• Что делать чтобы учиться на отлично. Как хорошо учиться в школе

    Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

    Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

    И я слепо верил их словам …

    Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

    И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

    Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

    1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

    Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

    Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

    Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

    2. Я забыл все, что учил в университете

    Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

    И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

    Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

    В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

    Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

    3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью

    Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

    Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

    Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости - через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

    4. У меня не было времени на других людей

    В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

    Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

    Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

    Университет - это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

    Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

    Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

    5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

    Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

    Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

    Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

    Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде сайт

    Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

    1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
    2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
    3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
    4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

    Эта статья не может быть закончена без вашего участия

    Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

    Поэтому, давайте обсудим в комментариях, какие советы нам стоит дать своим детям по поводу современного образования.

    Учёба в школе и университете далеко не всем даётся легко. Даже если у человека отличная память, есть грамотность и развита логика, ему всё равно необходимо много заниматься, читать и постоянно повторять пройденное. Уже усвоенные знания тоже нужно регулярно обновлять, освежать в памяти, дополнять новыми сведениями. Есть и ряд преград, которые мешают ученикам добиться успеха: кому-то непонятны некоторые предметы, кто-то не любит строгий распорядок, многие с трудом встают по утрам и воспринимают разнородную информацию в течение учебного дня. Однако главное в этом деле – ваше желание, целеустремлённость, следование несложным рекомендациям. Тогда вы сможете начать хорошо учиться, а занятия постепенно будут отнимать у вас всё меньше времени, так как вы овладеете необходимой для обучения базой навыков и знаний.


