• Как мотивировать себя на домашнее задание. Домашнее задание: как мотивировать ребенка делать уроки

    Как заставить ребенка делать уроки? Чтобы не приходилось контролировать, уговаривать, ругаться последними словами – в общем, выполнять все те неприятные действия, которые способны превратить жизнь родителя в настоящий ад. О мотивации я уже писала и еще напишу – тема то животрепещущая. А сейчас попробуем разобраться с ситуацией, когда ребенок не хочет делать уроки. Или делает, но спустя рукава.

    Проблема очень распространенная, но рецепта, одного единственного, быть не может. Поскольку причины могут быть самыми разными – отсутствие учебной мотивации, слишком большая учебная нагрузка, ослабленность организма или нервной системы, особенности личности ребенка, стиль воспитания,… Каждый конкретный случай нужно разбирать отдельно. Но есть одна хитрость, которая может помочь. Если не всем, то многим. Делюсь 🙂

    Ситуацию, когда ребенок категорически заявляет, что плевать он хотел на уроки и школу вообще, мы не рассматриваем (это отдельный разговор). Предположим, что он с вами особо не спорит – да, домашку надо делать. Но он ее делать не хочет! Не может собраться, откладывает, ноет, придумывает себе неотложные дела, уговаривает вас «подождать еще немножко», отвлекается, не может сосредоточиться. Словом, домашняя работа растягивается на несколько часов. А то и вовсе оказывается невыполненной.

    Как научить ребенка делать уроки. Прежде всего, обсудите с ребенком, когда ему удобно выполнять домашнюю работу. Сколько времени на нее потребуется. Пусть он сам назначит «час Х». Многое может измениться, если предоставить ребенку право выбора.

    Если вам кажется, что ребенок ерунду предлагает (а давай я уроки в 9 часов вечера начну делать), установите рамки – скажем, домашняя работа должна быть выполнена к 8 часам вечера. Как ты думаешь, во сколько лучше начать?

    Научите ребенка правильно организовывать учебный процесс. Слышали о тайм-менеджменте? – Вещь крайне полезная не только для взрослых, но и для детей. На мой взгляд, одно из лучших изобретений в этой области – техника Помидора. Пусть «легкомысленное» название вас не отталкивает. За ним скрывается эффективное средство решения проблемы с уроками.

    Франческо Чирилло — уже не студент:)

    Придумал технику итальянский студент по имени Франческо Чирилло (Francesco Cirillo), который сам имел проблемы с успеваемостью. Франческо много экспериментировал – и так пробовал материал изучать, и этак. А однажды он заметил, что наилучшие результаты достигаются, когда учебный процесс разбивается на 25-минутные интервалы. Постепенно наблюдение превратилось в настоящую стратегию управления временем.

    Как работает техника Помидора:


    Да, интересный вопрос – почему эту последовательность действий обозвали техникой Помидора? А дело в том, что Франческо использовал таймер в виде помидора. И так ему это понравилось, что он назвал помидором не только свое изобретение, но и рабочие промежутки по 25 минут.

    Кстати, почему именно 25 минут? – Как выяснилось, это оптимальное время для непрерывной работы – успеваешь сделать довольно приличный кусок задачи и при этом не устаешь.

    Напоследок некоторые тонкости техники Помидора:

    • Ни в коем случае не прерывайтесь во время помидора (напоминаю, что помидор – это 25-минутный рабочий интервал). Если пришлось отвлечься, то заводите таймер и делайте помидор заново.
    • Если задача слишком длинная – более 5 помидоров, то разделите ее на несколько задач
    • Если вы выполнили задание, а таймер еще тикает – обязательно проверьте свою работу, подумайте о ней – словом, высидите помидор до конца. Обычно именно в это время в голову приходят гениальные идеи, находятся ляпы и дописываются самые важные вещи.
    • Во время отдыха лучше не сидеть за столом, а размяться – походить, побегать.

    Если все вышенаписанное подробно и красочно объяснить ребенку, то, скорее всего, ему захочется попробовать. А если вы воспользуетесь специальной программой для реализации помидорной техники, то сразу убьете двух зайцев: повысите мотивацию ребенка и избавите его (и себя) от необходимости каждый раз вручную ставить таймер.

    Pomodairo: Как видите, у меня задана задача «Написать статью». Выполнено:)

    Все, что нужно — скачать программу Pomodairo . В ней можно задать список задач, изменить рабочее время и время на отдых (по умолчанию это соответственно 25 и 5 минут), задать количество помидоров, необходимых для выполнения каждой задачи, выбрать звуковое оповещение и посмотреть статистику.

