• Мероприятия с родителями средняя. Совместный досуг детей и родителей в средней группе «Дружная семейка

    Наталья Присяжнюк (Федина)
    Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы к Дню взросления «По дороге в среднюю группу»

    СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад № 16 п. г. т. Новосемейкино Самарская обл.

    Воспитатель : Федина Н. А.

    Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группе «По дороге в среднюю группу » .

    Зал украшен шарами, цветами и поздравительной стенгазетой.

    Дети и родители входят в зал под детскую песню «Добро пожаловать в детство» , держась за руки.

    1 ребёнок. Мы шары развесили, цветы нарисовали.

    Мы и не заметили, как большими стали.

    2 ребёнок. В младшей группе мы учились лепить и рисовать.

    И за год мы научились петь, и танцевать.

    3 ребёнок. Одеваться очень быстро, умываться очень чисто.

    Аккуратно, быстро есть – даже всё не перечесть.

    4 ребёнок. Есть особый сад на свете, не деревья в нём, а дети.

    Он - для маленьких ребят, и зовётся – детский сад (все вместе) .

    Ведущий : А в саду у нас растут не черешни, и не груши,

    А Вики, Леры и Илюши.

    5 ребёнок. Вот, какой здесь чудо-сад,

    Для таких, как мы, ребят!

    Песня Филиппенко «Детский сад»

    Ведущий. Дорогие родители , мы пригласили вас сегодня на наше мероприятие «По дороге в среднюю группу » . Мы долго думали, как провести наш праздник и решили…

    Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием…

    Дети. КВН.

    Ведущий. Всем! Всем! Всем!

    Начинаем наш КВН!

    Дорогие родители , сегодня вы увидите, как ваши дети подросли, стали умненькими – разумненькими, многому научились и многое узнали, как стали самостоятельными и подросли за лето на целых 2 сантиметра.

    Для начала КВНа надо придумать название командам и эмблемы.

    Это задание будет для родителей .

    Родители , приступайте к заданиям.

    (звучит музыка)

    (Дать название своей команде, нарисовать эмблему) .

    Вот теперь прошу команды «Василёк» и «Колокольчик» " поприветствовать друг друга (выполняются движения по тексту) :

    Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

    Руку правую подали, руку крепко мы пожали, и друг друга мы обняли.

    Отошли и поклонились, и немного покружились.

    Ведущая : Молодцы! Как здорово , что все мы здесь сегодня собрались!

    Все садятся

    Ведущая : Ну что же начинаем КВН.

    Игра «Наоборот» .

    Ведущий. Скажу я слово «высоко, вы отвечайте - «низко» , скажу я слово «далеко» , вы отвечайте…. Задание понятно? Тогда первой начинает игру команда "Василёк".

    Молодой - старый, быстрый – медленный, сладкий -горький, здоровый- больной , белый - чёрный, чистый -грязный, толстый - худой.

    Ведущая : Команда сыграла прекрасно, давайте поаплодируем ей. Надеюсь, что их соперники так же сильны. Команда "Колокольчик" готова? Начинаем!

    Ночь-день, хорошо - плохо, тёмный - светлый, много – мало, горячий - холодный, лето-зима, смелый- трусливый.

    Молодцы! Аплодисменты командам.

    Игра «Кто кого переговорит» (для каждой команды по конверту с одной скороговоркой) .

    Ведущий. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.

    Скороговорки (в просторечии чистоговорки) были известны задолго до появления колеса. С их помощью дети учились постигать родную речь в увлекательной шутливой форме. В течение учебного года мы с детьми проговорили немало скороговорок для формирования красивой ровной речи.

    Затем с каждой команды по 1 родителю и дети читают скороговорки.

    1. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель

    2. Самолёт построим сами, понесёмся над лесами.

    Конкурс «Чистота- залог здоровья » .

    Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» . Командам по очереди надо отгадать загадки о предметах личной гигиены. Игроки на ощупь определяют предмет в мешочке, называют его, достают и показывают всем.

    1. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится! (Мыло) .

    2. Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей. (расчёска) .

    3. Костяная спинка,

    Жесткая щетинка,

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит (зубная щётка) .

    4. Белая река

    В пещеру затекла,

    По ручью выходит -

    Со стенок всё выводит (зубная паста) .

    Ведущий. Молодцы! Правила личной гигиены помогают нам не болеть и укреплять своё здоровье . А сейчас : На зарядку становись!

    Физминутка «Лежебоки, вставайте!» .

    Ведущий. Все сегодня молодцы,

    И команды хороши.