    Начинаем хорошо учиться. Полезные советы
    Простые рекомендации помогут вам изменить привычную форму учёбы: начать заниматься по продуманной схеме, рационально распределять силы и время, осваивать большие объёмы материалов и запоминать выученное надолго. Хорошие результаты не заставят себя ждать, вы убедитесь, что учиться постепенно становится всё легче, а знаниями можно гордиться.
    1. Сразу обратите внимание на психологическую сторону вопроса. Для вас важно настраивать себя на занятия, находить эмоциональные стимулы, правильную мотивацию. Например, всегда помните, что бесполезных предметов не бывает, ни в школе, ни в вузе. Даже если вы убеждены, что вам никогда не пригодится какая-то наука, примите как данность её изучение. Овладение тонкостями любого предмета может неожиданно помочь вам в будущем. Изучая сложную дисциплину, вы развиваете мышление, логику, память, силу воли. Все эти качества, способности далеко не бесполезны для каждого современного человека. Также зачастую люди неожиданно для себя находят своё настоящее призвание, иногда уже получив одно высшее образование. В школе вы становитесь универсальным специалистом на уровне среднего образования: учите достойно все предметы, тогда для вас не составит труда при необходимости резко сменить направление деятельности, достичь высот в актуальной, востребованной профессии.
    2. Если возникает проблема с конкретным предметом, вы чувствуете внутреннее сопротивление и не можете заставить себя вникнуть в тему, углубиться в её изучение, мотивируйте себя целенаправленно. Постарайтесь найти в дисциплине что-то интересное, убедить себя в том, что вам она нужна, нравится. Преодолев себя, вникнув в то, что раньше казалось недосягаемым и очень сложным, вы обретёте уверенность. В дальнейшем вам будет значительно легче справляться с трудными задачами.
    3. В том случае, если вам мешает вставание по утрам, жёсткий распорядок дня, старайтесь привыкнуть к данным обстоятельствам. Для этого вам понадобится придерживаться заданного графика не только в учебные дни, но и в выходные, каникулы. Сначала такой переход даётся с трудом, но потом вы сами забудете, что когда-то жили по-другому. Организм адаптируется, войдёт в новый режим, вы начнёте высыпаться и станете гораздо лучше запоминать материалы, воспринимать информацию.
    4. Для многих проблемой становится восприятие больших объёмов сведений, обучение в классе или на лекциях. Внимание рассеивается, сложно сразу вникнуть в то, что объясняет педагог. Как начать хорошо учиться, когда эти факторы становятся серьёзной преградой? Возьмите процесс обучения в свои руки. Для начала попробуйте целенаправленно концентрировать внимание на занятиях: не думать о посторонних вещах, не разговаривать с соседом по парте, не отвлекаться. Скорее всего, уже после этого положение заметно улучшится. Если приёмы не помогли, а вы по-прежнему плохо воспринимаете речь учителя, не можете вникнуть в примеры на доске, приступайте самостоятельно к заполнению образовавшихся пробелов. Выясните, какой тип памяти у вас лучше развит. Проговаривайте материалы вслух, записывайте, читайте учебник. Возможно, вы лучше воспринимаете информацию зрительно: тогда вам потребуется писать для себя краткие конспекты, чертить схемы. В ходе таких занятий вы заметите, что темы стали запоминаться сами собой, а вы уже хорошо разобрались в материалах.
    5. Составьте чёткий план действий. Это особенно важно, когда по некоторым предметам вы уже сильно отстали от остальных. В вашем плане надо указать, каким дисциплинам необходимо уделить повышенной внимание, какие темы нужно обязательно повторить. Работайте по графику: занимайтесь в одно и то же время каждый день, делайте небольшие перерывы, но не отвлекайтесь от учёбы больше чем на 1-1,5 часа, если ещё не закончили работу на день. Распределяйте нагрузку разумно – о здоровье тоже забывать не стоит. Оценивайте ваши возможности, но помните, что, полноценно позанимавшись сейчас, потом вы будете тратить всё меньше сил на учёбу, потому что овладеете основными знаниями, методиками. Целенаправленная работа обязательно приведёт к успеху.
    6. Изучайте все темы, строго следуйте программе и не пропускайте ни одного раздела, даже если уверены, что вас об этом не спросят, а в контрольной работе, экзамене нет подобных вопросов. Любые пробелы потом обязательно негативно скажутся на вашей учёбе: в учебниках, программе нет ничего лишнего, всё взаимосвязано, выстроено в строгой последовательности. Не нарушайте её, тогда вам будет гораздо проще понять и запомнить материал.
    7. Выполняйте задания сразу, не откладывайте на следующий день. Домашнюю работу всегда легче сделать в тот же день, когда в памяти ещё свежи все объяснения учителя, работа на уроке. Таким образом вы хорошо закрепите тему.
    8. Обращайтесь за советом и помощью к преподавателям, учителям, обсуждайте сложные моменты с одноклассниками. Не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять неясное. Ваш интерес – свидетельство того, что вы стремитесь разобраться в теме, это порадует любого педагога.
    9. Начав учиться лучше, не бойтесь совершить ошибку, ответить неправильно. Случайные недочёты бывают у всех. Если вы сомневаетесь в чём-то, важно узнать, насколько правильно вы поняли материал. Избавьтесь от страха отвечать у доски, делать доклады, сообщения. Можно репетировать дома, тренироваться. Это поможет начать хорошо учиться, поскольку именно скованность нередко мешает достойно показывать свои знания, стресс не даёт воспринимать исправления и советы учителя.
    10. Берегите все ваши записи, тетради, схемы, контрольные работы. Не выбрасывайте их, даже если перешли в другой класс, так как они наверняка и в дальнейшем вам пригодятся. Ведите собственные тетради, блокноты, выписывая туда всё непонятное, заучиваемое наизусть.
    Держите в строгом порядке все ваши учебные принадлежности, книги, соблюдайте распорядок дня и не забывайте заниматься самостоятельно, вникая в непонятные темы, повторяя то, что уже стали забывать.

    Учиться – только хорошо. Алгоритм работы
    Как начать хорошо учиться? Помните советы, следуйте несложному алгоритму.