    Напоследок кратко перечислю преимущества обучения ребенка технике Помидора:

    • Ребенок научится четко ставить цели, разбивать задачу на составляющие;
    • Учебный процесс будет структурирован наилучшим образом. Постепенно ребенок начнет работать в течение 25 минут, не отвлекаясь.
    • Домашние задания будут выполняться на порядок эффективнее и быстрее.
    • Ребенок научится грамотно управлять своим временем и организовывать учебную деятельность.
    • Повысится успеваемость (в качестве побочного эффекта)

    PS: Кстати, техника Помидора идеально подходит для подготовки к экзаменам 🙂

    А что вы делаете, когда ребенок не хочет делать уроки?

    Выполнение домашних упражнений – великолепный способ закрепить полученную за партой информацию. Но ежесуточно миллионы семей сталкиваются с серьёзными трудностями: школьники выполняют уроки лишь под серьёзным давлением, включающим какие-либо ограничения, угрозы и многочасовые нотации. Если такое происходит регулярно, родителям впору задуматься, , чтобы он выполнял их по собственной инициативе, без напоминания и с максимальным рвением. Предлагаем несколько советов, которые помогут оптимизировать процесс решения домашних заданий.

    Основные способы мотивации

    Психологи выделяют три самых распространённых и результативных техники мотивирования детей на учёбу и решение поставленных родителями и педагогом задач:

    • похвала;
    • высокие оценки;
    • материальный стимул.

    Основной мотивационный импульс для первоклассников, помогающий приучать детей выполнять уроки самостоятельно, – словесное одобрение. Неуверенного ребёнка вообще необходимо хвалить за любую небольшую победу. Например, признание ученика в непонимании условий задачи является смелым шагом, за который стоит похвалить, а уже затем помочь с упражнением.

    Хорошие оценки играют значительную роль в школьной жизни, однако родителям не следует зацикливаться на пятёрках в детском дневнике. Есть риск, что каждая плохая отметка станет восприниматься ребёнком как трагический случай, что в итоге приведёт к нервному срыву.

    Самый неоднозначный и одновременно лёгкий способ мотивирования ребёнка – материальное поощрение. Сладости, лишний час игры в компьютер, карманные деньги – подобные стимулы довольно-таки действенны, однако существует опасность, что в дальнейшем дети станут выполнять любое поручение лишь за вознаграждение.

    Родителям первоклассников стоит смириться – первые шесть месяцев, а то и целый год им нужно будет выполнять задания вместе с ребёнком, контролируя каждую буковку. Лишь в этом случае дети поймут необходимость решения домашних уроков и понемногу примут ответственность на себя. Как ускорить этот процесс?

    1. Составьте план решения домашних заданий. Первоклассники ещё не умеют планировать собственную деятельность, поэтому отдают предпочтение прогулкам с приятелями или компьютерным играм. Родителям нужно помочь ребёнку распланировать порядок действий. Обговорите, сколько минут займёт решение того или иного задания, выберите точное время для уроков – например, с 15.00 до 17.00. Однако не забудьте предупредить, что на этот период смартфоны, ноутбуки и телевизор под запретом. Ваша задача – ввести решение уроков в привычку.
    2. Не забывайте проверять уроки. Чтобы ребёнок перестал бояться возможных ошибок, недовольства педагога и подначек со стороны учеников, обязательно проверяйте выполненные задания. Так вы сможете успокоить чадо, похвалить за правильно выполненные уроки либо указать на необходимость исправления ошибок.
    3. Не стойте «над душой». Гиперопека либо непрекращающееся контролирование со стороны родителей делают ребёнка пассивным и беспомощным. Некоторые дети вообще отказываются делать уроки, если отец/мать стоят за спиной. Лучше займитесь домашними делами, а работу проверьте уже после её завершения.
    4. Доверяйте ребёнку. Проверка домашних заданий – обязательная и вынужденная мера, однако к завершению начального звена следует оставлять отдельные предметы (которые особенно нравятся вашему чаду) без контроля. Пусть ученик приучается самостоятельно проверять за собой, отыскивая ошибки.
    5. Будьте сдержаннее. Медлительность и непонятливость ребёнка заставляет некоторых родителей буквально вскипать от гнева, а это не лучшая тактика. Кроме того, стоит сдерживать напряжение, вздохи, исключить «недовольную» мимику – всё это признаки неодобрения, которое повлечёт нежелание выполнять уроки.
    6. Отмечайте плюсы. Не нужно тыкать носом в допущенные описки либо ошибки. Будьте позитивнее – например, попросите перепроверить задачу или текст, чтобы ребёнок сам заметил свои неправильные действия. Чтобы ученику не пришлось переделывать всю работу, проверяйте её по частям, обязательно отмечая что-то положительное в ней.

