• Техники рисования акварелью — советы и приемы. Уроки акварели для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения Нарисовать картину акварелью поэтапно

    Попробуйте положить на бумагу насыщенный мазок краски. Пока он не высох, добавьте в него мазок другого цвета. Последний мазок краски будет перетекать в предыдущую краску, тем самым создавая пятно цвета, с неровными краями.

    Однако подобный эффект получается не на всякой бумаге. Чем более впитывающая способность и зернистость бумаги, тем меньше по ней растекается краска. И наоборот: на плотной и гладкой бумаге растекание будет максимальным. С приобретением некоторого опыта, пользоваться данным приемом станет проще. Удастся контролировать рассекание краски на листе.

    Даже этот не сложный прием на начальных стадиях может не дать ожидаемого результата. В случае неудачи, можно просто смыть краску и начать заново. Этот прием широко применим в практике профессиональных художников, как для рисования больших объектов (вода и небо), так и для локальных участков картины (лепестки цветов).

    Эффекты, создаваемые подтеками краски, практически невозможно воссоздать с помощью кисти. В этом их уникальность. Например, чтобы добиться эффекта отражения на водной глади, можно добавить сильно разбавленную краску или воду на нанесенную ранее и уже подсохшую краску. Свежая краска начнет растекаться, тем самым образуя размытые края, подобно отражению в воде подернутому рябью. Правда потребуется некоторый опыт, чтобы суметь точно определить, подсохла ли краска на первом слое.

    Инвентарь

    Кисти

    • Кисть для акварели должна удовлетворять следующим требованиям:

      1. хорошо впитывать и удерживать воду;

      2 .быть гибкой;

      3. легко принимать прежнюю форму после мазка;

      4. при нанесении длинных или точечных мазков ее волоски не должны топорщиться.

    • В отличии от других видов кистей, у акварельных кистей короткие ручки.

    Широкая плоская кисть (1), довольно жесткая. Она позволяет снимать или вытирать краску и очень облегчает работу.

    Кисть для размывки (3) — довольно большая круглая мягкая кисть, позволяющая обрабатывать большие участки, например, фон. Никакая кисть не способна также хорошо принимать различные формы и удерживать нужное количество краски и воды и не пересыхать.

    Рабочие кисти — их размер зависит от особенностей техники. Плоская кисть из синтетики (2), малая круглая кисть из синтетики (4), малая круглая кисть из волоса колонка (5).

    Бумага

    • Бумага для рисования акварелью не должна расслаиваться, когда вы стираете краску, коробиться, краса по ней не должна стекать.

    • Бумага должна быть белой. Если вы хотите использовать разнообразную цветовую гамму, то с белой бумагой работать будет проще. На тонированной бумаге цвета могут измениться непредсказуемым образом.

    • Бумага должна быть проклеенной. Это значит, что вода будет впитываться сравнительно медленно. Кроме того, быстрое и сильное впитывание воды приводит к излишнему высветлению положенной на бумагу краски. Акварельная бумага, продаваемая в пачках по несколько листов формата А3, страдает обычно и желтизной, и плохой проклеенностью.

    • Бумага должна быть достаточно толстой

    • Зернистость - это как бы степень гладкости бумаги:

      1. мелкозернистая бумага очень гладкая. Такая бумага используется для работ, предполагающих тщательную передачу деталей. На такой бумаге мазок почти не встречает препятствий.

      2. среднезернистая бумага. Этой бумагой пользуются чаще всего. Она пригодна для любых работ. Альбомы для акварели чаще всего изготавливаются именно из этой бумаги.

      3. крупнозернистая бумага имеет слегка шероховатую поверхность. Обладает отчетливой фактурой. Используется, как правило, для специальных работ. Для такой бумаги характерна большая плотность, очень часто именно такую бумагу изготавливают вручную.

      Самая распространенная бумага для акварели имеет среднюю зернистость и плотность 250г/м²

    • Тонкой бумагой или бумагой без зернистости пользоваться нельзя, т.к. такая бумага плохо впитывает и коробится при намокании

    Краски


    Купили школьные акварельные краски? Это тоже вариант, но лучше взять профессиональные краски для художников.

    Более-менее подойдут «краски медвые акварельные» производства Санкт-Петербург

    Акварельные краски выпускаются в пластиковых ванночках и в тюбиках .