    Игра «Назовите лишнее слов»

    1. Самара, Москва, Петербург, лейка.

    2. Сок, Волга, мочалка, Мойка.

    3. Рябина, река, берёза, ветла.

    4. Дятел, синица, жаворонок, карандаш.

    Игра «Вопрос – ответ»

    1. Как называется наш д/сад? (Рябинка)

    2. Кто готовит в д/саду завтраки, обеды и ужины? (повар)

    3. На каком этаже наша группа «Золотые рыбки» ? (на втором этаже)

    4. Кого больше в группе мальчиков или девочек? (девочек)

    5. Есть ли медсестра у нас в д/саду? Как зовут?

    6. Что делают на прачечной?

    Ведущий. Молодцы! Приятно видеть , насколько вы активны и хорошо знаете свой д/сад.

    Конкурс чтецов.

    Два взрослых с каждой команды читают выразительно стихотворения.

    Дети тоже читают стихи.

    Ведущий. Спасибо! Наши аплодисменты чтецам!

    Ведущий. Дорогие родители , вы сами убедились в том, насколько выросли ваши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. Как вы думаете, дети готовы перейти в среднюю группу ?

    Родители : ДА!

    Ведущий : Вот и кончилась игра,

    Расставаться нам пора.

    Всем спасибо говорим,

    За игру благодарим!

    Вот и стали вы на год взрослей

    И пора настаёт

    Мы сегодня своих голубей

    Отправляем в красивый полет.

    Пусть летят они, летят,

    И нигде не встречают преград!

    Раздача голубей детям, сделанные способом оригами.

    Песня «Добро пожаловать в детство» .

    Под музыку дети и взрослые уходят из зала .

    Публикации по теме:

    Дети входят в зал под детскую песню «Добро пожаловать в детство». 1 ребёнок. Мы шары развесили, цветы нарисовали. Мы и не заметили, как.

    Итоговое занятие в средней группе «По дороге в старшую группу» Цель: выявить полученные знания, представления, умения детей, которые они получили в течение учебного года. Задачи. Упражнять детей в.

    Развлечение, посвящённое переводу детей младшей группы в среднюю группу «Карлсон в гостях у ребят» Развлечение, посвящённое переводу детей в среднюю группу. «Карлесон в гостях у ребят» Цель: развитие положительных эмоций и создание атмосферы.

    Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества. Совместное мероприятие с родителями Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения с флажками. Здравствуй праздник! Здравствуй.

    Сценарий развлечения перехода в старшую группу «День взросления». Развлечение "День взросления"Цели: -учить детей отгадывать загадки, помочь вспомнить знакомые сказки, учить поддерживать разговор на заданную.

    Совместный праздник детей и родителей в средней группе

    Конспект праздника в средней группе «День семьи»

    Цель:

    1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

    2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

    3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

    4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

    Участники : родители, дети, воспитатели

    Предварительная работа : приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи, разучивание с детьми стихотворения про детский сад и песни «Как здорово!».

    Ход праздника:

    Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи»

    Воспитатель : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

    Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

    Праздника такого нет в календаре,

    Но для нас он важный в жизни и в судьбе,

    Без него мы просто не смогли бы жить,

    Радоваться миру, учиться и творить.

    В семейном кругу мы с вами растем,

    Основа основ - родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизнь ты входишь из семьи.

    1-ребёнок . Что такое семья? 2-й ребёнок . Темной ночью и днём

    Вы спросите меня. Нас согреют теплом

    Я отвечу вам с удовольствием, И помогут в любых ситуациях

    Что семья - это дом, Мамы милой глаза,

    Садик мой за окном, И улыбка отца,

    И семья - это малая родина! И ватрушки, и булочки бабушки

    Для того, чтобы начать наш праздник, семьям необходимо представиться, назвать девиз показать герб семьи (каждая семья представляется - называет себя, девиз семьи и рассказывает о гербе семьи).

    Воспитатель: я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.

    Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом - нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом - вот в чем крепость дома. Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:

    Гость на пороге - счастье в … (доме).

    Дом без хозяйки … (сиротка).

    Дом вести … (не бородой трясти).

    Яблоко от яблони … (не далеко падает).

    Чем богаты, … (тем и рады).

    В гостях хорошо, … (а дома лучше).

    Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

    Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

    Любовь - кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

    У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

    Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

    Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

    Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете. (дети читают стихотворение о детском саде)

    Дом уютный, небольшой -

    Двери и окошки

    А от самого крыльца

    Вокруг его дорожки.

    Этот дом красивый, важный

    Ну и пусть что двухэтажный

    Будто белый пароход

    Он по улице плывет.