    1. Придумайте несколько стимулов и выпишите их на большой лист бумаги, красиво оформите плакат. Например: «Я буду учиться только хорошо по всем предметам и добьюсь в жизни успеха», «Я справлюсь с (название особенно трудного для вас предмета) и разовью в себе силу воли и целеустремлённость. Это поможет мне всегда преодолевать трудности».
    2. Определите самые сложные дисциплины, темы, составьте подробный список. Выделите время на их изучение, повторение.
    3. Составьте распорядок дня, поместите его на видном месте. Всегда следуйте ему.
    4. Распределяйте нагрузки разумно. Делайте перерывы, меняйте вид деятельности: например, изучайте сначала физику, потом русский язык, а затем делайте задание по алгебре.
    5. Не оставляйте пробелов, не пропускайте темы.
    6. Всегда занимайтесь самостоятельно: повторяйте, вникайте в материал, если чувствуете, что в чём-то ориентируетесь хуже.
    7. Если что-то не поняли на уроке, задавайте учителю вопросы.
    8. Создайте собственный сборник полезных материалов: пишите краткие конспекты, чертите схемы с примерами.
    9. За успехи не забывайте себя радовать: отдыхайте, занимайтесь любимым делом, играйте.
    Постоянно следите за собой, делайте самопроверку, выясняйте, что нужно повторить, уточнить. Помните советы и алгоритм, тогда вы обязательно сумеете начать хорошо учиться.

    Многим знакома ситуация, когда учеба в школе не привлекает, кажется нудной, а тут еще родители постоянно контролируют ее, принуждая делать домашние задания.

    Это отнюдь не добавляет желания учиться лучше. Но ведь в душе ты осознаешь, что твоя дальнейшая судьба существенно зависит от того, насколько качественные знания ты получишь в школе. Если уж быть честным до конца, ты прекрасно знаешь, что дело все же в твоем отношении к учебе, в понимании ее важности в твоей жизни.

    Учеба в школе напоминает джунгли. Но найдя нужные инструменты, ты сможешь прорубить себе путь.

    Тебе нужно определить для себя цель , сформулировать, зачем нужно хорошо учиться в школе. Возможная мотивация успешной школьной учебы может быть такой:

    1. стать в классе лучшим , привлечь чье-то внимание, заслужить уважение учителей, родителей сверстников (ведь быть двоечником в наше время совсем не популярно в молодежной среде);
    2. дальнейшее поступление в хороший вуз на бюджетной основе и получение стипендии. Для этого нужно сдать ЕГЭ на высоком уровне, а значит и хорошо учиться в школе;
    3. хорошее образование помогает получить интересную и достойно оплачиваемую работу.

    Мотивация должна вдохновлять в борьбе с собственной ленью.

    Важно разобраться в себе, поняв, что тебе больше всего нравиться, а потом углублять свои знания в этом направлении. На верное решение тебя могут натолкнуть советы родителей, друзей и учителей. Важно начать, а потом шаг за шагом бороться с ленью станет намного легче.

    Верь в свои силы!

    Зачастую плохие успехи в учебе вызваны низкой самооценкой школьника. Чтобы поверить в свои силы и повысить самооценку нужно потрудиться. Но полученный результат стоит того. В этом процессе самосовершенствования помогут следующие подсказки :

    • Выполняй задания самостоятельно, не списывай их у друзей . Домашние задания помогают усвоить материал урока, поэтому лучше делать их в тот день, когда их задали. Это намного проще для запоминания, выработки навыков решения однотипных задач, т.к. все, о чем говорилось на уроке еще свежо в памяти.
    • Один из самых простых способов получить отличную оценку — написать реферат . В интернете много информации на любую тему, нет недостатка и в различной дополнительной литературе. Поэтому не отказывайся от такой возможности проявить себя с лучшей стороны.
    • Пользуйся шпаргалками , когда это позволяют обстоятельства. Но польза от них будет только, если они написаны собственноручно. Тогда формулы, правила и прочие школьные премудрости запоминаются лучше. Особенно, если не пожалеть времени на то, чтобы понять их.

