• Аппликация украшение платочка средняя группа комарова. Конспект занятия для детей младшей группы

    Управление образования

    администрации Солнечногорского муниципального района

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «ДЕТСКИЙ САД № 14»

    МО 141570 Солнечногорский район 8-495-546-33-87

    пгт. Менделеево, 8-495-546-36-69

    ул.Куйбышева, д.13-15 mend . school .1@ mail . ru

    Конспект занятия в средней группе

    на тему: «Красивая салфеточка для зайки»

    художественно-эстетическое развитие, аппликация.

    Подготовила воспитатель средней группы

    Немаляева Анна Вячеславовна.

    Ноябрь 2017г.

    Цель: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

    Задачи:

    Образовательная: формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

    Развивающая: развивать творческое воображение , глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей;развивать память, логическое мышление и внимание; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

    Воспитательная: в оспитывать уверенность в своих силах,аккуратность,усидчивость; воспитывать умение радоваться общему результату.

    Материалы к занятию: листы белой бумага размером 1/2 альбомного листа, по 4 бумажные полоски четырех цветов на каждого ребенка (красный, желтый, синий, фиолетовый),ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

    Ход занятия:

    Воспитатель: « Ребята, сегодня я пришла в группу рано утром, а на стульчике сидел зайчонок. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчата. Он решил им подарить вот эти салфеточки. - Салфетки нарядные?»

    Ответы детей. (нет, не нарядные)

    Воспитатель: « Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?»

    Ответы детей. (украсить их).

    Воспитатель: «Слышишь, зайчонок, салфетки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчонку сделать нарядные салфетки?

    Ответы детей (помочь украсить).

    Воспитатель: « Проходите, пожалуйста, за столы»

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: «Какой формы эта фигура?» показывает листы белой бумаги для изготовления салфеток.

    Ответы детей (квадратной).

    Воспитатель: « Как эта форма называется?»

    Ответы детей (квадрат)

    Воспитатель: «Правильно! Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны.»

    Воспитатель: «Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на 2 квадрата.Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два квадратика как у меня.»

    Воспитатель демонстрирует как это сделать (как согнуть цветные полоски, разрезать по сбигу) .

    Дети разрезают цветные полоски.

    Воспитатель: «А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные цветные квадратики в каждый угол на своем белом платочке. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.»

    Д ети приклеивают .

    Вовремя всей работы с цветными полосками бумаги и ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

    Воспитатель: «Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Алисы. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.»

    Воспитатель: «Зайчонок, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчатам. Ребята, а какие салфеточки у вас получились?»

    Ответы детей (нарядные, красивые, замечательные).

    Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы .

    Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеточки» для детей средней группы

    Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
    Задачи: - Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
    - Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
    - Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

    Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
    - Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

    Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, орех.


    Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.


    Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.


    Проблемный вопрос: Как помочь белочке сделать нарядные салфетки?


    Ход занятия:


    Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела белочка. И она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее друзья бельчата. Она решила им подарить вот эти салфеточки.
    - Салфетки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
    - Слышишь, белочка, салфетки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь белочке сделать нарядные салфетки? (помочь украсить).

    Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы) .
    - Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).
    - Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
    - Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
    - Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
    - Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
    - А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
    - Ребята, у меня есть украшенные салфеточки, посмотрите какие они разные. У этой салфеточки в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этой салфеточки в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
    - Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

    (В самом начале кулачек сжат)

    Сидит белка на тележке,

    Продаёт она орешки:

    (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому…


    - А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!
    - Украсьте свою салфеточку треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в ней изменить.(воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
    - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.(дети приклеивают).
    - Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Вари. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).
    - Белочка, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к бельчатам. Какие салфеточки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
    - Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
    - Ребята, белочке пора уходить, ей очень понравилось у нас в гостях и она вам дарит орешек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста

    Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...

    Программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

    Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

    Конспект занятия по аппликации.
    Группа: средняя.
    Воспитатель: Корякина Наталья Леонидовна.
    Тема: « Украшение платочка».
    Тип: на тему – по замыслу.
    Вид: декоративная.
    Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
    Задачи:
    Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
    Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
    Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
    Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
    Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
    Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.
    Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
    Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.
    Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?
    Ход занятия:
    Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.
    - Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
    - Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить).
    - Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы) .
    - Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).
    - Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
    - Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
    - Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
    - Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
    - А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
    - Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
    - Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
    В гости к пальчику большому
    Приходили прямо к дому
    Указательный и средний,
    Безымянный и последний
    Сам мизинчик малышок
    Постучался на порог
    Вместе пальчики друзья
    Друг без друга жить нельзя.
    - А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!
    - Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.(воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
    - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.(дети приклеивают).
    - Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).
    - Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
    - Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
    - Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

    Конспект занятия по аппликации.
    Тема: « Украшение платочка».

    Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

    Задачи:

    Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.

    Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

    Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

    Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.

    Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

    Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.

    Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

    Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.

    Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?
    Ход занятия:
    Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.
    - Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).

    - Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить).

    - Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).

    - Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).

    - Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).

    - Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

    - Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

    - Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?

    - А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)

    - Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.

    - Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
    В гости к пальчику большому,
    Приходили прямо к дому

    Указательный и средний,

    Безымянный и последний,

    Сам мизинчик малышок

    Постучался на порог

    Вместе пальчики друзья

    Друг без друга жить нельзя.

    - А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!

    - Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

    - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.(дети приклеивают).

    - Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.

    (Рассмотреть все работы).
    - Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).

    - Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

    - Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку
    .

    Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»

    « Университетская» .

    Возрастная группа: средняя

    Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие: Аппликация

    Тема :«Укрась салфеточку»

    Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

    Развивающие: развивать чувство композиции;

    Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации.

    Предварительная работа : дидактические игры с предметами разной формы. С подгруппой детей нарезать билетики, чеки для игр. Рассматривание предметов декоративного искусства.

    Материалы и оборудование : Квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6 х 3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка) .

    Ход занятия

    Вводная часть

    В гости приходит кукла Катя, здоровается.

    Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки) . Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки. Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение: сладости. А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось. Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна - вот она. Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

    Основная часть

    Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».

    Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».

    Физкультминутка

    Кукла Катя к нам пришла,

    Физминутку принесла.

    Ручками похлопаем 1-2-3,

    Ножками потопаем 1-2-3.

    Вправо, влево повернулись

    И друг другу улыбнулись.

    Вы друг друга не задели

    И на место тихо сели.

    Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.

    Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять» .

    Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы. Воспитатель поясняет, что они успели - гости к Кате еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей, уходит.

    Заключительная часть (рефлексия)

    Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

    Предполагаемый результат: проявляет самостоятельность при работе с ножницами, умеет составлять узор на квадрате.