    На свете есть чудесный дом

    Детей в том доме учат

    Мне кажется, что этот дом

    На свете самый лучший.

    Я каждый день сюда хожу

    Учусь, расту, взрослею

    И я от сюда уходу

    Всегда чуть-чуть умнее.

    Если в этот дом войдешь

    В мир волшебный попадешь

    Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться

    Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

    Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о жизни наших детей в детском саду

    (мультимедийный показ слайдов о жизни детей в д/с)

    Сегодня праздник - международный день семьи. Семья - это родители, близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь.

    Сейчас давайте все вместе споем песню: «Как здорово!»

    «Как здорово!»

    1. Наверное, на свете

    Прекрасней нет мгновений

    Когда с детьми мы рядом

    И за руки взялись

    Ведь детство золотое - 2 раза

    Волшебное такое

    Сегодня собрались

    2. Кто может так с любовью

    Согреть ребёнка словом

    И маленькое сердце

    И душу покорить

    Конечно же, родители - 2 раза

    Родные и любимые

    Как здорово, что все мы здесь

    Сегодня собрались

    В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. Вы видели, когда пришли, а кто-то еще посмотрит коллажи с семейными фотографиями. Сейчас мы предлагаем некоторым семьям рассказать о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях, которые запечатлены на семейном коллаже.

    Ну а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас семейные конкурсы.

    1. «Подготовка к празднику» - мама накрывает на стол, папа надувает шарик, ребенок надевает костюм (чья семья быстрее)

    2. «Пойми меня» - выдаются двум семьям по карточке с написанным словом (например, торт). Взрослый без слов жестами должен показать ребенку, а ребенок должен угадать значение слова.

    3. Я расскажу вам легенду: В давние времена жила семья - 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? ” Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто раз слово “ПОНИМАНИЕ”. Действительно, счастье в семье зависит от взаимного понимания. Кто же не хочет быть счастливым.

    А вы как думаете? В чем для вашей семьи заключается счастье?

    Отвечают все желающие…

    4. Русская пословица гласит « Мой дом - моя крепость» . Почему так говорят? (ответы детей и взрослых) У каждой семьи есть своя крепость - свой дом, но не все они идеальны. Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.

    Игра: «построй дом» (родители с ребенком) - 2 семьи.

    Из модулей построить дом. Каждый модуль - кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)

    Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились.

    В течение года вы все участвовали в жизни группы и детского сада. Каждый старался внести свою лепту, и сегодня награда нашла самых активных, самых отзывчивых родителей (вручение дипломов)

    А сейчас просим всех к столу. Некоторые семьи приготовили традиционное блюдо своей семьи.

    Приятного отдыха и аппетита.

    Сценарий интегрированного развлечения "Страна любимых игрушек" с участием родителей

    Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
    Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий совместного развлечения с родителями "Страна любимых игрушек". Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
    Тема: Совместные мероприятия с родителями
    Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
    Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу волшебства;
    Задачи:
    - привлечь детей к участию в празднике;
    - развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
    - побуждать детей к активному участию в музыкальных играх;
    - воспитывать бережное отношение к игрушкам
    Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
    Участники: дети средней и старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители
    Предварительная работа:
    - подбор музыкального репертуара;
    - разучивание стихов с родителями
    - разучивание песен
    Декорации: зал празднично оформлен
    Место проведения: музыкальный зал.
    Материалы и оборудование: куклы, машинки, строительные кубики

    СТРАНА ЛЮБИМЫХ ИГРУШЕК

    Ведущая: Есть много праздников в году, которые все знают и любят, какие это праздники, ребята?
    Дети: День рождения, Новый год, Восьмое марта… .
    Ведущий: Но вот что обидно - нет у нас пока праздника посвященного нашим любимым игрушкам. С самого рождения на протяжении довольно большого времени нас окружают вначале погремушки, потом неваляшки, пирамидки и
    Еще какие игрушки?
    (дети продолжают перечислять).
    Может, когда–нибудь такой праздник и появится, но мы с вами, ребята ждать не станем, знаете почему? Да потому что ещё немного и вы вырастете, игрушки перестанут вас интересовать и забавлять, ведь у вас появятся другие занятия и увлечения: школа, уроки, спортивные кружки. Поэтому мы и решили сегодняшний день объявить Днем любимых игрушек. Ура! .
    Дети: Ура!

