• Фризлайт в домашних условиях. Динамика движения, или фризлайт в домашних условиях Фризлайт в домашних условиях

    Материал для раздела «Как это сделано» предоставлен сайтом kaketosdelano.ru

    Определение звучит следующим образом: «Фризлайт - это фотографирование осмысленно нарисованных светом объектов и абстракций на длинной выдержке» .

    Настройки камеры.

    Снимать лучше в полностью ручном режиме – M . В этом режиме необходимо уметь настраивать следующие параметры: выдержку, светочувствительность и диафрагму.

    Выдержка . Именно она позволяет фиксировать след от любого движущегося источника света. По сути именно из таких следов и получаются наши необычные рисунки. Диапазон выдержек широк. Бывают сверхкороткие (тысячные доли секунды) и длинные. Во фризлайте, как правило, используются последние – от 5 секунд . За это время к примеру можно нарисовать символ или букву. Для более сложных задач времени нужно больше. В общем длительность выдержки – это время, которое вы выделяете себе на творчество.

    Выдержка зависит от времени, которое требуется для того, чтобы рисовать. И от света. Чем темнее, тем комфортнее.

    Светочувствительность или другим словом ISO. Лучше всего использовать диапазон от 50 до 200. Но чаще всего применяется показатель ISO равный 100 .

    Диафрагма. С её помощью вы регулируете количество света, попадающего на матрицу. Чем больше значение, тем меньше света, чем меньше значение, тем больше света. Выставляется она в зависимости от условий освещения.

    Условия для съемки.

    Поскольку применяет большая выдержка, то обязательным условием для съемки является стабильность камеры.

    Процесс рисования.

    Чтобы не засветиться в кадре, нужно одеться полностью в черное и, не попадая на себя фонариком, постоянно передвигаться перед камерой.

    Если нужно, чтобы на снимке помимо световых изображений наоборот была модель, то используйте яркий прямой источник света. Модель во время съемки ни в коем случае не должна двигаться, улыбаться, шевелиться и т.д., иначе выдержка сделает свое дело и весь рисунок смажется.


    Источники света.

    Мы рисуем всем, что светится. Чаще всего - диоды, галогеновые лампы. (Они работают от батареек, ими легко рисовать, перевозить).

    Светодиодный фонарик . Один из самых дешёвых инструментов для рисования. Можно найти такие фонарики разных цветов. Еще бывают светодиодные жезлы, ленты и фонарики-люстры. В них диоды встроены в несколько рядов.

    Люминесцентные лампы. Можно подзарядить от двенадцативольтового аккумулятора, т.к. они предполагают питание от сети, что неудобно при рисовании вдалеке от электрических розеток.

    Лампы накаливания. Чтобы отходить на расстояние от сети, можно использовать просто многометровый удлинитель. Также у этих ламп можно регулировать мощность - эффект получается разным.

    Лазеры.

    Любой источник света можно фильтровать . Если у кого из профессионально занимающихся фотографий есть фолиевые фильтры - можно использовать их. Но т.к. стоят они внушительно, остальным можно посоветовать купить в любом канцелярском магазине полупрозрачные пластиковые цветные папки и вырезать из них кружочки, которые либо засунуть внутрь фонарика, либо приклеить сверху скотчем.

    Осторожными нужно быть с такими источниками света, как бенгальский огонь и пиротехника, свечи - поскольку их довольно проблематично потушить сразу.

    Начинающим фризлайтерам можно посоветовать сделать разметку на стене в темной комнате, чтобы лишний свет не мешал. Источник света выдвигается чуть вперед. На стену наклеивается изолента, определяющая то прстранство, в котором будет находиться изображение. Рисовать при этом нужно чуть ближе к объективу, чем находится разметка.

    Либо смотреть на стену за фотоаппаратом и представлять примерное пространство, ориентируясь по этим точкам.

    Также можно использовать трафарет.

    Чтобы реализовать сложный рисунок, для начала нужно понять, как его рисовать. Набросать сначала в блокноте и отрисовать несколько раз, чтобы проявилась мышечная память. Еще можно рисовать мелками на асфальте, как мы делаем это на мастер-классах.