    Шпаргалки и прочие хитрости на уроках мешают развиваться и запоминать материал.

    • В то время, когда другие стараются буквально вжаться в парту, чтобы их не вызвали к доске, стань добровольцем при ответах на вопросы о домашнем задании. Так легче заработать хорошую оценку. Возможно, это позволит не осрамиться тогда, когда ты совершенно не готов к уроку. Однако, такие моменты риска следует свести к минимуму, регулярно уча уроки.
    • Активно принимай участие в уроке, стараясь задать хоть бы один вопрос преподавателю либо ответив на его вопрос. Это поможет лучше понять материал урока, а в жизни умение задавать вопросы очень пригодится для концентрации внимания.

    Будь организованным!

    Учеба — труд, а результативность любого труда выше, если его хорошо организовать. Вот несколько приемов эффективной организации учебы:

    • Составь список дел , привязывая их к датам, регулярно пополняя его и вычеркивая выполненные задания. Для наглядности используй для этого маркеры, самоклеящуюся разноцветную бумагу. Заведи специальный календарь, где можно делать отметки о различных видах заданий (контрольные, курсовые, рефераты и прочие) с полученными за них оценками. Так ты не забудешь ни об одном из них и будешь контролировать свои оценки.
    • Не следует выполнять объемные проекты за один присест в последний момент. Лучше делать такую работу планомерно, частями и сразу же после получения задания. Качество ее от этого выиграет.
    • Очень полезно вести конспект урока . Он должен быть кратким, емким, содержать схемы, рисунки, таблицы. Это поможет при подготовке к контрольным.

    Приступая к изучению главы в учебнике, бегло просмотри весь материал, обрати внимание на подзаголовки. По ходу прочтения формулируй вопросы к подразделам и ищи на них ответы. В конце вспомни, о чем был пройденный материал?

    • Не откладывай на пото м выполнение домашних заданий. Лучше делать их сразу после занятий, когда организм не вышел из рабочего состояния. Таким образом самые трудные задания будут выполнены задолго до окончания дня.
    • Ложиться спать и вставать полезнее в одно и то же время . Ночному сну отведи время с 23 до 7 утра. Организм за это время восстановит силы. Привыкнув к регулярному отдыху, он станет более работоспособным.
    • Твой школьный рюкзак должен быть в чистоте и порядке , собирай его загодя, чтобы ничего не забывать и легко найти нужное. В идеальном порядке содержи компьютерные файлы, книги, тетради и прочие учебные материалы. Раз в неделю наводи порядок на своем рабочем столе.

    Организованность поможет быть всегда спокойным, никуда не опаздывать, ничего не забывать. Ты будешь меньше уставать и у тебя будет достаточно времени на все.

    Правильно организуй досуг

    Чтобы хорошо учиться важно уметь вовремя делать перерывы в учебе, чтобы спастись от умственной усталости. Эти советы помогут тебе правильно спланировать свой отдых и свободное время:

    • Сложные и трудоемкие задания лучше разделить на части , чтобы на каждую уходило по 30-40 минут. По окончании этого времени отдохни минут 20. А затем — продолжи начатое дело.
    • Отдыхай с удовольствием — послушай любимые мелодии и потанцуй под них, съешь что-нибудь вкусное, чтобы хорошее настроение не покидало тебя.
    • Когда для выполнения задания нужно использовать интернет, то не отвлекайся от своей основной цели, чтобы не попасть в ловушку и попусту не потратить время. Не увлекайся телефонными разговорами, если тебе позвонили не вовремя. Договорись с друзьями о том, чтобы поболтать в свободное время.
    • Обязательно выдели время для занятий любимым делом , запишись в какой-нибудь кружок. Если в твоем расписании есть много дел, то это помогает структурировать время. Ты учишься успевать сделать все задания, посетить дополнительные занятия, помочь родителям и пообщаться с друзьями.
    • Занятия спортом помогают поддерживать энергетику организма на высоком уровне. Особенно эффективны в этом плане физические упражнения на воздухе, регулярные прогулки пешком.

