• Сценарий праздника "23 февраля во второй младшей группе". Сценарий праздника "23 февраля во второй младшей группе" Послушайте стихотворения А

    Сценарий развлечения на 23 февраля для детей второй младшей группы «День защитника Отечества »


    Ботякова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ Красноборский детский сад «Колосок», Шатковский район, Нижегородская область.
    Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям при подготовке и проведении праздников, посвященных «Дню защитника Отечества» с детьми младшего дошкольного возраста.
    Цель: расширение представлений о Российской Армии.
    Задачи:
    - формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими;
    - создать радостное праздничное настроение у детей и взрослых;
    - развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в праздниках;
    - развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;
    - воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
    Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, игр.
    Оформление: зал украшен атрибутами военной техники (поделки детей), стенгазета «Мой пап - солдат», на центральной стене – поздравительный плакат.
    Средства:
    лошадка (1 шт.),
    ракеты (2шт.),
    обручи (на один меньше чем количество детей),
    магнитофон с записями музыки А.Филиппенко «Бравые солдаты».
    Способы: подвижные игры, конкурсы, игровые упражнения, использование загадок, стихов.
    Участники: ведущий - воспитатель, дети.
    Ход развлечения:

    Под музыку А.Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал.

    Ведущий
    Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
    Змейкой мчится по земле легкая поземка.
    Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
    Слава Армии родной в день ее рождения!
    С. Маршак.

    Ведущий
    В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев и, просто, знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, то же пойдут в Армию и станут отважными солдатами.

    Песня «Мы пока что дошколята»

    Ведущий
    Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.
    Вы пока что маловаты,
    Но вы в будущем солдаты,
    И сегодня мы проверим,
    Кому Родину доверим.

    Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.

    Каждый день мы утром
    Делаем зарядку.
    Очень нравится нам делать по порядку:
    Весело шагать,
    Руки поднимать.
    Приседать и вставать,
    Прыгать и скакать.
    (Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом).

    Ведущий
    Солдат должен уметь все делать быстро. Наши ребята так же умеют.

    Конкурс «Кто быстрее сядет на коня»


    Ведущий
    Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
    Кто летит быстрее птицы?
    Охраняет кто границы?
    Кто всегда готов к полету?
    Это... летчики-пилоты.

    Ребёнок
    Мы сегодня все пилоты,
    Начинаем мы полеты.
    Облака под солнцем тают
    И в полет нас приглашают.


    Подвижная игра «Самолеты»

    Ведущий
    Он не летчик, не пилот,
    Он ведет не самолет,
    А огромную ракету.
    Дети, кто скажите это? (Космонавт)
    (На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с бумажными ракетами. По середине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизится к ракете).

    Ведущий
    Вот какие у нас будущие космонавты, будущие ракетчики.
    Ребенок
    Ждут нас быстрые ракеты
    Для полета на планеты.
    На какую захотим,
    На такую полетим.
    Но в игре один секрет:
    «Опоздавшим места нет».

    Подвижная игра «Займи место в ракете»

    (На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается).

    Ведущий
    Быстро скачет на конях
    Кавалерии отряд.
    А вот и наши воины-кавалеристы!
    1 Ребёнок
    У моей лошадки звонкие копытца,
    У моей лошадки шерстка серебрится.
    Сяду на лошадку,
    Сяду и поеду.
    Покажу лошадку
    Своему соседу.
    2 Ребёнок
    Гей! Моя лошадка
    Мчится словно ветер
    Славная лошадка
    Лучше всех на свете!
    Ведущий
    Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые.

    Подвижная игра «Лошадки».

    Гоп – гоп! Гоп – гоп! Ты скачи в галоп.
    Ты лети, конь, скоро- скоро
    Через реки, через горы!
    Все в галоп, в галоп! Гоп - гоп – гоп!
    потешка
    (Дети скачут, по сигналу «домой», возвращаются на свои места).