    1. У каждого из нас
    Много есть игрушек,
    Кукол, мишек, зайчиков
    Мячиков, хлопушек.
    2. Посмотрите на игрушки, они сегодня счастливы!
    На празднике мы приглашаем
    Всех принять участие.
    3. Под музыку весёлую
    И под звон хлопушек,
    Начинаем, начинаем мы парад игрушек
    Песня игрушек


    Ведущий: Звонко музыка играет - всех на танец приглашает.
    Танец с игрушками
    Ведущий: Сколько кубиков у нас-поиграем мы сейчас.


    ИГРА «Башня из кубиков» с родителями(С завязанными глазами сделать башню из кубиков, кто выше.)


    Ведущий: Ребята, а вы стихи любите? Сейчас игра будет поэтическая.
    Слушайте внимательно стихи и вспомните их продолжение.
    1. Зайку бросила ……..
    Под дождем остался…..
    Со скамейки слезть ……
    Весь до ниточки………
    2. Уронили мишку……..
    Оторвали мишке………
    Все равно его ………….
    Потому что он…………


    3. Наша Таня громко……
    Уронила в речку……..
    Тише, Танечка, ………….
    Не утонет в речке………..
    Ведущий: У нас машины разные: желтые и красные
    А за рулем отважные сидят шоферы важные
    ИГРА «Машины, на старт!»с родителями (На веревочке подтянуть машину).


    Ведущий А теперь самая любимая игра для девочек, игра бантиков и красивых платьиц
    1. Я пекла, варила,
    Кукол накормила.
    Куклы меня слушали,
    Быстренько все скушали.
    И суп из цветочков,
    И пирог из песочка,
    И котлеты из глины,
    И компот из рябины.


    2. Ах вы куклы замарашки,
    Где испачкали рубашки?
    И чулочки, и носочки.
    Как же вам не стыдно, дочки?
    Снова целый день стирать,
    Даже некогда играть!
    ИГРА «Куклы топают» (довести своих кукол напоить чаем и назад.).



    Ведущий: А теперь мы проверим наших родителей, хорошо ли они помнят названия игрушек. Ребята выходите и загадки расскажите.
    Загадки:
    1. Кирпичи возьмем цветные,
    Сложим домики любые,
    Даже цирк для публики.
    Ведь у нас есть... (кубики)
    2. Рвутся вверх они, играют,
    С тонкой нитки улетают.
    Это радость детворы -
    Разноцветные... (шары)
    3. По асфальту я скачу,
    Через двор в траву лечу.
    От друзей меня не прячь,
    Поиграй-ка с ними в... (мяч)
    4. Прячется от нас с тобой
    Одна куколка в другой.
    На косыночках горошки.
    Что за куколки? (Матрешки)
    5. В ней горошинки звенят,
    Карапузов веселят.
    Это первая игрушка
    Под названьем... (погремушка)
    6. На одной ноге крутилась,
    И вдруг на бок повалилась,
    С шумом на пол прилегла
    Разноцветная..(юла)
    7. В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
    Там в узор сложились краски.
    Трубочка - не микроскоп.
    А цветной... (калейдоскоп)


    Ведущий: А теперь детвора покажет танец «Разноцветная игра».
    танец «Разноцветная игра»
    Ведущий: Уважаемые родители, расскажите нам, пожалуйста, о своих любимых в детстве игрушках.


    Выступление родителей


    Ведущий: Ребята, давайте все вместе скажем: «Игрушки мы вас любим».
    Для всех игрушек испечем в праздник игрушек именинный каравай.
    ХОРОВОД «Каравай» Все берут свои игрушки и танцуют с ними.


    Ведущий: Игрушки на пол не бросайте
    Всегда на место убирайте.
    Не забывайте их нигде
    Не оставляйте их в беде.
    Не предавайте, не теряйте.
    А если выросли, отдайте
    Маленьким детишкам
    Девчонкам и мальчишкам.
    Ведущий: Посмотрите, для нас игрушки приготовили гостинец!

    Конкурсанты:

    Рожина Мария Емельяновна

    воспитатель,

    Малиновская Наталья Леокимовна

    музыкальный руководитель,

    МАДОУ д/с № 27 г.Тюмень

    Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья»;

    Задачи:

    - развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

    Укреплять семейные традиции;

    Воспитывать культуру поведения в семье, отношения между разными поколениями.

    Ход мероприятия

    1. Выступление педагога.

    2. Презентация родителей

    3. Музыкально-игровая программа.

    4. Отзывы родителей.

    1. Под песню А.Ермолова «Моя семья» родители, дети входят в музыкальный зал.

    Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня у нас в гостях много представителей семей: это бабушки, дедушки, папы, мамы, сестренки и братишки. И это правильно. Семья для ребенка-это общество в миниатюре. А «семейная жизнь то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть. Здесь привыкает к труду и праздности, получает первые... эстетические вкусы, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты» (А.Н.Острогорский).