    Краски в ванночках требуют немного больше усилий при подготовке к работе: нужно капнуть по капельке воды с кисточки в ванночку, чтобы краски немного размокли. Пользоваться такими красками удобнее, т.к. они разводятся прямо в ванночке и после окончания рисования там и остаются. На начальных стадиях рекомендуется использовать краски в ванночках.


    Краски в тюбиках рекомендуются тем, кто уже имеет некоторый опыт работы с акварелью. Художник самостоятельно формирует набор красок, руководствуясь собственными потребностями. Готовый набор в тюбиках с дюжиной красок можно рекомендовать художникам-любителям.

    Количество красок в наборе

    В наборах может быть от 12 до 36 красок, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие - необычные цвета, отсутствующие в наборе.

    Выбираются для работы не более десяти наиболее употребимых красок.Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.

    Вообще краски делятся на две группы - теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные, коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета. К группе холодных - голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения.Цвета синий, желтый, красный - основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными - теплыми или холодными в зависимости от состава красок. Даже такие нейтральные цвета, как серый и черный, содержат бесчисленное множество нюансов, которые подчас трудно определить по качеству цвета. Если взять группу теплых цветов, например красных, и сравнить между собой по теплохолодности, то заметно, что и в этой группе по отношению друг к другу есть цвета холоднее и теплее.

    Для начинающих рекомендуется взять: жёлтый, красный, синий и чёрный цвет, каждого в 2 оттенках холодном и тёплом. Все остальные цвета получать путём смешивания имеющихся.

    Конечно, акварелью рисовать намного сложнее, чем, например, гуашью или масляными красками. Но можно попробовать сделать небольшие прозрачные и нежные работы, убедиться, что рисовать красками не так уж страшно, а наоборот, необычайно приятно.

    Акварельные мазки обычно делают прозрачными, не используя белый цвет. Исходят из того, что самой белой частью композиции является цвет листа бумаги.
    Акварельные работы почти невозможно исправить, поэтому старайтесь все сделать с первого раза. Начинать надо с самых простых композиций и потихоньку переходить к более сложным работам.

    Попробуйте сначала просто смешать несколько красок и посмотреть, как они естественно перетекают друг в друга.

    Намочите небольшой кусочек листа бумаги водой (только не создавайте луж, бумага должна быть влажной) и проведите по влажной поверхности кисточкой с краской. Набирайте на кисточку краски небольшое количество, излишки снимите о край стаканчика с водой.

    Рисуйте кончиком кисти, не давите сильно на нее, легонько, воздушно.
    Попробовали? Краска должна красиво растечься, рядом сделайте еще мазок другой краской и посмотрите, как они затекают друг на друга. Не затирайте, не смешивайте на одном месте больше трех цветов – получите грязные разводы.

    Теперь приступим к нашим цветам.

    Нарисуем сначала карандашом набросок цветов.

    Сделаем фон. Аккуратно, стараясь не сушить краски (то есть не давайте мазкам сильно подсохнуть, чтобы границы между ними не были заметными и резкими) прорисуем задний план. Все мазки должны перетекать друг в друга, следов «карандашной раскраски» видно не должно. Используйте светло-зеленую краску, желтую и охру.

    Н а вкус и цвет товарищей нет. Приходилось слышать такую пословицу? Несомненно. Люди могут часами спорить о том, какой художник лучше, какой хуже. Однако, трудно найти любителя прекрасного, которому не нравилась бы акварель.

    Поэзия в красках, полёт фантазии, цветная музыка - это лишь некоторые эпитеты, которые заслуживают акварельные произведения. Сейчас мы постараемся окунуться в эту поэзию и музыку, чтобы узнать поближе, что из себя представляет мир акварели . Для начинающих это будет незабываемое путешествие в страну прекрасного волшебства.

    Немного истории

    Удивительная способность акварели передавать прозрачность привлекала художников всего мира. Большая вариативность техник письма позволяет истинным кудесникам творить очень крутые вещи. Зайдя в музей в знойный день, ты непременно будешь бороться с искушением бросится в прохладную воду озера или реки, написанные акварелью.

    Почти невозможно определить где и когда впервые стали использовать акварельные краски. Но уже в XV веке выдающийся немецкий мастер эпохи Возрождения А.Дюрер с большим успехом применял акварель, создавая изумительные произведения.

    Акварель не зря называют цветной музыкой и поэзией. Воздушность, яркость, загадочность и какая-то запредельная лёгкость, как магнит притягивает к водяным краскам, именно так «акварель» переводится с греческого языка.

