• Пример родителей в воспитании детей. В помощь родителям Поведение родителей пример для ребенка

    Родители - пример для детей. Так ли это?

    Главное в развитии и воспитании ребенка – это семья. Родители должны быть примером для ребенка. Родители лучшие учителя детей. Личный пример родителей – это главное в воспитании детей.
    Эти и подобные выражения постоянно используются в статьях, выступлениях специалистов, да и просто в быту.

    В обществе часто используют фразы: "хорошие родители", "плохие родители", "все идет от родителей".

    Но почему тогда у «хороших родителей» бывают проблемы с воспитанием детей?
    И, наоборот, у «плохих родителей» вырастают вполне нормальные хорошие дети?

    Об этом размышления специалиста. Публикуется в авторской редакции.

    О «ХОРОШИХ РОДИТЕЛЯХ» И «ПЛОХИХ ПРИВЫЧКАХ»

    Что значит «стать для ребенка хорошим примером»? Почему дети не копируют напрямую с родителей ни хорошее, ни плохое? Ну и любимый родительский вопрос: как заставить его учиться и делать уроки?

    Почти любой из нас «знает», откуда растут ноги у недостатков и пороков, как у самих себя, так и у других. Родители. Не так воспитали, не тот пример подали. По части хорошего это «правило» работает не у всех, все же многие интуитивно чувствуют, что хорошее копируется по каким-то другим законам, не таким, как плохое. И это верно.


    Все мы знаем по себе и видим у других, что вредные привычки формируются быстрее полезных, и это вполне объяснимо, если понимать сам механизм формирования тех и других. Что мы называем плохими привычками, будь то переедание, сладости, психоактивные вещества или «лень»? А то, что позволяет, прямо здесь и сейчас избавиться от стресса и получить быстрое удовольствие без приложения усилий.

    Если это единичные эпизоды, мы относимся к этому снисходительно, к этому прибегает каждый из нас. О привычке речь пойдет тогда, когда это станет систематическим способом преодоления стресса, это раз, и два – единственным. Основное здесь – стресс и быстрое удовольствие.


    А вот для приобретения привычки полезной как раз и нужны усилия, что само по себе для нетренированного человека вызывает стресс, а не снимает его. И удовольствие здесь – отложенное, будет еще только когда-то, а сейчас нужно трудиться или как-то еще себя преодолевать.


    И все же, почему тогда мир не упал до сих пор в пропасть, а дети все же копируют хорошее? Почему у «плохих родителей» вырастают «хорошие дети», равно, как и наоборот? Но если нет прямой связи, это не означает, что ее нет вообще. Связь есть, и она так же завязана на получение удовольствия.


    Обратите внимание, кого дети охотнее всего копируют, если речь не о ближайшем окружении? Киногероев, кумиров, одним словом тех, на кого больше всего хочется быть похожим, или, как говорят психологи, с кем хочется идентифицироваться. Идентифицироваться – это значит хотеть испытывать те же эмоции, что и объект для подражания. Заметили? Не «делать так же, как он», а «чувствовать то же, что и он». Не «делать хорошо и не делать плохо» (хотя и это тоже играет роль, но не первую для ребенка, у которого мораль и совесть еще не сформированы), а чувствовать такое же воодушевление, подъем сил, удовольствие, драйв.


    А теперь представим себе две знакомые ситуации, две семьи. Обе пусть будут семьями потомственных врачей, например. В первой родители обсуждают свою работу, спорят, делятся чем-то интересным, а во второй – приходят с работы уставшими и недовольными, интереса нет, хочется скорее переключиться на телевизор и меньше всего хочется говорить о работе. Легко додуматься, в которой из них ребенок скорее всего пойдет по родительским стопам.