    Это нужно для того, чтобы в процессе рисования не задерживать фонарик, не задумываться, куда дальше вести линию. Иначе на рисунке останутся незадуманные пятнышки.

    У начинающих фризлайтеров все получится далеко не с первого дубля. У нас тоже получалось только с..надцатого. :) И даже сейчас дубля с 2-3 чаще всего.

    Но не нужно сразу бросать идею, если она не получается, а делать до тех пор, пока не получится. Так что нам остается только пожелать вам терпения и настойчивости.

    Если источников несколько.

    Фризлайтеры работают иногда вдвоем, втроем, а порой работает только 1 человек, он перебирает источники света, разложенные по карманам. Еще их можно прятать, например, за модель, подбегать к ней и менять.

    Когда мы делали промо-ролики к Олимпийским играм, то для них были отсняты несколько тысяч кадров.

    Для начала мы изучили движения спортсменов, затем отрисовали их покадрово (примерно по 25 кадров), упростили. Потом по этой раскадровке срисовывали прямо с листа. И таким образом создавали каждое движение спортсменов.
    Помочь могут только терпение и упорство.

    Приходилось сразу переносить отснятые кадры в ноутбук и смотреть что получается, потому что потом воссоздать те же условия было бы невозможно. От холода очень быстро садились батарейки, так что приходилось держать несколько про запас.

    Технику лучше всего объяснить на конкретном примере.

    Мы выбрали фотографию из серии, снятой на 47 этаже дома на Мосфильмовской в ноябре 2009 года.

    Снималось ночью.

    Выдержка около 40 секунд. По 5-6 секунд на каждую звездочку. Режим balb. Поскольку такой выдержки нет в стандартных настройках, придется либо задерживать пальцем, либо использовать пультик.

    Ручной режим M .

    Светочувствительность ISO ~100 . На пленке это будет где-то 200-400.

    В зависимости от условий освещения выставляем диафрагму.

    Само рисование происходило галогеновым фонариком фирмы Maglight. У таких фонариков есть возможность фокусирования пучка света. От этого зависит толщина и структура линии.

    Звезды рисовались поэтапно.

    Сам процесс происходит так. Человек берет фонарик, включает его и в темноте рисует контуры каждой звезды. Мы часто ломаем на фонариках кнопки, чтобы не тратить время на их включение-выключение. То есть пока мы удерживаем кнопку, фонарик светится, отпускаем - выключается.

    Ориентиры.

    1) Можно ориентироваться по штативу, используя его как зрительную ось. Светить нужно четко в объектив под прямым углом.

    2) Чтобы лучи были одинаковые, можно ориентироваться по собственному телу. При выполнении лучей звезд мы ориентировались на свои руки.

    Можно добавить, что с опытом начинаешь ощущать пространство, потом будет казаться, что линия остается после того, как ее провели.

    Тратилось примерно по 5-6 секунд на каждую звезду, шестую рисовали, стоя на лестнице.

    В некоторых местах на звездах можно заметить более широкие световые точки на линиях. Это так называемые засветки. Засветки получаются, когда человек во время рисования немного задумался, либо выключал фонарик.

    Световые блики - на них делается специальный упор. Когда фонарик опускается вниз, он идет не совсем в объектив на 90°, а чуть на пол.

    Чтобы не остаться случайно в кадре, рисовать нужно в темной одежде и ни в коем случае нельзя попадать на себя фонариком.

    А еще не оставаться долго на одном месте, необходимо все время перемещаться.
    Фотоаппарат должен быть зафиксирован на штативе .

    Всегда нужно помнить о технике безопасности . При создании этой работы один человек непосредственно рисовал, второй стоял за камерой, а третий наблюдал, чтобы рисующий не сделал никуда лишний шаг.

    Поэтому вам понадобится много терпения, старания, упорства и отличное воображение, чтобы повторить любую из работ команды freezelight.ru.

    Первое, что нужно сделать, – настроить фотокамеру. Три основных кита, на которых держится фризлайт: выдержка, диафрагма и светочувствительность.