    Не только технические характеристики манят юных живописцев к этим краскам, но и лавры мастеров прошлого побуждают к личным свершениям и подвигам на живописном фронте. Особую популярность акварель получила в конце XVII - начале XVIII веков. Лондонские туманы послужили вдохновением для многих акварельных шедевров английских художников XIX века. Один из них - У. Тернер просто воспел в своих работах любовную песню мглистым лондонским улочкам.

    Славится своими акварелистами позапрошлого века и Россия. К. П. Брюллов не только маслом мог создать филигранную вещь, но и акварель в его руках была столь же безупречна. А.А.Иванов был большим мастером и любителем акварельной сочности. Его работы были и просты и в то же время гениальны.

    • И. Е. Репин,
    • В. И. Суриков,
    • И. Н. Крамской,
    • М. А. Врубель,
    • В. Д. Поленов,
    • В. А. Серов,
    • А. А. Дейнека.

    Этот список можно вести до бесконечности. Все великие художники прошлого оставили свои незабываемые акварельные росчерки в истории живописного искусства.

    Для того чтобы захотелось взяться за кисть и замутить первую акварельку, бегом в музей смотреть классику! Если же ты предпочитаешь вдохновиться не выходя из дома, то полюбуйся лишь некоторыми работами мастеров прошлого. Учти, что экран не передаёт ту живость, которой дышат реальные акварельные рисунки.

    Основы акварели

    С чего начать? Вопрос который задаём мы себе, когда чего-то очень сильно хочется. Осваивать акварель лучше всего с приобретения самого необходимого. Вот небольшой список того, без чего ваш будущий акварельный шедевр не состоится:

    • Краски . Существует огромное множество разновидностей акварельных красок, со всевозможными оттенками и добавками. Но крутому акварелисту следует знать, что для работы достаточно 8-10 основных цветов. Самые лучшие акварельные краски производят в славном городе Санкт-Петербурге. Акварель с добавлением мёда более яркая и более вкусная, но её желательно не есть, а всё-таки применять по прямому назначению.

    • Кисти . Многие опытные мастера акварельной живописи пользуются всего одной кистью. Обычно это хорошая беличья кисть среднего размера. Если же ты любишь подержать разные кисти в руках, тогда используй от 8 до 16 номеров. Кисточки более мелких размеров обычно применяют только для письма миниатюр и прорисовки деталей. Однако, если ты любитель импрессионизма, то забудь о них. Кроме беличьих годятся колонковые и собольи. Главное достоинство таких кистей - это способность впитывать много воды.
    • Бумага . Если ты решил упражняться с акварелью на тетрадных листах или на обёрточной бумаге, то сразу выкинь эту дурь из головы! Для акварели нужна специальная плотная, пупырчатая бумага хорошего качества. Купив её, не спеши сразу малевать черепашек-ниндзя или очаровательную принцессу! Сначала дай бумаге отлежаться несколько дней, потом проверь её на впитывание воды и на то, как ложатся краски на белоснежную поверхность. Если тебя всё устраивает, и черепашки зелёные, а принцесса розовая, бегом в магазин и закупи побольше хорошей бумаги. Не всегда так везёт.


    • Мольберт . Рабочее место тоже надо готовить заранее. Творить на столе конечно можно, но сколиоз, плохое зрение и прочие сопутствующие товары, вряд ли тебе нужны. Поэтому приобрети сразу хороший этюдник с ножками, тогда и дома и в поле будет одинаково удобно. Если же на мольберт капусты не хватает, тогда простая фанерная доска может стать прекрасным мольбертом. Главное, чтобы к ней можно было прикнопить лист пупырчатой бумаги, которой ты только что запасся.

    Ну вот, ты готов написать первую картину. Сразу запомни, что когда ты станешь великим акварелистом, то этой работе цены не будет. На аукционе в Сотбисе даже кнопки от первого творения уйдут с молотка. Что же надо делать, чтобы научится рисовать акварелью?

    Акварель для начинающих

    Для начала познакомимся с основными техниками письма акварелью. Что и как ею можно сотворить? Ты конечно помнишь, что акварель прозрачная краска. Сколько ни стараться, всегда будет виден нижний слой. Поэтому применяют такие методы в работе с водяными красками:

    • По мокрому . Этот метод визитная карточка акварели. Ни какой другой краской невозможно добиться таких фантастических переливов, которые возникают при смешении красок на мокрой бумаге. Попробуй! Намочи кистью большой участок ватмана, а потом проведи кистью одним цветом и рядом другим, так чтобы мазки коснулись друг друга. Сделай так радугу и дай ей высохнуть. Разве не чудо получилось?!