    Чтобы твое увлечение, любимое занятие и учеба успешно уживались, нужно планировать время, правильно расставляя приоритеты.

    Сначала сделай самое сложное. Зная, что впереди у тебя пару часов, которые можно потратить на свое хобби, ты будешь делать домашние задания эффективно, не распыляясь на посторонние дела. Этому поможет и позитивный настрой на то, что, сделав необходимое, ты будешь абсолютно свободен и спокоен. А значит и удовольствие от отдыха или занятия любимым делом будет еще больше.

    1. В следующей четверти (полугодии) я настроен получить «4» или «5» по этому предмету — …
    2. Чтобы «поднажать» по этому предмету, мне нудно следующее: …
    • Зачем вообще стараться учиться в школе?
    • Какой график занятий и подготовки ДЗ тебе подходит?
    • Где и в какое время дома тебе лучше заниматься учебой?
    • Как сделать, чтобы развлечения и хобби не мешали учебе?

    Инструкция

    Высказывайте свое мнение. Старайтесь опираться . При этом уважайте другую точку зрения и будьте готовы ее принять, если она приемлема. Сохраняйте спокойный тон и никогда не допускайте агрессии.

    Принимайте преподавателя таким, он есть. Не пытайтесь переделать . Это , что нужно уважать тот метод, который избрал преподаватель для своих занятий. Кроме того, все без исключения любят, когда их предмет посещают. Также выключайте звук на мобильном телефоне во время занятий.

    Отвечайте уверенно. Преподаватели порой воспринимают волнение как следствие плохой подготовки. Поэтому не выдавайте своего волнения, если оно есть. Даже ваши жесты и позы должны говорить о том, что вы много внимания уделили данному предмету.

    Видео по теме

    Источники:

    • «Зачетки на стол! Или сессия в три шага», Сакер Грин, 2008.

    С самого раннего детства мамы и папы обещают своим детишкам, что когда им исполнится семь, они первого сентября пойдут в школу, где их научат читать, писать, считать и расскажут еще много интересного. Однако просто отвести ребенка , достигнувшего возраста семи лет, в первый класс будет недостаточно. Этому предшествует длительный период тщательной подготовки.

    Инструкция

    Пройдите с ребенком тесты на психологическую и физическую готовность к школе. В ходе тестов оцениваются общий уровень развития ребенка , наличие у него элементарных знаний и навыков, уровень развития логического и творческого мышления, физическая готовность к школе. Последний пункт очень немаловажен, ведь когда ребенок переходит из детского сада в школу, он вынужден выдерживать огромные нагрузки, как умственные, так и физические, которых до сих пор не было. Поэтому, если вам на обследовании сказали, что ребенку пока рано идти в школу и нужно еще посидеть дома, то этой инструкцией ни в коем случае не стоит пренебрегать. От перегрузок здоровье ребенка может сильно пострадать.

    Сами участвуйте в подготовке своего ребенка . Основную подготовку к школе должен осуществлять персонал детского сада – это входит в его прямые обязанности. Однако не всегда воспитатели и педагоги могут уделить достаточное количество внимания каждому из детей. Поэтому родители тоже не должны пренебрегать этим. В современной начальной школе уже не принято учить детей читать и писать – они уже должны уметь это хорошо, поступая в первый .

    Отдайте ребенка в воскресную школу. Там он познакомится с самим понятием «школа», узнает, как выглядят класс ы, урок, будет приучаться к дисциплине. Кроме того, воскресные школы нацелены именно на подготовку ребенка к поступлению в первый класс . Часто из класс ов воскресных школ и формируются первые класс ы.