    Ну хорошо, говорят многие, а как быть, если ребенок ну вот совсем не хочет ничего делать полезного, уроки те же, например. Это самый частый вопрос родителей, и скажу сразу, что единого рецепта тут нет. Нельзя не учитывать контекст, то есть то, что происходит в семье. (Именно она в первую очередь и будет контекстом для ребенка, и чем он младше, тем больше. Это в подростковом возрасте уже другая референтная группа – сверстники и друзья, а до того – семья, а потом уже школа, учителя и одноклассники.) Нет ли у ребенка какой-то неосознаваемой выгоды в том, чтоб уроки не делать? Вот, например, когда он учится хорошо, он не получает внимания, или родители ссорятся, а стоит принести двойку, так и внимание есть, и родители на него сразу переключаются, а ссоры откладывают в долгий ящик.


    Учет контекста и поиск решения проблемы на другом, более высоком по сравнению с тем, где она возникла, уровне, общий принцип решения многих задач. Если, например, человек болеет часто, а врачи не находят «объективных причин», то следующим уровнем над телесным будет уровень психики, тут можно думать о психосоматике. Или семья не справляется с отношениями притом, что каждый хочет их сохранять и все по отдельности «вполне нормальные люди», нужно смотреть, а все ли в порядке в социуме? Есть ли возможность найти работу по специальности, реально ли достойно жить на среднюю зарплату и т.д.


    Так вот вернёмся к «любимому вопросу»: как сделать так, чтоб вот этот «ребенок в вакууме», вполне благополучный во всех других отношениях, хотел бы делать полезное и не хотел бы вредного. А мы помним, что все мы гедонисты и хотим удовольствия.

    Но ребенок, в отличие от нас, прогнозировать пока умеет не очень-то, и плохо понимает, что такое удовольствие полезное, а что наоборот. Поэтому пугать его какой-то там впереди плохой работой, если не будет учиться, бесполезно. Он должен начать получать от учебы удовольствие, причем желательно сразу. Родители это и так хорошо понимают, но путают удовольствие «внешнее» и «внутреннее». Внешнее – это пятерки, ваша похвала и даже, в особо запущенных случаях, деньги. Внутреннее – это «у меня получается», «мне интересно» или «это прикольно, мне нравится в это играть» (для совсем маленьких). Хорошие педагоги это учитывают, и потому и называются хорошими, что могут увлечь не оценками, а подачей материала.


    А теперь смотрите, как этот же принцип работает в других случаях. Я уверена, что многие его и так используют, когда, к примеру, идут за компанию с любимым другом учиться чему-то новому и нужному, но не очень интересному поначалу. Или покупают красивую одежду для ненавистного спорта. Или слушают плеер с любимой музыкой во время полезной ходьбы пешком. Вот смотрите, работает не какое-то отдаленное и внешнее вознаграждение (повышение зарплаты, хорошая фигура или здоровье), а то, которое здесь и сейчас. Так используйте этот принцип во благо.

    "Роль личного примера родителей в воспитании ребенка".

    Директор Гимназии Малина Ольга Викторовна, приветствуя родителй, поздравила всех присутствующих с Международным Днем семьи и пожелала всех благ.

    По теме собрания выступила заместитель директора по воспитательной работе Аркова Надежда Александровна, педагог - психолог Агафонова Евгения Александровна. Опытом воспитания детей делились и родители гимназистов:

    Чарова Светлана Валерьевна и Бус Марина Юрьевна.

    Дети естественным образом наблюдают и повторяют то, что делают другие люди, в особенности их родители. По сути дела, именно сильно развитая способность подражать чужим действиям учит их, как поступать в той или иной ситуации. Дети воспроизводят типы поведения и эмоции, которые видят в повседневной жизни. Для успеха воспитания огромное значение имеет положительный пример. Если родители хотят видеть своих детей наделенными определенными личностными качествами и добродетелями, то самый эффективный путь - развить эти черты в самих себе в качестве образцов для подражания. Дети непроизвольно стараются во всем походить на своих родителей, даже если последние не всегда желали бы этого. Всем нам свойственно ошибаться, но нужно стремиться самим поступать в соответствии с теми принципами, которые мы хотим преподать своим детям.