    Теперь немного о технике письма. Что тебе стоит запомнить? Акварель красива, пока её не превратили в грязь. К этому приводит смешение более трёх цветов. Не увлекайся этим! Не забывай, что три слоя - это уже, как минимум, три цвета! Наилучший вариант письма акварелью - это стрельба в яблочко, то есть сразу попадать в цвет и тон, желательно. Поэтому начинают прописывать рисунок со светлых мест, а заканчивают самыми тёмными. Новый слой наноси всегда после того, как высохнет нижний. Не спеши!

    Однако, попробовав первый раз, многие спрашивают про себя: «Когда придёт известность?» Ответ прост: учиться, учиться и ещё раз учиться! Для этого постоянно рисуй акварелью, чем чаще будешь это делать, тем быстрее овладеешь мастерством. Это как на скейтборде кататься. Сколько на него не смотри, ездить не научишься. Только, встав на скейт и набив не одну шишку, можно стать крутым скетбордистом. Так и в живописи. Бросай скейт, берись за кисть! У тебя всё получится!

    Писать акварелью или не писать, купить этот материал или не купить, быть или не быть?


    Я вообще не акварелист, я - график. Но когда я училась в художественной школе триста лет тому назад, то мы писали работы исключительно акварелью натюрморты, пейзажи, бытовые какие-то сценки. А когда я уже училась в университете, мы использовали акварель не в художественных целях, а в технических — делали отмывки проектов.
    Поэтому сейчас я как белый лист и могу откровенно рассказать о том, что ждет новичка, который столкнется с акварелью, который решится ей что-то выполнить.

    Особенности акварельной краски

    Если умеешь рисовать, то можешь нарисовать что угодно, чем угодно. Это не про акварель!

    Акварель - материал весьма непредсказуемый!

    И, столкнувшись с ним, не умея рисовать, можно выполнить прекрасную работу, потому что акварель может сама вас научить, подсказать, что как делать. А можно уметь рисовать, как я, например, но вообще не совладать с этой краской.
    Я, прежде чем сделать свою финальную работу, пробовала ей рисовать с натуры.

    Ходила на пленэр.

    Рисовала с эффектного фото.

    Но вышло жутко и ядовито.

    И я теперь как никогда понимаю вас, дорогие мои, когда вы смотрите различные уроки и недоумеваете, как так у автора легко выходит. А вы делаете все точно также, по инструкции, но выходит что-то невразумительное. Вот и у меня такое смятение на начальной стадии было, и тут главное себя преодолеть - понять тот момент, что вы тренируетесь, что вам нужно сделать несколько убогих работ, чтобы осмыслить принцип работы с материалом. Надо просто себя преодолеть.
    Акварель - такая краска, что повторить то, что нарисовал кто-то другой невозможно. Возможно скопировать карандашный рисунок, масляную картину, гуашь, акварель нельзя! Можно подсмотреть приемы и способы работы с акварелью, но нельзя воспроизвести акварельный рисунок точь-в-точь. Поэтому при первом знакомстве с акварелью попробуйте написать что-то свое, как видите и чувствуете, а не по уроку из интернета, например.

    Материалы для работы акварелью

    Я всегда говорю, что когда вы учитесь, на начальном этапе вам не стоит гнаться за супер-дорогими красками, супер-дорогими карандашами. Вам подойдут вполне бюджетные варианты. И это опять не про акварель.

    Чтобы прочувствовать акварель, нужны профессиональные акварельные краски, хорошая акварельная бумага и настоящие художественные киски (не из магазина канцтоваров).

    Ученический вариант, который подойдет для этих задач - это акварельные краски «Белые ночи» (Ленинградская акварель).

    У меня максимальный набор тридцать шесть 36, а так маленького набора в 12 цветов вполне будет достаточно, потому что любой цвет можно намешать из этих двенадцати цветов.
    Кисти нынче очень дорого стоят, поэтому я решила попробовать имитацию белки. Никакой разницы от белки не заметила, так что смело рекомендую. Я на пробу взяла две кисти - No3 и No6.

    Это очень универсальные номера, которыми можно обойтись на начальном этапе и начать свой творческий акварельный опыт.
    И плотная акварельная бумага. Именно акварельная.