    1 Ребёнок
    Мне совсем немного лет,
    Но еще десяток –
    В армию смогу пойти,
    Стану я солдатом.
    2 Ребёнок
    И поэтому сейчас
    Я учусь – стараюсь,
    Марширую каждый день,
    Спортом занимаюсь.
    3 Ребёнок
    Буду все уметь и знать,
    Что солдаты знают.
    Ну, а храбрости своей
    У меня хватает.
    Ведущий
    Землю родную, поля, города
    Не отдадим мы врагу никогда.
    Армия наша крепка и сильна.
    Зорко страну охраняет она.
    Я. Френкель.

    Вот и стали мы с вами сильными и ловкими. А когда мальчики вырастут, то же, как папы пойдут служить в Армию и станут достойными солдатами.

    Ведущий:

    – Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А ещё мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Этот день стал для россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага; праздником сильных, смелых и благородных мужчин.

    Девочки

    Этот праздник очень важный,
    Отмечаем в феврале.
    Праздник воинов отважных,
    Праздник мира на земле.

    В этой армии служили.
    Наши деды и отцы,
    Станут мальчики большими.
    Будут тоже молодцы!


    Мальчики:
    1.Я пойду служить танкистом,
    Научусь в мишень стрелять!


    2.Мне бы стать парашютистом,
    Очень хочется летать!


    3.У меня мечта простая,
    Покорить бы высоту!
    Летчиком я стать мечтаю,
    Но сначала подрасту!


    4.Я пошел бы в капитаны:
    Плавать в реках и морях.
    Охранять Россию стану,
    На военных кораблях.

    5.Будем, сильными расти,
    Чтобы Родине цвести
    И не знать ни войн, ни бед,
    Только мир и солнца свет!

    Ведущий : А ещё наши дети приготовили для вас в подарок песню:

    «Мы солдаты бравые ребята»

    Расскажу я вам про папу-

    Не раззяву, не расстяпу.

    Этот папа- молодец,

    Рассторопный удалец.

    Он не стонет и не ноет,

    Надо? Так полы помоет!

    Все ковры пропылесосит,

    И награды не попросит.

    Знает как держать паяльник,

    Чем прочистить умывальник,

    Что залить в сухой фломастер,

    В общем – на все руки мастер!

    Я для папы своего,

    Не жалею ничего.

    Мы с ним лучшие друзья,

    Куда он, туда и я.

    На работу он идет,

    Меня в садик заведет,

    А придет с работы,

    Расскажет про работу.

    Мой папа волшебник,

    Он самый хороший.

    Он вмиг превращается,

    В то, что попросишь.

    Он может стать клоуном,

    Тигром, жирафом.

    Но лучше всего

    Он умеет быть папой.

    Мой папа находчивый,

    Умный и смелый.

    Ему по плечу,

    Даже сложное дело.

    Ведущий: Этот праздник не только для наших пап, но и для дедушек и этот стих мы посвящаем им:

    Грузовик из пластилина

    Я для дедушки слеплю,

    И скажу ему на ушко:

    «Деда, я тебя люблю!»

    Ведущий : всех защитников страны

    Поздравляем нынче мы.

    Этот танец,без сомненья

    Всем поднимет настроенье!

    Танец «БИ – БИ – КА»

    Ведущий: Сегодня мы хотим провести не просто праздник, а праздник с конкурсами, чтоб посмотреть какие у нас смелые, ловкие и умелые ребята и их родители.

    1 задание:

    Ведущий: А начинать наши испытания мы будем с разминки

    Разминка для будущих воинов

    Наши воины идут раз – два, раз-два

    Ходьба на месте

    В барабаны громко бьют: тра-та-та, Тра-та-та

    Барабан

    В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

    Качалочка

    Долго плавали в дали по морям, по волнам!

    Круговые движения руками

    Пограничник на посту: кто идет? Кто идет?

    Держат автомат поворачиваясь вправо - влево

    Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед!

    Моторчик

    Над землею самолет: у-у-у-у-у

    Руки в стороны

    Разрешен ракетам взлет: уух, уух

    Приседают ладошки сложены перед грудью. Встают поднимают руки вверх

    Наши пушки точно бьют: бух, бах

    Бокс

    Нашей армии – салют! Ура! Ура!

    Поднимают руки вверх

    2 задание:

    Участники (2 папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие наматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе .

    3 задание:

    «Всадники»

    Ребенок садится папе на плечи, папа, оббегая фишки должен добежать до черты, с которой забрасываем мяч, ребенок должен закинуть мяч в корзину.

    4 задание:

    Проводится игра «Слушай мою команду!».

    Все бегают под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.). Кто ошибся и выполнил задание неправильно, либо не успел - выбывает.

    Вед.1. Вот пролетел веселья час

    Мы рады были видеть Вас

    И ждём теперь не раз в году

    А каждый праздник будьте тут.

    Вед.2 . Хоть не хочется прощаться,

    Но пора нам расставаться.

    А на прощания ребята подарят

    Вам свои подделки.

    Цели проведения праздника:
    сплотить детский коллектив,
    создать для детей атмосферу радости и праздника.
    воспитание нравственных, патриотических качеств.

    Задачи:
    - привлечь детей к участию в празднике;
    - развивать коммуникативные качества детей;
    - развивать артистические способности.

    Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»
    Материалы и оборудование:
    Пилотки и матроски для мальчиков, флажки для девочек.
    Для игр – обручи, «лошадки»

    Ход праздника:

    Под музыку «Сегодня день особенный…» дети входят в зал. Дети встают возле стульчиков.
    Ведущий.
    Музыка звучит, поет,
    На парад нас всех зовет.
    Скоро праздник – День защитника Отечества. И мы решили устроить военный парад. Мальчики наши – будут солдатиками. Они расскажут и покажут, какими должны быть настоящие воины, защитники. А наши девочки для нас сегодня потанцуют. Начинаем наш парад!

    Мы пока что дошколята,
    А шагаем, как солдаты,
    Будем Родину любить,
    Будем в армии служить.

    Всех военных с этим днём
    Поздравляем дружно!
    А когда мы подрастём,
    Родине послужим!

    Девчонки вежливые все,
    Нам место уступают,
    Мы их защитники теперь,
    И все нас уважают.
    Мы ребята молодцы,

    Весело шагаем

    Левой, правой,

    Раз, два, три

    Дружно повторяем.

    Смотрят с завистью на нас

    Во дворе девчонки:

    Вы ребята просто класс!

    Нам кричат все громко!

    Ведущий
    Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов.
    Разминка
    Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
    В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
    В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
    Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
    Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
    Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
    Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
    Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
    грудью, встают-поднимают руки вверх)
    Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
    Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
    Ура! Ура!

    Дети садятся на места

    Ведущий:

    Наши будущие солдаты подготовили для нас танец «Яблочко».

    (танцуют мальчики).

    Ведущий
    Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые. Поиграем в игру «Принеси письмо»
    Игра «Принеси письмо»
    Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.

    Ведущий. Наши девочки приготовили для будущих защитников стихотворения:

    Хоть Вы не носите мундира,
    Но знаем мы, что в трудный час
    Вы так же, как и все солдаты,
    Спасете Родину и нас.

    На родной границе
    Наш российский флаг,
    Перейти границу
    Не посмеет враг.

    В конце седого февраля
    Встречаем праздничную дату.
    Гордится русская земля
    Своим защитником-солдатом.

    Праздник всех солдатов наших -
    Вот что значит этот день!
    День защитников отважных
    Да и просто всех парней!

    Сегодня все мои друзья,
    Немного повзрослели,
    Ведь 23 февраля,
    Не каждый день недели.

    Спешу поздравить от души

    С Днём Армии и Флота!

    Защитой Родины служить -

    Хорошая работа!

    Ведущий
    Хотите полетать на самолетиках? А вы девочки? Тогда, приготовились!
    Стихотворение с движениями «Самолет»
    Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими.
    Отправляется в полет.
    Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
    Заворчал мотор – р-р-р! рычим
    Заурчал мотор – р-р-р!
    Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
    И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу
    Приземлился самолет,
    Вот и кончился полет. приседаем на одно колено

    Ведущий
    После такого серьезного полета надо устроить привал.
    Солдатики, вы отдохните.
    Танец веселый посмотрите.
    Наши девочки станцуют танец
    Танец с флажками

    Ведущий.
    Солдатики дружно, весело живут,
    Задорные песни все вместе поют.