    Если родители хотят видеть своих детей наделенными определенными личностными качествами и добродетелями, то самый эффективный путь - развить эти черты в самих себе в качестве образцов для подражания

    Если родители неизменно вежливы и добры по отношению к детям и друг к другу, в любой момент готовы прийти на помощь своим близким, то дети, как правило, учатся вести себя точно так же. Находясь в атмосфере взаимной любви, они учатся любить. Если старшие имеют обыкновение благодарить друг друга и выражать признательность за самые обычные вещи, дети тоже приобретают умение ценить простую доброту и уважение. Всегда внимательно выслушивайте своих детей и помогайте им разрешать возникающие проблемы: этим вы увеличите вероятность того, что и они, в свою очередь, с таким же вниманием и участием отнесутся к вам в тот момент, когда вы будете чем-либо расстроены.

    Позволяя себе повышать голос и идти на конфронтацию, вы научите ваших детей вести себя аналогично. Если вы недостаточно терпеливы и постоянно кричите на них, вместо того чтобы общаться уважительно, то они, вероятнее всего, также будут склонны терять терпение и стараться добиться своего при помощи крика, легко проявляя неуважение к окружающим. Конечно, сдерживать свой гнев получается далеко не всегда, но те родители, которые позволяют себе кричать ежедневно или много раз в неделю, добиваются в конечном итоге того, что дети перестают подчиняться окрикам, а вместе с этим перенимают у родителей привычку раздражаться.

    Всегда внимательно выслушивайте своих детей и помогайте им разрешать возникающие проблемы: этим вы увеличите вероятность того, что и они, в свою очередь, с таким же вниманием и участием отнесутся к вам в тот момент, когда вы будете чем-либо расстроены

    В повседневной жизни родители должны всегда поступать честно, а не только призывать к этому на словах. Привычка говорить неправду с целью избежать неприятностей или сгладить напряженную ситуацию обычно приводит к тому, что дети тоже начинают вести себя нечестно. Попросив своего ребенка сказать кому-либо по телефону, что вас нет дома, вы убеждаете его в том, что лгать не только можно, но и полезно . Будьте щепетильны в отношении денег, никогда не приносите домой вещей, которые вам не принадлежат. Найдя потерянную ценность или любой другой предмет, всегда честно пытайтесь отыскать его владельца. Не нарушайте правил и не жульничайте в играх и состязаниях. Несоблюдение этих простых установок может научить вашего ребенка обманывать и присваивать себе чужое.

    Привычка говорить неправду с целью избежать неприятностей или сгладить напряженную ситуацию обычно приводит к тому, что дети тоже начинают вести себя нечестно

    Сделайте одним из основных жизненных принципов необходимость всегда держать свое слово и выполнять обещания. Нарушая данное вами слово, вы подаете ребенку пример безответственности и даже непорядочности по отношению к людям. Понятия честности и благородства включают также умение признавать свои ошибки. Просите прощения всякий раз, когда вы проявили излишнюю грубость, чересчур строго выговорили своему ребенку за что-либо, поступили несправедливо или кого-нибудь обидели - ребенок только почувствует к вам уважение и поймет, насколько важно уметь отвечать за каждую свою ошибку.

    Каков отец, таков и сын. Притча.

    У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку.

    Молодую невестку раздражало присутствие свёкра в доме. Она видела в нём досадную помеху, мешающую им с мужем жить свободно. Она настаивала на том, чтобы муж получил все права на собственность. Муж возражал ей: “Не волнуйся, ведь я единственный сын, и унаследую всю собственность отца”. Но она не могла успокоиться. Изо дня в день она затевала этот разговор, и, в конце концов, сын сказал отцу: “Отец, ты уже в летах. Тебе, должно быть, трудно справляться с делами и заниматься всеми денежными расчётами. Почему бы тебе не передать мне управление торговлей и доходами?” Купец, искушённый в мирских делах, согласился и передал сыну все права на распоряжение собственностью и ключи от сейфа.