    В художественных школах рисуют на ватманах, откровенно не понимаю этого. На ватмане писать акварелью можно, нормально на нем акварелью писать. Но на акварельной бумаге гораздо приятнее, кроме того, у акварели есть особенности, которые выявляются только на хорошей акварельной бумаге, зачем себе в этом отказывать. И если Вы первый раз пробуете акварель, то пробуйте на хорошей бумаге, а то, есть вероятность сразу разочароваться в акварели и забросить это дело.

    Способы писать акварелью, техники

    Их достаточно много. Например, способ Врубеля.

    Способ Сезанна.

    Классический способ

    Я предлагаю такое условное деление на три вида, способа рисования акварелью:

    • по сухому

    • по мокрому (английская акварель еще называется)

    • и смешанная техника, то есть где-то вы что-то делаете по сырому, где-то что-то по сухому.

    Самая эффектная, которая в наивысшей степени раскрывает всю прелесть данной краски - это техника по сырому.

    Однако, сразу так шпарить может не получиться, у меня вот техника по сырому вообще не пошла. По сухому возможно делать довольно реалистичные рисунки, и работать ей проще, что вижу, то рисую, грубо говоря. Однако, стоит пробовать что-то сделать по сырому, а что-то прорисовывать по сухому. Я именно так старалась выполнить свою работу. И если у вас не пошла техника по сырому, попробуйте по сухому, пробуйте в разных техниках, чтобы понять, что вам ближе. Пробуйте рисовать послойно - начинать с сильно разведенной краски и постепенно ее уплотнять слой за слоем. Пробуйте рисовать сразу полным цветом - заливать рисунок яркими плотными пятнами.
    Не мучайте себя, если не получается какая-то из техник, например, по сырому, иначе интерес к данному материалу может угаснуть. С акварелью нужно экспериментировать, и тогда точно будет результат.

    Начинайте с небольшого формата бумаги (А4 или слегка урезанный формат А3). Вообще для акварели всегда рекомендуют маленькие форматы.

    Данный рисунок я выполнила именно на А4. Акварель изящна, минималистична, требует аккуратности и чистоты. Чем больше формат, тем гуще будет на нем месиво из красок, что не есть хорошо, что ведет к грязи.
    Кстати, о грязи. Акварель - краска чистых цветов. Я помню, в художественной школе нас учили намешивать кучу цветов в одном квадратном сантиметре - типа все рефлексирует, все цвета друг в друге отражаются. Я лично не рекомендую на этом зацикливаться. Такой подход хорош, если речь идет о красках, которые плотно друг друга перекрывают. Гуашь, например, или темпера, или масло. Акварель прозрачна, и когда вы намешиваете один цвет поверх другого несколько раз, то часто это приводит к тому, что работа становится грязной, особенно, если увлекаетесь черной краской. Повторюсь, акварель - краска чистого цвета. Не мешайте на работе разные цвета на одном месте.

    Акварель не прощает ошибок. Если другие краски сколько угодно можно друг на друга накладывать, если хочется что-то переделать, переправить, то с акварелью такое не прокатит. Поэтому новичкам рекомендую сразу не бомбить работу цветом в полную силу в местах, где пока не знаете, как это сделать, а действовать постепенно - от светлого к темному, уплотнять цвет поэтапно.

    Почему нужно писать красками

    У меня иногда проскакивают комментарии, что боюсь рисовать красками, даже лежат, но не прикасаюсь, карандаш ближе. Дорогие мои! Я тоже акварели ужас как боюсь, предпочитаю любоваться чужими акварельными работами, а рисовать карандашом. Так вот не надо бояться рисовать красками, красками обязательно нужно рисовать, это не просто прокачка для ваших художественных способностей, краска учит смотреть на рисунок иначе и на мир иначе. Особенно полезно рисовать краской тем, кто зациклен на скрупулезной прорисовке и фото реалистичности. Краска, особенно акварель, поможет вам просто отпустить себя, расслабиться и научиться рисовать сердцем, а не только глазами. Отпускать себя в творческий полет очень важно, с карандашом в руке это крайне сложно сделать! Карандаш сравним с математикой - там все точно и с расчетом, краска, акварель - это литература, поэзия, музыка, ничего не точно, не знаешь, куда приведет тебя творческий поиск, всего лишь одним мазком можно выразить целый мир. Поэтому, обязательно пишите красками!