    Моя семья, звучит прекрасно, правда?

    Моя семья, и нас дружнее нет!

    Моя семья, и сразу стало ясно,

    Что Я держу за всех ответ.

    Когда все вместе – солнце светит ярче.

    Когда все вместе - нипочем беда.

    Когда все вместе – ничего не страшно. Ведь вы семь Я!

    А значит, - вы семья!

    Уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

    «Устами младенца глаголет истина». И сегодня наши дети прочитают поговорки и пословицы, в которых собрана мудрость русского народа, в которых ярко отражены проблемы семьи и взаимоотношения детей с родителями.

    Русские народные пословицы и поговорки

    В недружной семье добра не бывает.
    Семья - опора счастья.

    В хорошей семье хорошие дети растут.
    Семья сильна, когда над ней крыша одна.
    На что и клад, когда в семье лад.
    В семье, где нет согласия, добра не бывает.

    Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам.
    Семья в куче, не страшна и туча.
    Хоть тесно, да лучше вместе.
    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Когда семьи нет, так и дома нет.

    При солнышке тепло, при матери добро..

    В гостях хорошо, а дома лучше.

    Дети не в тягость, а в радость.

    Ребенок:

    Семья – это слово родное!

    Сколько в нем света, добра и тепла.

    Как мы гордимся своими родными

    За все их заслуги, за все их дела.

    2. В каждой семье есть свои увлечения: кто- то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, овощи, кто-то поет, играет на музыкальных инструментах, кто-то предпочитает прогулки всей семьей по городу, кто-то занимается спортом. Сейчас мы предлагаем вам рассказать о своих семейных увлечениях.

    Выступление родителей с презентациями

    «Мир семейных увлечений»

    (родители Сучкова Данила, Ивановой Саши, Немченко Василисы)

    3. Музыкально-игровая программа.

    Сегодня проведем мы вместе вечер

    И станем вместе все еще дружней.

    Ведь, если вы пришли, то это значит:

    Что мы находимся среди друзей.

    Песня «К нам гости пришли» (исп. дети)

    Загадка для детей:

    Кто любовью согревает,

    Всё на свете успевает,
    Даже поиграть чуток?

    Кто тебя всегда утешет,
    И умоет, и причешет,
    В щёчку поцелует - чмок?
    Вот она всегда какая
    Моя... родная!

    (Ответ: Мамочка )

    «Песня о маме» (сл. Тиличеевой)

    «Мама – это самый важный человек в жизни ребенка, это сама природа,то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии. Учит терпению, стимулирует гармоничные изменения в характере и организме ребенка. Рядом с ней малышу всегда хорошо и комфортно.

    В наше время, когда темп жизни все ускоряется, мамам надо успеть за день сделать огромное количество дел: и ребенка в садик увести, и на работу не опоздать, и заскочить в магазин... Наши мамы, чтобы все успеть, сели за руль автомобиля. А сегодня мы проверим насколько они хорошие водители».

    Игра для мам «Урок вождения»

    ( муз. гр.«Веселые ребята».«Автомобили»)

    Загадка для детей:

    Кто не в шутку, а всерьёз
    Нас забить научит гвоздь?
    Кто научит смелым быть?
    С велика упав, не ныть,
    И коленку расцарапав,
    Не реветь? Конечно, …
    (Ответ: Папа )

    «Песенка о папе» (исп. дети)

    «Папа для ребенка, сына или дочки, это эталон и пример мужчины, это воплощение силы и гордости, это энергия действия и познания. Общение и игры ребенка с отцом оказывают на развитие ребенка не менее важное значение,чем занятия с матерью.

    Считается, что «каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына». Сегодня мы предоставим возможность построить дом нашим папам.

    Игра для пап «Большая стройка» (постройка из модулей).

    Наши дети хотят поиграть.

    Игра для детей «Выложи портрет» (дети выкладывают на ковре портрет мамы (папы) из бумаги)

    Загадка для детей:

    Ароматное варенье,

    Пироги на угощенье,

    Вкусные оладушки

    У любимой... (бабушки)

    Очень приятно сегодня видеть наших бабушек.

    Песня – танец « Неваляшки» муз. Левиной

    «Бабушка - это мудрость поколений, это тот человек, который всегда готов прийти на помощь, провести время с внуками, почитать им сказки, поиграть в веселые игры».