    Через два месяца невестка решила, что старик должен освободить свою комнату с верандой, так как мешает ей своим кашлем и чиханием. Она сказала мужу: “Дорогой, я скоро должна родить, и считаю, что мы имеем право занять комнату с верандой. Мне кажется, твоему отцу будет удобней жить под навесом на заднем дворе”. Муж очень любил свою жену, и, считая её очень умной, всегда выполнял все её желания. Старика поселили на дворе, и каждый вечер невестка носила ему еду в глиняной миске.

    Пришёл день, когда у молодых родился сын. Он рос смышлёным, резвым и ласковым ребёнком. Мальчик очень любил проводить время с дедом, и с большой радостью и удовольствием слушал его смешные истории и прибаутки. Ему не нравилось, как относится его мама к любимому дедушке, но он знал, что у неё непреклонный нрав и отец боится перечить ей.

    Как-то раз, насидевшись на коленях у деда, мальчик прибежал в дом и увидел, что родители что-то ищут. После обеда прошло уже больше часа. Он спросил, что они потеряли. Отец ответил: “Да вот, глиняная миска твоего дедушки куда-то запропастилась. Уже поздно, пора бы отнести ему обед. Ты нигде не видел её?” Пятилетний ребенок ответил с лукавой улыбкой: “Так она же у меня! Я взял её, и теперь она надёжно хранится в моём сундуке”. – “Как! Ты положил миску в свой сундук? Зачем? Пойди и принеси её”, – велел отец. Мальчик ответил: “Нет, папа, она нужна мне. Я хочу сохранить её на будущее. Разве она не понадобится мне для того, чтобы носить тебе обед, когда ты станешь стареньким, как дедушка? Вдруг я не смогу достать такую же?” Родители онемели. Они поняли свою ошибку, и им стало стыдно за своё поведение. С тех пор они стали относиться к старику с заботой и уважением.

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

    Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:

    1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

    2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

    3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

    4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

    5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

    6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

    7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

    8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

    9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

    10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

    11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

    Существует множество русских народных пословиц, указывающих на то, что люди с давних времен предавали особое значение влиянию поведения родителей на формирование характера ребенка. Это такие, как " Яблоко от яблони далеко не падает", "Какой дуб, таков и клин", "Каковы корешки, такие и ветки" и "Какое семя, такое и племя". Видимо поэтому немногие удивляются тому, когда в семьи родителей-алкоголиков или родителей - преступников, вырастают трудные подростки. "Чего от этого бедного ребенка ждать, - вздыхают окружающие люди. Какие родители, - такие и дети".

    В течение многих лет ученые на основании научных исследований пытались найти зависимость поведения человека от генетических факторов. В наше время изучением роли наследственности на формирование характера и поведения человека занимается наука психогенетика.

    Как утверждают психогенетики, спрогнозировать передались ли ребенку темперамент родителей и черты их характера по наследству или они сформировались в результате влияния среды обитания очень трудно. Но ни у кого из них не вызывает сомнений тот факт, что на характер ребенка оказывает большое влияние не генетика, а родительский пример. Дети перенимают черты характера и манеры поведения родителей, поэтому главным условием воспитания ребенка гармоничным, интересным и интеллигентным человеком является достойный пример для подражания самих родителей.

    Родители, которые понимают и любят своего ребенка , не наказывают его, а стараются все объяснить ему и показывают, как надо преодолевать трудности на собственном примере воспитывают целеустремленных людей. Они не боятся хвалить ребенка, но и не потакают всем его капризам. Это авторитетные родители, они знают, в чем смысл жизни и стараются сделать жизнь своего ребенка счастливой и радостной. Дети у авторитетных родителей с ранних лет проявляют большую любознательность, они уверены в себе и энергичны, благодаря этим качествам характера они добиваются хороших успехов в жизни.