    Выдержка должна быть поставлена на такое значение, при котором вы успеете нарисовать нужный вам узор, то есть от 5 секунд. Если вы пробуете нарисовать букву или цифру, то такого минимального значения хватит. Если же вы затеваете что-то более грандиозное, то лучше привлечь других людей, чтобы всем вместе успеть нарисовать в воздухе все, что задумали.

    Не станем углубляться в научные термины и скажем, что оптимальным значением светочувствительности станет 100 ISO. С помощью диафрагмы можно регулировать количество попадаемого света: при меньшем значении диафрагмы на матрицу попадает меньшее количество света, при большем – наоборот.

    Малейшей дуновение ветра, дрожание руки влияет на качество изображения, поэтому при съемке лучше пользоваться штативом. Также, при наличии неровных поверхностей, используют старый способ – фотокамеру ставят на рассыпанную крупу.

    Фризлайт: техника и источники света

    Получить фризлайт-фото удастся только в темное время суток или в неосвещенной комнате. Это происходит за счет фиксирования на пленке только ярких источников света, а так как искусственный источник света не затмит по яркости дневное освещение, ваши рисунки не станут заметны на фото. Под источниками света понимаются всевозможные фонарики, лазеры, люминесцентные лампы, бенгальские огни.

    При использовании лазера вам удастся изобразить рисунок на каком-нибудь объекте, а при применении бенгальских огней получатся «пушистые» линии. Кстати, камера сможет уловить только красный, зеленый, синий, желтый и белый цвета, так что при проектировании изображения учитывайте и эту особенность.

    Как рисовать фризлайт: обучение

    Прежде, чем приступать к делу, нужно немного потренироваться, чтобы вы смогли нарисовать нужный вам узор в воздухе, используя проектное мышление. Не всем удается сделать это с первого раза.

    Замаскировавшись под черной одеждой и быстро передвигаясь, вы можете спокойно создавать рисунок светом в объективе камеры, так как вас не будет заметно на фото. Если же вам хочется покрасоваться рядом с замысловатыми и фантастическими узорами, направьте прямой луч света на себя.

    Попытки нарисовать что-то светом предпринимались давно – одним из первых, кто пытался это сделать, был Сальвадор Дали. Однако, в современном понимании этот вид фотографии возник совсем недавно. Сейчас, ввиду широкого распространения фотоаппаратов, искусство фризлайта переживает возрождение. Создать светящиеся рисунки на фото может любой желающий, кто имеет фотоаппарат с регулируемой выдержкой. Можно развлекаться таким способом с друзьями, а можно творить шедевры в одиночестве. Не важно, сколько вам лет, искусством фризлайта может овладеть каждый.

    Ниже приведены фризлайт фото, предоставленные творческим объединением

    В фотографии много жанров и приёмов съёмки, но одним из самых необычных является рисование светом (freezelight - замороженный свет). Для этого вида фотографии не нужен очень хороший фотоаппарат. Можно обойтись даже компактной камерой с функцией ручной установки выдержки. Обычно компакты могут выполнять выдержку до 15 секунд. Этого вполне достаточно.

    Можно встретить множество названий этого жанра фотографии. Его именуют светографикой, световое граффити, freezelight (замерзший свет) и люминография. В далёком 1910 году, когда этот стиль съёмки только зарождался, фотохудожников называли лучистами. В России прославился данной деятельностью фотограф-футуролог Михаил Ларионов. Из-за того, что фотоаппаратура в те далёкие времена была очень дорогой, и не многие фотографы питали слабость к рисованию светом, данный жанр фотографии был не слишком популярен и не известен широкой публике.

    Фризлайтер или люминограф использует свет вместо краски. Для «рисования» нужен источник света. Подойдёт что угодно: фонарик, мобильный телефон, свеча, горящая шерсть на верёвке… Сочетая различные источники света можно добиться лучших результатов. Сам свет создаёт композицию. Вам не нужно подсвечивать предметы. Они могут быть вовсе не видны.

    Цифровые фотоаппараты позволяют бесконечно экспериментировать, не тратя на это ничего, кроме незначительного количества электроэнергии.