    Соберите ребенка в первый класс . Если все тесты показали, что ваш ребенок полностью готов к школе, следует заняться и приобретением всего необходимого. Полный всего необходимого вам выдадут в школе, хотя набор первокласс ника обычно примерно одинаков: тетради в косую узкую линейку и в клетку по 12 листов, дневник, ручки, простые карандаши, линейки, ластики и точилки, материалы для творчества и т.д. Не забудьте и о школьной форме. В каких-то учебных заведениях принята единая , а значит, заказывать ее будут на весь класс , но ребенку все равно потребуются (для ), блузки и колготки () и сменная обувь.

    Связанная статья

    Процесс обучения человека длится всю жизнь. Если в начале пути нас подталкивают родители и педагоги, после окончания школы, колледжа, института нужно самостоятельно продолжать развитие. Чтобы создать достаточную мотивацию на каждом этапе, нужно определить, зачем нужно учиться.

    На первом этапе систематического обучения ребенок базовые знания и навыки. Они становятся тем минимумом, без которого невозможна полноценная адаптация в современном мире. Даже для того, чтобы самые простые сведения – например, прочитать название улицы, нужно научиться читать. Для обратной связи с миром маленькому человеку необходимо освоить искусство письма и основы риторики.

    Знания, которые школьники получают в старших классах, тоже не должны осесть мертвым грузом на задворках их памяти. География, физика, литература, – все эти науки, если подходить к изучению основательно и вдумчиво, значительно расширяют сознание человека. Помимо прикладных знаний, которые пригодятся в жизни, они выполняют и более масштабную задачу – формируют представление о мире. Конечно, это ощущение пространства, времени и общества, в котором человек живет, будет неполным.

    Чтобы сделать эту картинку в сознании человека более четкой – укрупнить ее, добавить детали, необходима следующая ступень обучения. Поступив в специальное заведение или вуз, человек развивается сразу в двух направлениях. Во-первых, он углубляется в те сферы науки и , которые раньше были затронуты лишь немного. В процессе студент не только накапливает факты, но и анализировать их, сопоставлять, понимать причинно-следственные связи. В результате формируется навык самостоятельного мышления, который просто необходим в жизни.

    Во-вторых, студент учится ремеслу. Получает навыки, которые позволят ему стать совершенно самостоятельным человеком, обеспечивать себя с финансовой точки зрения, реализоваться в качестве специалиста. Взаимодействие личности и окружающего мира станут полноценными, взаимными – получая ресурсы извне, человек будет приносить определенную пользу и сможет участвовать в жизни своего государства.

    По каждому предмету существует несколько программ (традиционного или развивающего обучения). По закону учитель волен сам выбирать учебную программу и учебники для работы, правда, лишь из перечня, рекомендованного Министерством образования. На практике выбор программ обычно производится в соответствии с образовательным вектором учебного заведения и совместно с другими учителями. Учитываются также пожелания родителей.

    За каждым классом закреплен один из учителей – классный руководитель. Он занимается организацией учебной и внеучебной работы .

    В 5-9 классах детям даются основные базовые знания в области различных наук. Во многих школах уже с вводится профильное обучение. То есть, базовый минимум знаний по всем предметам получают все ученики, но по некоторым – более глубокие, в зависимости от профиля.

    После все школьники сдают ГИА (Государственная Итоговая Аттестация) – экзамены по программе основной школы. Обязательными являются экзамены по русскому и литературе, другие по выбору.

    Многие ученики после окончания 9 класса имеют возможность поступить в средние специальные учебные заведения – колледжи, техникумы и т.д. Но не учиться совсем после 9 класса ребенок по закону не может.

    Старшая школа

    10-11 классы считаются старшими классами. Большинство школ переводит учеников на профильное обучение – ученики совместно с родителями выбирают предметы, которые могут им пригодиться для поступления в вузы, чтобы изучать их углубленно.

    Согласно новому Стандарту образования, на профильное обучение вскоре должны перейти все школы, лицеи и гимназии.