    С маленьких лет дети стараются подражать поведению родителей, поэтому прежде чем требовать дисциплинированности и приучать к порядку ребенка, посмотрите на себя. Моете ли вы руки перед едой, правильно ли держите столовые принадлежности, не сутулитесь ли сидя за столом? Если ребенок ежедневно наблюдает, как родители встают в одно и то же время, умываются, убирают за собой постель и посуду, чистят зубы и делают зарядку, то уже очень скоро он сам начинает выполнять эти же действия без принуждения.

    Во взрослой жизни он не будет опаздывать на работу , его отличительными чертами характера станут аккуратность и ответственность. И, наоборот, у родителей, которые во время еды читают газету или смотрят телевизор, разговаривают друг с другом на повышенных тонах, не моют за собой посуду и разбрасывают вещи, где попало, ребенок ведет себя так же, как и сами родители.

    Исключение из этого правила составляют только те дети, которые выросли подверженными влиянию других авторитетов, например, бабушки, дедушки или дяди, которые и стали для него примером для подражания. В этих случаях ребенок аккуратных и любящих порядок родителей может вырасти неряхой, а у экономных и бережливых родителей - транжирой. Все взрослые, которые находятся длительное время рядом с ребенком, служат примером для подражания. Поэтому к выбору нянь и друзей ребенка надо относиться очень ответственно.

    Открытые отношения между родителями и детьми - это очень хорошо, но они не должны переходить все границы. Не нужно в присутствии детей осуждать или высказываться плохо о своих родителях, родственниках, воспитательнице или учительнице. Рассказывайте детям о плохих поступках ваших близких, но при этом не забудьте говорить о том, что вы их любите, несмотря на то, что они совершают ошибки.


    В современном мире многие люди во главу всего ставят и уходят в работу с головой, тем самым, отдавая предпочтение удовлетворению своих желаний, а не правильному воспитанию ребенка. Большинство родителей постоянно перегружены работой, они сильно устают к концу рабочего дня и раздражаются, когда ребенок не подчиняется им с первого слова, разбрасывает игрушки и шумит.

    В этих случаях родителям кажется, что ребенок должен их понять, однако дети на то и дети, они без объяснения ничего не понимают. У авторитарных родителей считающих, что ребенок должен во всем им подчиняться, вырастают раздражительные и склонные к конфликтам дети. Им также как и их родителям не хватает терпения, смысл жизни для них заключается в удовлетворении материальных потребностей. У снисходительных родителей, которые не контролируют поведение ребенка и все ему позволяют, вырастают агрессивные и импульсивные дети. Они не желают брать на себя ответственность, боятся самостоятельно принять решения и не имеют никаких целей в жизни.

    Вспоминания детства и отношения с родителями сопровождают нас всю жизнь, некоторым из них мы следуем, а другие отвергаем, считая, что поведение и жизненный опыт старшего поколения для нас неприемлемым. Но родительский пример поведения и их манера общения с нами сохраняется в нашем сознании и проявляется с особенной силой, когда мы сами становимся родителями.

    Чтобы оставить в памяти детей яркие впечатления и воспитать их счастливыми людьми, следите за своими поступками. Ни в коем случае не лгите, не ругайтесь и не совершайте неблаговидных поступков, даже если для них у вас есть свое оправдание. Ребенок не должен думать, что он может совершать плохие поступки, если на то имеются веские причины.

    Родительский пример – один из главных элементов правильного воспитания детей. Если не слушается вас, плохо себя ведет, на это есть свои причины.

    Скорее всего он видит дома и вне его различные неприличные сцены и слышит неприличные разговоры.

    И родители могут помочь своим детям не принуждением, а своим личным примером.