    Песня «Бравые солдаты» (поют все)

    Ведущий
    Ждут нас быстрые ракеты
    Для полета на планеты.
    На какую захотим,
    На такую полетим.
    Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.

    Игра «Займи место в ракете»
    8-10 обручей – ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее – убираются 1-2 обруча.

    Ведущий
    Какой замечательный у нас получился парад. Устроим нашим воинам, защитникам салют.
    Трубы громкие поют,
    Нашей армии…
    Все хором: Салют!
    В космос корабли плывут,
    Нашей армии…
    Все хором: Салют!
    На планете мир и труд,
    Нашей армии…
    Все хором: Салют!

    Дети выходят из зала под музыку «Идет солдат по улице…».

    Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)

    Задачи.

    1. Обучающие:

    практическое развитие умений и навыков приемов работы в технике «оригами».

    2. Воспитательные:

    воспитание культуры труда через выполнение обучающимися практической работы;

    воспитание внимательности, исполнительности, грамотного выполнения приемов работы;

    побуждать создавать что-то новое своими руками, дарить радость близким.

    3. Развивающие:

    развивать глазомер;

    мелкую моторику.

    Оборудование : карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск. бумага цветная для принтера;ножницы; клей ПВА-М, кисточки для клея; коврик на стол для работы с клеем; образцы изделия; салфетки.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент — Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
    2. Введение в тему.

    — Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

    В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

    3 . Закрепление род войск.

    Итак, первый род войск, который мы сегодня вспомним, это:

    1.Погранвойска. (Пограничники).

    — Кто из вас помнит, кто такие пограничники?

    Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.

    2.Военно – морской флот.(Моряки).

    Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они защищают нашу Родину на воде.

    3.Военно – воздушные войска.(Лётчики,десантники).

    Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

    Кто из вас помнит, кто такой десант?

    Военно – воздушные силы готовы защищают в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

    4.Сухопутные войска.(Танкисты, пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, связисты, минёры, военные строители)

    Кто из вас помнит, что такое танк?

    Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Физкультминутка.

    А сейчас мы повернёмся и в Солдатов обернёмся

    Раз, два, дружно в ногу,

    Три, четыре, твёрже шаг.

    На парад идут солдаты

    И чеканят дружно шаг.

    Раз, два, три, четыре.

    А сейчас мы повернулись и в ребят мы обернулись.

    — Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

    Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

    — Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

    Солдаты тренируются.

    Для чего солдаты тренируются?

    Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

    5. Игра «Один – много».

    Танкист – танкисты, лётчик – лётчики; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

    Ребята, у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину.

    Мальчики, когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете защищать нашу Родину.

    Пришло время потрудиться, за столы прошу садиться

    Закрепление знаний (Т.Б.)

    Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

    • Держите ножницы острыми концами вниз;
    • Ножницы на рабочем столе держите закрытыми;
    • Передавайте ножницы кольцами вверх;
    • При работе с ножницами берегите пальцы левой руки;
    • При работе с клеем используйте специальный пластиковый коврик;
    • При работе с клеем пользуйся кисточкой;
    • Следите, чтобы клей не попал на лицо, одежду, в глаза;
    • При попадании клея в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой;
    • После работы плотно закройте тюбик с клеем крышкой;
    • После работы вымойте кисточку и руки.

    Наш подарок папам и дедушкам!

    Используя технику оригами, мы сделаем интересную открытку – рубашку. Вам понадобится прямоугольный лист декоративной бумаги любого цвета. Смотрим на схему ниже.

    1.Согните лист бумаги прямоугольной формы пополам.2. Загните боковые стороны к центру. 3. Переверните лист бумаги и загните верхний край.5. Переверните вашу заготовку обратно и загните верхние уголки к центру так, как показано на схеме. 6.Сейчас вы делаете воротничок. 7.Загните края листа так, как показано на схеме. 8 .Сейчас вы делаете рукава будущей рубашки.. Вам осталось только подогнуть нижний край и заправить его под воротничок. Выпрямите уголки воротника и с помощью клея закрепите их для надежности.

    Вы сделали рубашки.