    Игра для бабушек «Играем в сказку» (драматизация р.н.с. «Репка»)

    Загадка про дедушку:

    Он трудился не от скуки,
    У него в мозолях руки,
    А теперь он стар и сед
    Мой родной, любимый...(дед)

    «Наши дедушки - это корни семейного древа, тепло, опыт поколений и бесконечные интересные истории. С дедушкой у внуков складываются особые отношения – проникновенные, созидательные. Это уже давным-давно подмечено психологами. Дедушки, проводя время с внуками, только молодеют. А наши дедушки – мастера на все руки. Они с удовольствием и споют, и спляшут вместе с внуками.

    «Оркестр». Русская народная мелодия «Яблочко» (игра на нетрадиционных инструментах)

    Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала: Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
    Какая хорошая Ваша семья!

    Приглашение на общий хоровод «Зверобика» (Сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева)

    В память о сегодняшнем вечере дети приготовили подарки- нарисовали семейные портреты. Дети дарят родителям рисунки в фоторамках (звучит песня в исполнении Э.Пьехи «Семейный альбом»).

    4. Отзывы родителей (пишут на бумажной ромашке).

    По окончании досуга чаепитие для детей и взрослых.

    Предварительная работа с детьми:

    1. Познание. Беседа с детьми «Моя семья». «Папа, мама на работе»

    2. Конструирование. «Мой дом»

    3. Художественное творчество.

    Рисование нетрадиционными способами «Мамочка моя»

    Аппликация «Открытка для мамы(папы)»

    4. Коммуникация.Заучивание пословиц и поговорок о семье.

    5. Музыка. Разучивание песен и хороводов.

    6. Игровая деятельность.

    Сюжетно-ролевая игры «Семья», К нам гости пришли».

    7.Чтение. Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Ш.Перро «Красная шапочка»

    8. Физическая культура. Комплексное занятие «Дружная семейка»

    Предварительная работа с родителями:

    1. Выставка «Мир семейных увлечений», «Мое родовое дерево»

    2. Консультации «Роль отца в воспитании детей»

    «Чем занять ребенка в выходной день»

    3. Родительский уголок «Значение семьи в жизни ребенка»

    4. Анкетирование:

    Анкета для бабушек и дедушек.

    Анкета для родителей «Семейные традиции».

    Участники: дети, родители, воспитатели, муз. руководитель;

    Материалы и оборудование: атрибуты к играм, модули, инструменты, шапочки, маски;

    Литература:

    «Родительские собрания в детском саду» С.В.Чиркова

    «Воспитатель» № 11/2010

    «Воспитатель» №3/2010

    Приложение №1

    Анкета для бабушек и дедушек

    Уважаемый(ая)…(имя, отчество бабушки, дедушки)!

    Ваш жизненный опыт очень нужен молодым, Ваше мнение интересно и полезно знать всем, поэтому очень просим Вас ответить на следующие вопросы:

    1. Хорошо ли быть бабушкой (дедушкой)?

    2. Были ли Вы готовы к появлению внуков?

    3. Живете ли Вы вместе с детьми и внуками?

    4. Какова Ваша роль в семье?

    5. Есть ли трудности в воспитании внуков?

    6.Чем Вы любите заниматься в свободное время?

    7. Как проводите время с внуками? Чем занимаетесь: играете, читаете, рассказываете о своем детстве, учите чему-то?

    8. Какими приемами воспитания внуков чаще пользуетесь: хвалите или ругаете внука(внучку)?

    9. Слушаются ли Ваших советов родители внуков (внучки)? Как Вы считаете, почему?

    Приложение №2

    Анкета «Семейные традиции»

    Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

    1. Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

    * Дни рождения членов семьи;

    * Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

    * День создания семьи;

    * Профессиональные праздники;

    * Воскресные семейные обеды (ужины);

    * Проведение семейных советов;

    * Другое _______________________________________________
    2. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

    Спорт - рыбалка - домашние животные

    Шитье - шахматы - чтение

    Рукоделие - пение - музицирование

    Коллекционирование - сочинение стихов (рассказов, сказок)


    3. К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?
    Какой труд объединяет Вашу семью?

    Общего труда нет - у каждого свое дело - уборка квартиры

    Работа в саду - ремонт квартиры - уход за домашними животными
    - индивидуальная трудовая деятельность

    Другое __________________________________________________
    3.Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?

    Отдельная комната для ребенка - уголок в общей комнате

    Спортивный инвентарь - музыкальные инструменты

    Библиотека - компьютер

    Музыкальный центр - кинокамера

    Фотоаппарат - живой уголок (аквариум)

    Швейная машина - вязальная машина

    Столярные (слесарные) инструменты - азвивающие игры

    Велосипед

    Другое __________________________________________________
    4. Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?