    Задумываясь над тем, как мотивировать ребёнка делать уроки , родителям следует понимать простейшую вещь – нужна такая домашняя атмосфера, которая бы максимально способствовала самостоятельности и активности детей. Это поможет воспитать ответственного школьника, способного справиться с заданием без постоянного родительского окрика.

    Любая мотивация в отношении учебы, как и постоянная поддержка во всех трудностях, встречаемых на пути образования, является неотъемлемой составляющей формирования психологического комфорта ребенка. Психологи советуют родителями продумать грамотную стратегию поведения с малышом, придерживаться которой необходимо всем членам семьи.

    Сделать это можно, обладая знаниями о видах мотивации, а также способах стимулирования ребенка к занятиям спортом, музыкой, уроками или изучению английского языка.

    Как мотивировать ребенка к учебе (советы психолога зачастую предлагают целый спектр вариантов воздействия) необходимо решать, опираясь на первоначальные причины возникновения у него нежелания получать новые знания.

    Как мотивировать ребенка к учебе: советы психолога родителям подскажут, как вести себя в этой непростой ситуации

    Наиболее частыми обстоятельствами, имеющими существенное влияние на потерю интереса к учебе, являются:

    Причины нежелания учиться На что обратить внимание родителям в первую очередь для исправления ситуации
    Чрезмерный стресс, эмоциональное или физическое переутомление Пересмотреть распорядок дня ребенка и, обсудив с ним, отказаться, например, от посещения одной из дополнительных секций.
    Обострение заболеваний или спонтанное возникновение физического дискомфорта (головные боли, вздутие живота и так далее), связанного с переполняющим ребенка волнением в преддверие посещения учебного заведения Поговорить со школьником, внимательно его выслушать и выявить, что конкретно заставляет возникать мысли о нежелании посещать конкретное учебное заведение.
    Негативное восприятие учителя (конфликты, излишняя строгость, грубость, требовательность со стороны педагога) Уточнив обстоятельства, вынуждающие ребенка бояться педагога, обсудить с учителем его способы мотивации подрастающего поколения
    Ссоры или недопонимания с одноклассниками или детьми других возрастов, также посещающими данное учебное заведение Совместно с ребенком проработать несколько возможных вариантов выхода из конфликтных ситуаций, которые он сможет проявить на практике в своей школьной жизни
    Отсутствие поощрения за успехи со стороны родителей Обращать внимание на заслуги и старания школьника, пусть даже недостаточные для получения отличной оценки от педагога
    Страхи, связанные с неумением ребенка находится в коллективе и искать точки соприкосновения со сверстниками Помочь ребенку найти общие интересы со своими одноклассниками, предложив ему, например, сходить в кинотеатр на фильм, который обсуждается сейчас молодежью
    Сложности в обучении, в частности недостаточное количество знаний у конкретного ребенка, необходимых для того, чтобы справиться с простейшими заданиями Самостоятельно попытаться подтянуть ребенка, заполнив пробелы в знаниях соответствующей информацией. В случае отсутствия возможности у родителей своими силами помочь ученику, необходимо обратиться к услугам репетитора
    Отсутствие заинтересованности в отдельном предмете или нежелание тратить время на обучение, которое можно потратить на развлечения Привести аргументы, способные доказать ребенку конкретного возраста важность саморазвития для его дальнейшей жизни. Например, связать необходимость изучения конкретного предмета с получением соответствующего высшего образования по окончанию школы
    Неготовность к посещению образовательного учреждения, в частности его психологическая составляющая Как можно чаще в разговорах с ребенком положительно отзываться о его учебном заведении, акцентируя внимание на моментах, считающимися достоинствами школы для ученика конкретного возраста
    Непонимание причин своего нахождения в стенах учебного заведения Помочь подрастающему человеку грамотно расставить приоритеты, направив его к финальному выводу о необходимости посещать школу для достижения поставленных жизненных целей

    Выяснив обстоятельства, родителям после консультации с психологом необходимо как можно скорее приступить к исправлению ситуации. В противном случае ребенок может замкнуться в себе , навсегда оборвав связующую нить с потерявшими в его глазах авторитет мамой и папой.

    Нужно ли заставлять ребенка учиться

    Мотивировать ребенка к учебе не значит насильно заставлять выполнять требования взрослых. Психологи в своих советах о том, как стимулировать желание малыша получать новые знания, рекомендуют родителям не давить на него, а постараться понять и дать уверенность в том, что его чувства уважают.

    Отсутствие необходимости насилия над собственным ребенком, проявляющееся в том, что его заставляют быть прилежным учеником, должно быть обусловлено пониманием родителей обстоятельств современного мира. Некоторые школьные знания не просто не приносят пользы, но и зачастую забываются ученикам с течением времени.