    Пальчиковая гимнастика

    Наши пальцы не ленились,
    Над фигуркою трудились.
    Уголочки загибали,
    и немножечко устали.
    Мы легонько их встряхнем,
    Снова складывать начнем. .

    Переходите к украшению. Добавьте галстук.

    Схема как сделать галстук из бумаги для вашей рубашки:

    Приложение 1.

    Комплексное занятие.

    Цель: Закрепление знаний о празднике 23 февраля, нашем Отечестве, Российской Армии, родах войск и военной технике; умений выполнять работу по аппликации из заготовок, аккуратно пользоваться кистью и клеев, салфеткой.

    Ход занятия.

      Ребята, 23февраля наш народ будет отмечать праздник День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества?

      Солдаты, которые защищают нашу страну.

      А что такое Отечество?

      Это Родина.

      Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

    Нет земли краше, чем Родина наша!

    Одна у человека мать - одна Родина!

    Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

      Нет, нужно много солдат.

      Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. В России тоже есть Армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с военной техникой. Воспитатель: - Что на картинках?

      Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

      А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, которые несут службу на этой технике?

    Дети: - На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкисты, защищают землю.

    Воспитатель: - Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо.

    Танковые, пограничные, ракетные и т. л. Войска – одним словом каждый по отдельности они называются род войск.

    А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

    Физкульт минутка «Самолеты».

    Самолеты загудели,

    (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

    Самолеты полетели

    (руки в стороны).

    На поляну тихо сели,

    (присели, руки к коленям)

    Да и снова полетели

    (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

    Воспитатель: - Скоро вырастут наши мальчики и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, какими нужно быть?

    Дети: - Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

    Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Самолет», пользуясь заготовками. Дети выполняют работу по предложенной схеме.

    Воспитатель: - А кто знает стихи о самолете?

    Дети:

    Самолет построим сами

    Понесемся над лесами,

    Понесемся над лесами,

    А потом вернемся к маме!

    Воспитатель: - Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

    Дети перечисляют.

    Воспитатель: - Вы замечательно справились со своим заданием. А вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.

    Приложение 2.

    Занятие по лепке на тему «Самолеты»

    Цель: Изготовление самолетов.

    Задачи:

    Формирование навыков и умений детей в лепке из пластилина.

    Развитие конструктивного мышления, памяти, внимания.

    Развитие мелкой моторики.

    Ход занятия.

    Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, кто в нашей стране защищает мир на земле с неба. Какие летающие боевые машины вы знаете?

    Дети: - Самолеты, вертолеты, ракеты.

    Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать их.

    Загадки.

    Летит как стрела,

    Жужжит как пчела.

    (Самолет)

    Железная птица

    В небе кружится,

    По сигналу пилота

    На землю садится.

    (Самолет)

    Закричу, заурчу

    Винтом заверчу

    В небеса улечу.

    (Вертолет)

    Без разгона ввысь взлетаю,

    Стрекозу напоминаю

    Отправляется в полет

    Наш Российский …

    (Вертолет)

    Моряком ты можешь стать,

    Чтоб границу охранять

    И служить не на земле,

    А на военном …

    (Корабле)

    Чудо - птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звезд.

    Наш народ построил эту

    Межпланетную …

    Смело в небе проплывает

    Обгоняя птиц полет

    Человек им управляет

    Что такое?

    (Самолет)

    Физкультминутка

    (дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога):

    Все движения разминки

    повторяем без запинки!

    Эй! Попрыгали на месте!

    Эх! Руками машем вместе.

    Эхе-хе! Прогнули спинки,

    посмотрели на ботинки.

    Эге-ге! Нагнулись ниже,

    наклонились к полу ближе.

    Повертись на месте ловко-

    В этом нам нужна сноровка.

    Что, понравилось, дружок?

    Завтра будет вновь урок!

    Воспитатель с детьми рассматривают самолет-игрушку, определяются с какой части надо начать лепить самолет.

    Воспитатель показывает приемы деления бруска на прямоугольные формы. Дети применяют навыки лепки колесиков, пластин и цилиндров для изготовления колес и крыльев самолета.

    Воспитатель: - Ребята, давайте поставим наши самолеты на военный аэродром. Вот какое большое воинское подразделение у нас получилось, никакие враги не страшны.