    Мама - бабушка - прабабушка
    - папа - дедушка - другие родственники

    Няня
    5. Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?

    Совместное чтение - прогулки на природе

    Обучаем ручным умениям - играем в развивающие игры
    (ремонт, шитье и др.)

    Играем в развивающие игры - организуем спортивные занятия

    Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

    Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами
    Другое ___________________________________________________

    Приложение №3

    Тест для родителей

    В эффективной организации обучения большая роль принадлежит родителям. Оптимизация межличностных отношений в семье является камнем преткновения для многих родителей. В таком случае необходимо прежде всего определить, насколько благополучны взаимоотношения родителей с детьми, затем определить причины недоразумений, недопонимания, и, наконец, предпринять практические шаги для улучшения взаимоотношений с детьми для определения характера взаимоотношений родителей и детей в семье можно провести следующий тест для родителей

    1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

    2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

    3. Интересуются ли они Вашей работой?

    4. Знаете ли Вы друзей Ваших детей?

    5. Бывают ли они у Вас дома?

    6. Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

    7. Проверяете ли Вы, как они учатся дома?

    8. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?

    9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

    10. Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников или хотят проводить их без взрослых?

    11. Обсуждаете ли Вы прочитанные книги?

    12. Бываете ли Вы вместе в театрах на выставках и концертах?

    13. Обсуждаете ли Вы с детьми ТВ передачи и фильмы?

    14. Учувствуете ли вместе с детьми в прогулках, походах?

    15. Предпочитаете ли проводить вместе с ними отпуск или нет?

    Ключ к тесту:

    Утвердительный ответ оценивается двумя очками. Ответы типа «отчасти», «иногда» - одним очком, отрицательный ответ нулем.

    Если сумма 20 очков – Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными

    От 10 до 20 – удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они могут быть улучшены и дополнены

    Менее 10 очков – Ваши контакты с детьми явно недостаточны. необходимо решить, как их улучшить

    Приложение №4

    Вопросы для индивидуальных бесед с детьми

    Первая часть:

    Как ты понимаешь, что такое семья?

    У тебя большая семья?

    С кем ты живешь?

    Есть ли у тебя бабушки, дедушки?

    Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?

    Есть ли у тебя брат или сестра?

    Кто ты в семье?

    Вторая часть:

    Часто ли ваша семья собирается вместе?

    Когда вы все вместе, чем вы занимаетесь?

    Куда ты любишь ходить вместе с мамой, папой?

    Приходят ли твои друзья к тебе в гости, что вы делаете?

    Какие семейные праздники бывают у вас дома?

    Какой семейный праздник ты любишь больше всего?

    Почему ты любишь именно этот праздник?

    Есть ли в вашей семье какие-либо традиции?

    Совместное мероприятие с родителями «В гости к сказке»

    Типукина Ольга Николаевна, воспитатель.
    Место работы: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №77 "Зоренька" г.Великий Новгород
    Описание материала: Предлагаю сценарий совместного мероприятия с родителями в средней группе ДОУ. Оно приурочено ко дню кошек в марте.Составлено и проведено в ходе изучения проекта "Всё о кошках". Дети в костюмах котиков.Мероприятие проводится в виде игры: первая часть-дети радуют родителей своими успехами, вторая часть- родители включаются в игру, выполняя с детьми задания. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.

    Конспект совместного мероприятия с родителями «В гости к сказке»

    Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, повышение у родителей компетентности в вопросах воспитания, развития ребёнка.
    Оформление: Ширма, на ширме домики с замками, за домиками - сказочные коты,в центре ширмы дерево с листиками, на которых написаны задания.На столах у детей геометрические фигуры, картинки с цифрами.
    Ход мероприятия:
    Воспитатель: Юрий Куклачёв решил собрать всех сказочных котов на праздник. Но как же их отыскать, ведь кошки гуляют, где хотят? Их так много, а он один.
    - Ребята, поможем отыскать котиков из сказок?
    Дети: Конечно поможем!
    Воспитатель: Для этого нам необходимо очутиться в сказке.
    Проходите на ковёр - самолёт. Чтобы очутиться в сказке, нужно сказать волшебные слова:
    (звучит музыка и воспитатель с детьми произносят волшебные слова):
    Раз – глаза мы закрываем,
    Два – мы музыку включаем,
    Три – пока она звучит,
    Наш ковёр летит, летит!
    Наш ковёр летит и мчится,
    Трудностей мы не боимся,
    В сказочный мир мы попадём,
    На праздник всех котов позовём!