    Как научиться рисовать акварелью с нуля?

    Как научиться рисовать акварелью с нуля?

    Акварельная живопись одна из самых сложных в мире, но в то же время, является самой нежной, хрупкой и привлекательной для начинающих художников. Что же в ней такого особенного? Весь секрет в прозрачности линий, благодаря которым видны даже самые незначительные цветовые переходы. Водянистость рисунка, которая придаёт ему объем. Но как постичь это не простое искусство? Как научиться рисовать акварелью с нуля? Перед тем, как приступить к рисованию, нам необходимо выбрать вспомогательные материалы. Художественная школа для взрослых и детей на своих курсах предлагает профессиональное обучение рисованию в любых техниках, но научиться можно и самому. Рассмотрим в статье моменты, которые помогут нам в этом.


    На какой бумаге и какими кистями рисовать акварелью?

    1. Бумага. Лучше сразу приобрести акварельную, она стоит не дорого (около 40р. блокнот). Её отличие от обычной в плотной текстуре листов. Такая бумага не будет разбухать от воды и коробиться.
    2. Кисти. В магазине для рисования для начала берём две кисти. Маленькую и большую. Шерсть белки хорошо подходит для акварельных красок.
    3. Палитра. Выбор палитры не принципиален, выбираем любую. Некоторые художники заменяют палитру на небольшое стекло, оно практично в использовании, его удобно мыть.
    4. Краски. Детские медовые краски с добавлением лимона и прочего - сразу откладываем в сторону. Они нам не понадобятся. В магазине для художников берем любые профессиональные краски. Откройте их и посмотрите на цвета, они должны вам понравится. Не обязательно брать самые дорогие, это не принципиально.



    Как научиться правильно рисовать акварелью начинающим поэтапно?

    Как красиво рисовать акварелью? Для того, чтобы наши акварельные рисунки получались качественными, необходимо освоить несколько базовых приёмов.
    1.Равномерная заливка. На бумаге проведите квадрат или прямоугольник. Лучше выбрать цвет потемнее, на нём будет лучше видно. Наберите его на кисть и протяните с одного угла к другому. Наберите краску снова. Проведите следующую полосу так, чтобы она перекрывала стык предыдущий. Если первая полоса полностью не перетекает во вторую, то наклоните лист бумаги. Набирайте краску и продолжайте рисовать полосы, сохраняя однородный оттенок. Промойте кисть в воде и выжмите. Темные полосы разровняйте с помощью кисти. Дайте рисунку высохнуть. Если у вас получился прямоугольник равномерно залитые краской, у вас всё получилось.
    2.Зависимость оттенка краски от количества воды. Наберем краску на кисть и проведем первую линию, затем опустим кисть в воду и проведем вторую через 1 см от неё. Продолжим обмакивать кисть в воду и проводить линии до тех пор, пока они не станут максимально прозрачными. Это упражнение помогает почувствовать, сколько воды необходимо добавлять, чтобы получить желаемый оттенок.
    3.Градиент. Цель этого упражнения получить однородный переход от тёмного тона к светлому. Наберите кистью краску и проведите вертикальную линию, после чего обмакните кисть в воду и проведите вторую так, чтобы она немного заходила за первую и краска начала перетекать. Снова повторяем тоже самое, добавляя воды. Добиваемся полного перехода цвета. Последнюю полосу проведите просто водой. Просушите кисть и проведите валик краски снизу заливки.



    Учимся рисовать акварелью поэтапно с помощью различных техник для начинающих

    Как начать рисовать акварелью? Необхдимо постичь основы искусства. Это определенные упражнения, выполняя которые, вы освоите первые азы рисования акварельными красками.
    1. Мокрым по мокрому. Намочите водой небольшой кусочек бумаги. Лист должен быть равномерно пропитан водой. А теперь возьмите краски на кисть и проведите по мокрому месту. Понаблюдайте, как растекается краска. Попрактикуйтесь, добавляя больше или меньше краски на лист бумаги. Это вам очень пригодится.
    2. Перетекание из цвета в цвет. Сначала водой нарисуем любые фигуры. Берем на кисть, к примеру, синий цвет и наносим на фигуру. Добавляем немного бордового и желтого. Вы должны добиться плавного перехода от одного цвета к другому. Если этого не происходит, добавьте немного воды.
    3. Наложение слоёв. Нарисуем фон, как в первом упражнении. Немного подождем, дадим ему высохнуть полностью. Рисуем на фоне пару кругов разных цветов и даём высохнуть. На кругах рисуем третий слой.
    4. Приём с использованием пищевой соли. Рисуем фон и засыпаем сверху немного обычной столовой соли. Ждём. Кристаллы соли понемногу впитывают в себя краску и становятся похожи на звёзды. Заметнее всего эффект проявляется в темных областях.
    5. Облака с помощью салфетки. Заливаем фон и пока краска еще влажная, начинает прикладывать салфетку, придавая форму. Таким образом, у нас получается текстура, напоминающая облака. Эту технику можно использовать для исправления ошибок, которые возникают у вас в процессе рисования. Просто промокните лишнюю краску.
    6. Брызги. Набираем краску на кисть и проводим пальцем по кисти над бумагой или капаем, образуя неравномерные брызги по всей поверхности. Стол лучше застелить тканью, чтобы избежать загрязнений.