    После окончания выпускники сдают ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) по русскому, математике и выбранным предметам. Сертификаты с результатами ЕГЭ являются также документами, позволяющими поступить в вузы.

    Видео по теме

    Источники:

    • как учит современная школа

    Один из основных социальных институтов - школа - является незаменимым как для детей помладше, так и для подростков. И, хотя многие отправляют своих детей в школу, потому что она является начальной стадией получения образования, школа на самом деле имеет намного более широкий спектр скрытых функций. Какие из них являются ключевыми в процессе становления индивида?

    Важность школы для детей

    В процессе воспитания и становления личности огромную роль играет окружение человека, которое оказывает на него постоянное влияние того или иного рода. Школа, наравне с семьей, оказывает огромное влияние на разум ребенка, а иногда влияние школы и связанных с ней институтов намного больше, чем влияние самих родителей.

    Почему школу нельзя заменить ничем другим?

    Потому что лишь в школе могут быть реализованы социальные "воспитательные" функции, который представлены социализирующими, интегрирующими и поведенческо-ориентирующими механизмами.

    Уже сада человек начинает приспосабливаться к коллективу и заводить контакты, но в школе этот процесс социализации носит более серьезный характер - дети проводят много времени наедине, не находясь под надзором взрослых.

    Если в детском саду индивид еще не понимает протекающие в своем мозгу процессы и эмоции, то в школе он может конкретно сказать, почему ему не нравится какой-то , почему ему нравится этот учитель, а не другой, почему он осуждает что-то, но не осуждает другое - у ребенка в начальной школе начинает формироваться ценностная ориентация.

    Помимо формирования психологического фундамента и приспособления ребенка к социуму, начальная школа выполняет огромный ряд интеллектуальных функций - именно в начальной школе ребенок разрабатывает основные навыки письма, чтения и счета. Также, в начальных классах ребенок начинает приспосабливаться к работе в коллективе, что также является важным процессом социализации.

    Если изолировать ребенка от взаимодействия со своими сверстниками, то из него может вырасти человек с пониженной самооценкой, совершенно не приспособленный к реальной жизни и адекватному взаимодействию с людьми.

    Необходимость посещения школы для подростков

    В России первые четыре класса школы считаются начальной школой, а дальнейшие 7 классов делятся на среднюю (с 4 по 8) и старшую (с 9 по 11) школы. Хотя навыки письма и чтения формируются за первые четыре класса, очевидно, что их будет недостаточно для дальнейшего функционирования в социуме и, тем более, в профессиональной среде.

    К тому же процесс социализации личности продолжается чуть ли не до 25 лет: на замену школе в дальнейшем приходят университетский коллектив, а затем рабочая среда, которые являются незаменимой частью все того же процесса - социализации.

    Почему важно получить как минимум 9 классов образования?

    Именно в средней школе человек постепенно вступает в сознательный возраст: процесс ценностной ориентации подходит к концу, возникает способность отвечать за свои поступки, а многие даже начинают зарабатывать первые деньги, тем самым постепенно срывая оковы родительской опеки.

    Именно в средней-старшей школе у человека формируются основные интересы и жизненные ориентиры. Если в начальной школе все дети между собой друзья, то в средней и старшей коллектив часто разделяется на группы из двух-четырех человек.

    Школа учит человека приспособленности, школа учит человека контакту с другими людьми, как взрослыми, так и сверстниками. Не стоит забывать и о том, что именно в школе у человека формируется интерес к той или иной области деятельности - большая часть людей уже в 9-11 классах знают, чему хотят посвятить свою жизнь, поэтому прерывания процесса обучения и познания мира до того момента, как ребенок поступит в 9 , может обернуться разными, не всегда плачевными, но неприятными последствиями.