    Но знания, обуславливающие понятие грамотности, должны быть заучены каждым учеником, вне зависимости от его желания. Чтобы базовая информация усваивалась легче, преподавателям следует разнообразить образовательную программу , а родителям проявить большое терпение и сопереживание своему ребенку.

    Какой бывает мотивация

    Как мотивировать ребенка к учебе (советы психолога по данному вопросу можно найти в свободном доступе в Интернете) должны решать родители, используя свои знания о существующих типах мотивации. Они варьируются в зависимости от особенностей темперамента малыша.

    Характер детей можно разбить на группы:

    • Первооткрыватель . Такие дети стремятся исследовать что-то новое, при чем для них важно, чтобы эта информация способствовала складыванию их общего представления о том, как устроен мир. Аргументом, подталкивающим таких людей к действию, может стать мысль о том, что конкретная теорема до сих пор не доказана, или обсуждаемая в классе тема по настоящее время оспаривается учеными с различными точками зрения.
    • Практик . Важно понимать цель приобретения тех или иных знаний. Им необходимо постоянно объяснять, как на практике им сможет пригодиться в дальнейшем учеба.
    • Безусловный победитель . Важно быть первыми во всем. Невозможность быть лучшим в какой-либо сфере провоцирует у них возникновение апатии и нежелания пробовать свои силы в дальнейшем. Для мотивации необходимо акцентировать их внимание на том, что, только преодолев сложности в учебе, им удастся получить признание со стороны одноклассников и стать лучшим среди сверстников.
    • Командный игрок . Стимулирует совместная работа с другими людьми. Видя, что он приносит пользу окружающим, ребенок с таким темпераментом воодушевляется и преумножает свое желание к получению новых знаний. Их может смотивировать понимание того, что они являются примером для своих сверстников , которые повторяя за ним, начинают меняться к лучшему.
    • Любитель вызовов . Побуждает к действию осознание того, что им был брошен вызов. Постоянное стремление испытать свои способности может использоваться родителями такого малыша в качестве побуждения к учебе или любому другому виду деятельности.

    Как мотивировать ребенка к учебе (советы психолога могут быть полезны при изучении родителями данного вопроса) — вопрос, возникающий перед молодыми мамами и папами в воспитании своего малыша.

    Для того чтобы маленький член семьи рос в комфортных психологических условиях, специалисты советуют:

    • не заставлять ребенка беспрекословно выполнять указания;
    • в случае отказа в какой-либо просьбе, объяснять подрастающему человеку свою позицию;
    • разговаривать как можно больше со своим сыном или дочерью;
    • серьезно относится к детским проблемам;
    • не высмеивать неудачи ребенка;
    • не обсуждать в негативном ключе способности школьника с другими людьми;
    • искать общие интересы со своим ребенком;
    • всегда выполнять данные ранее обещания, не давая повода усомниться в себе;
    • искренне интересоваться рутинными событиями, произошедшими в жизни сына или дочери;
    • выделить ребенку личное пространство и ежедневно давать время на занятия, которые ему нравятся;
    • ограничить время, проводимое подрастающим человеком перед экраном компьютера или телевизора, заменив его на совместные прогулки или, как вариант, семейные игры.

    Родителям нужно прислушиваться и, по возможности, выполнять просьбы ребенка, кажущиеся на первый взгляд незначительными.

    Советы психолога как заинтересовать ребенка учебой

    Как мотивировать ребенка к учебе (советы психолога родителям различаются в зависимости от особенностей темперамента малыша и второстепенных обстоятельств) родителям следует решать, изучив рекомендации специалистов по данному вопросу.

    Квалифицированные психологи, работающие с детьми, настоятельно советуют мамам и папам:

    • предоставлять малышу максимум возможностей для самостоятельного знакомства с миром , поддерживать его в начинаниях, а также не препятствовать изучению ненужного, по мнению родителей, предмета;
    • провоцировать возникновение интереса к различным родам деятельности, посещая мероприятия не только в рамках учебного заведения, но и вне его стен;
    • учить подрастающее поколение грамотно организовывать собственное время, уделяя должное время отдыху, во избежание физического и морального перегруза ученика;
    • ставить перед школьником мини-цели, достижение которых не потребует от маленького человека много усилий, а их достижение воодушевит его на покорение новых высот;
    • поощрять и хвалить ребенка, видя его старания, пусть даже недостаточные для достижения поставленной цели;
    • помочь своему малышу свыкнуться с мыслью о личной ответственности за получение результата;
    • своим примером демонстрировать тягу к новым знаниям , а также положительное отношение к посещаемому учеником учебному заведению;
    • выполнять домашние задания в форме игры, искусственно зарождая таким образом интерес ребенка к учебе;
    • объяснить, насколько крепка взаимосвязь между интересами школьника и необходимостью изучать конкретный пример.

