически все мои рекомендации.

    Итак, правильная поза для письма: сидеть нужно прямо – туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении, опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке. Нельзя опираться грудью на стол, опираемся о край стола ручками, при этом локти выступают за край стола.

    Часто дети сидят так, как удобно, а не так, как надо, или как сидит сосед Вася, а не как рассказывали дома мама и папа. Он элементарно забывает, что ему говорили. Так как же приучить его сидеть правильно?

    Стоит потратить время и доходчиво объяснить ребенку, что его тело быстро привыкнет к правильному положению за партой, а уже через 3 недели станет привычным. Предлагаю родителям маленькую хитрость.

    Сели прямо, ноги вместе,

    Под наклон возьмём тетрадь.

    Левая рука на месте (опираемся о край стола),

    Правая рука на месте (опираемся о край стола):

    Можно начинать писать!

    И тогда правила, как сидеть, превращаются в небольшую игру. Этот стишок поможет ребенку запомнить правильное положение при письме и он, вспоминая его в школе, будет сидеть правильно.

    Что делать, если парта неправильная? Слишком высокая или неудобная?

    Неправильной парты в школе не может быть, поскольку существует единый стандарт для начальной школы: парта должна подходить по росту ребенка – столешница по высоте должна находиться на уровне чуть ниже солнечного сплетения, столешница немного под наклоном, конструкция устойчивая и прочная. Так как дети разного роста (кому-то парта высокая, кому-то низкая), учитель выбирает ребенку парту, соответствующую росту. Если у родителей возникают сомнения по поводу качества парты, у них всегда есть возможность прийти на урок, чтобы проверить и пересадить ребенка за парту, подходящую по росту.

    Причина №2. Неправильное положение тетради и положение ручки.

    Вторая проблема возникает из-за неправильного положения тетради на парте. От этого часто зависит и четкость почерка. Многое связано с тем, как и под каким уклоном ребёнок держит

    Тетрадь должна лежать с наклоном в 10 - 15°, что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху.

    Схема одинаковая для праворуких и леворуких детей, если ребенок «левша» – тетрадь надо располагать зеркально; если у правши тетрадь под наклоном вправо, то у левши – влево.

    Выбирайте полиэтиленовые обложки – которые должны обязательно быть на тетради. Это не только для того, чтобы сохранить внешний вид, но и для того, чтобы тетрадь при письме не скользила по парте. Вот помните старые еще советские обложки? Они имели свойство прилипать к столешнице. Так что не гонитесь за новомодными жесткими обложками для тетрадок – они скользят. Выбирайте классические прозрачные полиэтиленовые – они так же помогут вашему ребенку легче освоить эту нелегкую науку – каллиграфию.

    Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, но при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.

    Какой именно должна быть ручка для школьника?

    Прежде всего надо выбрать правильную ручку. Именно из-за неправильной ручки ребенок будет неправильно ее держать. Стоит уделять внимание качеству: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, это все немаловажные условия успешности и легкости формирования графического навыка.

    Оптимальная длина ручки - 15 см, очень короткие и очень длинные ручки нам не подходят. Не годятся для письма детей разные подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм. Слишком твердый стержень, толщина «не по руке». Ребристые ручки, с гранями не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, чтобы удерживать ручку, затрудняют процесс формирования навыка письма, паста в стержне должна быть немаркой и писать при легком соприкосновении с бумагой.

    Ручка должна писать мягко, чтобы ребенку не приходилось на нее сильно давить. Но при этом не должна писать слишком толсто – такая ручка будет пачкать в тетради. Поэтому выбирайте ручку вместе с ребенком, чтобы он мог испытать ее на себе, расписать, ощущать, удобна ли она.

    А если ребенок уже привык держать ее неправильно?

    Есть один секрет: купите ребенку перо и чернила.

    Да-да, не удивляйтесь, это для домашних тренировок. Писать пером довольно сложно, тем более ребенку. Но если подойти к этому играючи, ваше чадо будет в восторге. Игра называется «Почувствуй себя Гарри Поттером» – если помните, в этой сказке ученики школы волшебства писали, как раз перьями.