    Долгое время под образованием подразумевалась автоматическая передача знаний и опыта, накопленных предыдущими поколениями. Учитывая тот момент, что за все существование человечества накоплены гигантские объемы знаний, причем, начиная с середины прошлого века, происходит удвоение объема каждые 20 лет. То есть, освоить всю информацию, имеющуюся в мире нереально, и это еще мягко сказано.

    Кроме того, каналы распространения информации не имеют пространственных измерений, что позволяет вести речь о киберпространстве.

    Переход к новым образовательным стандартам в средней школе

    В основе любого образовательного процесса лежит знание основ, так что алфавит и умножения будут оставаться в образовательной системе еще бесконечно долго. Другой вопрос, что изучение фундаментальных основ по современным образовательным стандартам не являются самоцелью, а служат лишь инструментарием для достижения личностного результата.

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) принятые в 2 009 году полностью переменили основную парадигму образования в сторону ориентации на системно-деятельностную. До принятия стандартов основной формулой обучения была формула ЗУН – «знания, умения, навыки». По новым стандартам целью образования является комплексный подход к результату образования.

    Чему следует научить современного ученика

    Любое образование выполняет социальный и государственный заказ. Современное общество характеризуется как информационное, отсюда следует требования к современному выпускнику средней школы – умение работать с информацией.

    В современном киберпространстве информация находится в хаотичном состоянии. Приходится признать, что интернет-пространство не регулируется никакими законами, в то время как доступ к ней практически неограничен. Гражданин современного общества должен уметь работать с информацией. Умение подразумевает поиск информации и ее аналитико-синтетическую переработку, на основе которой учащийся присваивает полученные знания и создает свой информационный продукт.

    В ходе проектной деятельности как основного методологического инструмента ребенок учится работать в команде, что повышает возможность социальной адаптации выпускника в обществе.

    Умение рационально обращаться с информацией позволит конкретизировать ее место в жизни школьника, что позволит уделять время физическому и нравственному воспитанию. Современным детям не хватает общения с природой, чему и следует обучать ребенка в процессе урочной и внеурочной деятельности.

    Кто владеет информацией, тот владеет миром. Свободное обращение с информацией открывает доступ ребенку к противоречивым сведениям, касающихся истории страны. Не каждый взрослый может определить свою позицию по отношению к некоторым историческим событиям, тем более трудно разобраться в них и сделать выводы ребенку. Поэтому образовательный процесс интегрируется с воспитательным, и воспитание патриотизма является основополагающим направлением.

    Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ученику приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого им приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п. Однако заставлять ребенка учиться – это не самый верный выход из ситуации. Подходить к учебному процессу нужно аккуратно, а главное- правильно!

    Вообще, вопрос «Как заставить себя учиться», чаще задают именно студенты, так как за школьной партой контроля больше: и учителя следят за твоей успеваемостью, и родители «наседают» за плохие оценки, да и другие ученики не относятся к тебе уважительно, если ты постоянно находишься в «лузерах» по успеваемости. В лицеях, институтах и университетах, контроль уходит от ученика. Так как тебя считают уже взрослым человеком, который сам вправе решить, как ему учиться: хорошо или плохо. Однако такая свобода несколько опьяняет юношу или девушку и далеко не все умеют вовремя прийти в себя и задуматься над тем, что при такой разгульной жизни они могут скатиться вниз по лестнице жизни. И тогда студент задает себе сложный, но довольно интересный вопрос: «А как же заставить себя учиться??». Сегодня Вы узнаете ответ!

    12 способов заставить себя учиться

    Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться , ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

    Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

    Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

    Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения! Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

    Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице. Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купит путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

    Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

    Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

    Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

    Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

    Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

    Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

    Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший студент всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

    Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт) . Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

    Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

    Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

    Поощряйте себя за успехи. Заставить учиться подростка или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

    Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

    Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

    Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

    Учитесь хорошо с первого семестра! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

    Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

    Устраивайте конкурсы и марафоны. Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

    Правильно распоряжайтесь своим временем. Старайтесь учиться и по составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

    Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!