    Для рисования светом не нужно долго учиться. Достаточно понять принцип создания картин и почувствовать пространство. Рисуя замкнутые фигуры нужно знать, где они начинаются. Но и тут есть хитрость. Вы можете поставить в пространстве палец одной руки в то время пока второй рукой рисуете при помощи фонарика. В конце нужно просто вернуться к пальцу. Главное не сбиться. Немного практики и всё получится. С большими фигурами всё сложнее.

    Для креативной работы лучше запастись различными фонариками. Светодиодные панели оставляют характерные полосы. Фонари с рассеивателем рисуют жирные линии. Мигающие режимы на фонариках позволяют рисовать точками.

    Перед началом съёмки следует установить камеру на штатив и настроить режим длительной выдержки. Длительность зависит от внешнего освещения и длительности рисования фигуры. Вам может хватить и двух секунд для создания простых полос. Для сложного рисунка установите 5-10 секунд. Закрывайте диафрагму, если фотографии будут слишком светлыми. Чаще всего придётся варьировать значения выдержки в диапазоне от 10 до 30 секунд.

    Не устанавливайте высокое значение ISO. Если выбран Авто ISO, то камера попытается его увеличить, чтобы снимок получился светлым. Нам это не надо. Выберите значение вручную и начните с минимального. При необходимости немного увеличьте, но чем меньше значение, тем качественнее будет изображение.

    Если вокруг слишком светло, то используйте фильтры нейтральной плотности.

    При съёмке на улице обратите внимание на внешнее освещение. Оно не должно быть слишком сильным или его не должно быть вовсе.

    Википедия определяет фризлайт или рисование светом как «фотографическую технику, в которой сцены создаются ручным передвижением источника света при длинной выдержке, либо путем подсвечивания объекта или направления пучка света прямо в камеру». В сущности, с базовой цифровой зеркальной камерой, штативом и источником света любого вида у вас есть бесконечные возможности создать уникальное изображение. Эта техника поможет вам раскрыть воображение и внутреннего художника, а эта статья покажет вам, как это сделать.

    Когда я поняла, что этот художественный прием имеет бесконечные возможности и креативность, сразу захотела попробовать его. А кто бы не захотел, да? Фризлайт всегда меня удивляет тем, какие прекрасные фотографии можно создать, просто захватывая свет. Я начала заниматься ею для развлечения, но затем это стало некой терапией для меня. Если у меня был трудный или плохой день, я беру свое оборудования, дожидаюсь темноты и начинаю рисовать.

    Некоторые основы фризлайт перед началом:

    • Вам не понадобится дорогое оборудование;
    • Одевайте темную одежду, если не хотите, чтобы вас было видно на фото;
    • Стандартные настройки для длинной экспозиции таковы: Ручной режим, диафрагма f/3.5-5.6, выдержка 10-30 секунд, ISO 100-125, объектив 18-55 мм;
    • Возьмите с собой друга. Вы можете создавать фризлайт самостоятельно (часто я так и делаю), но с другом гораздо веселее.

    Инструменты для фризлайт для начинающих, которые вы можете сделать сами

    Я купила все свои приспособления в магазине по доллару, на ebay или в хозяйственном магазине. Сейчас в моем наборе есть:

    • Базовая цифровая зеркальная камера + беспроводной пульт дистанционного спуска затвора (дополнительно) + штатив
    • Фонарики (все разных размеров)
    • Мини брелоки-фонарики
    • Светящиеся палочки
    • Фонари на LED-батареях (с разными цветами)
    • обручи (обычный и маленький)
    • бенгальские огни (разных размеров) + зажигалка
    • стальная вата в наборе (венчик, собачий ошейник, перчатки, зажигалка, стальная вата класса #000)
    • Разнообразные светящиеся мечи и другие светящиеся игрушки

    Первыми двумя инструментами, которые я сделала, были светящаяся палочка и световой обруч. Они оба сослужили мне хорошую службу. Для светящейся палочки вам понадобится дощечка (любого размера по вашему желанию, у меня 57×2″), клейкая лента и одна гирлянда на батарейках.