    например: при имеющемся желании ребенка в будущем работать архитектором, важно на отлично знать азы геометрии, черчения, алгебры.

    Способы мотивировать ребенка заниматься музыкой

    Психологи категорически не рекомендуют родителям воплощать в своих детях личные несбывшиеся планы на жизнь. Например, не стоит заставлять ребенка заниматься музыкой, если ему это неинтересно, но мама в детстве мечтала стать профессиональной скрипачкой.

    Сюжет, в котором объясняются причины нежелания ребенка продолжать занятия музыкой, и даются советы, что делать в таких случаях:

    Бывает и так, что отказ от занятий своим хобби является временным и может быть расценен как своего рода протест. В таком случае родителям необходимо приложить максимум усилий, чтобы мотивировать своего малыша продолжать начатое дело.

    Для возврата стремления ребенка к занятиям музыкой психологи рекомендуют:

    • узнать истинную причину случившегося отторжения от любимого дела (если в ходе разговора выяснится, что маленькому члену семьи никогда и не нравилась музыка, а ходил он туда из-за боязни ослушаться взрослых, следует предложить ему обсудить варианты других занятий, которые будут приносить ему удовольствие);
    • искренне просить будущего музыканта устраивать домашние концерты для родных и близких, восхищаться его способностями и поощрять за старания;
    • всячески способствовать тому, чтобы ребенок чувствовал себя на сцене комфортно (например, посетить с этой целью дополнительные занятия по сценическому искусству и так далее);
    • оценить профессионализм и внимательность педагога в отношении конкретного ученика (зачастую потеря мотивации происходит у детей из-за некорректного поведения учителя).

    можно найти своему ребенку друга, идеально – ровесника, с аналогичными увлечениями.

    Как делать уроки

    Правила процесса выполнения заданных на дом упражнений должны варьироваться в зависимости от возраста ученика. Например, школьнику, посещающему начальные классы, необходимо делать перерывы для отдыха и смены деятельности каждые 15 мин.

    Ученики старшей школы в этом не нуждаются и могут выполнить уроки за раз, не отвлекаясь на посторонние дела.

    • структурирование общего количества заданной работы (это может быть план с пометками или обширный список);
    • получение уверенности в том, что ребенок понимает конкретное задание и готов его выполнить;
    • не откладывать выполнение домашней работы на вечернее время, но и не садиться за тетради сразу же после возвращения ученика из школы;
    • обеспечить школьника комфортными условиями (например, отсутствие посторонних звуков, поводов для прерывания деятельности и так далее);
    • начинать с максимально сложной или неприятной части работы (в подобном случае ребенок будет стремиться как можно скорее приступить к простым заданиям, прилагая максимум усилий для преодоления первого этапа);

    если домашняя работа требует от школьника много времени, и родители видят, что ребенок устал, то целесообразно сделать паузу, предложив, например, вместе перекусить.

    Как мотивировать ребенка заниматься спортом

    Специалисты оценивают обстановку, выясняя, действительно ли желание заниматься спортом является не методом воплощения несбывшихся планов родителей.

    • помочь ребенку определиться с предпочтительным видом спорта, опираясь на его способности, физическую развитость и финансовые возможности семьи (последний пункт важен ввиду требующихся затрат на соответствующее спортивное оборудование, снаряжение и так далее);
    • совместно с маленьким членом семьи поехать в магазин за покупкой спортивной формы, доверив ему право последнего голоса;
    • посещать всей семьей спортивные мероприятия, соревнования по выбранному виду спорта, акцентируя внимание ребенка на силу и выносливость профессиональных участников;
    • убедить будущего спортсмена, что от неудач в начатом деле его не станут меньше уважать или любить родные или друзья;
    • на собственном примере доказывать важность спорта в жизни каждого человека (для здоровья, внешнего вида, развития внутренних качеств и так далее).

    Как мотивировать ребенка к изучению английского

    Изучение иностранных языков является обязательной частью современной системы школьного образования. Квалифицированные педагоги утверждают, что начинать мотивировать ребенка к изучению английского языка необходимо как можно раньше.