    Большую помощь в этом может оказать мама своим уважением к супругу. Если мама по какому-то вопросу имеет мнение, отличное от мнения папы, то ей не следует говорить об этом при детях. Даже если папа в чем-то виноват, она должна его оправдать. Сказать, к примеру, что папа устал, много работал, у него был тяжелый день.

    Ни в коем случае нельзя ругаться на глазах у детей. страдают сильнее нас, взрослых. После ссоры, желая утешить ребенка, отец начинает его «покупать», мама тоже начинает исполнять все прихоти. Родительский пример в этом случае может привести к тому, что вырастет капризным ломакой.

    Ребенку очень нужна ваша любовь и нежность. Он хочет, чтобы вы посидели рядышком, хочет вам рассказать о своих проблемах. Если в детстве ребенок насытиться любовью и нежностью, то в будущем у него будут силы для преодоления проблем, с которыми ему придется столкнуться в жизни.

    Но сегодня очень часто можно наблюдать такую картину: к вечеру родители приходят с работы уставшими, папа разваливается на диване с газетой, либо у телевизора или компьютера. Малыш трется около него, прося, чтобы отец поговорил с ним, но папе не до ребенка. Мама, скорее всего, на кухне, у нее тоже нет времени. И ребенок в результате растет лишенным любви.

    Старец Паисий приводит еще такой пример. Очень часто папы-военные, которые привыкли строго наказывать солдат, хотят и свою семью жить по уставу. Они бывают жестоки, за любую мелочь ребенок получает подзатыльник. У таких детей естественно в будущем начнутся психические расстройства.

    Никакие сокровища мира не могут заменить человеку ни с чем не сравнимых сокровищ — его родных детей. Что-то Бог дает часто, а что-то только один раз. Проходят и снова возвращаются времена года, расцветают новые цветы, но никогда не приходит дважды юность. Только один раз дается детство со всеми его возможностями. То, что вы можете сделать, чтобы украсить его, делайте быстро.

    Не зря наши предки говорили: «Яблоко от яблони недалеко падает»! Как бы мы ни утверждали, что ребенок – самостоятельная личность, дети перенимают многие черты характера и манеру поведения взрослых, которые их воспитывают.

    Ученые много лет ломали голову над тем, что больше влияет на будущую личность ребенка: гены родителей или среда, в которой малыш вырос и получил воспитание? В итоге психогенетики пришли к выводу, что большее влияние на характер ребенка оказывает все же не генетика, а родительский пример.

    Как общаться с другими людьми? Когда и кому нужно говорить правду, а кому можно и соврать, потому что «так надо», «так будет лучше»? Как прощать близких, которые намеренно обидели или случайно задели? Как отличать плохое от хорошего, добро от зла? Где границы дозволенного? Что важнее: семья или работа, деньги или общение? Ответы на все эти и многие другие вопросы дети находят в нашем поведении. Мы можем сколько угодно говорить о том, как надо себя вести, но они все равно будут себя вести так, как делаем это мы.

    Если мы сами не идеальны

    Конечно, многие родители стараются быть для своих детей образцом для подражания. Но все прекрасно понимают, что идеальных людей нет. Как быть, если вы не хотите, чтобы ваши вредные привычки унаследовал ребенок? Психологи утверждают: найти в себе силы и признаться чаду в своей «слабости».

    Например, не скрывать, что вы курите, закрываясь в кухне и придумывая нелепые истории: «с улицы пахнет». Правда, смолить демонстративно перед носом ребенка, рассказывая ему при этом, что он-то не должен курить, тоже никуда не годится. Идеальный вариант – признаться ребенку в том, что вы давно приобрели эту вредную привычку, и никак теперь не можете с ней расстаться, потому что это очень тяжело. И что вы бы очень хотели, чтобы ребенок избежал в этом вопросе вашей малоприятной участи.