    Прикрепите гирлянду к дощечке с помощью клейкой ленты. Вуаля! У вас есть светящаяся палочка. Если вы используете белые огни, то можете изменить их цвет в фото редакторе. У меня их две – одна с белыми огнями и одна с разноцветными.

    Вот несколько моих фотографий, сделанных с помощью этой палочки.

    Для второго сделанного мной приспособления понадобилось: обруч, гирлянда на батарейках (около восьми футов длиной или меньше в зависимости от размера обруча) и клейкая лента или хомут. Закрепите огоньки вокруг обруча. Бам!

    Продвинутые инструменты для фризлайт (The Pixelstick )

    Те, кто уже имеет опыт работы в технике фризлайт, вероятно спросят, а что же дальше? Что ж, черед Pixel Stick от Bitbanger Labs. Недавно я купила себе такое приспособление на распродаже от Photojojo.com.

    Каждая из 200 светодиодов действует как пиксель на экране, отображая на изображении одну вертикальную линию в шаг. Эти вертикальные линии, заснятые на длинной экспозиции, соединяются, воссоздавая изображение в воздухе, оставляя само приспособление (и человека, использующего его) невидимым. – в соответствии с описанием Bitbanger Labs.

    Скажем так, это новейший инструмент для художника по фризлайт. Понадобится некоторое время, чтобы приспособится к его использованию, но как только это случится, вы сможете создавать удивительные фотографии. Вот несколько моих любимых фотографий, которые мне удалось сделать с помощью pixelstick.

    Идеи для фризлайт от абстракции до использования вашего города в качестве вдохновения

    Вы можете использовать эту технику практически повсюду, однако уважительно относитесь к окружающей среде. Никогда не разрушайте, негативно не влияйте и не наносите вред месту в погоне за фризлайт.

    Правильный задний план или расположение придадут вашему изображению нужную атмосферу и добавят некоторую размерность и осязание. Я предпочитаю использовать черный фон в большинстве случаев, поэтому обычно ищу пустое темное поле. Но иногда приятно использовать окружающую среду.

    Как вы видите на этом фото, я использовала якорь, чтобы задать центр фотографии.

    (англ. freezelight), световая кисть, светографика (англ. light graphic), лайтпейнтинг (англ. light painting - рисование светом) - стиль фотосъёмки, техника рисования светом, практически, новый жанр в искусстве фотографии, далее "фризлайт".
    Для съемки в этом стиле не нужен Photoshop или другой графический редакторов, разве только для уменьшения размеров фоток, а всё остальное делается с помощью фотоаппарата, штатива, выдержки, фонарика и креативного мышления.

    Техника съёмки фризлайт.

    Начать рекомендую с идеи съемки, предлагаю нарисовать простой - смайлик. Нам понадобится фотоаппарат , штатив , фонарик и тёмное помещение (локация).
    В тёмном помещении размещаем фотоаппарат на штатив, выставляем режим M (мануал) или режим приоритета выдержки - устанавливаем длительную выдержку, а дальше - дело техники, но у нас сразу появляется проблема, а именно - не получается фокусироваться =(. Для решения этой проблемы мы используем один из фонариков, которым мы будем подсвечивать "фокус".
    Съемка началась - вторым фонариком рисуем объект съемки/смайл или узоры. Опять же, я использую мануальный режим съемки, так как необходимо не менять настройки выдержки, экспозиции и фокусировки.
    Инструменты освещения - любые осветительные приборы, фонарики (светодиодные и с галогенной лампой), свечи и даже экран iPhone способен осветить место съемки.
    Обращаю внимание, в кадре будет видно только то, что мы осветили фонариком.

    Как сделать фризлайт в домашних условиях.

    По сути, техника съемки в домашних условиях фризлайта не отличается от съемки фризлайта на улице. Нам опять понадобиться фотоаппарат, штатив, локация и идея съемки.

    Видео уроки по съёмке светом.

    Фризлайт на "СТС" - Галилео


    Фризлайт на "Ц"




    Настройки камеры для рисования светом: выдержка, диафрагма, ISO


    Фризлайт в студии

    Фотографии из серии фризлайт / Lichtfaktor