    По мнению психологов, привить ученику желание понимать иностранцев можно путем:

    • регулярного описания открывающихся возможностей тем, кто свободно может объясняться на английском языке (например, стажировка или работа в Англии);
    • просмотра американских фильмов с субтитрами, отмечая, что люди, понимающие язык, всегда первыми могут оценить заграничные новинки кино и книг;
    • прослушивания любимых ребенком песен на английском языке (это не только разовьет слуховое восприятие иностранной речи, но и подтолкнет ученика перевести текст с целью понять смысл произведения);
    • проведения занятий в игровой форме (с детьми младшего возраста) или, используя английские слова в бытовой речи, общаясь на актуальные темы (с подростками и ребятами среднего школьного возраста);
    • проведения совместных домашних уроков (для родителей, не знающих английского языка).

    Можно задействовать знания ребенка в важных делах, например, чтение и перевод инструкции к новому предмету бытовой техники и так далее.

    В каких случаях нужна помощь психолога

    Несмотря на обширный спектр возможностей замотивировать ребенка к учебе, некоторые родители отмечают безуспешность всех предпринятых попыток. В ряде случаев равнодушие ребенка к самообразованию или другому ранее любимому виду деятельности может стать поводом для мам и пап обратиться к психологу за помощью.

    Вмешательство квалифицированного специалиста необходимо в случае:

    • частых заболеваний малыша;
    • возникновения агрессии в адрес родителей или сестер, братьев;
    • периодической резкой смены настроения;
    • формирования внезапной замкнутости;
    • наличия безосновательных капризов и частых истерик.

    Но не стоит забывать, что каждый родитель решает самостоятельно, как мотивировать ребенка к учебе!

    Только близкие родственники смогут подобрать наиболее подходящий вариант стимулирования своего малыша среди многочисленных рекомендаций психологов. Важно помнить главное правило: родители должны дать отпрыску уверенность, что его в семье будут любить и принимать любым, даже несмотря на возможные неудачи в образовании или спорте.

    Оформление статьи: Е.Чайкина

    Полезный видео-ролик о способах мотивации ребенка к занятиям

    Какие существуют виды мотивации и как ими пользоваться при воспитании ребенка, можно узнать просмотрев видео:

    Какой ученик ни мечтает о том, чтобы одноклассники ему по-хорошему завидовали, учителя хвалили и ставили достойные оценки, а родители испытывали гордость за него. Но чтобы достичь такого результата, нужно уметь бороться со своей ленью.

    Однако лень сегодня выходит не на первое место, а в том, что время, отведённое на уроки, тратится на непонятные соблазны. Их так много вокруг: компьютерные игры, Интернет, социальные сети, и все они перебивают маломальский интерес к учёбе.

    Но для того, чтобы всё-таки заставить ребёнка взяться за ум, существует несколько простых правил. И все они, по большей части, основаны на силе воли.

    1. Начинать приготовление уроков нужно с наиболее лёгких предметов . И только после их выполнения следует приступать более сложным занятиям, отведя на них большую часть времени. В случае помех и затруднений нужно начать другую работу, где не придётся думать. Это может быть, например, переписывание или заучивание стихов. В течение этого времени мозг успеет обработать информацию, и решение задачи придёт на ум самостоятельно.
    2. Обращаться за помощью к родителям нужно только в случае полной растерянности и, если ничего совсем не получается. А то в итоге, все задания так и будет выполнять за вас частный репетитор, курсовые будут написаны на заказ, а диплом куплен за деньги и так далее.
    3. Если уроков задали необычайно много, то будет разумным разделить их на несколько этапов . После выполнения каждого этапа следует делать небольшие перерывы - выпить чаю, полить цветы, принять душ, погладить рубашку. То есть, использовать не компьютерные приставки и игры, а заняться нормальными физическими домашними делами. Всё это станет отличной тренировкой силы воли.
    4. Выпив сладкого чая, вы хоть немного, но добавите глюкозы в кровь. Так думаться будет гораздо быстрее, а затраченные силы будут в некоторой мере восстановлены.
    5. Перерывов должно быть достаточно для того, чтобы мозг мог отдохнуть. Для придания бодрости телу можно выполнять специальную гимнастику.
    6. В любом деле главное, конечно же, результат . Если вам удалось выполнить уроки раньше означенного срока, то в оставшееся свободное время можно погулять, поиграть, а заодно и проверить почту в интернете. Когда наступит следующий день, вы придёте на занятия полностью подготовленным.
    7. Не нужно включать компьютер сразу же по приходу из школы. Никаких просмотров погоды на завтра, а также телевизора, радио, компьютерных приставок. Для начала нужно пообедать или поужинать, а потом заняться чтением литературы. Ведь даже в состоянии сильной усталости, либо, в плохом настроении, можно что-либо усвоить. Это приведёт к тому, что вы придёте завтра на урок вполне подготовленным. И только потом можно приниматься за уроки. Послаблений в виде компьютера быть не должно, ибо, включив его на 5 минут, вы не заметите, как дело затянется на час и более. А про уроки вспомнится ближе к ночи.

    Никто и не говорил, что поначалу будет легко, однако результат, полученный в итоге, полностью переубедит вас. И вопрос, как заставить себя делать уроки, уже не будет слишком актуален для вас. Ведь теперь вы будете делать это значительно более легко и непринуждённо.

    Инструкция

    Для начала прибери свой рабочий стол. Убери все лишнее, что может отвлекать тебя.
    Обязательно выключи компьютер, чтобы не было соблазна проверить почту или поиграть в игру.

    Когда заданий много, разбей работу на несколько этапов. Закончил этап, сделай небольшой перерыв. Так появится стимул быстрее сделать следующий этап, чтобы отдохнуть ну и так далее до конца.

    Делать перерывы в работе необходимо. Не стоит взваливать на себя все сразу, рано или поздно мозги устанут, и ты начнешь допускать ошибки. Так что лучше делать маленькие перерывы, а потом со «свежими мозгами» возвращаться к работе.Но помни, что после перерыва труднее усадить себя доделывать уроки. Поэтому не включай компьютер и телевизор, лучше послушай спокойную музыку и полежи на диване, чтобы отдохнула спина. Или сделай гимнастику, чтобы придать себе сил и бодрости.

    Полезный совет

    Если будешь стараться, то непременно добьешься больших успехов в учебе. Удачи!

    Обучение – это великий труд. Процесс обучения невероятно тяжел. Каждый день необходимо ходить на уроки, учить правила, выполнять домашнее задание. Поэтому не удивительно, что многие школьники и студенты начинают лениться и прекращаю процесс обучения. Заставлять себя учиться это не самый правильный вариант, нужно приобщиться к процессу и найти в нем нечто интересное.

    Инструкция

    Самое проблематичное в – это рутинность. Каждый день одно и тоже, начинает раздражать даже самых лучших учеников. Конечно, разнообразить занятие дело преподавателя, но редко найдешь такого, который может сделать это. Поэтому нужно видеть в уроке свои . Психологически необходимо объяснить себе, что знания очень важны, и без них никуда. Чтобы преодолеть рутину , старайтесь не отвлекаться на постороннее, а отдать себя процессу. Слушайте преподавателя внимательно, постарайтесь отвечать на все его вопросы.

    Создайте для самого себя конкурсную систему. Можно даже согласовать ее с родителями. Например, вы должны получить определенное количество хороших отметок . Придумайте поощрение за хорошее выполнение этого задания. Найдите себе хобби, которое будет связано с учебой. Коллекционирование марок приводит к большим познаниям. Вы начинаете изучать историю, археологию и прочие науки. Следовательно, на уроке вы будете заинтересованы в новых знаниях.

    Не ставьте целью заставить себя учиться. Когда человек сам себя заставляет, то это не редко приводит к отрицательным результатам. Учеба может надоесть навсегда. Стремитесь к увлечению учением. Планируйте свое время, отведенное на учебу. Никогда не делайте уроки более двух часов. За это время вы можете устать настолько, что никакие знания вам уже не нужны. В этом кроется весь корень зла, который заставляет лениться. Ведь чем больше человек тратит время на уроки, тем большую рутину они для него представляют.

    Можно поэкспериментировать с временем для уроков. Большинство школьников тратят время на уроки после занятий. Именно поэтому они не хотят делать домашнюю работу, так как уже устали от школьных занятий. Можно попробовать делать уроки утром, перед учебой. С утра голова работает намного лучше, к тому же вы выполняете своеобразную зарядку перед основными занятиями в школе.

    Развивайте волю к учебе. Скажите себе, что вас не сможет сломить алгебра. Вы сделаете ее, во что бы то ни было. Выполняя такие указания, вы будете действовать с двойным рвением, и учеба будет даваться легче.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Ответ: Нужно поставить перед собой цель. Например: хочу, чтобы в будущем у меня была машина, жена красавица, дом на берегу моря, высокооплачиваемая работа. Или ещё пример: хочу, чтобы родители купили мне ноутбук или мопед, или новый сотик. И идти к этой цели, так сказать учёбой...

    Связанная статья

    Источники:

    • Как заставить себя учиться? я учусь в 9 классе, прекрасно знаю

    В наше время залог успеха – хорошее образование. Карьера немыслима при отсутствии у работника профессиональных знаний. В России же наличие высшего образования – не просто одно из преимуществ перед конкурентами на рынке труда, как за рубежом; у нас высшее образование – необходимость как при устройстве на любую привлекательную должность, так и для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Получение образования в России связано с регулярной сдачей экзаменов. Причем готовиться к экзаменам в большинстве случаев приходиться самостоятельно. Таким образом, первоочередная задача для любого разумного человека – самообразование. Как же научить себя учиться? Способов существует немало, один из наиболее эффективных связан с контролем времени, тайм-менеджментом.

    Вам понадобится

    • Часы, ежедневник

    Инструкция

    Любую сложную проблему можно разбить на мелкие подзадачи, с которыми будет довольно просто справиться. Заведите себе ежедневник и разбейте крупное учебное задание (например, экзамен или ) на легко достижимые цели. Отведите на каждую из определенное время. Помните, что цель должна быть легко достижима, в противном случае разбивайте ее на еще более "маленькие кусочки".

    Подходите к процессу обучения творчески. Пробуйте разные места изучения материала, разные источники. Если раньше вы только читали - попробуйте писать и рисовать. Не забывайте о том, что существуют такие прекрасные способы обучения, как интерактивные самоучители, видео и аудио учебники. Смена дислокации - отличный способ получить новые эмоции - следовательно, получить новые знания. Если раньше учились только дома или в университете - выйдите с книжкой на природу. Практика показывает, что, чем больше позитивных эмоций приносит процесс обучения, тем больше информации может усвоить наш мозг.

    Пользуйтесь гаджетами. Мобильные телефоны, электронные книги, планшеты и ноутбуки - отличные помощники в обучении. Но они могут стать и вашими "врагами", если забывать о цели их использования. Тайм-менеджмент согласуется с русской поговоркой: "Делу - время, потехе - час". Без отдыха невозможна учеба, но и во время отдыха можно научиться чему-либо важному.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Не расстраивайтесь, если в первое время что-то пойдет не так. Сознанию необходимо привыкнуть к процессу обучения. Скоро учеба станет привычкой, от которой будет невозможно отказаться.

    Полезный совет

    1. Сделайте обучение праздником. Награждайте себя за каждый новый приобретенный навык - шоколадкой, деньгами на телефон или походом в кино.
    2. Здоровый сон - фундамент хорошей учебы, да и успешной жизни. Спите 8-9 часов в сутки, и тогда учиться будет легче.

    Источники:

    • Как развить навыки, необходимые ребенку для успешной учебы

    Начало учебного года – хлопотная пора и для родителей, и для самого школьника. Необходимо подготовиться к этому событию заранее, чтобы в дальнейшем избежать лишней суеты и не испортить у ребенка впечатление от праздника.

    Подготовку к новому учебному году следует начинать приблизительно за месяц до наступления сентября: в конце июля – начале августа. В это время обычно начинают работать многочисленные ярмарки школьных товаров, и нужно успеть приобрести все необходимое, пока действуют специальные скидки, и в ассортименте имеется достаточное количество необходимых вещей.

    Приобретите новую школьную форму. За год или даже за лето дети могут сильно подрасти, поэтому без новых вещей никак не обойтись. Позвольте ребенку примерить новый костюм, сделать в нем несколько шагов. Пусть он подвигает руками и ногами, чтобы вы могли убедиться в том, что подобрали правильный размер. Выберите удобную обувь на каждый день. Не забудьте купить новый спортивный костюм, если старый уже не подходит по размеру или сильно изношен.

    В конце каждого учебного года следует спрашивать у ребенка или узнавать в школе о том, какие учебники понадобятся в следующем году. Обычно классные руководители сообщают об этом на заключительном родительском собрании и передают списки с точным названием книг, авторами и годом выпуска. Также не забудьте спросить у учителя, по каким предметам нужно будет заводить тетради, как они должны быть разлинованы, и какой объем страниц будет оптимальным. Поинтересуйтесь, какие понадобятся канцелярские принадлежности. Все это поможет в дальнейшем заблаговременно приобрести необходимые вещи.

    Убедитесь, что ваш ребенок готов к началу учебного года психологически. За лето режим дня детей сильно меняется. В течение августа лучше следить за тем, чтобы ребенок постепенно приучался ложиться спать и вставать по утрам раньше. Кроме того, следует составить новый график питания. Каждое утро ребенка должно начинаться с завтрака, а обедать ему следует примерно в то же время, что и в школе. Также заранее договоритесь со школьником, в какие часы он будет готовить уроки, а в какие - гулять или заниматься спортом.

    Видео по теме

    После каникул, особенно летних, детям сложно перестроить свой режим. Пробуждение по утрам становится проблемой, собираться перед школой тоже достаточно сложно, а активно отвечать и запоминать информацию во время урока практически невозможно. Такая резкая смена деятельности может негативно сказаться на детях и даже послужить основой для депрессии. Помогать вернуться в рабочий режим должны не только родители, но и учителя. Ниже приведено несколько советов, как легче всего переключить ребенка на правильный режим.