    Преимущество пера в том, что перьевая ручка пишет только при определенном наклоне и нажиме, иначе ручка либо вообще не будет писать, либо будет оставлять кляксы. Поэтому письмо или даже рисование перьевой ручкой позволяет выработать правильное положение руки ребенка при письме. Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно выработать именно с помощью перьевой ручки.

    Причина №3. Проблема «дрожащих» букв, плохо развита мелкая моторика.

    Посмотрите, как пишет ваш ребенок. Если вы видите искажение закругленных элементов, некрасивое написание букв, имеющих изогнутые линии. Линия как бы состоит из бесчисленных мелких зигзагов – ломаная. Нарушение пропорций букв – буквы разной величины, «вылезают» за строчку или наоборот слишком мелкие. Такой тип ошибок связан с моторикой. Причина №3 Плохо развита мелкая моторика.

    Мелкая моторика – это подвижность кистей, пальчиков.

    Развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Все дети испытывают определенные трудности при письме именно из-за того, что мелкая моторика недостаточно развита. Над этим надо работать. Это вполне нормально. Чтобы в процессе обучения совершенствовать координацию движений рук, снять мышечную утомляемость, необходимо делать упражнения для рук, пальцев и это поможет формированию красивого почерка.

    Обычно в школе перед уроком письма учителя делают вместе с учениками пальчиковую гимнастику, которая предусмотрена методикой обучения для младших классов. Вначале эти упражнения выполняются учениками с большим трудом, многие из них не получаются совсем. Но систематические тренировки дают, в конце концов, хорошие результаты. Поэтому если в тетрадке вашего ребенка такие ошибки, о которых мы сейчас говорим – больше занимайтесь с ребенком играми на развитие моторики.

    «Пальчиковый твистер» – это отличная игра для развития мелкой моторики .

    ПРАВИЛА ИГРЫ:

    Положите поле на стол. Приготовьте руки к игре. Одна рука будет «танцевать» (именно та, которой ребенок пишет, у правши – правая, для левши – левая) – выполнять разные движения на поле, вторая будет бросать кубики. Ходят по очереди. Первый игрок бросает сразу два кубика и называет выпавший цвет и палец (он показан белым на черной руке). Если на кубике выпадет вся белая ладошка, то нужно «танцевать» на поле удобным для вас пальчиком. Следующий игрок Ваш ребенок выполняет свое задание, «танцует» согласно, выпавшему на брошенных им кубиках.

    Далее, игроки согласно своей очередности, не отрывая уже расставленные на поле пальчики, выполняют задание, занимая нужным пальчиком свободный кружочек нужного цвета. Все “пляшут” на поле одновременно. Если какой-то игрок не смог выполнить свое задание, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался на танцполе.

    Хороши для моторики такие упражнения как: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, нанизывание бус и пуговиц, плетение косичек из ниток, переборка круп (например, гороха, гречки и риса), лепка из пластилина буквы, а также театр теней.

    Кроме того, что теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у ребенка интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным.

    Что нужно для такой игры в театр теней?

    Лишь настольная лампа и фантазия. Поставьте настольную лампу так, чтобы свет от нее падал на стену. Расположитесь на расстоянии 3 – 4 метров от стены. Это нужно для того, чтобы получились тени нужной величины. Чтобы ребенку было интересно выполнять упражнения, придумайте какой-то игровой сюжет, например, бабочка порхает с цветка на цветок, собачка гавкает на бабочку и т.д.

    «Бабочка»

    «Бабочка» – взмах крыльев лёгкими, но резкими движениями в запястьях, с прямыми пальчиками – это полёт. Когда он закончен, бабочка садится и складывает крылья. Возможна импровизация на тему «рождение бабочки из кокона» – сформированный «кокон» из двух ладоней превращается в «бабочку».

    «Лебедь или гусь»

    «Собачка»

    Вы не поверите, но самые последние исследования, проведенные специалистами, показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта! Вы только представьте, как тяжело вашему крохе освоить эту нелегкую науку – каллиграфию!

    Следующий тип ошибок, которые совершают дети при письме: не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке. Пишет буквы слишком размашисто или слишком узко. Буквы «пляшут «над строкой, ученик не соблюдает границ поля тетради. Бывает еще такое – ребенок при письме путает оптически схожие буквы, например, х-ж, б-д, п- т, может так же быть зеркальное написание букв. Если Вы видите такой хаос в тетради у своего ребенка – это значит, что причина его плохого почерка…

    Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия.

    Обычно эта проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Но это не значит, что не стоит обращать на нее внимание. Очень часто родители совершаю ошибку – видят, что ребенок путает буквы или, что они «зависли в воздухе», и заставляют его переписывать одно и тоже по сто раз! Дело в том, что плохой почерк такого ребенка лишь побочный эффект недостаточного уровня развития пространственного восприятия. И переписыванием по сто раз – тут не поможет.

    Предлагаю покривляться. Знаете, как дети любят перекривлять взрослых? Обычно им это запрещают, но нам это пойдет только на пользу. Игра называется «Кривое зеркало» – то, что я делаю левой рукой, ты повторяй правой рукой.

    Или игра «Капризный фотограф» . Для этого Вам понадобится фотоаппарат и все любимые игрушки вашего ребенка. Ребенок высаживает свои игрушки в ряд для фотографии, а Вы же исполняете роль капризного фотографа и постоянно меняете местоположение зверюшек. Мишку пересадить в левую сторону от лисички, зайчика в правую сторону от слоника и так далее. Это очень весело, получается, вы вроде бы играете, но в тоже время развиваете с ребенком пространственное восприятие.

    Мне, как учителю очень помогают в тренировке пространственного восприятия и ориентирования проведение графических диктантов: когда по заданному алгоритму, дети проводят по клеточкам линии, в итоге, если все сделано правильно, получается забавный рисунок.

    Есть еще интересная игра «Найди сокровище» . Игровое действие здесь также очень подвижное и активное -поиск спрятанной игрушки (вещи). Педагог или родитель дает указания в ходе действия: «Дойди до стола… Повернись направо… Дойди до окна… Повернись налево…» и т. д. Каждое указание делается тогда, когда уже выполнено предыдущее, причем название предмета должно следовать после того, как ребенок уже изменил направление движения, иначе дети ориентируются только на предмет, а не на указанное направление.

    Но, конечно, в этом деле важна – регулярность.

    Еще один очень важный совет. Письмо – это сложная наука для всех детей. Если хотите, чтобы эта наука давалась ему легко – не перегружайте ребенка. Планируйте занятия так, чтобы письмо само занимало не более 15 минут. Затем перерыв 10 – 15 минут. Во время этого перерыва можете играть в игры, которые здесь были прописаны. Если ребенку надо много написать – значит и разбейте этот текст на вот такие этапы, у ребенка не будет уставать рука и занятия не будут вызывать раздражение.

    Также не стоит ребенка заставлять писать в черновике. Пользуйтесь калькой. Кладем кальку поверх страницы, на которой работает ребенок. Через кальку просматриваются напечатанный образец в тетради, к примеру, буква. Ребенок обводит образец по кальке, пишет по кальке еще два раза необходимую букву, а потом убираем кальку и пишет эту букву на чистовик. И так продолжаем до конца строки. Таким образом, рука привыкает писать красивые правильные буквы, а ребенок не так устает.

    И еще я использую в своей работе «Зеброчку» – разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными друг от друга с одинаковым интервалом), который дети подкладывают под. страничку тетрадки и по линиям зебры выводят буквы, это поможет им соблюдать одинаковый размер букв и одинаковый наклон, что придаст работе невероятную аккуратность и улучшит каллиграфию.

    Если вы хотите исправить плохой почерк ребёнка, у вас есть возможность записаться на специальный курс развития каллиграфии. Оставьте заявку для записи на уроки улучшения почерка на нашем сайте.

    Меня зовут Елена Калачикова, я тренер по эйдетике, мнемотехнике и скорочтению с шестнадцатилетним стажем. Занятия в нашем Тренинговом Центре «Шалений равлик» помогают улучшить память взрослым и деткам, развивают мышление и креативность и доказывают, что обучение может приносить невероятное удовольствие!

    Тренинг по Эйдетике и мнемотехнике от «Шалений равлик»

    Все родители желают для своих детей лучшего и стараются сделать их жизнь успешной. С помощью наших тренингов по Эйдетике в Киеве, ваш ребёнок забудет, что такое «зубрить» домашнее задание» и научиться концентрировать своё внимание на главном. Уникальная игровая методика позволяет запоминать любую информацию намного быстрее и качественнее. Новый материал, который воспринимает ребёнок, перекладывается на образы и визуальные картинки. Курс эйдетики помогает вам:

    • развить память и улучшить концентрацию;
    • расширить собственное мышление;
    • развить креативность, творчество и нестандартность;
    • подготовиться к экзаменам, ЗНО;
    • изучить иностранный язык;
    • обрести уверенность в себе;
    • обучаться с удовольствием быстрее и эффективнее
    • прекратить «зазубривать» материал.

    Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок обучался у нас, или вы готовы испытать свою память, запишитесь на курс развития памяти и внимания.

    Запишитесь на тренинг по эйдетике

    Экспресс-курс по Скорочтению от Елены Калачиковой

    Тренинг по Скорочтению в Киеве для тех, кто прошел курс эйдетики, улучшит скорость чтения текстов в два-три раза! Запомнить стихотворение или текст наизусть больше не будет проблемой. Экспресс-курс состоит всего из трёх занятий, каждый из которых длиться два часа. На тренинге скорочтения мы отрабатываем практически четыре способы быстрого чтения. С помощью тренинга от «Шалений равлик» вы приобретаете:

    • повышение скорости чтения в два-три раза;
    • экономию времени, финансов и сил;
    • развитие концентрации внимания и улучшение памяти;
    • 4 способа скорочтения.

    Если вас заинтересовал курс, запишитесь на тренинг на нашем сайте онлайн!

    Запишитесь на тренинг по скорочтению

    Продуктивный курс Спортивного Запоминания в Тренинговом Центре «Шалений равлик»

    Также Тренинговый Центр «Шалений равлик» предлагает курс для самых продвинутых учеников – Спортивное Запоминание в Киеве. Это вторая ступень эйдетики и мнемотехники. Тренинг рассчитан на аудиторию, которая готова выйти за рамки комфорта, максимально усовершенствовать свою память и стать настоящим спортсменом в запоминании. Мы подготавливаем ребят, желающих принять участие в Чемпионате по Спортивному Запоминанию. Вы сможете:

    • запомнить 500 цифр из числа ПИ;
    • выучить 100 иностранных слов за час;
    • запоминать абстрактные пятна, даже отпечатки пальцев;
    • запомнить 50 дат за 5 минут;
    • с точностью запоминать имена и лица – 100 портретов за 5 минут;
    • запомнить текст в 100 слов за 5 минут.

    Запишитесь на тренинг по спортивному запоминанию

    Выйдете за рамки возможного! Запишитесь на тренинг!

    Гармоническое развитие вашего ребёнка зависит от того, сколько вы вкладываете в него в малом возрасте. Мы научит ребёнка учиться правильно: с интересом и радостью. Ждём вас в Тренинговом Центре «Шалений равлик»!

    С уважением

    Елена Калачикова

    Инструкция

    Для занятий необходимо приготовить инструменты: две тетради в косую линию, как у первоклашек, две обычных тетради , авторучку, которая удобно «ляжет» в руку и не будет причинять дискомфорта при занятиях. Паста (чернила) должны выходить из-под шарика стержня легко, но не «мазать» бумагу. Психологический комфорт на таких занятиях – один из главных залогов успеха. Специалисты рекомендуют во время уроков включать любимую медленную музыку, распылять в комнате приятные, не резкие ароматические средства. Важно понимать, что должны доставлять удовольствие, а не вызывать раздражение. Только такой подход обеспечит отличный результат в короткие сроки.

    На втором этапе необходимо проанализировать, какие именно проблемы есть с почерком. Перепишите небольшой текст, примерно в половину тетрадной страницы. Просмотрите внимательно каждую букву и сочетания букв, выделите те, что выглядят особенно коряво и неряшливо, понять которые другому человеку будет сложно. Проблемные «моменты» нужно выписать в другую тетрадь – каждый на отдельную страницу. Переносить их нужно не так, как вы обычно пишете, а так, как они должны быть написаны, в соответствии с правилами каллиграфии. В любой библиотеке вы можете найти учебники по каллиграфии, ну а если лень посещать их, то можно найти руководства в сети и их. Большинство из книг такого типа предоставляются пользователям .

    Первые занятия по каллиграфии не должны быть долгими. Достаточно писать в подготовленной тетради по несколько символов на каждой странице. Для некоторых проще осваивать сначала одну букву или сочетание букв, а потом уже приступать к следующей странице в подготовленной самостоятельно прописи. Начинать занятия нужно в тетради «в косую» линию. Такая разлиновка дисциплинирует, учит сохранять необходимый наклон букв и делать их одинаковыми по размеру. Переходить к следующему этапу можно только тогда, когда вы будете уверено вырисовывать четкие и понятные знаки, соответствующие правилам каллиграфии. В качестве эксперимента можно переписывать небольшие тексты или предложения в тетрадь с обычной разлиновкой или на лист без разметки. Но торопиться не стоит, лучше проявить терпение, тогда результат будет таким, как ожидалось и хотелось.

    Очень важна в период занятий по корректировке почерка специальная гимнастика для рук и пальцев. Ее главная задача – сделать пальцы пластичными, чуткими и крепкими. Специалисты по каллиграфии рекомендуют следующие упражнения:
    круговые вращения кистями,
    сгибание сустава запястья,
    ритмичное сжимание и разжимание кулака,
    круговые движения пальцами,
    «замочек»,
    веерообразные движения.
    Полезно рукоделие, собирание картинок из пазлов и конструкторов из мелких деталей. Лучше выбирать те модели пазлов и головоломок, которые состоят из большого количества деталей. Для занятий с ними можно отвести отдельный уголок в доме, и не забрасывать дело, пока оно не окончено. Это дисциплинирует и развивает усидчивость, помогает избавиться от стресса.

    Научитесь оценивать свой труд, ставить себе «отметки», как в школе, но делайте это объективно, без жалости к себе и самолюбования. Будьте максимально строги – если хотя бы одна буква в работе получилась корявой или вышла «из строя», снижайте оценку на один бал. А если не получается, попросите кого-то из близких просмотреть написанный текст, указать на ошибки в плане каллиграфии. Будет просто отлично, если вам поможет человек, который и сам умеет писать красиво, но не будет бояться обидеть вас объективной оценкой. Ругать себя не нужно, важно найти стимул, научиться воспринимать критику как руководство к действию, трамплин для достижения новых вершин. Разбор ошибок должен фиксироваться – неудачные буквы нужно переносить на начало новой страницы в тетради.

    После того, как у вас стали получаться красивые буквы и сочетания букв, можно переходить к более длинным предложения и текстам. На начальном этапе писать их нужно в тетради « в косую линию». Это позволит сохранить результаты при переходе на новую ступень занятий. Переписывать нужно небольшие тексты или отдельные предложения, фразы. Полезно начать учитывать время, затраченное на написание определенного количества строк или слов. Лучше учитывать строки, так как слова имеют разные объемы. Еще один вариант увеличить скорость письма – ставить таймер. В качестве счетчика времени можно использовать и любимую музыкальную композицию. Но спешка не должна сказываться на качестве, и если почерк искажается, значит спешить пока рано. Необходимо продолжать оценивать свой труд, делать это без поблажек и скидок на скорость и время.

    Важно не только достичь хороших результатов, но и сохранить их. Даже если вы научились писать красиво, это не должно стать поводом для отказа от регулярных занятий каллиграфией и гимнастикой для рук. Не хватает времени? Выделяйте полчаса для этого во время работы, но не заимствуйте время, отведенное на отдых, обед - это будет раздражать. Если ваша профессия связана с письмом авторучкой, выполняйте задачи так, чтобы не нанести ущерб, не свести свои старания к нулю. Заполняйте рабочие бумаги медленно, уделяя внимание каждой букве и слову. Это станет еще одним стимулом к успеху, но самое главное – не срываться на свой обычный корявый почерк. Приступая к каллиграфии, настройте себя на позитив, осмыслите, что это не на один день, что впереди долгий путь, который обязательно даст хороший результат.