    Приложение 3.

    Сценарий семейного развлечения

    «Юные защитники Отечества»

    Цель:

    Создание веселого праздничного настроения.

    Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.

    Воспитывать патриотические чувства.

    Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.

    Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.

    Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.

    Предварительная работа:

    Создание фотовыставки «Наши папы – бравые солдаты»

    Разучивание стихов и песен.

    Изготовление подарков папам.

    Оборудование:

    2 обруча, мешочки с песком, барабан.

    Ход мероприятия:

    Дети становятся полукругом.

    Ребенок

    Чтобы мирно всем жилось,

    Чтобы мирно всем спалось,

    Каждый день и каждый час

    Зорко охраняет нас

    Армия Российская –

    Армия могучая,

    Армия родная –

    Самая лучшая!

    Воспитатель

    Здравствуй, праздник!

    Здравствуй, славный!

    Праздник Армии родной!

    Ребенок (девочка)

    Мы мальчишек поздравляем

    С двадцать третьим февраля,

    Всем ребятам нашим скажем

    Только добрые слова.

    Воспитатель

    День защитников Отечества

    Отмечает вся страна.

    Чтит сегодня человечество

    Тех, чья слава на века!

    Вы пока что дошколята,

    До защитников - далековато,

    Но девчонок ведь и мам

    Защищать придётся вам!

    Ребенок

    Сегодня день особый

    Для мальчишек и мужчин

    День защитника Отечества

    Знает каждый гражданин!

    Воспитатель.

    Барабан гудит, поет

    На парад ребят зовет.

    Пятнадцать (?) маленьких ребят

    Зашагали на парад (маршируют),

    Быстро скачет на конях

    Кавалерии отряд (двигаются галопом),

    Плывут по морю корабли

    Посмотрите вот они (руки лодочкой плывут),

    В небе летчики- пилоты

    Ведут большие самолеты (бегут руки в стороны).

    А теперь пришла пора

    Крикнуть Армии: Ура! (маршируют)

    Дети: Ура!

    Воспитатель

    Молодцы! Мы умеем не только устраивать парад, но и стихи про папа читать.

    Дети рассказывают стихи

    1 ребенок

    У меня есть папа!

    Спросите, какой он?

    Самый сильный папа,

    Самый храбрый воин!

    Я для папы своего

    Не жалею ничего.

    Мы с ним лучшие друзья

    Куда он, туда и я.

    2 ребенок

    За окнами снег и февраль,

    Но красным горит календарь,

    А значит, есть много причин

    Поздравить любимых мужчин!

    3 ребенок

    Папулечка, милый, родной!

    К щеке прижимаюсь щекой.

    Шепчу: «С двадцать третьим тебя!»

    И нежно целую любя!

    Воспитатель

    А сейчас начинается конкурсная программа. Мы просим наших родителей активно в ней участвовать.

    Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому наш первый конкурс называется «Слушай мою команду! ».

    1 конкурс «Слушай мою команду! »

    Дети с папами маршируют под музыку. Музыка прекращается, звучит команда «Присесть! », «Прыгать! », «Хлопать! », «Топать! », «Встать на одну ногу! », «Повернуться вокруг себя! », «Крикнуть ура! », «Сесть на стул! »

    2 конкурс «На свете лучше нет коня, чем у меня»

    Папы катают детей на спине под песню «Любимый папа»

    3 конкурс «Туннель»

    Родители встают друг за другом, ставят ноги на ширине плеч, а дети проползают через туннель и возвращаются.

    4 конкурс «Стрелки» (попасть мешочком с песком в обруч).

    Девиз у нас один на всех:

    «Не отступать назад!»

    В сраженье смелых ждёт успех:

    Солдат – всегда солдат.

    Воспитатель

    Мы сегодня убедились, что вы и сильные, и ловкие, и умелые. Давайте все дружно друг другу поаплодируем!

    Молодцы папы! Молодцы дети!

    Пусть будет мир на всей планете,

    Пусть люди счастливо живут,

    Пусть больше радуются дети,

    Играют, танцуют и песни поют!

    А сейчас мы всех приглашаем пить чай.