    Найдите в себе силы признаться чаду в своей слабости

    Самой же распространенной является ситуация, когда кто-то из родителей не может сдержать своего раздражения и гнева и кричит на ребенка. Чтобы малыш в будущем не выбрал такой же метод «воспитания» для своих детей, надо обязательно извиниться перед ним после вспышки гнева. Желательно признаться, как сильно вы на самом деле его любите и что совсем не хотели на него кричать, но в данной ситуации вы с собой попросту не совладали. Ничего страшного, если ребенок будет знать, что иногда родители ведут себя неправильно и даже «плохо», но что они борются со своими «драконами» и способны извиниться и признать сбои ошибки. К слову, это очень хороший пример для подражания – признавать сбою неправоту и просить прощения. Очень полезный навык для взрослой жизни.

    Быть честными и открытыми – это первый шаг. Теперь важно проверить, насколько мы добры к миру и окружающим нас людям. Если на дороге вас окружают «козлы», «придурки», «недоумки», «чайники» и прочие малоприятные личности, то ребенок будет уверен, что мир враждебен, и вскоре такие определения начнут получать его одноклассники.

    Если на хамство в магазине или в автобусе вы в ответ выдаете трехэтажное ругательство, а потом с чувством полной своей правоты объясняете ребенку, что поставили на место хама, то такой «урок дипломатии» выйдет боком. Когда-нибудь ваш ребенок так же ответит при вас чужому взрослому, и вам будет очень стыдно за свое «яблоко».

    Показывайте детям пример верной дружбы

    Не отвечайте хамам, благодарите тех, кто оказал вам пусть даже мелкую услугу, цените успехи других, восхищайтесь достижениями ваших родных и близких, показывайте детям пример верной дружбы, пронесенной сквозь года. И тогда ваши кровинушки вырастут без комплексов, без зависти и злости и будут успешны как в личной жизни, так и в работе.

    Сокращаем дистанцию

    Когда ваши дети отдаляются от вас, загораживаются экранами компьютеров и мобильных телефонов, пора признаться себе: вы заигрались в игру под названием «взрослый». А значит, пора отодвинуть в сторону хлопоты, быт, работу, проблемы и стать на время большим ребенком. Сбросьте всю важность и позвольте себе быть смешными, играть в догонялки, снежки, хохотать, драться подушками, щекотать друг друга, играть в «морской бой» или танцевать вечером под любимую мелодию. Позвольте вашему внутреннему ребенку выйти наружу и установить глубокую эмоциональную связь с вашим собственным ребенком. Эти минуты вы будете помнить всю жизнь, а впоследствии вашему ребенку будет легко установить душевную связь и со своими детьми.

    Мыслите позитивно

    От вашего взгляда на жизнь зависит тот мир, в котором будет жить ребенок. Если вы видите только тупиковые ситуации, неудачи, плохих людей, неразрешимые проблемы, то и ребенок будет взрослеть, глядя на мир сквозь такую же призму и укрепляя собственное недоверие к нему.

    Исповедуйте детям позитивное мышление

    Гораздо продуктивнее (хотя и сложнее!) научиться самому и научить детей жить, исповедуя позитивное мышление. Научите младшее поколение тому, что хорошие мысли притягивают хорошие события и хороших людей. Жизнь полна прекрасных возможностей, и если верить в себя и не бояться действовать, то можно добиться всего, о чем мечтаешь.

    Родителям на заметку:

    • Ребенок, окруженный критикой, учится обвинять.
    • Ребенок, окруженный насмешками, учится быть недоверчивым.
    • Ребенок, окруженный враждебностью, учится бороться.
    • Ребенок, окруженный позором, учится чувствовать вину.
    • Ребенок, окруженный терпением, учится быть терпеливым.
    • Ребенок, окруженный похвалами, учится быть уверенным.
    • Ребенок, окруженный честностью, учится быть справедливым.
    • Ребенок, окруженный безопасностью, учится вере.
    • Ребенок, окруженный одобрением, учится уважать себя.
    • Ребенок, окруженный симпатией и дружбой, учится находить любовь в этом мире.

    Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter