• Защитники отечества конспект беседы. Конспект занятия для старшей группы: Беседа «Защитники Отечества Беседа защитники отечества старшая группа

    Беседа «Кто служит в армии».

    Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

    Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.

    Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск, чтение произведений о войне:

    Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все»

    (о могиле неизвестного солдата)

    Ход занятий.

    В - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. ^ А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

    В – Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

    В - Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

    Д — Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.

    В - Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

    В – Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

    В – Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

    В – Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

    В- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)

    В – Что делают солдаты на этой картинке?

    Д – Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.

    В – Зачем это нужно?

    Д – Чтобы быть сильными.

    В – А что делают солдаты здесь?

    Д – Учатся стрелять.

    В – Зачем это нужно?

    Д – Чтобы быть меткими во время боя.

    В – А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

    Д – Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

    В – а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

    Д – Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

    В – Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

    Д – они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

    Актуальность темы.

    Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.

    Тип проекта: патриотический, познавательно-игровой.

    Вид проекта: творческий, исследовательский.

    Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя). С 13.02.17г. по 17.02.17г.

    Участники проекта: дети, родители, педагоги.

    Цель:

    Формировать представления детей о Российской Армии, о военных, вызвать желание у детей быть похожими на военных. Развивать чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу. Приобщать детей к коллективному творчеству, к совместному творчеству с родителями, вызвать желание к изготовлению подарка для пап. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, в мальчиках воспитывать стремление быть сильными, смелыми, а в девочках - уважение к мальчикам, будущим защитникам.

    Задачи проекта :

    1. Образовательные: формировать представление детей о празднике День Защитника Отечества, о службе в армии, родах войск, русских богатырях, знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких, продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила.

    2. Развивающие: развивать у детей коммуникативные навыки, произвольное внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, петь песни, умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом, совершенствовать технические и изобразительные навыки.

    3. Воспитательные: воспитывать у дошкольников чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, за дедушку), первичных гендерных представлений (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитникамисвоей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны, чувство товарищества.

    Предполагаемые итоги реализации проекта :

    1. Заинтересованность детьми темой« День защитника Отечества», проявление их познавательной активности.

    2. Умение узнавать и называть военные профессии, технику.

    3. Умение самостоятельно проявляют инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, лепить, играть.

    4. Участвовать в совместной деятельности с родителями.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный этап

    Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок на военную тематику;

    Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

    Привлечение родителей для участия в создании коллажа «Наш любимый папа», оказания разнообразной помощи педагогу.

    2. Основной этап

    Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;

    Рассматривание картинок о родах войск;

    Рассматривание фотографий из семейного альбома «Как мой папа (дедушка) служил в армии;

    Беседа «Мой папа защитник Отечества»;

    Беседа «Боевая техника»;

    Чтение А. Барто «Наши солдаты» ; Н. Иванова «Военные профессии»; пословиц, поговорок, загадок, стихов на военную тематику;

    Лепка из пластилина «Танк»;

    Рисование «Военная техника» (самолет);

    Раскраски «Корабли», «Самолеты», «Вертолеты», «Танки»;

    Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Военная техника» (лото), «Собери картинку»; «Что нужно солдату, лётчику, танкисту», «Угадай по описанию», «К чему относится?»

    Подвижные игры «Летчики», «Самолеты», «Мы солдаты», «Танки», «Слушай мою команду!»;

    Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Защитники Отечества», «Пограничники»;

    Пальчиковая гимнастика «Бойцы - Молодцы», «Моя семья»;

    Физкультминутки «Лучшие танкисты», «Самолеты», «Что умеют наши папы»; «В армии»;

    Конструирование «Самолет»; «Смотровая башня»;

    Разучивание танца «Танец флажков»; прослушивание песен на военную тематику;

    3. Заключительный этап

    Изготовление подарков для пап «Кораблик»;

    Спортивное развлечение «Мы солдаты».

    Работа с родителями:

    Сбор информации и фотографии о мужчинах в семье (папах, дедушках);

    Оформление коллажей из фотографий родителей на тему «Наш любимый папа».

    Приложение 1

    Конспект беседы с детьми первой младшей группы

    Тема: «Мой папа защитник Отечества».

    Цель:

    Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

    Учить детей составлять описательный рассказ по схеме;

    Обогащать словарный запас детей по теме;

    Активизировать звуки «у», «ж», «т», «ч».

    Материал: Плакат «Защитники Отечества», картинки-схемы.

    Воспитатель:

    Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

    Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

    Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

    Сейчас я прочитаю стихотворение об Армии (читает стихотворение)

    Нашей Армии любимой

    День рожденье в Феврале,

    Слава ей, непобедимой,

    Слава миру на Земле!

    Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)

    Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).

    Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».

    Посмотрите, она отличается друг от друга: у Диминого папы морская форма - он служил на флоте. А у папы Андрея форма пограничника - он, служил на границе нашей Родины.

    Папы ваши очень разные, но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, транспорт.

    А сейчас поиграем в игру «Что любит делать папа, что любит делать мама?» (игра со схемами: удочка, велосипед, газета, кастрюля, цветок, вязание, телевизор, шахматы).

    Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)

    А как вы об этом догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют.)

    А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)

    А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т.д.)

    Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.

    А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У Арины дедушка был артиллеристом, а у Василисы - летчиком, он летал на самолете (показ фото).

    Ребята, а что ваши папы умеют делать? (забивать гвозди, водить машину и т. д.)

    Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра - имитация со звукопроизношением.)

    Пилить - джик, джик,

    Пылесосить - у, у, у, у.

    Забивать гвозди - тук - тук.

    Строгать - чик - чик - чик.

    Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он - защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.

    Приложение 2

    Коспект беседы с детьми первой младшей группы

    Тема: «Военная техника».

    Цель:

    Формировать знания детей о том, что давным-давно была Великая Отечественная война, на войне использовали различную военную технику;

    Формировать представления детей о разных видах военной техники и о том, кто управляет военной техникой;

    Развивать память, диалогическую речь детей;

    Активизировать и обогащать речь детей: существительные (техника, лётчик, танкист, моряк); прилагательное (военная);

    Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

    Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

    Материалы:

    Шарик, письмо, игрушки - танк, корабль, самолёт, ТСО.

    Предварительная работа:

    Рассматривание картин о В.О. войне, иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».

    Воспитатель:

    Ребята внимание, у нас сегодня гости…

    Стук в дверь.

    Воспитатель:

    Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

    (Влетает шарик к нитке привязан конверт)

    Воспитатель:

    Это кто к нам пожаловал, да это шарик. Ребята, это шарик необычный, шарик почтальон. Принес конверт большой нам он. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте. (достаю приглашение из конверта)

    Воспитатель:

    Это приглашение. Интересно, куда? (читаю приглашение)

    «Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы узнаете, кто управляет этими машинами».

    (идём к выставке игрушек военной технике)

    Воспитатель:

    Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, вертолёт, танк, корабль)

    Воспитатель:

    Посмотрите внимательно, это танк. Какого он цвета? (зеленого) Правильно, вся военная техника темно зеленого цвета. Что есть у танка? (пушка, гусеницы, кабина где сидит человек, который им управляет). Танк ездит по земле. Кто водит танк? (танкист)

    А теперь посмотрите на самолет. У самолета есть пропеллер. А что еще есть у самолета? (крылья, хвост, кабина). У военных самолетов есть пушки. Самолет летает в небе. Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)

    А как называется вот эта техника? (корабль) Правильно ребята, это корабль. Корабль плавает по воде. Посмотрите, какой он большой. У боевых кораблей есть пушки. Кто служит на корабле? (моряк)

    Воспитатель:

    Военными машинами управляют военные, у каждого своя профессия. Самолетом управляет летчик, танком танкист, а на корабле плавают моряки. Я сейчас, ребята, вам расскажу об этих профессиях.

    Летчик:

    Кто летит быстрее птицы,

    Охраняет кто границы?

    Кто готов всегда к полёту?

    Моряк:

    Плывёт моряк на корабле

    Он не тоскует по земле.

    Он с ветром дружит и волной

    Ведь море - дом его родной.

    Танкист:

    Танк - грозная машина,

    Хоть и ездит не на шинах.

    На нем, укрывшись за броней,

    Ребята вам понравилась выставка машин? А какие это машины? (военные)

    Военные машины охраняют нашу родину от врагов.

    Ребята когда то, давным-давно была война, враг напал на нашу родину. Война шла долго, долго, но всё-таки завершилась нашей победой, а помогли победить в ней, не только ваши дедушки и прадедушки, но и военная техника, которой они управляли.

    С какой военной техникой мы сегодня познакомились? (самолет, танк, корабль) Правильно ребята, теперь мы знаем какая есть военная техника и кто ей управляет.

    Приложение 3

    Загадки

    Гусеницы две ползут,
    Башню с пушкою везут. (Танк).

    Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полёт,
    Человек им управляет
    Что такое? (Самолёт).

    Без разгона ввысь взлетаю,
    Стрекозу напоминаю,
    Отправляется в полёт
    Наш Российский… (Вертолёт)

    Под водой железный кит
    Днём и ночью кит не спит
    Днём и ночью под водой
    Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

    Чудо-птица, алый хвост,
    Прилетела в стаю звёзд.
    Наш народ построил эту
    Межпланетную… (Ракету). Летит - лается, упадет - рассыпается.(Снаряд)Брызжет огнём, Гремит, что гром.(Пушка)

    Приложение 4

    Стихи на военную тематику

    День Победы

    (Белозеров Т.)

    Майский праздник -

    День Победы

    Отмечает вся страна.

    Надевают наши деды

    Боевые ордена.

    Их с утра зовёт дорога

    На торжественный парад.

    И задумчиво с порога

    Вслед им бабушки глядят.

    Старый снимок

    (С. Пивоваров)

    Фотоснимок на стене -

    В доме память о войне.

    Димкин дед

    С автоматом возле дота,

    Перевязана рука,

    Улыбается слегка…

    Старше Димки

    Димкин дед.

    Пусть будет мир!

    Пусть пулемёты не строчат,

    И пушки грозные молчат,

    Пусть в небе не клубится дым,

    Пусть небо будет голубым,

    Пусть бомбовозы по нему

    Не прилетают ни к кому,

    Не гибнут люди, города…

    Мир нужен на земле всегда!

    Кто был на войне

    Дочь обратилась однажды ко мне:

    Папа, скажи мне, кто был на войне?

    Дедушка Лёня - военный пилот -

    В небе водил боевой самолёт.

    Дедушка Женя десантником был.

    Он вспоминать о войне не любил

    И отвечал на вопросы мои:

    Очень тяжёлые были бои.

    Бабушка Соня трудилась врачом,

    Жизни спасала бойцам под огнём.

    Прадед Алёша холодной зимой

    Бился с врагами под самой Москвой.

    Прадед Аркадий погиб на войне.

    Родине все послужили вполне.

    Много с войны не вернулось людей.

    Легче ответить, кто не был на ней.

    «День победы»

    Много лет тому назад

    Был великий День победы.

    День победы помнят деды

    Знает каждый из внучат.

    Светлый праздник День победы

    Отмечает вся страна.

    Наши бабушки и деды

    Надевают ордена.

    Мы про первый День победы

    Любим слушать их рассказ

    Как сражались наши деды

    За весь мир и за всех нас.

    Пограничник

    Охранять границу - важно!

    Пограничника зовут.

    С верным псом они отважно

    Службу Родине несут.

    Кто летит быстрее птицы,

    Охраняет кто границы?

    Кто готов всегда к полёту?

    Плывёт моряк на корабле

    Он не тоскует по земле.

    Он с ветром дружит и волной

    Ведь море - дом его родной.

    Танк - грозная машина,

    Хоть и ездит не на шинах.

    На нем, укрывшись за броней,

    Танкист с врагом вступает в бой!

    На защиту Родины В дождь и в снегопад Каждый день выходит Доблестный солдат!

    Приложение 5

    Поговорки и пословицы на военную тематику

    Без смелости не возьмешь крепости.

    Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

    Бой - святое дело, иди на врага смело.

    Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

    Бой отвагу любит.

    Былой славой боя не выиграешь.

    В бою побывать - цену жизни узнать.

    Верно служу - ни по чем не тужу.

    Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.

    Воин воюет, а детки горюют.

    Война войной, а обед, по расписанию.

    Войной да огнем не шутят.

    Войну хорошо слышать, да тяжело видеть

    Враг рядом - бей прикладом.

    Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

    Врага в слезах не утопишь.

    Вчерашней славой на войне не живут.

    Держи порох сухим - будешь непобедим.

    Дружно за мир стоять - войне не бывать.

    Друзья познаются в бою.

    Живя в мире, не забывай о войне.

    К нам с пушками, а от нас с клюшками.

    Казак без коня, что солдат без ружья.

    Каков полк, таков о нем и толк.

    Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.

    Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.

    Кто честно служит, с тем слава дружит.

    Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

    Не пуля, а человек человека из ружья убивает.

    Не силою дерутся, а умением.

    Один в поле не воин.

    Русский солдат не знает преград.

    Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера - никогда не ошибешься.

    Приложение 6

    Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе

    Тема: «Танк».


    - речевое развитие;
    - познавательное развитие.

    Цели:
    - продолжать формировать умение передавать форму предмета с помощью пластилина;
    - закреплять умение работать с пластилином (отщипывать часть от большого куска, скатывать шар, сплющивать его, прикреплять одну часть к другой);
    - продолжать формировать представления детей о военной технике;
    - развивать мелкую моторику руки, память, произвольное внимание;
    - развивать творческие способности детей;
    - стимулировать речевую активность детей;
    - закрепить зеленый цвет;
    - воспитывать чувство гордости за свою армию;

    Материал : Иллюстрации и картинки с изображением танка, модели танков; пластилин зеленого цвета, спички, коробка (посылка).
    Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций и моделей военной техники, беседа на тему «Военная техника».

    Ход занятия:

    Воспитатель:
    - Ребята сегодня к нам в садик пришла посылка. Посмотрите, какая большая коробка. А давайте посмотрим, что там находится. (открывает коробку)
    - Посмотрите, что это? (танки). Правильно, это танки. А кто управляет танком? (танкист). А давайте внимательно рассмотрим танки. Что есть у танка? (пушка, гусеницы) А какого цвета танк? (зеленого) А кто управляет танком? (танкист). Правильно, а вы хотите побыть танкистами?
    - Сколько у нас танков? (два) Танков всего два, а нас много. Нам не хватит для всех танков. Давайте, слепим танки сами.
    - А теперь, посмотрите, что у меня в руках? (кусочек пластилина) Правильно, это пластилин. Сейчас я вам раздам пластилин, и мы попробуем слепить себе танки.
    - Возьмите кусочек пластилина и отделите от него небольшую часть, теперь из большого кусочка нужно скатать шар, шар нужно немного приплюснуть, чтобы он стал похож на лепешку.
    - А теперь возьмем маленький кусочек и сделаем из него шарик. Прикрепляем шарик к нашей лепешке. Вот такой у нас получается танк.
    - Чего-то не хватает нашему танку. Чего не хватает? (пушки) Правильно, а пушку мы сделаем из спички. (раздает каждому ребенку спичку)
    - Прикрепляем спичку к шарику. Вот такой красивый танк у нас получился.
    - А теперь у нас у каждого есть свой танк, и мы можем представить себя танкистами.
    Подвижная игра «Веселые танкисты».
    А теперь мы все танкисты
    Сядем в танк (имитируют движения как-будто садятся в танк)
    Поднимем пушки (поднимают руки как пушки)
    И поедем на войнушку (идут по группе)
    По лесам и по полям (изображают движение танка)
    Там-тарам, там-тарам
    Вот заметили врага (садятся на корточки, и поднимаю руки)

    Будет и у нас стрельба (стреляют руками как пушками)

    Ребята вам понравилось быть танкистами? А что мы с вами сегодня лепили? (танк)

    Что есть у танка? (пушка, гусеницы) А кто управляет танком? (танкист) Кеми мы были сегодня? (танкистами)

    Приложение 7

    Подвижные игры на военную тематику


    Подвижная игра «Самолёты
    ».

    Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места.

    Подвижная игра «Летчики».

    Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета.

    Игра: Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж - ж-ж», летим…

    Самолет летит,

    Самолет гудит: «У - у - у - у!»

    Я лечу в Москву!

    Командир - пилот

    Самолет ведет: «У - у - у - у!»

    Я лечу в Москву!

    Подвижная игра «Лётчики, на аэродром!»

    Дети присаживаются, изображая самолёты на аэродроме, «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).

    «Самолёты летают» (дети бегают в свободном направлении по залу, руки в стороны). Затем «самолёты» замедляют «полёт» и «приземляются на аэродроме».

    Подвижная игра «Слушай мою команду!».

    Все бегают, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.). Кто ошибся и выполнил задание неправильно, либо не успел - выбывает.

    Подвижная игра «Мы солдаты».

    Бубен наш гудит, поет, (дети маршируют)

    На парад ребят зовет.

    Компания наших ребят зашагали на парад.

    Быстро скачет на конях кавалерии отряд (двигаются прямым галопом)

    Плывут по морю корабли. (прижать ладошки друг к другу и покачивать ими)

    Посмотрите вот они.

    В небе летчики-пилоты

    Ведут большие самолеты (бег по кругу, расставив руки в стороны)

    А теперь пора крикнуть нам УРА!

    Подвижная игра «Танки»

    На полу в центре зала лежат обручи - танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.


    Приложение 8

    Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе

    Тема: «Самолет».
    Интеграция образовательных областей:
    - художественно-эстетическое развитие;
    - речевое развитие;
    - познавательное развитие.
    Цели:
    - закреплять умение рисовать карандашом (держать карандаш в руке правильно, проводить линии, закрашивать, не выходя за границы изображения);
    - закреплять представления о военной технике (самолет) и о том, кто ей управляет;
    - развивать мелкую моторику руки;
    - развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру;
    - обогащать словарный запас детей;
    - вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
    - воспитывать интерес к рисованию самолета, вызвать эмоциональный отклик.
    Материалы и оборудование: лист бумаги с нарисованным контуром самолета; карандаши зеленого цвета, игрушечный самолёт, картинки самолёта, плакат с летящими самолётами.
    Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.), беседа на тему «Военная техника».

    • " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать
    • Электронная почта

    Цели и задачи: - привитие уважения к Российской армии.

    Воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно- нравственных качеств личности, чувства ответственности

    Развивать умение работать в коллективе.

    Приглашённые : Родители или офицеры Армии.

    Оборудование: Картина В.Васнецова «Три богатыря», картинки о
    различных родах войск Российской армии,
    аудиокассета с записью песни «Мальчишки»,
    элементы костюмов связиста, моряка, медсестры,
    лётчика, автоматчика, сочинения учащихся.

    Ход праздника:

    1. Организационный момент.

    2. Основная часть. /чтение стихов/.

    1.День сегодня необычный,
    И ракетный, пограничный.

    День сегодня - для солдат и для ребят
    Моряков и всех солдат.

    2.Всех военных поздравляем,
    Счастья, мира им желаем!
    Чтобы не было войны,
    Люди чтоб были дружны!

    3. Праздник нынче наших пап,
    И, конечно же, ребят

    В день защитников страны
    Поздравлять мы их должны.

    Учитель: Ребята, у нас сегодня необычная встреча. А решили мы её
    провести в честь Дня защитников отечества.

    В давние-давние времена, ещё в Древней Руси стояли на страже нашей
    Родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ
    слагал песни-сказания, т.е. былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие у них доспехи? (кольчуга - для защиты от ударов, на голове - шлем).

    Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица-
    дубинка, копьё).

    А на чем передвигались богатыри? (На богатырских конях).

    Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

    Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они
    относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей.

    В наше время защитницей страны является Российская армия.

    Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День
    защитника Отечества).

    Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых, мужчин, а так же женщин - военных, ветеранов Великой Отечественной войны.

    Звучат стихи учащихся и исполняются частушки.

    Слово учителя.

    Ребята, как вы думаете, почему армию называют Российская?

    А знаете ли вы, почему нашу армию называют родная? Вот ответ на этот

    вопрос мы сейчас узнаем из рассказа А.Митяева:
    «Почему армия всем родная».
    Читает учитель.

    Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку
    смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!»

    А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка... ? - подумала девочка.

    Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена спросила:
    - Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родная?

    Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой Брат уже полгода служит в

    армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия мне родная.

    Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Ей было грустно. У неё не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

    Вышла из подъезда соседка тётя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и её спросила:

    Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии?

    Нет, - ответила тётя Маша. Не служат. Все дома. Кто на заводе работает,

    кто в учреждениях.

    Значит вам Армия не родная?

    Как же это не родная? - удивилась тётя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и
    пришли наши солдаты. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

    Армия всем родная, - закончила тётя Маша. - И меня старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

    Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

    Всё же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена.

    Ну, это как сказать! Ответил папа. - Принеси-ка мне коробку с документами - попросил он.

    Он достал из неё красную книжечку «Военный билет» - было написано на неё. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала их читать. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

    Вот это да! - удивилась Лена. Мой папа танкист! А что значит «запаса»?

    Это значит, - сказал папа дочке - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии.

    А другие папы?

    Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто лётчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

    На другой день Лена снова гуляла на улице. Было очень холодно. Дул ветер. Шёл снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Она хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

    1. Беседа о прочитанном тексте:

    Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла рассказ?

    У кого она спрашивала, почему армия родная?

    Что Лена узнала о своём папе?

    Почему она с нетерпением ждала Колю?

    Что она хотела ему рассказать?

    Прослушав этот рассказ мы можем сказать, что и нам Армия родная?

    Вот и вы, когда вырастете, тоже пойдёте служить в армию. И ваши папы,
    другие родственники - тоже воины запаса, потому что они тоже служили в армию.

    IV . Чтение сочинений учащихся.

    V . Беседа о современной Российской армии.
    - Скажите, какие вы знаете рода войск?

    На картинках можно тоже увидеть и моряков, и лётчиков, И десантников,
    танкистов и пехотинцев, ракетные войска.

    А чем вооружена наша Армия?

    Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату важно много
    знать, чтобы управлять военной техникой.

    Защищает наше небо военная авиация , она оснащена сложнейшей
    техникой, это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы,
    бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные
    самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния
    войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и
    больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

    (рассматривание картинок)

    Сухопутные войск а - это мотопехота, мотострелки. танкисты,
    артиллеристы, связисты (помните часть военную, где мы были на экскурсии осенью), миномётчики, ракетчики.

    На вооружении этих войск танки, бронетранспортёры, зенитные и ракетные установки.

    Ракетные войска - войска стратегического направления оснащены самой
    мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под
    землёй, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут
    передвигаться по земле на колёсных тягачах и по железной дороге.

    Морские границы нашей Родины охраняют морские войска. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки.
    Попасть служить в военную пехоту - самое почётное для солдат.

    VI. Беседа гостей.

    у нас сегодня в гостях папа Травкиной Насти, который тоже служил в армии, и он сейчас нам расскажет о том роде войск, в котором он проходил службу.

    А дедушка Маши Дубровиной нам расскажет о том, как он защищал нашу Родину в ВОВ.

    VII. Выступление учащихся

    Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, в моряков и
    других. Вот сейчас мы и споём песню о том, что когда мы вырастем, то тоже станем защитниками Отечества.

    Звучит песня.

    А теперь послушайте стихи, которые выучили ребята к этому празднику.

    «Богатыри» (В.Берестов)

    На лбу бывают шишки,
    Под глазом - фонари.

    уж если мы мальчишки,
    То мы - богатыри.
    Царапины, занозы,

    Нам страшен только йод.
    Тут не стесняясь слёзы,
    Сам полководец льёт.

    Пусть голова в зеленке,
    И в пластырях нога,

    Но есть ещё силёнки,
    Чтоб разгромить врага.
    Упрямые, с утра мы
    Опять на бой в дозор...
    От тех сражений шрамы
    Остались до сих пор.

    «Мы мужчины» (о. Дриз)
    Пусть плачут сосульки

    И ржавые вёдра,

    И мокрые шляпы - кап-кап.
    Но мы мужчины -

    Реветь без причины

    Нельзя нам по чину никак.

    Ребята, а вы ревёте, когда вам больно?

    Так помните, что вы - будущие солдаты и надо быть обязательно

    выносливыми, стойкими, храбрыми. Ведь наши воины отличаются всегда
    ловкостью, находчивостью и выдержкой. Для этого надо закаляться, вести
    здоровый образ жизни, упорно овладевать знаниями, заниматься спортом и быть настоящим товарищем. И сейчас я предлагаю вам проверить вашу
    находчивость, ловкость, быстроту и выдержку. Для этого вам необходимо
    выполнить боевые задания:

    VIII. «Рыцарский турнир»

    1 этап «Юные снайперы».

    А кто такие снайперы, вы знаете?

    Задание: Нужно двум ученикам попасть теннисными мячами в мишень (ведёрко). Им раздать определённое количество мячей. Кто больше попадёт в мишень.

    Раздать призы.

    2 этап «Как на корабле»

    А кто такой кок? (повар)

    Задание: Нужно сварить правильно суп, да такой, чтобы он был очень
    вкусным. Раздаётся набор овощей: капуста, лук, горошек, картошка,
    свёкла, перец, макароны и др. (вырезать из картона) И надо сложить
    в кастрюлю.

    Призы - итог.

    А на второе блюдо надо сварить кашу. Кашу будем варить все вместе.
    Согласны? Только она будет «понарошковая» каша.

    Учитель читает задание:

    Если из того, что я буду называть готовится каша, то вы хлопните в ладоши,
    и громко скажите: «Да!». Попробуем...

    Если же продукт для приготовления каши не используют, тогда вы дружно
    топните, и скажите: «Нет!» Попробуем? А теперь играем!

    Сорока-белобока задумала кашу варить,
    Кашу варить, чтоб деток накормить.

    На рынок собралась, да призадумалась...
    Что ей нужно купить, чтоб кашу сварить,
    Своих деток накормить?.

    Давайте ей поможем!

    Парное молоко? - Да.

    Куриное яйцо? - Нет.

    Крупа манная? - Да.

    Капуста кочанная? - Нет.

    Солёный огурец? - Нет.

    Мясной холодец? - Нет.

    Сахар да соль? - Да.

    Белая фасоль? --- Нет.

    Масло топлёное? - Да.

    Рыбка солёная? - Нет.

    Лавровый лист? - Нет.

    Китайский рис? - Да.

    Чернослив да изюм? - Да.
    Шоколадный лукум? - Нет.

    Перец болгарский? - Нет.

    Соус татарский? - Нет.
    Клубничное варенье? - Да.
    Бисквитное печенье? - нет.
    Молодцы, ребята! Помогли сороке,
    Будут очень рады детки белобоки!
    Приятного аппетита!

    3 этап - Задание «Водохлебы»
    Кто быстрее выпьет стакан воды.
    Приз.

    4 эта п - «Современный солдат»

    Современный солдат - универсальный солдат. Он должен уметь все делать. И даже завязывать бантик. Проверим сейчас и вас.

    Задание: Кто быстрее и красивее завяжет бантик.

    Приз.

    5 этап _. «Ловкие ручки»

    Теперь проверим ловкость ваших рук и умение.

    Задание: Кто быстрее застегнет одинаковое количество пуговиц у себя на рубашке.

    Приз.

    6 этап . «Помоги бабушке-старушке».

    Солдат никогда не обидит слабого и старого. Он и не откажет им в помощи.
    Задание: Завяжи платок бабушке.

    Кто быстрее и лучше.

    IX. Инсценировка стихотворения С.Михалкова

    «Мы тоже ВОИНЫ».

    Наша страна миролюбива, но чтобы суметь отразить любое нападение
    противника, использовать сложную военную технику и управлять ею, в
    армии проводятся военные учения.

    Давайте и мы проведем с вами игру «Военные учения».

    Связист Ученик сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон.

    Алло, Юпитер? Я -Алмаз,
    Почти совсем не слышу вас,
    Мы с боем заняли село.

    А как у вас? Алло! Алло!

    Медсестра Перевязывает раненного, сидящего на стол он стонет.

    Что вы ревёте как медведь?
    Пустяк, осталось потерпеть,
    И рана ваша так легка,

    Что заживёт наверняка.

    Моряк Смотрит в бинокль на небо.

    На горизонте самолёт

    По курсу - полный ход вперёд!
    Готовься к бою, экипаж!
    Отставить, истребитель наш.

    Лётчик Два лётчика рассматривают карту в раскрытом виде.

    Пехота здесь, а танки тут
    Лететь до цели семь минут.
    Понятен боевой приказ,
    Противник не уйдёт от нас.

    Автоматчик Ходит вдоль центральной стены, в руках автомат.

    Вот я забрался на чердак,
    Быть может здесь таится враг?
    За домом очищаем дом,

    Врага повсюду мы найдём.



    1 мальчик

    Не смотри, что малыши,
    Подрастём мы, не спеши!
    Тоже в армию пойдём

    И друзей там обретём.

    2 мальчик

    Будем сильно мы стараться
    Чтоб военным оказаться.

    Все науки одолеем

    Станем мы чуть-чуть смелее.
    Будем крепко мы дружить

    И стране своей служить.

    Х. Подведение ИТОГОВ.

    А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах и о славе?
    Посмотрите на доску и проявите смекалку, как настоящие солдаты.
    Задание: Соедините начало и конец пословиц.


    Герой за –

    Жить – Родине

    Там где смелость-

    Русский боец –

    Чем крепче дружб


    Молодцы! С этим заданием вы справились быстро и чётко!

    XI. Последние конкурсы.

    Настоящий мужчина - это благородный, чистый, порядочный,
    надежный. Он не только ложен все уметь, не только должен защищать
    слабых, но еще и беречь и уважать женщин. А вы - мальчики - уважать
    девочек. Ведь это они - будущие ваши жены, матери. Поэтому перед тем, как они вас будут поздравлять я предлагаю вам тоже их порадовать. Для этого вы должны составить «словесный букет» для «прекрасных дам».

    Задание: Вспомните и назовите (по очереди два мальчика) называют как

    можно больше названий цветов.
    Победит тот, кто больше назовёт.

    Теперь самый главный конкурс-

    «Конкурс силачей»
    Состоит из двух заданий:

    1 - Кто быстрее надует шарик и больше.

    2 - Кто перетянет веревку на свою сторону.
    Молодцы! Им вручаются призы.

    XII. Вывод классного часа.

    Для чего нам нужна Российская армия?
    - Какой долг у каждого мужчины?

    Что запомнили?

    Что понравилось?

    Спасибо всем за участие. Все молодцы. Раздаются подарки всем и приглашаются на чаепитие.


    Используемая литература:

    1. Митяев А. «Почему армия всем родная».М. Просвещение, 2002.
    2. Творческая мастерская учителя начальных классов. Изд. «Учитель», Волгоград.2009.
    3. «Мир занятий и увлечений». Изд. «Учитель», Волгоград. 2009.
    4. Жиренко О.Е. «Я - гражданин России». М. «Васко», 2008.
    5. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».
    6. Александрович Н.Ф. «Внеклассная работа в начальной школе». Минск, 1984.
    7. Лапина Е.В. «Мы - патриоты». М. Вако, 2008.
    8. Хрестоматия для школьников. Изд. «Аванта+», М. 2008

    Марина Гусинская
    Конспект занятия для старшей группы: Беседа «Защитники Отечества»

    Воспитатель : Гусинская Марина Вадимировна

    Цель : расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества , развивать сообразительность, логическое мышление, развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества , воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.

    Работа над словарем : защитники , Отечество , служба, доблесть, героизм, отвага.

    Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о Российской армии, картины «Богатыри» (В. Васнецов)

    Ход занятия : Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение :

    “Все может родная земля -

    Может накормить хлебом,

    Напоить из родников,

    Удивить своей красотой.

    Но не может себя защитить”

    А от кого нужно защищать родную землю ? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо нашей Родине и нашим людям)

    Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники , пограничники, моряки, танкисты, летчики,солдаты)

    А почему именно они? (они сильные, смелые,отважные)

    Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.

    Ведь не зря народ сочинил пословицы о солдатах, об Армии :

    Где смелость там и победа. - Герой - за Родину горой. - Смелый боец,в бою молодец.

    Жить - Родине служить. - Если Армия сильна – непобедима и страна.

    Дружно за мир стоять – войне не бывать. Смелого - враг не возьмет.

    Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты- защитники . Ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.

    Звучит песня «Бравые солдаты» дети подпевают и маршируют на месте (физ-пауза)

    Сейчас на страже наших границ стоят солдаты, а раньше были богатыри. Предлагает, вспомнить каких русских богатырей дети знают. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря. Дети находят отличие.

    Да, ребята,сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой. Какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты, бронемашины) А какое оружие (пушки, ракеты, пулеметы)

    Тогда попробуйте разгадать загадки

    Машина эта непростая,

    Машина эта - боевая!

    Как трактор, только с «хоботком» -

    Всем «прикурить» даёт кругом.

    (ТАНК)

    Петушок без глаз, а метко клюёт.

    Ответ : Ружьё.

    Он готов в огонь и бой,

    Защищая нас с тобой .

    Он в дозор идёт и в град,

    Не покинет пост.

    (Солдат)

    Стоят тут три старушки ,

    Суровые подружки,

    Вздохнут они да охнут,

    Вблизи все люди глохнут.

    Ответ : Пушки

    На пушку похожий,

    Пальнёт – так дай боже,

    Врагам – не уйти,

    Себя не спасти.

    Ответ : Гвардейский миномёт

    Ребята, наша Амия самая сильная, служат в ней смелые и доблестные военные. И 23 февраля наша страна отмечает праздник всех военных - День Защитника Отечества , праздник Российской армии.

    В конце занятия звучит песня «Наша армия сильна»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

    Ногинская специальная (коррекционная) школа - интернат

    для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

    Беседа:

    « День Защитников Отечества »

    Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.(столярное дело)

    Ногинск.

    Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

    Задачи:

    1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

    2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

    3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

    23 февраля - любимый праздник мужчин и день, к которому любящие их дамы начинают готовиться практически сразу же после окончания новогодних праздников. Однако, получая подарки, мало кто из представителей сильного пола задумывается о том, откуда появился этот важный праздник и почему его отмечают именно в холодном феврале. День рождения Красной Армии принято связывать с Декретом о Рабоче-Крестьянской Армии. Однако историки утверждают, что этот документ был принят 15 января 1918 года. На создание армии было выделено 20 миллионов рублей, что по тем временам огромная сумма. На фронте царила полная неразбериха- никто толком не мог знать за кого воевать и стоит ли жертвовать своей жизнью. Новое советское правительство решило сформировать новую армию, но этот процесс шел очень напряженно. Первый пункт по набору добровольцев был открыт 21 февраля в Петрограде. С призывом вступить в новую армию, защищающую Социалистическое Отечества, выступал вождь советского государства. Красную Армию удалось собрать, но о значимости первых побед до сих пор спорят историки. Годовщину Красной Армии планировалось отмечать в день подписания декрета, но в итоге назначили праздник на воскресенье, выпавшее в том году на 23 февраля. По непонятным причинам о празднике забыли на несколько лет. А торжественное воскрешение произошло в 1922 году. В конце января того года было принято постановление ВЦИК о праздновании четвертой годовщины Красной Армии, а год спустя праздник отмечался в масштабах всей страны уже под новым именем -День Красной Армии, утвержденным Реввоенсоветом республики.

    В 1938 году в свет вышел «Краткий курс истории ВКП(б) написанный Иосифом Сталиным. Суровый вождь ни разу не упомянул о Ленинском декрете. Власти окружили эту дату различными мифами о первых значимых успехах, утверждая, что 23 февраля 1918 года красноармейцы одержали решительные победы под Нарвой и Псковом. По всей вероятности, так пытались уничтожить факты поражений и подписание германского ультиматума. С 1946 года полюбившийся праздник стал называться днем Советской Армии и Военно-Морского флота. Традиционно в этот день чествовали всех военных, к которым мог себя отнести любой после войны гражданин. Постепенно в этот день стали чествовать всех мужчин, даже тех кто не служил.

    В 1995 году Государственная Дума приняла Закон о днях воинской славы в России. Этим Указом 23 февраля обрело новое название - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году - День защитника Отечества. В 2002 году Государственная Дума объявила его нерабочим днем. И была стерта связь победы над кайзеровскими войсками, как факт несоответствующей действительности. Современный день Защитника Отечества не лишен военной окраски, но не связана только с военными. Сегодня этот праздник считают своим не только те кто защищают Отечество, но и свою семью, свой дом. Это праздник доблести, мужества, чести и любви к Родине. В этот день принято поздравлять мужчин всех профессий и возрастов, в том числе и самых юных, которым еще предстоит всать на защиты своей Родины. Не надо забывать в этот день и о женщинах которые тоже рискуют своей жизнью защищаю своих соотечественников о разных катаклизмов. Поэтому в этот день чествуют и женщин.

    В этот день к памятникам героических воинов возлагают цветы и венки, транслируют праздничные поздравления и концерты. Вечером в городах героях, а также в населенных пунктах, где расположены штабы военных округов, флотов небо освещают праздничные салюты.

    Литература: Большая Советская энциклопедия.

    Заметки газеты «Красная Звезда».