    10 распространенных ошибок начинающих художников

    1. Любите себя. Очень многие художники начинают себя ругать и излишне критиковать свои картины. Этого делать не нужно. Нарисовали что-то - похвалите себя. Всё что вы делаете -это только для вас и для реализации ваших творческих потребностей. Чем больше вы будете получать удовольствия от процесса рисования, тем лучше у вас будет получатся.
    2. Используйте удобные материалы. Качественные кисти, бумага и краску. Тогда процесс рисования будет приносить вам только удовольствие.
    3. Копируйте сюжеты известных художников. Они будут служить вам основой ваших знаний.
    4. Показывайте ваши картины всем вашим друзьям,близким и знакомым. Подарите свою картину. Собирайте вокруг себя единомышленников, которые будут поддерживать вас.
    5. Теплые и холодные краски. Используйте больше холодных оттенков вдалеке и теплых вблизи. Так вы покажите воздушную перспективу в своей картине.
    6. Не красьте одной краской весь фон. Меняйте тон, смешивайте краски, создавайте на вашей картине колорит. Сделали два-три мазка одним цветом, добавьте другой. Чем больше оттенков вы будете использовать, тем интереснее будет ваша картина.
    7. Дайте картине возможность подсохнуть. Так вы сделаете её более проработанной и глубокой.
    8. Показывайте объем вблизи. Наносите больше краски на ближние предметы с помощью мастихина. Делайте их объемными.
    9. Чем больше вы смешаете красок, тем более живописной будет ваша картина. Подмешивайте полутона.
    10. Оформляйте картины багетом. Он придаёт картине дополнительный объём.

    27.08.2017

    7 основных техник рисования акварелью, акрилом, гуашью

    Коробка красок может подарить увлекательное путешествие в мир фантазий. На полотне оживут удивительные образы, чарующие пейзажи, сказочные герои. Научиться создавать рисунки карандашом и красками можно по инструкциям, пошаговым рекомендациям. Подготовьте набор из кистей и бумаги, спонжей и салфеток, простых карандашей и губок. Запаситесь терпением и приступайте! Рисунки красками для начинающих – вот о чём мы расскажем сегодня.

    Рассмотрим способы рисования для начинающих тремя разновидностями краски:

    • акварельной;
    • акриловой;
    • гуашевой.

    Изучайте этот обзор и подбирайте, с чем вам будет более комфортно работать, выполняя рисунки для начинающих. Итак, учимся рисовать красками!

    Любимая многими художниками, маленькими детьми и достаточно опытными взрослыми людьми акварель может использоваться для рисования в самых разных техниках. Как научиться рисовать этой волшебной краской, без труда сможет понять даже начинающий художник. Новички смогут быстро освоить технику рисования, а у профессионалов появится вдохновение и целая плеяда новых идей.

    Есть 7 основных техник рисования акварелью для начинающих художников.

    Рисуем плоской кистью

    Для начала надо нарисовать изображение квадрата или треугольника для того, чтобы были отмечены начальная и конечная часть слоя. Потом выбрать более темные оттенки. Сразу используйте верхний левый угол. Аккуратно касайтесь кистью бумаги, ведите линию прямо к правому углу вверху и нарисуете шедевр!

    Левши должны рисовать в обратном положении – начиная с правого угла.

    Градиент

    Рисовать начинают с квадрата или прямоугольника. Подберите оттенок темнее, смешав на палитре. Далее идет слой светлого оттенка, он будет сливаться с ранее нарисованным, чтобы достичь интересного сочетания переходов цвета.