    Занавес открывается (с ширмы снимается занавес), в центре – дуб.
    Воспитатель: - Ой, смотрите, дуб, а дуба- кот Учёный.
    - Давайте у него спросим, как нам попасть к котикам и пригласить их на праздник.

    Кот Учёный: (запись): Я вам помогу найти в сказках котов и кошек. Но вот беда, Юрий Куклачёв забыл пригласить кота Базилио. Он так рассердился, что вместе со своей подружкой решил заколдовать домики котов. Так что вам придётся потрудиться, чтобы выпустить на праздник котиков.
    Воспитатель: Ребята поможем?
    1.Воспитатель снимает с дерева первый листик – подсказку и читает:
    Чтобы попасть к первому котику, надо пройти по длинной и узкой дорожке.
    Воспитатель: По какой же дорожке мы пойдём?
    Дети выбирают дорожку и оказываются у домика с №3
    На домике 6 замков с цифрами.
    Задание: Снимите замки и расположите их в правильном порядке.(Дети снимают замки и располагают на доске цифры в правильном порядке.Открывается домик и появляется котик.
    Воспитатель: Узнали котика? (кот Матроскин)
    2. Воспитатель снимает второй листик и читает задание: К следующему домику вы попадёте, если пройдёте по короткой широкой дорожке.
    Выходит ребёнок показывает нужную дорожку, оказываются у домика № 5
    Задание: Восстановить пропущенные цифры: 1,…, 3,4, …,6
    Дети карточками показывают пропущенные цифры, восстанавливают порядок.
    Воспитатель открывает домик и появляется следующий сказочный кот.(кот в сапогах)
    3.Воспитатель снимает третий листик с дерева: К следующему домику надо пройти через ручеёк. А чтобы его пройти и не замочить ножки, выложим дорожку, но не простую, а математическую из геометрических фигур.
    Дети выкладывают на столах узор из геометрических фигур по образцу.


    Попали к домику №4
    Задание: «Кто лишний». Выполнив задание, появляется следующий кот - котёнок Гав.
    4. Воспитатель снимает листик – подсказку : К следующему коту вы попадёте, если пройдёте аккуратно по ломаной дорожке. (1 ребёнок выходит и фломастером проводит линию внутри дорожки, а дети за столами на листиках проводят тоже линию - дорожку.)
    Попали к домику №6
    Задание: Ответить на «кошачьи вопросы», показывая цифрой на карточке ответ.
    Вопросы:
    Сколько у кота глаз? (2)
    Сколько хвостов у кота?(1)
    А у трёх котов?(3)
    Сколько лап у кошки? (4)
    Сколько ушек у кота? (2)
    А у двух котов? (4)
    Воспитатель: Вот и выручили котиков.Теперь они спокойно отправятся к Юрию Куклачёву на праздник. Но с пустыми лапками на праздник не придёшь, не культурно. И тогда котики решили приготовить подарки, но им без нас никак не справиться. Поможем?
    1. Леопольд решил наловить рыбки. Посмотрите на номер домика, в котором живёт Леопольд. Как вы думаете, сколько Леопольд решил наловить рыбок? (6)
    Мама с ребёнком отправляются ловить рыбку (игра "Рыбалка").


    2. Матроскин решил подарить самое вкусное молоко от своей любимой коровы. Посмотрите на номер домика, сколько бутылочек молочка он нальёт? (3)
    Мама помогает ребёнку через воронку налить в бутылочки молоко (вода, подкрашенная белой гуашью).


    3. Котёнок по имени Гав решил подарить своё любимое лакомство - сосиски. Посмотрите на номер дома. Сколько сосисок подарит Гав? (4).
    Мама помогает вырезать ребёнку сосиски.


    4. Кот в сапогах решил подарить свою любимую игрушку – мышку. Посмотрите на номер домика, сколько игрушек подарит Кот в сапогах (5)
    Мама помогает обвести 5 мышек.


    Дети, которые получили задание, выполняют его, а остальные вместе с воспитателем выполняют другое задание:
    Чтобы время даром не терять, для Куклачёва и его друзей – кошек и котов, намотаем клубочков. Ведь мы знаем, что кошечки любят играть в них. Дети накручивают ниточки на клубочки, мамы помогают.


    Воспитатель: Давайте соберём все подарки и отдадим их котикам. Они подарят их на празднике другим котам. А теперь пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на ковёр, говорим слова:
    Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
    Вокруг себя повернёмся,
    Закроем глаза и в садик вернёмся.
    В конце дети получают подарки – печенье в виде рыбок.